Евгений В. Балакирев
Зарегистрирован: 11.04.2006 Суждений: 561
|
№27237Добавлено: Ср 10 Янв 07, 21:54 (18 лет тому назад) Опровержение "Первопричины" Аристотеля. |
|
|
|
Аристотель: "Метафизика". Книга 2. Глава 2.
Стагирит пишет:
1. ... в отношении средних [звеньев], вне которых имеется что-то последнее и что-то предшествующее, предшествующее необходимо должно быть причиной последующего.
2. Если нам надо сказать, что из этих трех есть причина, то мы укажем первое, во всяком случае не последнее, ибо то, что в конце, ни для чего не есть причина; но и не среднее, ибо оно причина только одного (при этом не имеет никакого значения, будет ли одно среднее или больше, бесконечное ли множество средних [звеньев] или конечное).
3. У беспредельного в этом смысле и у беспредельного вообще все части одинаково средние, вплоть до ныне рассматриваемой;
4. так что если нет ничего первого, то вообще нет никакой причины.
Это софизм: между 3 и 4 нет логического следования.
У Аристотеля нарушен закон тождества: одно понятие он произвольно подменил другим.
3: Аристотель начинает говорить о "беспредельном" ряде.
4: Аристотель продолжает говорить о "беспредельном" ряде, незаметно подменив его на ряд "из этих трёх" причин.
Но это не одно и то же!
Смешение понятий, подмена одного понятия другим, есть софистика. |
|