Почитайте, плз, на предмет того, про кого эта сутра (бодхисаттвы 10 бхуми и татхагаты). Понятно, что они уже никуда не идут потому что давно пришли. Просто говорить такое мимокроку относительно его состояния в лучшем случае бессмысленно. Получится очередной «изначально просветленный»
Наверное зависит от конкретных людей. Если у кого-то безудержный раджас и активность, то ему поможет. А если человек и так в тамасе, то это еще глубже погрузит в тамас. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почитайте, плз, на предмет того, про кого эта сутра (бодхисаттвы 10 бхуми и татхагаты). Понятно, что они уже никуда не идут потому что давно пришли. Просто говорить такое мимокроку относительно его состояния в лучшем случае бессмысленно. Получится очередной «изначально просветленный»
Наверное зависит от конкретных людей. Если у кого-то безудержный раджас и активность, то ему поможет. А если человек и так в тамасе, то это еще глубже погрузит в тамас.
Что заставляет вас использовать на буддийском форуме терминологию религии, прямо враждебной буддизму? _________________ Буддизм чистой воды
Почитайте, плз, на предмет того, про кого эта сутра (бодхисаттвы 10 бхуми и татхагаты). Понятно, что они уже никуда не идут потому что давно пришли. Просто говорить такое мимокроку относительно его состояния в лучшем случае бессмысленно. Получится очередной «изначально просветленный»
Наверное зависит от конкретных людей. Если у кого-то безудержный раджас и активность, то ему поможет. А если человек и так в тамасе, то это еще глубже погрузит в тамас.
Что заставляет вас использовать на буддийском форуме терминологию религии, прямо враждебной буддизму?
КИ, Вы серьезно про враждебность? На мой взгляд саттва, раджас, тамас одна из хороших классификаций четасик, понятная большому количеству людей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет, просто для общения это более понятно, как я думаю. Никакой враждебности к буддизму в этом не было. Ваш тезис же был во враждебности использования небуддийской терминологии? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет, просто для общения это более понятно, как я думаю. Никакой враждебности к буддизму в этом не было. Ваш тезис же был во враждебности использования небуддийской терминологии?
Это использование неподходящей терминологии. Это использования специальной терминологии вне её контекста. Вы не на форуме внутренних уфологов, где можно лепить любую дичь. _________________ Буддизм чистой воды
В сутре Шурамгама-самадхи есть такой диалог. В нём участвуют бодхисаттва Дридхамати и дэвапутра, божество Матьябхумика (его полное имя, скорее всего, Буддхаматиябхумика, то есть божество из сонма окружающих Будду, одна из его эманаций).
Разговор идёт о мастерстве Шурамгама-самадхи - искусстве представления и воздействия на умы. Бодхисаттва спрашивает:
- Куда идёт, куда направлено это самадхи?
Божество отвечает - оно направлено на умы и дела людей, но не имеет целью обучение правильным навыкам; оно направлено на место рождения, но не погружено в него (это не этнография и не социология); оно направлено к буддам всех вселенных, но занимается их толкованием (это не теософия и не буддология); оно направлено на звуки и наречия (nirukti), но не занимается грамматикой; оно представляет учение Будды, но не занимается его преподаванием.
Ты спрашиваешь, куда идёт это самадхи? Что ж, я скажу - оно всегда и везде идёт туда, куда идёт Будда.
И вот, далее следует фрагмент диалога, на который я хочу обратить ваше внимание.
Бодхисаттва:
- А куда идут все будды?
Божество:
- Будды - татхагаты, а татхата означает, что они никуда не идут.
Бодхисаттва:
- Но разве будды не идут в нирвану?
Божество:
- Все дхармы (татхата) уже в нирване (атьянта-ниврита); поэтому татхатагаты не идут в нирвану. Почему так? Потому, что сама природа нирваны такова - никто не идёт в нирвану.
Последняя реплика - практически коан. Хотя далее эта тема в диалоге имеет некоторое развитие, но максимальная образная ёмкость выражена именно здесь. Далее в диалоге присутствует лишь беглое упоминание одной из главных концепций праджняпарамиты, звучащей ранее в сутре - дхармы не возникают и не прекращаются, они лишь обнаруживаются или не обнаруживаются, подобно пространству (которое всегда есть, но не всегда присутствует в уме - так я понимаю эту метафору).
Не согласен про последнюю реплику. Коан не предполагает "отгадки" в теле самого коана. А тут есть "потому, что...", значит это уже скорее притча с поучением, чем коан.
Я и не сказал, что это вот прям коан. Прото-коан - то есть, фрагмент, могущий (с моей точки зрения) как то, что легло в основу культуры китайских коанов. Всё-таки их авторы были очень хорошо знакомы как с абхидхармой, так и с праджняпарамитой.
