№22749Добавлено: Вс 08 Окт 06, 11:43 (18 лет тому назад)
Жамьян пишет:
Почему бы и нет?! В том-то собственно и дело, что в тантрическом буддизме практикуется недвойственность Учителя и каждого идама, методом которого занимаешься!
Тантрические учителя говорят очень хорошо и правильно! Но некоторые тантристы говорят странное. Поэтому обсуждение Тантры, рассчитаное в первую очередь на заинтересованных, а не на учителей, я решил от него воздержаться. Для меня эти заинтересованные, это заинтересованые в Дхарме, другие мне не интересны, для себя они ну не знаю кто. Но стоит мне только сказать слово в пользу Дхармы в Тантре как я тут-же оказываюсь покусан, визг такой стоит, что мешает соседям по тредам.
У нас, так как ситуация с учителями - они редки, то вверение себя и прочее, это сфера фантазий юного тантриста который учителя видит раз в год на общей лекции. И этот юный тантрист свои драгоценные фантазии готов защищать.
Цитата:
В том-то собственно и дело, что в тантрическом буддизме практикуется недвойственность Учителя и каждого идама, методом которого занимаешься!
Мне это известно. Но, так как для по-умственному-развитию-подростка "человек" в этой связке стоит на первом месте, то максимально возвышенное чувство которое он может из себя выдавить, это лизоблюдство по отношению к начальнику и тявкание на остальных. Поэтому Будда-единый-с-Учителем у него занимает это место. А помоему надо наоборот, сначала ты породи хорошее отношение, уважение к Будде (Дхарме, Сангхе), а потом на это место поставь Учителя. Тогда и таких вопросов не будет.
№22753Добавлено: Вс 08 Окт 06, 12:05 (18 лет тому назад)
Да, test, может вы и правы относително Вашей ситуации, но вот у разных людей всё по разному складывается: кто-то сходу попадает на тантрическое посвящение, просто услыша что Тибетцы это круто, кто-то сразу же оказывается возле Учителя, до конца не понимая, кто он таков, а кто-то сидит и изучает внимательно тексты и Учителя видит раз в год издалека.
№22784Добавлено: Вс 08 Окт 06, 19:22 (18 лет тому назад)Re: Свобода и полное и безоговорочное вверение своему настав
Куропатка пишет:
В тантрическом буддизме требуется полное и безговорочное вверение своему наставнику. У меня проблема, не могу для себя определить, что это? Это потеря любой свободы выбора или своей несвободы, как таковой? Получается, если все мои желания, действия, мысли и т.д. загрязнены, то вверив всё это по настоящему духовному наставнику, т.е. фактически отказываясь от них, ни есть ли это Освобождение?
Когда вы можете видеть и слышать ваджраного мастера каждый день, вверяйте себя ему безоговорочно! НО. Когда вы от силы видите его несколько дней в году, вверяйтесь его записанным наставлениям и СОБСТВЕННОМУ осознаванию. Ведь в конечном итоге, ничего другого он вам не откроет. Собственное осознавание намного важнее, чем когда-то сказанные слова.
№22788Добавлено: Вс 08 Окт 06, 19:33 (18 лет тому назад)
Цитата:
нужно стараться исполнять приятное и избегать неприятное для Учителя.
Неужели для Учителя это важно? Да и зачем заискивание ученику?
Учителю прежде всего нужно продвижение ученика. Открыть в нём способность постигать собственное знание. Ученик пропустив практику с перепоя оскорбит ведь не Учителя, а себя.
Да и полноценное уважение, к Будде, Дхарме, Сангхе, Учителю, если само не возникнет то никак искуственно его не создать. А если и создать, то оно тоже будет искуственно. Отсюда пойдут нарушения правил и брожение в уме.
Может конечно я глубоко ошибаюсь, только по мне эти насильственные меры, с уставом, навязанным самому себе уважением к кому либо и т.д. никчему не ведут. Кроме разве к возможному развития психоза.
№22795Добавлено: Вс 08 Окт 06, 21:11 (18 лет тому назад)
miha пишет:
Учителю прежде всего нужно продвижение ученика. Открыть в нём способность постигать собственное знание.
Вот мне тоже кажется, что главное - ПРОДВИЖЕНИЕ. А ведь когда человек ставит всё под сомнение, но в результате обретает веру, возможно получает лучшее продвижение, чем человек, который просто верит, потому что ему так велели.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№22813Добавлено: Пн 09 Окт 06, 16:42 (18 лет тому назад)Шаг за шагом в никуда...
Куропатка пишет:
miha пишет:
Учителю прежде всего нужно продвижение ученика. Открыть в нём способность постигать собственное знание.
Вот мне тоже кажется, что главное - ПРОДВИЖЕНИЕ. А ведь когда человек ставит всё под сомнение, но в результате обретает веру, возможно получает лучшее продвижение, чем человек, который просто верит, потому что ему так велели.
Учителю важно не продвижение ученика, а отражение в нем истины. В вере нельзя подвергать все сомнению, от этого вера перестает быть верой, оставаясь только надеждой. Сомнение убивает веру становясь источником нигилизма, а он в свою очередь ведет к осознаванию принципа "не то, не то", здесь нет места вере. Веление не способно подвигнуть к вере, оно подвигает только к страху быть наказанным за неверие. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№22818Добавлено: Пн 09 Окт 06, 20:05 (18 лет тому назад)Re: Шаг за шагом в никуда...
Джон Ли пишет:
Учителю важно не продвижение ученика, а отражение в нем истины.
В вере нельзя подвергать все сомнению, от этого вера перестает быть верой, оставаясь только надеждой.
Веление не способно подвигнуть к вере, оно подвигает только к страху быть наказанным за неверие.
И как это истина должна отражаться в ученике? Приведите, пожалуйста, пример. Я просто зачарована этим вашим выражением.
Что касается ВЕРЫ. то я её ни в коем случае не отвергаю, я защищаю лишь тех, кто пытается собственным умом постигнуть принцип ПУТИ. И именно в буддизме это возможно, так как буддизм - это как раз та религия (или даже философская система), где можно доказывать положения логически. Недаром в монастырях ЛОГИКУ изучают целых пять лет, а потом только переходят к ПАРЧИНУ.
Веление(хотя точно не знаю, что вы подразумеваете под этим термином), если оно с умом, как раз и подвигает к нерушимой вере. Вот что касается страха, то как правило он и проистекает из невежества, когда умом не пользуются.
№22820Добавлено: Пн 09 Окт 06, 20:54 (18 лет тому назад)
Уточню своё высказывание. Вверение себя наставнику не подразумевает тупое подчинение (хотя иногда может показаться и так), это осмысленное слушание наставлений, размышления над ними, а также практика, в которой они применяются.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№22827Добавлено: Пн 09 Окт 06, 22:03 (18 лет тому назад)
Цитата:
Свобода и полное и безоговорочное вверение своему наставнику
Переиначим схему иерархии, допустим так: выражение свободы наставника для ученика, ничто иное как способности ученика принять учение независимо от обстоятельств и умение интегрировать его в свою жизнь.
Отсюда, насколько ученик готов к свободе, настолько ей наставник его и обучает т.е. безоговорочность вверения всегда может быть ещё более продуктивной, в зависимости от удовлетворённости ученика достижением свободы. Ложку свободы за Tests , за Mihu... Куропатка, скажи Ааа-Ммм.
ps
сыровата версия, но и так сойдёт _________________ достаточнее предположенных
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№22836Добавлено: Вт 10 Окт 06, 10:04 (18 лет тому назад)Re: Шаг за шагом в никуда...
Куропатка пишет:
Джон Ли пишет:
Учителю важно не продвижение ученика, а отражение в нем истины.
В вере нельзя подвергать все сомнению, от этого вера перестает быть верой, оставаясь только надеждой.
Веление не способно подвигнуть к вере, оно подвигает только к страху быть наказанным за неверие.
И как это истина должна отражаться в ученике? Приведите, пожалуйста, пример. Я просто зачарована этим вашим выражением.
Что касается ВЕРЫ. то я её ни в коем случае не отвергаю, я защищаю лишь тех, кто пытается собственным умом постигнуть принцип ПУТИ. И именно в буддизме это возможно, так как буддизм - это как раз та религия (или даже философская система), где можно доказывать положения логически. Недаром в монастырях ЛОГИКУ изучают целых пять лет, а потом только переходят к ПАРЧИНУ.
Веление(хотя точно не знаю, что вы подразумеваете под этим термином), если оно с умом, как раз и подвигает к нерушимой вере. Вот что касается страха, то как правило он и проистекает из невежества, когда умом не пользуются.
Если свет в очах твоих отражает Вселенную, значит близок ты к ее приятию. Однажды Будда дал мне в руки метлу и сказал, что моя дхарма это поддерживать в чистоте Храм истины. С тех пор я и работаю дворником людского ума. Мету и чищу разум их, до полного просветления взора их, до чистоты зерцала их. Так содержу путь к истинному наслаждению в чистоте и заботе. Велика река сансары, но в берегах она. Если берег есть, значит, путь есть. Пусть глубок он, мокр и опасен, не страшись. Знай, прошли многие по стопам вездесущего. По воде шли, аки по суху. Свет истины несли, всем, в пучинах неведения погрязших. Длань помощи подавали, всем к истине возрящих. Так тянулись эолы мгновений, вот и наше время пришло. Выйдем и мы к светочу радость несущему. Протянем руки свои и возглаголим: «Будде, дай силы нам, прочкнуться из тьмы невежества к свету Истины! Прибави уму нам, для постижения смыслов тобою данных. Пробуди сон наш, и омой зрак наш, влагою мудрости своей. Во благо всего сущего молю тя! Да будет Так. Так приходящий, Так вездесущий. Таком так таковой. Буди Будда Будду. О ум мени хум! _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы