А что координирует четану? Если мы признаем универсальную обусловленность, то четана не может быть необусловленной.
Ты говоришь сам с собой, теряя нить разговора, переходя к другому, что вообще не обсуждалось. Я нигде не заявлял, что четана не является обусловленной.
Тогда ответь, что её обуславливает. Ты скажешь "карма", то есть намеренные действия. Тогда что обуславливает карму? Ты можешь сказать: ну, так намерение и обусловливает. И это окей. Таким образом и ты, говоря, что всё обусловлено четаной, и Человек, говорящий, что всё обусловлено кармой, не противоречите друг другу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тогда ответь, что её обуславливает. Ты скажешь "карма", то есть намеренные действия. Тогда что обуславливает карму? Ты можешь сказать: ну, так намерение и обусловливает. И это окей. Таким образом и ты, говоря, что всё обусловлено четаной, и Человек, говорящий, что всё обусловлено кармой, не противоречите друг другу.
Я вообще про это не говорил. Это ты начал про это говорить.
Если для вас важно название,ярлык,пусть будет карма.Я описал примерно как она действует.В этом нет никакого вас,вот и все что я вам пытаюсь объяснить.Ну тут куча народа прикладывает усилия,выбирает путь и во что то усиленно верит,тут даже живые брахманы на форуме объявляются.))))
А разве адвайта, которую ты так частенько тут популяризируешь, не говорит о карме? Или ты следуешь современным секулярным учителям недвойственности, например: Карлу Ренцу, Уэйну Ликермэну? Но теже современные учителя адвайты, которые несколькими поколениями старше, еще учили карме и вообще в их учении было сильное религиозное содержание, взять того-же Раману Махарши, или Нисаргадатту, или Пападжи. А традиционная адвайта-веданта так вообще постулирует яму, нияму, постулирует этапы пути, постулирует тапас. В традиционной адвайте нет такого, как сдача, которую популяризируют современные учителя, раз в традиционной постулируется тапас. Ну и смысл во всей этой твоей увлекаловки, без религиозного содержания? То есть, в чем твоя мотивация следовать этим взглядам, если ты не разделяешь религиозного взгляда, например, того-же учения о карме? Смысл тогда придерживаться солипсических взглядов неоадвайты? Живи как все живут и не ломай себе голову во взгляде на мир фантиками неоадвайты, а смотри как все на него смотрят, не подстраивая под фантики неоадвайты. Тебя же побудили чьи-то взгляды, следовать этим взглядам, будь это даже современные учителя недвойственности?
Если для вас важно название,ярлык,пусть будет карма.Я описал примерно как она действует.В этом нет никакого вас,вот и все что я вам пытаюсь объяснить.Ну тут куча народа прикладывает усилия,выбирает путь и во что то усиленно верит,тут даже живые брахманы на форуме объявляются.))))
А разве адвайта, которую ты так частенько тут популяризируешь, не говорит о карме? Или ты следуешь современным секулярным учителям недвойственности, например: Карлу Ренцу, Уэйну Ликермэну? Но теже современные учителя адвайты, которые несколькими поколениями старше, еще учили карме и вообще в их учении было сильное религиозное содержание, взять того-же Раману Махарши, или Нисаргадатту, или Пападжи.
Не считаю каких бы то ни было учителей учителями. Считаю что, что либо, не важно что, недостижимо. Считаю что достигателя не может быть, это нонсенс.Теперь о моих "вглядах" , во многом это то что у меня идет "изнутри", а не снаружи под влиянием каких то учителей. Хотя оно возникло под влиянием этих учителей, вот такой парадокс. Но повторяю это процесс, не зависимый от моих воображаемых хотелок, или воли учителей.Такова карма. Жить просто как живут остальные люди видимо уже не получится, после того как "понял" что собой представляют эти люди, воспринимать их иначе чем бессмысленные биороботы не получается.Мы все в чудовищно связаном состоянии, но в этом нет нашей вины, поэтому возможно и хорошо что человеческая жизнь не очень длинна. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Такова карма. Жить просто как живут остальные люди видимо уже не получится, после того как "понял" что собой представляют эти люди, воспринимать их иначе чем бессмысленные биороботы не получается.
А при таком взгляде, не входите ли с моральными противоречиями в себе, ну например, любовь к родным, переживание за людей? Или безразлично, и никакой ценности в отношении людей, даже если и в печь кинут, убьют ребенка, эти поступки для вас не несут никакой моральной оценки, а сами жертвы, никакой ценности? То есть, при таком взгляде на людей, они для вас не несут никакой ценности?
Такова карма. Жить просто как живут остальные люди видимо уже не получится, после того как "понял" что собой представляют эти люди, воспринимать их иначе чем бессмысленные биороботы не получается.
А при таком взгляде, не входите ли с моральными противоречиями в себе, ну например, любовь к родным, переживание за людей? Или безразлично, и никакой ценности в отношении людей, даже если и в печь кинут, убьют ребенка, эти поступки для вас не несут никакой моральной оценки, а сами жертвы, никакой ценности? То есть, при таком взгляде на людей, они для вас не несут никакой ценности?
Вы опять пытаетесь найти в себе что то отдельное,что то самосущное.Некую мораль,некие ценности.Я вас отлично понимаю,потому как сам таким был,и в виде ощущений таким остаюсь до сих пор.Но я хотя бы понимаю что эти ощущения просто происходят без всякого "моего" участия,мне не нужно как то их культивировать что бы они происходили,и как то по особому реагировать на них смысла нет,они просто есть.В какой то момент происходит переживание,сочувствие,но оно же само происходит,опять повторюсь,а не то что "я" с помощью какой то особой буддийской "колокольни" взглянул и они образовались.Жизнь безвыборная штука,повезет буду радоваться,не повезет буду страдать. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Такова карма. Жить просто как живут остальные люди видимо уже не получится, после того как "понял" что собой представляют эти люди, воспринимать их иначе чем бессмысленные биороботы не получается.
А при таком взгляде, не входите ли с моральными противоречиями в себе, ну например, любовь к родным, переживание за людей? Или безразлично, и никакой ценности в отношении людей, даже если и в печь кинут, убьют ребенка, эти поступки для вас не несут никакой моральной оценки, а сами жертвы, никакой ценности? То есть, при таком взгляде на людей, они для вас не несут никакой ценности?
Вы опять пытаетесь найти в себе что то отдельное,что то самосущное.Некую мораль,некие ценности.Я вас отлично понимаю,потому как сам таким был,и в виде ощущений таким остаюсь до сих пор.Но я хотя бы понимаю что эти ощущения просто происходят без всякого "моего" участия,мне не нужно как то их культивировать что бы они происходили,и как то по особому реагировать на них смысла нет,они просто есть.В какой то момент происходит переживание,сочувствие,но оно же само происходит,опять повторюсь,а не то что "я" с помощью какой то особой буддийской "колокольни" взглянул и они образовались.Жизнь безвыборная штука,повезет буду радоваться,не повезет буду страдать.
В своём жизненном опыте я убедился и убеждаюсь, что таки да - наши переживания просто происходят с нами без нашей воли к тому; однако у нас есть выбор - включаться в эти переживания, то есть цепляться, давать им психическую и физическую подпитку, или же отцепиться, отстраниться, удержать баланс.
Вот это удержание психического баланса я и понимаю как то, что называется everyday Buddhist practice.
В своём жизненном опыте я убедился и убеждаюсь, что таки да - наши переживания просто происходят с нами без нашей воли к тому; однако у нас есть выбор - включаться в эти переживания, то есть цепляться, давать им психическую и физическую подпитку, или же отцепиться, отстраниться, удержать баланс.
Вот это удержание психического баланса я и понимаю как то, что называется everyday Buddhist practice.
Вот уже появился маленький но очень важный удержатель психического баланса.А между тем он тоже производное от предыдущего опыта,а значит он тоже карма.Ум струится между смыслов и слов как горный ручей вниз под воздействием силы тяжести,обходя возвышенности и камни,закручиваясь и бурля на поворотах.Ваш ум попал в более ровный поток ближе к долине,течет более плавно и медленно,в этом ваше везенье,а чей то подобен водопаду его кидает в эмоциях вверх и вниз.Но это не вы убрали эти валуны,вы просто поток воды,а препятствия или отсутствия их это условия этого мира,это естественный процесс,карма,эволюция назовите как хотите.Для меня забавна,несмотря на трагизм нынешняя ситуация,многие псевдогуру впали в беспокойство и даже в панику в связи с последними событиями,и куда только их показное спокойствие подевалось.Вот и все удержание психического баланса,а ведь это их беда еще на прямую не коснулась. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
То есть, присутствует внутреннее противоречие, входите с противоречиями? Родных любите? Вообще бывает жалко людей, у вас был опыт, когда вы оценили чей-то добрый поступок к вам, или к другому человеку; вы переживали за кого-нибудь? Если да, то всё-же они представляют для вас ценность.
Последний раз редактировалось: Козырь (Ср 09 Мар 22, 17:10), всего редактировалось 1 раз
№600909Добавлено: Ср 09 Мар 22, 17:08 (3 года тому назад)
4eJIOBEK, если люди биороботы, то в чем тогда ценность морального осуждения лагерей смерти: Освенцима, Аушвица? Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности, а значит и моральному осуждению не подлежат лагеря смерти.
4eJIOBEK, если люди биороботы, то в чем тогда ценность морального осуждения лагерей смерти: Освенцима, Аушвица? Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности, а значит и моральному осуждению не подлежат лагеря смерти.
Зачем вам ценность морального осуждения чего либо,не важно чего,это не говоря о том что это какая то корявая конструкция выходит,"ценность осуждения"?Ценность для кого?Вы точно уверены что на буддийском форуме возможны такие вопросы?Зачем мне например ценность морального осуждения Аушвица,если сама идея Аушвица мне в голову не приходит,по причине бессмысленности причинения зла кому либо?Людям же которые такую вещь допускают,им хоть кол на голове теши,они все равно этот Аушвиц организуют,как было например в Югославии во время гражданской войны,или в США с его Гуантанамо или Абу-Грейбом.Эти люди точно знали что такое мораль,и что плохо делать нельзя,но делали,а все остальные отвернулись и даже оправдывали их.Ну так что же это за моральная ценность такая,которая то есть,то нет? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
4eJIOBEK, если люди биороботы, то в чем тогда ценность морального осуждения лагерей смерти: Освенцима, Аушвица? Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности, а значит и моральному осуждению не подлежат лагеря смерти.
Зачем вам ценность морального осуждения чего либо,не важно чего,это не говоря о том что это какая то корявая конструкция выходит,"ценность осуждения"?Ценность для кого?Вы точно уверены что на буддийском форуме возможны такие вопросы?Зачем мне например ценность морального осуждения Аушвица,если сама идея Аушвица мне в голову не приходит,по причине бессмысленности причинения зла кому либо?Людям же которые такую вещь допускают,им хоть кол на голове теши,они все равно этот Аушвиц организуют,как было например в Югославии во время гражданской войны,или в США с его Гуантанамо или Абу-Грейбом.Эти люди точно знали что такое мораль,и что плохо делать нельзя,но делали,а все остальные отвернулись и даже оправдывали их.Ну так что же это за моральная ценность такая,которая то есть,то нет?
Мораль не выдумывается. Вот появилось у вас за кого то переживание, это и есть уже мораль. Вам за кого-то больно, это уже категория морали, ценности. Вы по своей природе не таbula rasa.
4eJIOBEK, если люди биороботы, то в чем тогда ценность морального осуждения лагерей смерти: Освенцима, Аушвица? Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности, а значит и моральному осуждению не подлежат лагеря смерти.
Зачем вам ценность морального осуждения чего либо,не важно чего,это не говоря о том что это какая то корявая конструкция выходит,"ценность осуждения"?Ценность для кого?Вы точно уверены что на буддийском форуме возможны такие вопросы?Зачем мне например ценность морального осуждения Аушвица,если сама идея Аушвица мне в голову не приходит,по причине бессмысленности причинения зла кому либо?Людям же которые такую вещь допускают,им хоть кол на голове теши,они все равно этот Аушвиц организуют,как было например в Югославии во время гражданской войны,или в США с его Гуантанамо или Абу-Грейбом.Эти люди точно знали что такое мораль,и что плохо делать нельзя,но делали,а все остальные отвернулись и даже оправдывали их.Ну так что же это за моральная ценность такая,которая то есть,то нет?
Мораль не выдумывается. Вот появилось у вас за кого то переживание, это и есть уже мораль. Вам за кого-то больно, это уже категория морали, ценности. Вы по своей природе не таbula rasa.
Ну появилась и появилась,она так же как появилась так же и закончится.Где вы во всем этом?А если вас нет,то что есть?А может быть хоть что то что не вы?Или может быть есть вы и все иное?Столько вопросов,но ни от кого нет ответов,одни уходы на второстепенное,зажевывание темы. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
4eJIOBEK, если люди биороботы, то в чем тогда ценность морального осуждения лагерей смерти: Освенцима, Аушвица? Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности, а значит и моральному осуждению не подлежат лагеря смерти.
Зачем вам ценность морального осуждения чего либо,не важно чего,это не говоря о том что это какая то корявая конструкция выходит,"ценность осуждения"?Ценность для кого?Вы точно уверены что на буддийском форуме возможны такие вопросы?Зачем мне например ценность морального осуждения Аушвица,если сама идея Аушвица мне в голову не приходит,по причине бессмысленности причинения зла кому либо?Людям же которые такую вещь допускают,им хоть кол на голове теши,они все равно этот Аушвиц организуют,как было например в Югославии во время гражданской войны,или в США с его Гуантанамо или Абу-Грейбом.Эти люди точно знали что такое мораль,и что плохо делать нельзя,но делали,а все остальные отвернулись и даже оправдывали их.Ну так что же это за моральная ценность такая,которая то есть,то нет?
Мораль не выдумывается. Вот появилось у вас за кого то переживание, это и есть уже мораль. Вам за кого-то больно, это уже категория морали, ценности. Вы по своей природе не таbula rasa.
Ну появилась и появилась,она так же как появилась так же и закончится.Где вы во всем этом?А если вас нет,то что есть?А может быть хоть что то что не вы?Или может быть есть вы и все иное?Столько вопросов,но ни от кого нет ответов,одни уходы на второстепенное,зажевывание темы.
Обезличенное лицо теряет волю и сердце Бодхи его остывает превращаясь в камень. Обретается не свобода, а рабство и пленение ума. Это состояние зачарованности силами тьмы. Свобода по хинаянски.
https://www.youtube.com/watch?v=DeNNgyjTGmo
И наоборот:
Высшая благородная личность обретает свободу от смерти. Обретаются все силы татхагаты. Это высшая активность, высшая радость, высшая любовь(пламенное сердце Бодхи), высшая гармония, высший покой, бесстрашие, мудрость и вся сила.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы