№22596Добавлено: Ср 04 Окт 06, 19:39 (18 лет тому назад)
Цитата:
В Тантре, если ты принял Учителя, как тантрического Учителя, ты уже никогда не можешь от него отказаться.
Как раз ученик имеет права переходить к другому Учителю. А вот Учитель не может бросить ученика. Да и вверяя себя Учителю, ученик делает колоссальный шаг по устранению своего эго. Только если эго от этого разрастётся, значит ученик так и не принял Учителя.
№22600Добавлено: Ср 04 Окт 06, 23:57 (18 лет тому назад)
miha пишет:
Да и вверяя себя Учителю, ученик делает колоссальный шаг по устранению своего эго. Только если эго от этого разрастётся, значит ученик так и не принял Учителя.
Вот я тоже к этой мысли где-то и склоняюсь, т.е. даже если Учитель идёт в разрез с твоими собственными представлениями, то это тоже может быть благо, которое учит смирению, отказа от самосущего "Я"... от собственной позиции, которая навеяна концепциями этого мира. Или не так?
Если копнуть глубже, то исходя из своего невежества ученик может и сам ошибаться оценивая Учиеля.
НО ВОПРОС В ТОМ: ИМЕЕТ ЛИ ОН ПРАВО НА ЭТУ ОШИБКУ?
Есть ли здесь исключение за которое мог бы он зацепиться, и не сьедаться заживо за нарушение самаи?
№22601Добавлено: Чт 05 Окт 06, 00:05 (18 лет тому назад)
Джон Ли пишет:
Хотелось бы вам оказать помощь, но она не будет принята, так как у вас сложившаяся карма. Страх быть изжеванной собственной судьбой не позволяет людям творить ее по образу своего мышления. Именно по этому человек вверяет себя в руки «учителя» для того, что бы он «переписал» судьбу ученика. Возможно изменил его карму, взяв часть ее на себя. Не о какой свободе говорить в этом случае не приходится.
Это тоже интересная мысль. Но где здесь найти возможность иногда использовать собственные извилины?
№22604Добавлено: Чт 05 Окт 06, 08:20 (18 лет тому назад)
Цитата:
ученик может и сам ошибаться оценивая Учиеля.
НО ВОПРОС В ТОМ: ИМЕЕТ ЛИ ОН ПРАВО НА ЭТУ ОШИБКУ?
Вот оценивать Учителя, особенно если это Тантра, ученик никогда не должен. Что то не так, посетил другого Учителя. И без всяких при этом оценок. Может позже, прийдёт понимание, что нужно вернутся к первому или просто понимание необходимости первого Учителя на начальном этапе.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№22608Добавлено: Чт 05 Окт 06, 09:46 (18 лет тому назад)
Куропатка пишет:
Джон Ли пишет:
Хотелось бы вам оказать помощь, но она не будет принята, так как у вас сложившаяся карма. Страх быть изжеванной собственной судьбой не позволяет людям творить ее по образу своего мышления. Именно по этому человек вверяет себя в руки «учителя» для того, что бы он «переписал» судьбу ученика. Возможно изменил его карму, взяв часть ее на себя. Не о какой свободе говорить в этом случае не приходится.
Это тоже интересная мысль. Но где здесь найти возможность иногда использовать собственные извилины?
Только если создаешь куропатка-до. Тогда собственные извилины поведут тебя по собственному извилистому пути, где учитель будет только прибежищем для возвращения блудной дочери. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№22623Добавлено: Чт 05 Окт 06, 13:24 (18 лет тому назад)
Куропатка пишет:
miha пишет:
Да и вверяя себя Учителю, ученик делает колоссальный шаг по устранению своего эго. Только если эго от этого разрастётся, значит ученик так и не принял Учителя.
Вот я тоже к этой мысли где-то и склоняюсь, т.е. даже если Учитель идёт в разрез с твоими собственными представлениями, то это тоже может быть благо, которое учит смирению, отказа от самосущего "Я"... от собственной позиции, которая навеяна концепциями этого мира. Или не так?
Если копнуть глубже, то исходя из своего невежества ученик может и сам ошибаться оценивая Учиеля.
НО ВОПРОС В ТОМ: ИМЕЕТ ЛИ ОН ПРАВО НА ЭТУ ОШИБКУ?
Есть ли здесь исключение за которое мог бы он зацепиться, и не сьедаться заживо за нарушение самаи?
№22638Добавлено: Чт 05 Окт 06, 16:49 (18 лет тому назад)
Куропатка пишет:
andykh пишет:
Смотря что понимать под "нарушением самайя"
А что вы под этим понимаете?
В том то и дело - я не могу себе представить что именно нужно сделать, чтоб потом "съедаться заживо".
Ну допустим человек принял у кого-то тантрическое посвящение (иначе ж никакой самайи нет, так?), а затем "находясь в состоянии аффекта", этого кого-то - бац и пристрелил. Ну пришел к нему во сне Большой Синий Махатма и сказал это сделать, "иначе ему высосут моск".
В этой совершенно гипотетической ситуации видимо, налицо такоенарушение самайя, что таки да, нарушителю мало не покажется. Только это ж "сферический конь в вакууме", а не пример. Этот человек еще до принятия самайя был психом, таковым и остался. Он такое кино по жизни смотрит, что нарушением больше, нарушением меньше для него роли не играет.
Объясните, что вы понимаете под нарушением? Жил-был тихий ботаник, мух сдувал, птичек зимой кормил, встретил учителя, стал буддистом, получил посвящение долгой жизни, и тут вдруг! Что он может такого сделать чтоб потом вот так вот - 108 раз в ваджрном аду?
№22642Добавлено: Чт 05 Окт 06, 17:12 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Да всё это запугивание призвано просто развивать энтузиазм к практике.
В принципе да. Плюс не отпускает назад и в стороны
Цитата:
Тантрические методы Ваджраяны основываются на индуистских методах, практиковавшихся ещё во времена Будды, хотя с тех пор их значение изменилось. Индуисты склонны восхищаться чудесами и таинствами мандал и божеств. В их системе божество, к примеру бог Брахма, считается самым главным. Человек, имеющий контакт с божеством, стоит на втором месте после него, а все остальные люди являются третьим классом. Брахма создал брахманов, а также людей низкого класса. Божеств в индуизме целое множество, и у каждого соответствующая мандала. Например, Вишну всех защищает, в то время как Шива искореняет всё "нечистое".
Эта система веры негативно отразилась на всём обществе, породив кастовую структуру. Многие индуистские учителя (и буддийские тоже) злоупотребляли ею, чтобы получать контроль над другими людьми. Были такие политики-индуисты, которые изобретали новые тантры с целью использовать их как средство контроля. Они преподносили божество в рамках тантрического текста со множеством "самайя", или тантрических обетов, а затем с их помощью управляли людьми.
Жаль, что подобные вещи имели место, но такова человеческая природа. Я приведу вам пример, иллюстрирующий это. Одна очень влиятельная женщина-учитель медитирует на божество в тантре со множеством самайя. Её последователи обязаны следовать этим самайя, благодаря чему она легко может управлять своими учениками. Будь я другим хитроумным учителем, желающим с ней соперничать или же спровоцировать её низвержение, мне пришлось бы изобрести ещё более значительную тантру. Если божества той женщины-учителя были бы розовыми, то я бы выбрал белый цвет. У её божеств восемь рук, тогда у моих - шестнадцать! Её тантра состоит из сотни страниц, а моя - из двух сотен! У неё четырнадцать самайя, а у меня сорок! К упадку индуистские тантры пришли по причине такого "заразного" образа действий. В настоящее время в этой области проводится много исследований. Благодаря свободе слова, современные политики-индуисты публично подвергают критике такие верования, чтобы эта печальная история больше не повторилась.
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№22643Добавлено: Чт 05 Окт 06, 17:13 (18 лет тому назад)
Куропатка пишет:
Если копнуть глубже, то исходя из своего невежества ученик может и сам ошибаться оценивая Учиеля.
НО ВОПРОС В ТОМ: ИМЕЕТ ЛИ ОН ПРАВО НА ЭТУ ОШИБКУ?
Есть ли здесь исключение за которое мог бы он зацепиться, и не сьедаться заживо за нарушение самаи?
Не надо брать на себя лишнюю ответственность, взваливать лишний груз. Помните ли Вы о Семи Факторах Просветления? Один из них - фактор легкости. Вам и Вашему духовному другу не должно становитсься безнадежно тяжело от вашей работы. В тантре это называется не быть оседланным учением. Найдите духовного друга, с которым Вам легко. Пусть у вас будут добрые отношения, это намного важнее отсутствия отдельных ошибок с Вашей, или его стороны.
Духовный друг - это противоположность авторитетам.
Авторитет - скорее атрибут блатного мира. И смешно видеть, когда на религиозных форумах появляеися приблатненный стиль общения из-за того, что кто-то подражает "авторитетам", а остальные всерьез это воспринимают. _________________ Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
№22647Добавлено: Чт 05 Окт 06, 17:50 (18 лет тому назад)
Цитата:
которые изобретали новые тантры
Кстати, исходя из индийских реалий, должны были существовать и инструкции по созданию новых тантр (конкретных бежеств с мандалами). В Тибете тоже должно что-то иметься. Но это видимо очень тайные тексты. _________________ Буддизм чистой воды
№22648Добавлено: Чт 05 Окт 06, 17:53 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
которые изобретали новые тантры
Кстати, исходя из индийских реалий, должны были существовать и инструкции по созданию новых тантр (конкретных бежеств с мандалами). В Тибете тоже должно что-то иметься. Но это видимо очень тайные тексты.
Это тайная устная передача
В конце концов для человека который в этом варится не составляет труда создать "нечто похожее". Весь тантрический символизм же сделан по общим правилам
№22649Добавлено: Чт 05 Окт 06, 18:00 (18 лет тому назад)
Учитывая любовь индийцев и китайцев к упорядочиванию, систематизации и созданию на этой базе пособий, не трудно представить существование такого текста . _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы