Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Компедиум Абхидхармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

638714СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 00:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот так может будет нагляднее: astitva-guṇavattva-śaktatveṣu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13464

638715СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 01:15 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ТМ, опечатки накапливаются со временем, это происходило и в докомпутерные времена рукописей.

Они же не сами накапливаются  Laughing РАБоту выполняют те, кто сам еле еле умеет. Вот и накапливаются. Тиб канон на деревяшках когда выбивали там тоже ппц был.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

638716СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 01:17 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок astitvaguṇavattvaśaktatveṣvabhisaṃpratyayaḥ
astitvaguṇavattvaśaktatveṣu abhisaṃpratyayaḥ
"Два первых слова в самасе стоят в безпадежной форме (т.е. в форме основы)" - да, они без конечных -s/-r или -ḥ
Действительно форма основы.
Locativm plural - astitvaguṇavattvaśaktatveṣu - что-то типа
"существование в энергии превосходных качеств".

О местоимении "ты" - не ко мне, я предполагал
śaktatva iṣva abhisaṃpratyayaḥ (сомнительно, даже из-за самдхи)
но, как Вы справедливо поправили, здесь
śaktatveṣu abhisaṃpratyayaḥ

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

638717СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 01:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ТМ, опечатки накапливаются со временем, это происходило и в докомпутерные времена рукописей.

Они же не сами накапливаются  Laughing РАБоту выполняют те, кто сам еле еле умеет. Вот и накапливаются. Тиб канон на деревяшках когда выбивали там тоже ппц был.
Наверное пппц, все же чуть поменьше, чем при электронных верстках и макросных перекодировках

Как показывает история, устная передача (вот это внезапно, да) много надежней "записываний".
Перьями переписывают, досками или клавишами - ошибки неизбежны.
) Но попытаюсь поверить вместе с Вами

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

638718СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 01:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Местный падеж имеет, помимо прочих, значения типа "в отношении". И также может употребляться для обозначения объекта для слов со значением типа "желание", "стремление".

Таким образом, буквально:
В отношении сущего, в отношении добродетельности, к возможностям - убежденность, ясность, стремление.

Разбиваем по парам:
1. убежденность в отношении сущего (в отношении реальности)
2. ясность в отношении добродетельности
3. стремление к возможностям.

Т.е. получаем три аспекта веры.

Перевод навскидку:

Что такое вера? Убежденность в отношении сущего, ясность в отношении добродетельности, стремление к возможностям.

Понятно, что можно расширить слова "убежденность" и "ясность" -> "полная убежденность", "безмятежная ясность":

Что такое вера? Полная убежденность в отношении сущего, безмятежная ясность в отношении добродетельности, стремление к возможностям.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13464

638719СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 01:49 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Серъезные научные исследования текстов приводят несколько разночтений тех или иных мест.
В различных монастырях накапливались различные ошибки, иночтения.

Так предмет гуманитарный. С широченной смысловой колеей в "4 мудры". Хоть на слоги мантр раскладывайте.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

638720СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 01:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Серъезные научные исследования текстов приводят несколько разночтений тех или иных мест.
В различных монастырях накапливались различные ошибки, иночтения.

Так предмет гуманитарный. С широченной смысловой колеей в "4 мудры". Хоть на слоги мантр раскладывайте.

Имеются ввиду случаи, когда один и тот же текст в различных монастырях имеет раночтения (спутаны буквы, утеряны висарга или ануграха и т.п.)
А "Серъезные научные исследования текстов" приводят подробные списки вариантов.
Как написано в издании вот этого монстыря, и как вон того
В т.ч. и на тибетском, да

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13464

638721СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 02:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
abhilāpanirapekṣastadanyanirapekṣaścendriyagocaro dravyamat|

abhilāpa nirapekṣaḥ tad anya nirapekṣaḥ ca indriya gocaro dravyamat|


У Рахулы опять все корректно:
That which exists as substance is a sense-object which ex­ ists without reference to expression
and without reference to  other things.
То, что существует как субстанция, — это чувственный объект, который существует
безотносительно к выражению и безотносительно к другим вещам.

Я бы перевел так:
Дравья - область деятельности индрий,
[т.е. контент] независимый от иного и от словесного выражения.

Это ведь дхарма, ее свалакшана.

"Субстанция" на русском - это философская категория, отсылающая к субстанции, в речи мало использующаяся, поэтому фиг знает. А на английском может быть и нет: substantial - существенный, значительный, важный, реальный, прочный и т.д.


Цитата:
द्रव्य n. dravya stuff BV
द्रव्य n. dravya liquid BV
द्रव्य n. dravya object
द्रव्य n. dravya thing
द्रव्य n. dravya medicament
द्रव्य n. dravya wager
द्रव्य adj. dravya tree-likeorcorrespondingtoatree
द्रव्य n. dravya stake
द्रव्य n. dravya spirituousliquor
द्रव्य n. dravya singleobjectorperson
द्रव्य n. dravya resin
द्रव्य n. dravya ointment
द्रव्य n. dravya objectofpossession
द्रव्य n. dravya medicinalsubstanceordrug
द्रव्य n. dravya lac
द्रव्य n. dravya ingredientsormaterialsofanything
द्रव्य n. dravya individual
द्रव्य n. dravya gum
द्रव्य n. dravya goods
द्रव्य n. dravya gold
द्रव्य n. dravya fitobjectorperson
द्रव्य n. dravya elementarysubstance
द्रव्य adj. dravya derivedfromorrelatingtoatree
द्रव्य n. dravya brass
द्रव्य n. dravya bell-metal
द्रव्य n. dravya property
द्रव्य n. dravya article[thing]
द्रव्य n. dravya money
द्रव्य n. dravya materialobject
द्रव्य n. dravya wealth
द्रव्य n. dravya substance
द्रव्य n. dravya matter


В дравью же не только область индрий входит, но и сами индрии и так же сознание, которое само себе и объект и индрия и сознание.

Там по матрике дравья-праджняпти-самвритти-парамартха одно и то же анализируют.

Цитата:
Асадхарана - уникальная, ни к чему иному не сводимая/ни с чем несопоставимая
и невыразимая в слове.

А вы ее не выражаете этими словами?   Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

638722СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 02:40 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:


Понятно, что можно расширить слова "убежденность" и "ясность" -> "полная убежденность", "безмятежная ясность":

Что такое вера? Полная убежденность в отношении сущего, безмятежная ясность в отношении добродетельности, стремление к возможностям.

В той же "Самуччае" Асанга среди факторов второй дхьяны упоминает adhyātmasamprasāda
- inner serenity - "внутренне спокойствие". Возможно, "безмятежность".
Надо полагать, что сменяющее адхьясампрасаду upekṣā/невозмутимость (при переходе в третью дхьяну)
чуть более "умиротворена"...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

638723СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 02:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Асадхарана - уникальная, ни к чему иному не сводимая/ни с чем несопоставимая
и невыразимая в слове.

А вы ее не выражаете этими словами?   Laughing

Я Вам уже несколько раз говорил, что с подобной критикой выступали реалисты - ньяя, вайшешика.
ДД отвечали им, что словами этого определения указывается на сущность внешнего восприятия.
Согласно ДД референтом слова является только общее (samanya),
которое внешними индриями не воспринимается (в отличие от ньяи/вайшешики)

Дравья - это атомы махабхут, которые также мгновенны и уникальны.
Прасада-рупа ("тонкая") - уже не дравья.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

638724СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 03:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Субстанция" на русском - это философская категория, отсылающая к субстанции, в речи мало использующаяся, поэтому фиг знает. А на английском может быть и нет: substantial - существенный, значительный, важный, реальный, прочный и т.д.

Безотносительно незнакомых им европейских определений, инд даршаны вели диспуты о реальности универсалий.
Которые в ньяе/вайшешике существуют так же объективно, как и вещи и классы вещей
- "коровность" и "горшечность" наряду с коровами и горшками
"субстанциальность" (дравьятва) и "качественность" (гунатва) - наряду с субстанцией и качеством и т.п.

различаются
1) гунатва - "качествнность"
2) гунаваттва - "способность иметь качественную определенность"

Различаются "быть чем-то" и "способность иметь такое бытие".
Т.е. различаются "быть" и "иметь" - чтобы показать возможность "быть" отдельно от "иметь",
чтобы доказать существование носителя вне качеств или делимость дхарма/дхармин.

В итоге получим "чистого" носителя, без атрибутов, догдайтесь кто это

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 25 Янв 24, 03:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13464

638725СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 03:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Асадхарана - уникальная, ни к чему иному не сводимая/ни с чем несопоставимая
и невыразимая в слове.

А вы ее не выражаете этими словами?   Laughing

Я Вам уже несколько раз говорил, что с подобной критикой выступали реалисты - ньяя, вайшешика.
ДД отвечали им, что словами этого определения указывается на сущность внешнего восприятия.
Согласно ДД референтом слова является только общее (samanya),
которое внешними индриями не воспринимается (в отличие от ньяи/вайшешики)

«Внешних индрий» и не бывает отдельно. Вы НБ посмотрите: эмпирика это «что то там с рупендрий»+сознание всегда. Нет никаких индрий отдельно никогда. Это аналитическое деление как у кирпича на форму и цвет. Не бывает цвета без формы. И в каждом познании эмпирическом у вас это «что то» с общим смешано (референт и смысл-знак).


Си-ва-кон пишет:
Дравья - это атомы махабхут, которые также мгновенны и уникальны.
Прасада-рупа ("тонкая") - уже не дравья.

Такая же дравья. Там пять скандх анализируются. Вы чего? Это то же самое, что 6 аятан и 18 дхату в более длинном изложении.

Причем у термина «дравья» фиксированного нет значения вне зависимости от контекста. Заблуждения - это та же дравья, только как ноэзис. А предметная ноэма - уже не дравья.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

638726СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 03:38 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой


Си-ва-кон пишет:
Дравья - это атомы махабхут, которые также мгновенны и уникальны.
Прасада-рупа ("тонкая") - уже не дравья.

Такая же дравья. Там пять скандх анализируются. Вы чего? Это то же самое, что 6 аятан и 18 дхату в более длинном изложении.
Нет, в скадхах действительно дравья - атомы махабхут.
А в аятанах - только "видимое", "слышимое" - уже прасада-рупа, как в Рупа-локе

Кроме того, аятаны делятся на шесть внешних и шесть внутренних

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13464

638728СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 05:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Си-ва-кон пишет:
Дравья - это атомы махабхут, которые также мгновенны и уникальны.
Прасада-рупа ("тонкая") - уже не дравья.

Такая же дравья. Там пять скандх анализируются. Вы чего? Это то же самое, что 6 аятан и 18 дхату в более длинном изложении.
Нет, в скадхах действительно дравья - атомы махабхут.
А в аятанах - только "видимое", "слышимое" - уже прасада-рупа, как в Рупа-локе

Кроме того, аятаны делятся на шесть внешних и шесть внутренних

Какая рупалока? Laughing  Скандхи, аятаны и дхату - одно и то же под разными углами: коротко, средне и длинно. Считается, что для людей высших, средних и низших способностей. Дравья как параману в скандхах - это не скандхи как дравья. «Прасада рупа» - это рупа индрий, а не «видимое» и т.д. Есть четыре версии про нее: 1) что это те же махабхуты 2) это производное от махабхут 3) особая рупа от действий 4) смесь двух предыдущих. Все высшие рупендрии восходят от «тактильной» индрии». В Коше они не совпадают с «глазом», как в тхераваде, например, а только смешаны с мясным телом. Они так же состоят из параману, но своих - отличных. В носу две «иглы» из параману прасада рупы, например, которые еще и смешаны с тактильными параману, которые перемешаны с обычными параману махабхут.

Про тело рупалоки/антарабхавы я придумывал, чтобы убрать вайбхашиковское проявление природы-свабхавы, которое является рабочей версией для всего тибетского буддизма.

Есть положение из сутр, цитируемое в Коше, что сознание никуда не способно двинуться без рупы. Соответственно, когда тело умирает, то без вайбхашиковского проявления из будущего, сознание у вас прост останется в месте смерти тела до скончания времен Laughing оно же ничего не производит из себя.

Канонической ценности это никакой не имеет, но там проблем куча всплывает, если убирать свабхаву в трех временах и оставлять причинность только от непосредственно прилегающего к настоящему прошлого момента. Надо в этот момент пихать все условия, которые могут дать следствие.

В принципе - я запихал, но получилось очень громоздко, с тремя телами (мясным, дэв и брахм) в одном и трех мирах в одном. Зато убрал свабхаву в трех временах Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

638729СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 24, 06:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Скандхи, аятаны и дхату - одно и то же под разными углами: коротко, средне и длинно. Считается, что для людей высших, средних и низших способностей.

В АС есть, что это три времени.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.910) u0.017 s0.002, 18 0.020 [267/0]