В своём жизненном опыте я убедился и убеждаюсь, что таки да - наши переживания просто происходят с нами без нашей воли к тому; однако у нас есть выбор - включаться в эти переживания, то есть цепляться, давать им психическую и физическую подпитку, или же отцепиться, отстраниться, удержать баланс.
Вот это удержание психического баланса я и понимаю как то, что называется everyday Buddhist practice.
Вот уже появился маленький но очень важный удержатель психического баланса.А между тем он тоже производное от предыдущего опыта,а значит он тоже карма.Ум струится между смыслов и слов как горный ручей вниз под воздействием силы тяжести,обходя возвышенности и камни,закручиваясь и бурля на поворотах.Ваш ум попал в более ровный поток ближе к долине,течет более плавно и медленно,в этом ваше везенье,а чей то подобен водопаду его кидает в эмоциях вверх и вниз.Но это не вы убрали эти валуны,вы просто поток воды,а препятствия или отсутствия их это условия этого мира,это естественный процесс,карма,эволюция назовите как хотите.Для меня забавна,несмотря на трагизм нынешняя ситуация,многие псевдогуру впали в беспокойство и даже в панику в связи с последними событиями,и куда только их показное спокойствие подевалось.Вот и все удержание психического баланса,а ведь это их беда еще на прямую не коснулась.
И вот уже появился тот маленький и важный, кто рассуждает и осуждает А значит и его "проповедь отсутствия" не более чем просто его мнение. И это мнение как-то не очень согласуется с учением Будды.
И вот уже появился тот маленький и важный, кто рассуждает и осуждает А значит и его "проповедь отсутствия" не более чем просто его мнение. И это мнение как-то не очень согласуется с учением Будды.
А это не я,это процесс что по другому называется кармой.Произошло осуждение и рассуждение,но нет рассуждающего и осуждающего.Это с учением Будды вполне согласуется. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
И вот уже появился тот маленький и важный, кто рассуждает и осуждает А значит и его "проповедь отсутствия" не более чем просто его мнение. И это мнение как-то не очень согласуется с учением Будды.
А это не я,это процесс что по другому называется кармой.Произошло осуждение и рассуждение,но нет рассуждающего и осуждающего.Это с учением Будды вполне согласуется.
Тогда нужно лишь добавить - как пришло, так и ушло. И если бы так и вправду было, то некому было бы зацепиться за пришедшее и ушедшее, чтобы записать его. Однако вот запись...
А это не я,это процесс что по другому называется кармой.Произошло осуждение и рассуждение,но нет рассуждающего и осуждающего.Это с учением Будды вполне согласуется.
А кто? Ты, как индивидуум: рассуждаешь, осуждаешь, принимаешь решения. Больше некому за тебя это делать
А это не я,это процесс что по другому называется кармой.Произошло осуждение и рассуждение,но нет рассуждающего и осуждающего.Это с учением Будды вполне согласуется.
А кто? Ты, как индивидуум: рассуждаешь, осуждаешь, принимаешь решения. Больше некому за тебя это делать
А вот магнитафон когда из него раздается песня, сам поет? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
А вот магнитафон когда из него раздается песня, сам поет?
Ты магнитофон?
Возвращаемся к беседе о мыслях.Вы можете управлять своими мыслями?Вы же личность,должны значит,вот прикажите своему уму полчаса вас не беспокоить всякими дурацкими мыслями.Что не получается?Мысли приходят сами не спрашивая такого вас важного,причем мысли всяческие,вы не управляете ни тематикой следующей мысли,ни силой,ни смыслом,ни временем,они чихать на вас хотели.Ну и кто после этого магнитафон?Это если объяснять просто,на самом деле все конечно сложнее,но вам и такую малость постичь для начала неплохо.Может и постигните,если ваша карма вам позволит. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
А вот магнитафон когда из него раздается песня, сам поет?
Ты магнитофон?
Возвращаемся к беседе о мыслях.Вы можете управлять своими мыслями?Вы же личность,должны значит,вот прикажите своему уму полчаса вас не беспокоить всякими дурацкими мыслями.Что не получается?Мысли приходят сами не спрашивая такого вас важного,причем мысли всяческие,вы не управляете ни тематикой следующей мысли,ни силой,ни смыслом,ни временем,они чихать на вас хотели.Ну и кто после этого магнитафон?Это если объяснять просто,на самом деле все конечно сложнее,но вам и такую малость постичь для начала неплохо.Может и постигните,если ваша карма вам позволит.
Мы можем управлять мыслями. Для этого нужно сначала развить упачара самадхи, потом витарка вичара.
А вот магнитафон когда из него раздается песня, сам поет?
Ты магнитофон?
Возвращаемся к беседе о мыслях.Вы можете управлять своими мыслями?Вы же личность,должны значит,вот прикажите своему уму полчаса вас не беспокоить всякими дурацкими мыслями.Что не получается?Мысли приходят сами не спрашивая такого вас важного,причем мысли всяческие,вы не управляете ни тематикой следующей мысли,ни силой,ни смыслом,ни временем,они чихать на вас хотели.Ну и кто после этого магнитафон?Это если объяснять просто,на самом деле все конечно сложнее,но вам и такую малость постичь для начала неплохо.Может и постигните,если ваша карма вам позволит.
Мы можем управлять мыслями. Для этого нужно сначала развить упачара самадхи, потом витарка вичара.
Опять у вас появляется этот самосущный мыслитель,у которого есть еще и "сначала",потом еще и "развить".Это обычное дело,эго человеческому нестерпимо ощутить что его нет.
Ваша витарка вичара является продолжением прошлых мыслей и состояний,а следовательно она возникла уже тогда,когда был большой взрыв или еще раньше,иначе как она вообще может быть?Ваш процесс мышления подобен бикфордову шнуру,пока горит огонек подпитываемый прошлыми мыслями и состояниями,вы есть где то по середине,но очень скоро его не станет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
А вот магнитафон когда из него раздается песня, сам поет?
Ты магнитофон?
Возвращаемся к беседе о мыслях. Вы можете управлять своими мыслями? Вы же личность,должны значит,вот прикажите своему уму полчаса вас не беспокоить всякими дурацкими мыслями.Что не получается?Мысли приходят сами не спрашивая такого вас важного,причем мысли всяческие,вы не управляете ни тематикой следующей мысли,ни силой,ни смыслом,ни временем,они чихать на вас хотели.Ну и кто после этого магнитафон?Это если объяснять просто,на самом деле все конечно сложнее,но вам и такую малость постичь для начала неплохо.Может и постигните,если ваша карма вам позволит.
Мы можем управлять мыслями. Для этого нужно сначала развить упачара самадхи, потом витарка вичара.
Опять у вас появляется этот самосущный мыслитель,у которого есть еще и "сначала",потом еще и "развить".Это обычное дело,эго человеческому нестерпимо ощутить что его нет.
Ваша витарка вичара является продолжением прошлых мыслей и состояний,а следовательно она возникла уже тогда,когда был большой взрыв или еще раньше,иначе как она вообще может быть?Ваш процесс мышления подобен бикфордову шнуру,пока горит огонек подпитываемый прошлыми мыслями и состояниями,вы есть где то по середине,но очень скоро его не станет.
Всё является продолжением того, что было. Однако дхармы не возникают и не прекращаются. Поэтому нельзя сказать, что они существуют, но и несуществующими их назвать нельзя. Правильно говорить лишь об их бессущностности. Мысль о мыслителе не содержит в себе мыслителя, не пребывает в мыслителе и не исходит из мыслителя. Но мысль и мыслитель составляют недвойственное целое. Мы есть то, что мы мыслим.
Всё является продолжением того, что было. Однако дхармы не возникают и не прекращаются. Поэтому нельзя сказать, что они существуют, но и несуществующими их назвать нельзя. Правильно говорить лишь об их бессущностности. Мысль о мыслителе не содержит в себе мыслителя, не пребывает в мыслителе и не исходит из мыслителя. Но мысль и мыслитель составляют недвойственное целое. Мы есть то, что мы мыслим.
Допустим я мыслю о том что бы быстрей напится, буквально трубы горят, безотлагательно. Становлюсь ли я в этот момент выпивкой, или тем кто хочет выпить? Или может быть мыслью об выпивке? Мне кажется, я не могу быть не тем, не другим, ни третьим.Я являюсь тем к кому приходит мысль об выпивке, причем не в виде смысла, а в виде функции мыслительного аппарата. Дальше этот аппарат идет вразнос, раздваивается, разтраивается, удесетеряется, в уме идут дебаты за и против конкретной реализации стратегии выпить, раздражение, возмущение и т.д.Но есть ли в этом какой то я? Ведь и мысль об выпивке, и весь следущий шлейф мыслей происходит сам собой, без моего участия, на основе прошлых алгоритмов ситуаций из моей жизни.Но есть убеждение и привычка приписывать весь этот бред себе как личности, и самому же от этого страдать. Причем и убеждения и страдания и даже эти вот мои выводы сами падают в поле моего внимания, без какого бы то нибыло моего участия и старания. Моего тут есть только одно, это первоначальное фоновое восприятие, на которое весь этот каждодневный бред транслируется.Характер и наполнение этого потока мыслей регулируется "личной" обусловленностью, поэтому одного посещают мысли об выпивке, другого о теории относительности, третьего о буддизме. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№601639Добавлено: Чт 31 Мар 22, 13:05 (3 года тому назад)
Горсть листьев:
включаться в эти переживания, то есть цепляться, давать им психическую и физическую подпитку, или же отцепиться, отстраниться, удержать баланс.
Но цепляясь за что-то, разве мы не теряем баланс? Также, когда мы отстраняемся от чего-то, разве мы не теряем баланс?
Горсть листьев:
включаться в эти переживания, то есть цепляться, давать им психическую и физическую подпитку, или же отцепиться, отстраниться, удержать баланс.
Но цепляясь за что-то, разве мы не теряем баланс? Также, когда мы отстраняемся от чего-то, разве мы не теряем баланс?
Правильный баланс - это отказ от цепляния. Есть такая аллегория: представьте, что вам нужно пройти по узкому мостку над ручьём. На одной стороне есть поручень, но для того, чтобы пройти по мостку, от этого поручня нужно отцепиться - иначе ничего не получится. Или вот, мой наставник, объясняя правильную позу для дзаден, объяснял: если вы сидите, опираясь спиной на стену, то едва ли это можно назвать сохранением правильного равновесия (что предполагает правильная поза). Не отталкиваясь и не цепляясь, мы сохраняем правильный баланс.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы