№22651Добавлено: Чт 05 Окт 06, 18:28 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Учитывая любовь индийцев и китайцев к упорядочиванию, систематизации и созданию на этой базе пособий, не трудно представить существование такого текста .
А, вы в этом смысле Дык тибетцы видать этой любовью не отличались и решили не переводить. "Иссяк источник, сынок, как Антихрист пришел, так сразу и иссяк"
№22654Добавлено: Чт 05 Окт 06, 19:12 (18 лет тому назад)
Еремей пишет:
Не надо брать на себя лишнюю ответственность, взваливать лишний груз.
Вот это тоже интересно. Ведь в принципе любой духовный путь - это работа с собственным сознанием, поэтому помимо внешних правил должен присутствовать дайджест воспринимания.
Наверное, стоит рассказать, что вообщем-то произошло на моих глазах? так как это может быть для кого-нибудь оказаться полезным:
Минимум четыре человека подвергли критике Учителя или высказывали нечто негативное. Это было в другой стране и непосредственно при близком контакте с Учителем (Не зря говорят, что если ученик не готов, то близко подходить к Учителю не следует, можно обжечься). Так вот.
Первый ученик, увидев некоторые необьяснимые факты, наговорил всяких негативных разностей, плюнул на всё и вернулся домой, практически забросив практику;
Второй ученик, наговорил разностей, ушел в другой монастырь, но почему-то веру в данного Учителя не потерял;
Третий ученик пережил катострофический стресс, нажаловался где только можно на Учителя, выкинул его лекции и через год жутко заболел, что чуть не умер. Ламы сказали, что это у него случилось от нарушения самаи. От него отвернулись ближайшие ученики, так как в текстах говорится , что нарушивший самаю - это хуже последнего прокажённого.
Четвёртый ученик, приехав ради Наставника в другую страну, отрёкся от карьеры, любимого человека, и ещё от чего-то. Он подвергся странному прессингу со стороны Учителя, но никому не рассказывал, так как любоё его желание с кем-то посоветоваться и спросить по этому поводу расценивалось, как критика Учителя. Он терпел. Тепел долго, но психика не выдержала, и в какой-то момент он понял, что практичеки время от времени ловит себя на мысли, что ненавидит Учителя, что канонические тексты трактовали тоже как нарушение самаи. И когда он это понял - он тоже подвергся жутким катоклизмам в жизни и тоже заболел. И опять же при гадании Тибетские Ламы сказали, что налицо нарушение самаи. От него также отвернулись другие ученики и он впал в затяжную дипрессию.
ЧТО НАДО ОСОБО ОТМЕТИТЬ - УЧИТЕЛЬ БЫЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ! То есть, этот Учитель хороший мастер и действительно (точно знаю), что в последнем случае его прессинг принёс огромную пользу для ума четвёртого ученика (об остальных просто не уверена, хотя вероятно тоже). Но наряду с этой пользой была накоплена карма Ваджрного ада. Конечно, эта карма может быть отмыта благодаря определённым практикам, но как этого избежать?
Может проблема была в его восприятиии, ведь два первых ученика сделали не менее негативные поступки и тоже критиковали Наставника, но так как они этого не осознавали, то с ними ничего и не произошло. Такое может быть? Или есть другие соображения на этот счёт?
№22655Добавлено: Чт 05 Окт 06, 19:18 (18 лет тому назад)
Цитата:
Кстати, исходя из индийских реалий, должны были существовать и инструкции по созданию новых тантр (конкретных бежеств с мандалами). В Тибете тоже должно что-то иметься. Но это видимо очень тайные тексты.
Ну уже писал, что настоящая Тантра начинается когда знание открывается в тебе самом. Соответственно у каждого практика своя Тантра. И инструкции для её созданий нет. Система классификации и требования освещения определённых моментов и их последовательность конечно существует.Только к практике это уже не относится. Да и к Тантре тоже. Посему и тантр бесчисленное множество.
№22657Добавлено: Чт 05 Окт 06, 19:22 (18 лет тому назад)
miha пишет:
Цитата:
Кстати, исходя из индийских реалий, должны были существовать и инструкции по созданию новых тантр (конкретных бежеств с мандалами). В Тибете тоже должно что-то иметься. Но это видимо очень тайные тексты.
Ну уже писал, что настоящая Тантра начинается когда знание открывается в тебе самом. Соответственно у каждого практика своя Тантра. И инструкции для её созданий нет. Система классификации и требования освещения определённых моментов и их последовательность конечно существует.Только к практике это уже не относится. Да и к Тантре тоже. Посему и тантр бесчисленное множество.
№22705Добавлено: Пт 06 Окт 06, 16:52 (18 лет тому назад)Re: Свобода и полное и безоговорочное вверение своему настав
Куропатка пишет:
В тантрическом буддизме требуется полное и безговорочное вверение своему наставнику. У меня проблема, не могу для себя определить, что это? Это потеря любой свободы выбора или своей несвободы, как таковой? Получается, если все мои желания, действия, мысли и т.д. загрязнены, то вверив всё это по настоящему духовному наставнику, т.е. фактически отказываясь от них, ни есть ли это Освобождение?
1. Убеждён, что к этому вопросу нужно подходить предельно осторожно. В Тибете люди имели возможность годами приглядываться к образу жизни Ламы, проверяя его качества. Когда же приезжает вероятный Гуру, оценить его подобным образом не представляется возможным. Однозначно, тут решающую роль играют рекомендации общепризнанных Лам (например, Его Святейшества Далай-Ламы): признание ими его компетенции.
И никогда не будут лишними критерии выбора Гуру, изложенные в 1-м томе "Ламрим" Чже Цонкапы.
2. В случае, если поведение (высказывания) Наставника, как кажется, противоречат Дхарме - и не удаётся распознать в этом "безумную мудрость" и т.д. - Геше Джампа Тинлей (насколько я помню) рекомендовал, сохраняя всё уважение, просто не следовать ему. В этом (пытаюсь вспомнить дословно) тоже будет выражаться следование Гуру. Я предвижу шквальную критику, которая сейчас последует. Но мне это кажется разумным хотя бы по причине, что в облике Гуру может явиться, например (допустим гипотетическую ситуацию), и некий злобный демон - нельзя же просто следовать слепо за видимым. Или (что ближе к реальности) вдруг человек сам повредился разумом, и что-то там галлюцинирует, как исходящее от Гуру - любой ведь может заболеть шизофренией или ненарком отравиться чем-нибудь. В подобных ситуациях следование Гуру как следование _только_ в соответствии с Дхармой (казалось бы, "вопреки" его словам) спасёт от ужасных ошибок. Наконец, если человек убеждён в явном несоответствии, он ведь не сможет вечно подавлять себя, всё равно это где-нибудь "вылезет". Ради своей же чистоты в этом случае лучше просто, сохраняя уважение, не следовать больше данному Гуру - иначе однажды можно вовлечься в его осуждение. В случае, если действительно (это уже взгляд со стороны, разумеется) человек следовал ложному Гуру - он это делает ради успеха своей дальнейшей практики. Потому что, каким бы ни был Гуру, благословение Будд коснётся человека именно через него, через линию передачи - и осуждая Гуру, человек осудит Будд. (Всё это касается посвящений Ваджраяны.)
Есть книга А.Берзина "Построение здоровых отношений с духовным Учителем", где обсуждаются разные непростые моменты.
В двух словах: сначала рекомендации общепризнанных Лам - а в случае серьёзных проблем, сохраняя уважение и не критикуя, поиск другого Учителя.
Так можно избежать больших ошибок.
№22707Добавлено: Пт 06 Окт 06, 17:03 (18 лет тому назад)
Куропатка пишет:
Может проблема была в его восприятиии, ведь два первых ученика сделали не менее негативные поступки и тоже критиковали Наставника, но так как они этого не осознавали, то с ними ничего и не произошло. Такое может быть? Или есть другие соображения на этот счёт?
Тут может быть всё, что угодно - что до меня, не мне судить об этом.
Сам я в этой связи помню буддийское правило (не помню, откуда оно): "Гуру как костёр: слишком далеко от него - холодно, слишком близко - рискованно".
Имеет смысл сохранять определённую дистанцию от Учителя, чтоб по своему несовершенству не придумать что-нибудь, не обидеться на него и т.д.
№22711Добавлено: Пт 06 Окт 06, 17:45 (18 лет тому назад)
Спасибо Евгений В Балакирев. А с другой стороны, если Учитель сильно прессует Ученика и подвергает его испытанию, не значит ли, что он считает ученика сильным? И может быть тогда другим ученикам, которые не были в этой ситуации не стоит осуждать того, кто нарушил самаю? Или осуждение - это необходимый этап в данной ситуации?
№22713Добавлено: Пт 06 Окт 06, 18:03 (18 лет тому назад)
Куропатка пишет:
Или осуждение - это необходимый этап в данной ситуации?
Как мне кажется.
Если понимать под осуждением распознавание глобального нарушения кем-то самайи и нейтральную дистанцию от нарушителя - ошибки нет.
Если это эмоциональная реакция "мерзавец!" - то конечно, зря. А если этот человек раскаялся - дистанция от него, имхо, нарушение самайи.
Но со стороны, конечно, ничего сказать нельзя. Это всё может решить (для себя) только один из участников драмы.
№22738Добавлено: Сб 07 Окт 06, 21:29 (18 лет тому назад)
Евгений В. Балакирев пишет:
А если этот человек раскаялся - дистанция от него, имхо, нарушение самайи.
Вот это мне кажется очень важно.
Ведь само осуждение ваджрых сестёр и братьев, действительно, тоже является нарушением самаи! Вероятно, поэтому тексты и советуют обращаться к тантрическим практикам только со зрелым и контролируемым от негатива умом.
Ведь то, что после этой критики они не испытывают последствий, это ещё не показатель их непричастности к этому процессу, а наоборот может говорить о малой добродетели, которая не позволяет проявиться всей накопленной карме.
И может быть это благословение, когда, благодаря накопленной добродетели человек испытывает страдания и неприятности за нарушении самаи уже в этой жизни, а не в следующий, и эти люди могут обладать гораздо более высоким уровнем, потому что как правило обладают интеллектом, который не позволяет принимать всё на веру, как это делают люди с меньшими умственными способностями, а подвергают всё анализу. Может быть тут жёсткость старинных текстов не совсем приемлема к Европейскому менталитету? Либо понимается как-то однобоко и ограничено?
Я не спроста затронула эту тему, так как этот вирус блуждает в некоторых московских центрах и порой люди критикующие своих Учителей и своих ваджрных братьев и сестёр совершенно не осознают, что они творят и какие последствия их ждут в будущем. Но по-любому, мне кажется, они заслуживают любви и сострадания, но ни в коем-случае принебрежения...
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№22743Добавлено: Вс 08 Окт 06, 04:36 (18 лет тому назад)
test говорил:
...я считаю, что наставник, это Будда. В смысле Будда и есть тот наставник.
Почему бы и нет?! В том-то собственно и дело, что в тантрическом буддизме практикуется недвойственность Учителя и каждого идама, методом которого занимаешься!
Вообще вверение Учителю происходит на двух уровнях - вверение мыслями и вверение делами.
Вверение мыслями делится еще на два пункта: воспитание кореной веры и взращивание почитания Учителя.
Еше Лодой Ринпоче пишет, что правильное вверение несет за собой такие плоды, как:
1. быстрое приближение к просветлению;
2. радование будд;
3. неоставление благими друзьями в будующих рождениях;
4. отсутствие падения в низшие миры;
5. защищенность от плохой кармы и клеш;
6. ненарушение обетов Бодхисаттвы;
7. накопление благих заслуг;
8. достижение временных и конечных целей.
От невверения происходит все противоположное пользе: всевозможные препятствия на пути к просветлению, влияние ложных взглядов, незащищенность от мары и злых духлв, рождение в низших мирах, постоянное невезение и мноегое другое. Кроме того, считается, что проступок по отношению к Учителю равен проступку по отношению ко всем Буддам, именно потому, кстати, что Учитель недвойственнен с ними.
Дже Цонкапа практику вверения Учителю делами толковал так, что нужно стараться исполнять приятное и избегать неприятное для Учителя. Ведь считается, что невозможноверить и уважать Учение Будды без веры и уважения к проповеднику этого учения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы