Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода и полное и безоговорочное вверение своему наставнику

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andykh



Зарегистрирован: 02.02.2006
Суждений: 70

22651СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 06, 18:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Учитывая любовь индийцев и китайцев к упорядочиванию, систематизации и созданию на этой базе пособий, не трудно представить существование такого текста Smile.

А, вы в этом смысле Smile Дык тибетцы видать этой любовью не отличались и решили не переводить. "Иссяк источник, сынок, как Антихрист пришел, так сразу и иссяк" Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Куропатка
Гость





22654СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 06, 19:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еремей пишет:

Не надо брать на себя лишнюю ответственность, взваливать лишний груз.

Вот это тоже интересно. Ведь в принципе любой духовный путь - это работа с собственным сознанием, поэтому помимо внешних правил должен присутствовать дайджест воспринимания.
Наверное, стоит рассказать, что вообщем-то произошло на моих глазах? так как это может быть для кого-нибудь оказаться полезным:
Минимум четыре человека подвергли критике Учителя или высказывали нечто негативное. Это было в другой стране и непосредственно при близком контакте с Учителем (Не зря говорят, что если ученик не готов, то близко подходить к Учителю не следует, можно обжечься). Так вот.
Первый ученик, увидев некоторые необьяснимые факты, наговорил всяких негативных разностей, плюнул на всё и вернулся домой, практически забросив практику;
Второй ученик, наговорил разностей, ушел в другой монастырь, но почему-то веру в данного Учителя не потерял;
Третий ученик пережил катострофический стресс, нажаловался где только можно на Учителя, выкинул его лекции и через год жутко заболел, что чуть не умер. Ламы сказали, что это у него случилось от нарушения самаи. От него отвернулись ближайшие ученики, так как в текстах говорится , что нарушивший самаю - это хуже последнего прокажённого.
Четвёртый ученик, приехав ради Наставника в другую страну, отрёкся от карьеры, любимого человека, и ещё от чего-то. Он подвергся странному прессингу со стороны Учителя, но никому не рассказывал, так как любоё его желание с кем-то посоветоваться и спросить по этому поводу расценивалось, как критика Учителя. Он терпел. Тепел долго, но психика не выдержала, и в какой-то момент он понял, что практичеки время от времени ловит себя на мысли, что ненавидит Учителя, что канонические тексты трактовали тоже как нарушение самаи. И когда он это понял - он тоже подвергся жутким катоклизмам в жизни и тоже заболел. И опять же при гадании Тибетские Ламы сказали, что налицо нарушение самаи. От него также отвернулись другие ученики и он впал в затяжную дипрессию.
ЧТО НАДО ОСОБО ОТМЕТИТЬ - УЧИТЕЛЬ БЫЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ!   То есть, этот Учитель хороший мастер и действительно (точно знаю), что в последнем случае его прессинг принёс огромную пользу для ума четвёртого ученика (об остальных просто не уверена, хотя вероятно тоже). Но наряду с этой пользой была накоплена карма Ваджрного ада. Конечно, эта карма может быть отмыта благодаря определённым практикам, но как этого избежать?
Может проблема была в его восприятиии, ведь два первых ученика сделали не менее негативные поступки и тоже критиковали Наставника, но так как они этого не осознавали, то с ними ничего и не произошло. Такое может быть? Или есть другие соображения на этот счёт?
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

22655СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 06, 19:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кстати, исходя из индийских реалий, должны были существовать и инструкции по созданию новых тантр (конкретных бежеств с мандалами). В Тибете тоже должно что-то иметься. Но это видимо очень тайные тексты.
Ну уже писал, что настоящая Тантра начинается когда знание открывается в тебе самом. Соответственно у каждого практика своя Тантра. И инструкции для её созданий нет. Система классификации и требования освещения определённых моментов и их последовательность конечно существует.Только к практике это уже не относится. Да и к Тантре тоже. Посему и тантр бесчисленное множество.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
andykh



Зарегистрирован: 02.02.2006
Суждений: 70

22657СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 06, 19:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Цитата:
Кстати, исходя из индийских реалий, должны были существовать и инструкции по созданию новых тантр (конкретных бежеств с мандалами). В Тибете тоже должно что-то иметься. Но это видимо очень тайные тексты.
Ну уже писал, что настоящая Тантра начинается когда знание открывается в тебе самом. Соответственно у каждого практика своя Тантра. И инструкции для её созданий нет. Система классификации и требования освещения определённых моментов и их последовательность конечно существует.Только к практике это уже не относится. Да и к Тантре тоже. Посему и тантр бесчисленное множество.

КИ шутит Smile Он про "ненастоящие" тантры
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

22675СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 09:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Куропаточка, вы не на кислотные дискотеки бегаете?
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Куропатка
Гость





22680СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 10:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что, Рыжий лис, вы там часто бываете?
Наверх
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

22682СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 12:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Куропатка пишет:
А что, Рыжий лис, вы там часто бываете?
Стар я, по отстойным норам-то шмыгать..
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Куропатка
Гость





22691СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 13:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, а выглядите не плохо. Рыженький, пушистый, обаятельный. Наверное, фото со школьных лет сохранилось?
Наверх
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

22697СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 14:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Куропатка пишет:
Да, а выглядите не плохо. Рыженький, пушистый, обаятельный. Наверное, фото со школьных лет сохранилось?
Нет, с прошлой жизни!
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

22705СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 16:52 (10 лет тому назад)    Re: Свобода и полное и безоговорочное вверение своему настав Ответ с цитатой

Куропатка пишет:
В тантрическом буддизме требуется полное и безговорочное вверение своему наставнику. У меня проблема, не могу для себя определить, что это?  Это потеря любой свободы выбора или своей несвободы, как таковой? Получается, если все мои желания, действия, мысли и т.д. загрязнены, то вверив всё это по настоящему духовному наставнику, т.е. фактически отказываясь от них, ни есть ли это Освобождение?

1. Убеждён, что к этому вопросу нужно подходить предельно осторожно. В Тибете люди имели возможность годами приглядываться к образу жизни Ламы, проверяя его качества. Когда же приезжает вероятный Гуру, оценить его подобным образом не представляется возможным. Однозначно, тут решающую роль играют рекомендации общепризнанных Лам (например, Его Святейшества Далай-Ламы): признание ими его компетенции.
И никогда не будут лишними критерии выбора Гуру, изложенные в 1-м томе "Ламрим" Чже Цонкапы.
2. В случае, если поведение (высказывания) Наставника, как кажется, противоречат Дхарме - и не удаётся распознать в этом "безумную мудрость" и т.д. - Геше Джампа Тинлей (насколько я помню) рекомендовал, сохраняя всё уважение, просто не следовать ему. В этом (пытаюсь вспомнить дословно) тоже будет выражаться следование Гуру. Я предвижу шквальную критику, которая сейчас последует. Но мне это кажется разумным хотя бы по причине, что в облике Гуру может явиться, например (допустим гипотетическую ситуацию), и некий злобный демон - нельзя же просто следовать слепо за видимым. Или (что ближе к реальности) вдруг человек сам повредился разумом, и что-то там галлюцинирует, как исходящее от Гуру - любой ведь может заболеть шизофренией или ненарком отравиться чем-нибудь. В подобных ситуациях следование Гуру как следование _только_ в соответствии с Дхармой (казалось бы, "вопреки" его словам) спасёт от ужасных ошибок. Наконец, если человек убеждён в явном несоответствии, он ведь не сможет вечно подавлять себя, всё равно это где-нибудь "вылезет". Ради своей же чистоты в этом случае лучше просто, сохраняя уважение, не следовать больше данному Гуру - иначе однажды можно вовлечься в его осуждение. В случае, если действительно (это уже взгляд со стороны, разумеется) человек следовал ложному Гуру - он это делает ради успеха своей дальнейшей практики. Потому что, каким бы ни был Гуру, благословение Будд коснётся человека именно через него, через линию передачи - и осуждая Гуру, человек осудит Будд. (Всё это касается посвящений Ваджраяны.)
Есть книга А.Берзина "Построение здоровых отношений с духовным Учителем", где обсуждаются разные непростые моменты.
В двух словах: сначала рекомендации общепризнанных Лам - а в случае серьёзных проблем, сохраняя уважение и не критикуя, поиск другого Учителя.
Так можно избежать больших ошибок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

22707СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 17:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Куропатка пишет:
Может проблема была в его восприятиии, ведь два первых ученика сделали не менее негативные поступки и тоже критиковали Наставника, но так как они этого не осознавали, то с ними ничего и не произошло. Такое может быть? Или есть другие соображения на этот счёт?
Тут может быть всё, что угодно - что до меня, не мне судить об этом.
Сам я в этой связи помню буддийское правило (не помню, откуда оно): "Гуру как костёр: слишком далеко от него - холодно, слишком близко - рискованно".
Имеет смысл сохранять определённую дистанцию от Учителя, чтоб по своему несовершенству не придумать что-нибудь, не обидеться на него и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Куропатка
Гость





22711СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 17:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо Евгений В Балакирев. А с другой стороны, если Учитель сильно прессует Ученика и подвергает его испытанию, не значит ли, что он считает ученика сильным? И может быть тогда другим ученикам, которые не были в этой ситуации не стоит осуждать того, кто нарушил самаю? Или осуждение - это необходимый этап в данной ситуации?
Наверх
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

22713СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 18:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Куропатка пишет:
Или осуждение - это необходимый этап в данной ситуации?

Как мне кажется.
Если понимать под осуждением распознавание глобального нарушения кем-то самайи и нейтральную дистанцию от нарушителя - ошибки нет.
Если это эмоциональная реакция "мерзавец!" - то конечно, зря. А если этот человек раскаялся - дистанция от него, имхо, нарушение самайи.
Но со стороны, конечно, ничего сказать нельзя. Это всё может решить (для себя) только один из участников драмы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Куропатка
Гость





22738СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 06, 21:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений В. Балакирев пишет:
А если этот человек раскаялся - дистанция от него, имхо, нарушение самайи.

Вот это мне кажется очень важно.
Ведь само осуждение ваджрых сестёр и братьев, действительно, тоже является нарушением самаи! Вероятно, поэтому тексты и советуют обращаться к тантрическим практикам только со зрелым и контролируемым от негатива умом.
Ведь то, что после этой критики они не испытывают последствий, это ещё не показатель их непричастности к этому процессу, а наоборот может говорить о малой добродетели, которая не позволяет проявиться всей накопленной карме.
И может быть это благословение, когда, благодаря накопленной добродетели человек испытывает страдания и неприятности за нарушении самаи уже в этой жизни, а не в следующий, и эти люди могут обладать гораздо более высоким уровнем, потому что как правило обладают интеллектом, который не позволяет принимать всё на веру, как это делают люди с меньшими умственными способностями, а подвергают всё анализу. Может быть тут жёсткость старинных текстов не совсем приемлема к Европейскому менталитету? Либо понимается как-то однобоко и ограничено?

Я не спроста затронула эту тему, так как этот вирус блуждает в некоторых московских центрах и порой люди критикующие своих Учителей и своих ваджрных братьев и сестёр совершенно не осознают, что они творят и какие последствия их ждут в будущем. Но по-любому, мне кажется, они заслуживают любви и сострадания, но ни в коем-случае принебрежения...
Наверх
Жамьян



Зарегистрирован: 01.02.2006
Суждений: 293
Откуда: The Earth Planet

22743СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 06, 04:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test говорил:
...я считаю, что наставник, это Будда. В смысле Будда и есть тот наставник.
Почему бы и нет?! В том-то собственно и дело, что в тантрическом буддизме практикуется недвойственность Учителя и каждого идама, методом которого занимаешься!

Вообще вверение Учителю происходит на двух уровнях - вверение мыслями и вверение делами.
Вверение мыслями делится еще на два пункта: воспитание кореной веры и взращивание почитания Учителя.
Еше Лодой Ринпоче пишет, что правильное вверение несет за собой такие плоды, как:
1. быстрое приближение к просветлению;
2. радование будд;
3. неоставление благими друзьями в будующих рождениях;
4. отсутствие падения в низшие миры;
5. защищенность от плохой кармы и клеш;
6. ненарушение обетов Бодхисаттвы;
7. накопление благих заслуг;
8. достижение временных и конечных целей.
От невверения происходит все противоположное пользе: всевозможные препятствия на пути к просветлению, влияние ложных взглядов, незащищенность от мары и злых духлв, рождение в низших мирах, постоянное невезение и мноегое другое. Кроме того, считается, что проступок по отношению к Учителю равен проступку по отношению ко всем Буддам, именно потому, кстати, что Учитель недвойственнен с ними.

Дже Цонкапа практику вверения Учителю делами толковал так, что нужно стараться исполнять приятное и избегать неприятное для Учителя. Ведь считается, что невозможноверить и уважать Учение Будды без веры и уважения к проповеднику этого учения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.906) u0.065 s0.003, 18 0.008 [242/0]