Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прото-коан в индийском тексте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

612709СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 15:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Аргумент "миллионы мух не могут ошибаться"?
Нет, просто для общения это более понятно, как я думаю. Никакой враждебности к буддизму в этом не было. Ваш тезис же был во враждебности использования небуддийской терминологии?

Это использование неподходящей терминологии. Это использования специальной терминологии вне её контекста. Вы не на форуме внутренних уфологов, где можно лепить любую дичь.
Более того, в основе этого утверждения (о более подходящей классификации четасик - уверен, что Слава это откуда-то подхватил) лежит прямое ренегатство, направленное против буддийских идей.
Может кто про это и писал, но я не читал такого, но это неважно. Почему на Ваш взгляд четасики нельзя поделить на саттвичные, раджасичные и тамасичные? С практической точки зрения очень полезно в самонаблюдении.
Зачем нам чуждая классификация, если у нас есть своя, гораздо более точная?
Сопоставьте со своим сообщением в другой теме (речь была про веру) "Она точно так же снижает эту способность. При этом эмоционирование не купируется. Это очень избирательный препарат, лучше многих популярных седативов."
Вы можете думать как хотите, но я не хочу умственно замыкаться только в какой-то одной системе.
Так и не надо. Есть упрощённая и неточная система и есть точная, но сложнее. Между ними нет противоречий, но какую вы предпочтёте - ту, что проще, или ту, что точнее?
Намекаете на разницу между законами Ньютона и теорией относительности Эйнштейна? ) В психологии же не совсем так как в физических науках. Я предпочту то что мне помогает освобождаться от страдания более успешно. По сути в 4БИ с точки зрения современного интеллекта нет ничего особо сложного. Они намного проще чем теория относительности Эйнштейна или тем более современные физические теории. Проблема в их применении к своей жизни.
Что ж, каждый выбирает то, что ему проще, ближе, понятнее. Это нормально. Некоторые выбирают положиться во всём на волю бога.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

612710СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 15:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Ваш татхагата не может обнаруживаться в мире,так как его нет.Обнаружится может только тело которое доживает как ему должно в связи с кармой.Но как может обнаружится некий татхагата не объясните ли?

Он обнаруживается только в следах - а был ли Будда? Отсюда эта супермания признаков - 32, 80.
Обнаружение татхагаты - это непосредственное понимание истинности Дхармы. "Кто видит Дхарму, тот видит Будду".
Разговоры о телах и следах - от лукавого.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

612712СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 15:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В тему тел и обнаружения Татхагаты.

«Если ты ищешь Будду вне ума, то ты последователь внешних учений»
~ Эндзи Торей

Есть много высказываний известных буддийских наставников с этим же смыслом.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

612714СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 16:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Нет ничего кроме ума.Но и самого ума тоже нет.Вот такая понимаешь загогулина.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

612715СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 17:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Нет ничего кроме ума.Но и самого ума тоже нет.Вот такая понимаешь загогулина.

Тут как в том анекдоте. Есть нюансы!

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

612736СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 22, 03:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Ваш татхагата не может обнаруживаться в мире,так как его нет.Обнаружится может только тело которое доживает как ему должно в связи с кармой.Но как может обнаружится некий татхагата не объясните ли?

Он обнаруживается только в следах - а был ли Будда? Отсюда эта супермания признаков - 32, 80.
Обнаружение татхагаты - это непосредственное понимание истинности Дхармы. "Кто видит Дхарму, тот видит Будду".
Разговоры о телах и следах - от лукавого.

Ясное дело, что подразумеваются все возможные (обнаруживаемые) следы, в том числе и списки ментальных качеств, и, соответственно - Дхарма (мнемонические реконструкции и гиперкомментарии следа). Всё верно, кто видит След, тот видит Будду (но Будды ли это след, оставляет ли он след, и вообще - есть у следа оставляющий его?).


Последний раз редактировалось: Экалавья (Ср 02 Ноя 22, 07:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

612737СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 22, 04:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Это интересная идея - насчёт следов. Объекты в физике иногда обнаруживаются (даже можно усилить утверждение - всегда обнаруживаются) посредством их следов в сознании экспериментатора.

Почему у многих людей возникает вера в учение Будды? Они ведь не ощутили всех прелестей ниббаны). Но следы ниббаны присутствуют в сознании. Опять же, усиливая это утверждение, можно сказать, что ниббана там уже есть! Просто мы ее не видим. Это из-за неправильной установки сознания. Можно привести аналогию с многозначными картинками (Сальвадор Дали любил с этим баловаться). И концепция татхагатагарбхи возникла не из-за фантазий экзальтированных философов, а из практики, в частности, Чань/Дзэн.

Отлично подметили*, и самое интересное, что эти обнаруживаемые "объекты", в свою очередь, также являются следами других "объектов", след выводит на след, человек как вечный следопыт, не могущий выйти на оставляющего следы, да зачастую и не преследующий такую цель, главное - обнаружить следы и идентифицировать их, прочитать (не в этом ли - стратегия буддизма, отдающего себе отчёт в том, что наследившего нет**, или суть "его"(ничего) в ускользании - анитья). В этом смысле - следы нирваны, возможно, присутствуют, но не нирвана.

*Дхарма как свет угасшей звезды.

**Поднадоело это "нет", как-то подопошляет Учение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12655

612738СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 22, 04:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В тему тел и обнаружения Татхагаты.

«Если ты ищешь Будду вне ума, то ты последователь внешних учений»
~ Эндзи Торей

Есть много высказываний известных буддийских наставников с этим же смыслом.

Очень странное, кст, изречение.

Поскольку китайцы не знали санскрита, а переводчики могут переврать, то я предполагаю, с большой долей вероятности, что там не "Будда" - Учитель Мира Шакьямуни, а "будда" в см. "пробуждение". Значение слова - "знающий".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

612739СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 22, 08:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В тему тел и обнаружения Татхагаты.

«Если ты ищешь Будду вне ума, то ты последователь внешних учений»
~ Эндзи Торей

Есть много высказываний известных буддийских наставников с этим же смыслом.

Очень странное, кст, изречение.

Поскольку китайцы не знали санскрита, а переводчики могут переврать, то я предполагаю, с большой долей вероятности, что там не "Будда" - Учитель Мира Шакьямуни, а "будда" в см. "пробуждение". Значение слова - "знающий".

Sapienti sat!

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

612740СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 22, 09:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Ваш татхагата не может обнаруживаться в мире,так как его нет.Обнаружится может только тело которое доживает как ему должно в связи с кармой.Но как может обнаружится некий татхагата не объясните ли?

Он обнаруживается только в следах - а был ли Будда? Отсюда эта супермания признаков - 32, 80.
Обнаружение татхагаты - это непосредственное понимание истинности Дхармы. "Кто видит Дхарму, тот видит Будду".
Разговоры о телах и следах - от лукавого.

Ясное дело, что подразумеваются все возможные (обнаруживаемые) следы, в том числе и списки ментальных качеств, и, соответственно - Дхарма (мнемонические реконструкции и гиперкомментарии следа). Всё верно, кто видит След, тот видит Будду (но Будды ли это след, оставляет ли он след, и вообще - есть у следа оставляющий его?).
"Дхарма Будды не имеет собственной формы" - как вы читаете такой след?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

612741СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 22, 11:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Ваш татхагата не может обнаруживаться в мире,так как его нет.Обнаружится может только тело которое доживает как ему должно в связи с кармой.Но как может обнаружится некий татхагата не объясните ли?

Он обнаруживается только в следах - а был ли Будда? Отсюда эта супермания признаков - 32, 80.
Обнаружение татхагаты - это непосредственное понимание истинности Дхармы. "Кто видит Дхарму, тот видит Будду".
Разговоры о телах и следах - от лукавого.

Ясное дело, что подразумеваются все возможные (обнаруживаемые) следы, в том числе и списки ментальных качеств, и, соответственно - Дхарма (мнемонические реконструкции и гиперкомментарии следа). Всё верно, кто видит След, тот видит Будду (но Будды ли это след, оставляет ли он след, и вообще - есть у следа оставляющий его?).
"Дхарма Будды не имеет собственной формы" - как вы читаете такой след?
Вот вы сейчас выразили мысль с помощью слов.Тем самым оставили след,на форуме,в ментальном пространстве ли,не важно где короче.Это след Дхармы?Будды?Рекурсия учения?
Нет,это след "вашего" ума.И в нем нет ни учения,ни будды,даже если бы вы произнесли строки из сутр на пали.
Ибо встретишь Будду,убей Будду.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

612757СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 22, 06:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Дхарма Будды не имеет собственной формы" - как вы читаете такой след?

Так, след - это форма отсутствующей формы: читаем творчески, отсюда - колоссальная буддийская культура текстов и прочих визуальных искусств. След (Буддхапада в самом широком смысле) привлекал особое внимание буддийской среды, вспомним Дону (которая АN 4.36) и Чулахаттхипадому сутты, в последней Бхагаван излагает Дхарму и постоянно приговаривает - "это также называется следом Татхагаты". Да и вначале, диалог между брахманом Джануссони и отшельником Пилотикой можно рассмотреть как выражение парадокса неопределимости Гаутамы как его необнаружимости напрямую (адекватно, самотождественно), после чего Пилотика переходит к образу слоновьего следа.

В АN 4.36 также интересно, брахман Дона выходит на отпечатки ступней Бхагавана с дхармачакрой, а потом, якобы, на самого Гаутаму, но тот поставил "перед собой" заслон из осознанности, и в конце сравнил себя с лотосом над водой (сансарой), которой он "незапятнан", т.е. - мир не оставил на нём своих следов. Этот Лотос-Будду можно принять за визуализацию (галлюцинацию) Доны - он видит лотос-след, но не Гаутаму.

И здесь, не лишне вспомнить стандартный сутратический финт, когда Бхагаван телепатически читает мысли других, да ещё и на приличном межгородском расстоянии и по мгновению перемещается в то место, где пребывает размышляющий (напр. Ануррудха сутта), т.е. имеет место быть не чудесная телепортация, а скорее - появление серии буддических читт в читтаврити адепта Дхармы (бодхичитта), как обнаружение следов Будды. Ну и так далее, много там такого, на целую монографию.

Р.S.: да и не отсюда ли метафора родом - иносказание вследствие принципиального ускользания "прямого объекта".


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

612759СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 22, 09:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Иносказание в виду принципиального ускользания предмета высказывания - неплохо сказано.
Да, чем больше говоришь об этом, тем менее понятно. Smile не поэтому ли древние мастера взгляда внутрь стремились к лаконичности на грани понятного - чтобы реализовать иносказание с противоположной стороны, как недосказание...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

612760СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 22, 10:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья
Иносказание в виду принципиального ускользания предмета высказывания - неплохо сказано.
Да, чем больше говоришь об этом, тем менее понятно. Smile не поэтому ли древние мастера взгляда внутрь стремились к лаконичности на грани понятного - чтобы реализовать иносказание с противоположной стороны, как недосказание...

Примечательно, потому как сам Гаутама стремился к элиминации следов (32 признака как брахманская, ведическая заморочка) - пресечению прапанчапады (следоразрастания), через этот аверс-реверс сказываемого-иносказываемого. Не с этим ли связанно также выражение Бхагавана - "не донимал меня истолкованием Дхармы" (na ca maṃ dhammādhikaraṇa vihesesi), иначе - просекал лаконичность. Да, пожалуй, в этом смысле - чань-дзенские стратегии ближе к исходнику, нежели, скажем, тибетские демонологические онтологики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3370
Откуда: russia

612761СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 22, 12:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья
Иносказание в виду принципиального ускользания предмета высказывания - неплохо сказано.
Да, чем больше говоришь об этом, тем менее понятно. Smile не поэтому ли древние мастера взгляда внутрь стремились к лаконичности на грани понятного - чтобы реализовать иносказание с противоположной стороны, как недосказание...
И почему боже "весь список огласить" в уста не сразу вкладывает?
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.080) u0.016 s0.002, 18 0.014 [266/0]