Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Компедиум Абхидхармы


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12041

637079СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 03:03 (9 дней назад)    Компедиум Абхидхармы Ответ с цитатой

Цитата:
skandhadhātvāyataneṣu kathaṃ dravyamat kati dvayamanti kimarthaṃ dravyamatparīkṣā| abhilāpanirapekṣastadanyanirapekṣaścendriyagocaro dravyamat| sarvaṃ dravyamat| ātmadravyā bhiniveśatyājanārtham|| kathaṃ prajñaptimat| kati prajñaptimanti kimarthaṃ prajñaptimatparīkṣā| abhilāpasāpekṣastadunyasāpekṣaścendriyagocaraḥ prajñaptimat| sarvaṃ prajñaptimat| prajñaptimadātmā bhiniveśatyājanārtham| kathaṃ saṃvṛtimat| kati saṃvṛtimanti| kimarthaṃ saṃvṛtimatparīkṣā| saṃkleśālambanaṃ saṃvṛtimat| sarvaṃ saṃvṛtimat| saṃkleśanimittātmābhiniveśatyajanārtham|| kathaṃ paramārthasat| kati paramārthasanti| kimarthaṃ paramārthasatparīkṣā| vyavadānālambanaṃ paramārthasat| sarvaṃ paramārthasat| vyavadānanimittātmābhiniveśatyājanārtham||

skandha-скандхи
dhātu-дхату
āyataneṣu-аятаны [здесь]
kathaṃ - каким образом
dravya[mat] - сущность, явление, субстанция, вещь, материя
kati - сколько
dvaya[manti] - двойная, пара, но, имхо, там - дравья не пропечаталась )
kimarthaṃ - с какой целью?
dravyamat
parīkṣā - рассмотрение
abhilāpa - выражение, слово
nirapekṣaṃ - независимое, полное, категоричное
tadanya-другое чем это
sāpekṣa-зависит от
cendriya- 5 индрий (???)
gocarah - поле, достижимость, раздел
sarvaṃ - все
ātmadravyā - сущностная атма
abhiniveśatyā - устремление, преданность, пристрастие
jana - люди, человек, публика
ārtham - преимущество цель объект
santi - там есть
vyavadāna - очищение
prajñapti - учение, соглашение, точка зрения
saṃvṛti - мирское, "затуманивающее", скрывающее, препятствие
saṃkleśa - само-, полная заклешеванность
nimittā - знак, причина, [идея]
alambana - объект
paramārthasat - для высшей цели, в высшем смысле

Цитата:
Скандхи дхату и аятаны каким образом действительность, сколько [из них] действительность, с какой целью рассматривается действительность? [Те, что] не зависят от словесного выражения, [т.е.] не зависят от другого, в области познания чувств - действительность. Все - действительность. Потому что люди [имеют] пристрастие к атме, что - действительность.

Каким образом [они] - учение, сколько из них - учение, с какой целью они рассматриваются как учение? [Те], что зависят от словесного выражения, [т.е.] зависят от другого, в области познания чувств - учение. Все - учение. Потому что люди [имеют] пристрастие к атме [обозначенной] учением.

Каким образом [они] - препятствие, сколько - препятствие, с какой целью рассматривается препятствие? Объект омрачения - препятствие. Все - препятствие. Потому что люди пристрастны к идее об омрачающейся атме.

Каким образом [они] - высший смысл, сколько [мз них] есть высший смысл, с какой целью рассматривается высший смысл? Объект очищения - высший смысл. Все - высший смысл. Потому что люди пристрастны к идее об очищающейся атме.

ven Walpola Rahula пишет:
Among the aggregates (skandba), elements (dbatu) and  spheres (ayatand) which are those that exist as substance
(dravyasat)? How many exist as substance? With what aim are  those that exist as substance investigated?
That which exists as substance is a sense-object which ex­ ists without reference to expression and without reference to  other things.
All [aggregates, elements, spheres] exist as substance.  [They are investigated] with the aim of abandoning attach­ ment to a "self which would be substance" (atmadravya).
Which [among the aggregates, elements and spheres] are
those that exist as designation (prajnaptisai)?
How many [of them] exist as designation?
With what aim are those that exist as designation investi­
gated?
That which exists as designation is a sense-object which  exists in reference to expression and in reference to other  things.
All [aggregates, elements, spheres] exist as designation.
[They are investigated] with the aim of abandoning attach­ ment to a self which is designation (atmaprajnapti).^
Which [among the aggregates, elements and spheres] are
those that exist as convention (samvrtisat)?
How many [of them] exist as convention?
With what aim are those that exist as convention investi­
gated?
The object of defilement is that which exists as convention.  All [aggregates, elements, spheres] exist as convention.  [They are investigated] with the aim of abandoning attach­ ment to a self which is an object of defilement (samklesanimittatmari).
Which [among the aggregates, elements and spheres] are  those that exist in the ultimate sense (paramartbasaf)?
How many [of them] exist in the ultimate sense?
With what aim are those that exist in the ultimate sense
investigated?
The object of purification is that which exists in the ulti­
mate sense.
All [aggregates, elements, spheres] exist in the ultimate
sense.
[They are investigated] with the aim of abandoning attach­ ment to a self which is an object of purification (vyavadananimittd).

Вобщем, пришла ко мне книга. И как то странно переведено. "Нимитта-причина" не в тему смотрится. Потому что "освобождаются от привязанности к представлению об атме как причине омрачения", но это же буддийская позиция. Зачем от нее избавляться?   И сам отрывок - мое увожение  Laughing Завтра на свежую голову подумаю,  не заплелся ли сам.  Rolling Eyes

Но в пер. Бурмистрова п.2 противоречит п.1, а п.4 - п.3. Имхо, это все прасангика виновата.



IMG_2154.jpg
 Описание:
 Размер файла:  2.68 MB
 Просмотрено:  105 раз(а)

IMG_2154.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 47849

637081СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 07:26 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Ни противоречия, ни прасангики. Рассмотрение в разных смыслах и с разных сторон.

Тоже заказал, но пока не читал.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.121) u0.015 s0.000, 21 0.009 [275/0]