Почитайте, плз, на предмет того, про кого эта сутра (бодхисаттвы 10 бхуми и татхагаты). Понятно, что они уже никуда не идут потому что давно пришли. Просто говорить такое мимокроку относительно его состояния в лучшем случае бессмысленно. Получится очередной «изначально просветленный»
Это правильное замечание. Действительно, практически все действующие лица в этой пьесе - высокопросвещённые персонажи.
Почитайте, плз, на предмет того, про кого эта сутра (бодхисаттвы 10 бхуми и татхагаты). Понятно, что они уже никуда не идут потому что давно пришли. Просто говорить такое мимокроку относительно его состояния в лучшем случае бессмысленно. Получится очередной «изначально просветленный»
Наверное зависит от конкретных людей. Если у кого-то безудержный раджас и активность, то ему поможет. А если человек и так в тамасе, то это еще глубже погрузит в тамас.
Что заставляет вас использовать на буддийском форуме терминологию религии, прямо враждебной буддизму?
Да. Это же откровенный религиозный выпад против буддизма. Риторика воинствующих брахманов.
Почитайте, плз, на предмет того, про кого эта сутра (бодхисаттвы 10 бхуми и татхагаты). Понятно, что они уже никуда не идут потому что давно пришли. Просто говорить такое мимокроку относительно его состояния в лучшем случае бессмысленно. Получится очередной «изначально просветленный»
Наверное зависит от конкретных людей. Если у кого-то безудержный раджас и активность, то ему поможет. А если человек и так в тамасе, то это еще глубже погрузит в тамас.
Что заставляет вас использовать на буддийском форуме терминологию религии, прямо враждебной буддизму?
КИ, Вы серьезно про враждебность? На мой взгляд саттва, раджас, тамас одна из хороших классификаций четасик, понятная большому количеству людей.
Чем вас буддийская классификация не устраивает? Слишком сложная?
Нет, просто для общения это более понятно, как я думаю. Никакой враждебности к буддизму в этом не было. Ваш тезис же был во враждебности использования небуддийской терминологии?
Это использование неподходящей терминологии. Это использования специальной терминологии вне её контекста. Вы не на форуме внутренних уфологов, где можно лепить любую дичь.
Более того, в основе этого утверждения (о более подходящей классификации четасик - уверен, что Слава это откуда-то подхватил) лежит прямое ренегатство, направленное против буддийских идей.
Нет, просто для общения это более понятно, как я думаю. Никакой враждебности к буддизму в этом не было. Ваш тезис же был во враждебности использования небуддийской терминологии?
Это использование неподходящей терминологии. Это использования специальной терминологии вне её контекста. Вы не на форуме внутренних уфологов, где можно лепить любую дичь.
Это предупреждение от админа форума или просто Ваше мнение? Может нам тут всем надо общаться только на Пали или санскрите? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почитайте, плз, на предмет того, про кого эта сутра (бодхисаттвы 10 бхуми и татхагаты). Понятно, что они уже никуда не идут потому что давно пришли. Просто говорить такое мимокроку относительно его состояния в лучшем случае бессмысленно. Получится очередной «изначально просветленный»
Наверное зависит от конкретных людей. Если у кого-то безудержный раджас и активность, то ему поможет. А если человек и так в тамасе, то это еще глубже погрузит в тамас.
Что заставляет вас использовать на буддийском форуме терминологию религии, прямо враждебной буддизму?
Да. Это же откровенный религиозный выпад против буддизма. Риторика воинствующих брахманов.
Ага, причем родом из Челябинской области, откуда только Арьи, как уважаемый Вантус писал. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почитайте, плз, на предмет того, про кого эта сутра (бодхисаттвы 10 бхуми и татхагаты). Понятно, что они уже никуда не идут потому что давно пришли. Просто говорить такое мимокроку относительно его состояния в лучшем случае бессмысленно. Получится очередной «изначально просветленный»
Наверное зависит от конкретных людей. Если у кого-то безудержный раджас и активность, то ему поможет. А если человек и так в тамасе, то это еще глубже погрузит в тамас.
Что заставляет вас использовать на буддийском форуме терминологию религии, прямо враждебной буддизму?
КИ, Вы серьезно про враждебность? На мой взгляд саттва, раджас, тамас одна из хороших классификаций четасик, понятная большому количеству людей.
Чем вас буддийская классификация не устраивает? Слишком сложная?
Лично меня устраивает, но в обыденном общении сатва, раджас, тамас намного проще объяснить на примерах чем нама-рупа и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы