Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара\читтаматра

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

600736СообщениеДобавлено: Пт 04 Мар 22, 19:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
Горсть листьев пишет:

А что координирует четану? Если мы признаем универсальную обусловленность, то четана не может быть необусловленной.

Ты говоришь сам с собой, теряя нить разговора, переходя к другому, что вообще не обсуждалось. Я нигде не заявлял, что четана не является обусловленной.
Тогда ответь, что её обуславливает. Ты скажешь "карма", то есть намеренные действия. Тогда что обуславливает карму? Ты можешь сказать: ну, так намерение и обусловливает. И это окей. Таким образом и ты, говоря, что всё обусловлено четаной, и Человек, говорящий, что всё обусловлено кармой, не противоречите друг другу.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

600746СообщениеДобавлено: Пт 04 Мар 22, 20:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:



Тогда ответь, что её обуславливает. Ты скажешь "карма", то есть намеренные действия. Тогда что обуславливает карму? Ты можешь сказать: ну, так намерение и обусловливает. И это окей. Таким образом и ты, говоря, что всё обусловлено четаной, и Человек, говорящий, что всё обусловлено кармой, не противоречите друг другу.

Я вообще про это не говорил. Это ты начал про это говорить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

600748СообщениеДобавлено: Пт 04 Мар 22, 21:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Если для вас важно название,ярлык,пусть будет карма.Я описал примерно как она действует.В этом нет никакого вас,вот и все что я вам пытаюсь объяснить.Ну тут куча народа прикладывает усилия,выбирает путь и во что то усиленно верит,тут даже живые брахманы на форуме объявляются.))))

А разве адвайта, которую ты так частенько тут популяризируешь, не говорит о карме? Или ты следуешь современным секулярным учителям недвойственности, например: Карлу Ренцу, Уэйну Ликермэну? Но теже современные учителя адвайты, которые несколькими поколениями старше, еще учили карме и вообще в их учении было сильное религиозное содержание, взять того-же Раману Махарши, или Нисаргадатту, или Пападжи. А традиционная адвайта-веданта так вообще постулирует яму, нияму, постулирует этапы пути, постулирует тапас. В традиционной адвайте нет такого, как сдача, которую популяризируют современные учителя, раз в традиционной постулируется тапас. Ну и смысл во всей этой твоей увлекаловки, без религиозного содержания? То есть, в чем твоя мотивация следовать этим взглядам, если ты не разделяешь религиозного взгляда, например, того-же учения о карме? Смысл тогда придерживаться солипсических взглядов неоадвайты? Живи как все живут и не ломай себе голову во взгляде на мир фантиками неоадвайты, а смотри как все на него смотрят, не подстраивая под фантики неоадвайты. Тебя же побудили чьи-то взгляды, следовать этим взглядам, будь это даже современные учителя недвойственности?


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

600833СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 22, 11:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
4eJIOBEK пишет:

Если для вас важно название,ярлык,пусть будет карма.Я описал примерно как она действует.В этом нет никакого вас,вот и все что я вам пытаюсь объяснить.Ну тут куча народа прикладывает усилия,выбирает путь и во что то усиленно верит,тут даже живые брахманы на форуме объявляются.))))

А разве адвайта, которую ты так частенько тут популяризируешь, не говорит о карме? Или ты следуешь современным секулярным учителям недвойственности, например: Карлу Ренцу, Уэйну Ликермэну? Но теже современные учителя адвайты, которые несколькими поколениями старше, еще учили карме и вообще в их учении было сильное религиозное содержание, взять того-же Раману Махарши, или Нисаргадатту, или Пападжи.
Не считаю каких бы то  ни было учителей учителями. Считаю что, что либо, не важно что, недостижимо. Считаю что достигателя не может быть, это нонсенс.Теперь о моих "вглядах" , во многом это то что у меня идет "изнутри", а не снаружи под влиянием каких то учителей. Хотя оно возникло под влиянием этих учителей, вот такой парадокс. Но повторяю это процесс, не зависимый от моих воображаемых хотелок, или воли учителей.Такова карма. Жить просто как живут остальные люди видимо уже не получится, после того как "понял" что собой представляют эти люди, воспринимать их иначе чем бессмысленные биороботы не получается.Мы все в чудовищно связаном состоянии, но в этом нет нашей вины, поэтому возможно и хорошо что человеческая жизнь не очень длинна.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

600888СообщениеДобавлено: Вт 08 Мар 22, 12:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Такова карма. Жить просто как живут остальные люди видимо уже не получится, после того как "понял" что собой представляют эти люди, воспринимать их иначе чем бессмысленные биороботы не получается.

А при таком взгляде, не входите ли с моральными противоречиями в себе, ну например, любовь к родным, переживание за людей? Или безразлично, и никакой ценности в отношении людей, даже если и в печь кинут, убьют ребенка, эти поступки для вас не несут никакой моральной оценки, а сами жертвы, никакой ценности? То есть, при таком взгляде на людей, они для вас не несут никакой ценности?


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

600904СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар 22, 12:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
4eJIOBEK пишет:
Такова карма. Жить просто как живут остальные люди видимо уже не получится, после того как "понял" что собой представляют эти люди, воспринимать их иначе чем бессмысленные биороботы не получается.

А при таком взгляде, не входите ли с моральными противоречиями в себе, ну например, любовь к родным, переживание за людей? Или безразлично, и никакой ценности в отношении людей, даже если и в печь кинут, убьют ребенка, эти поступки для вас не несут никакой моральной оценки, а сами жертвы, никакой ценности? То есть, при таком взгляде на людей, они для вас не несут никакой ценности?
  Вы опять пытаетесь найти в себе что то отдельное,что то самосущное.Некую мораль,некие ценности.Я вас отлично понимаю,потому как сам  таким был,и в виде ощущений таким остаюсь до сих пор.Но я хотя бы понимаю что эти ощущения просто происходят без всякого "моего" участия,мне не нужно как то их культивировать что бы они происходили,и как то по особому реагировать на них смысла нет,они просто есть.В какой то момент происходит переживание,сочувствие,но оно же само происходит,опять повторюсь,а не то что "я" с помощью какой то особой буддийской "колокольни" взглянул и они образовались.Жизнь безвыборная штука,повезет буду радоваться,не повезет буду страдать.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

600905СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар 22, 13:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Козырь пишет:
4eJIOBEK пишет:
Такова карма. Жить просто как живут остальные люди видимо уже не получится, после того как "понял" что собой представляют эти люди, воспринимать их иначе чем бессмысленные биороботы не получается.

А при таком взгляде, не входите ли с моральными противоречиями в себе, ну например, любовь к родным, переживание за людей? Или безразлично, и никакой ценности в отношении людей, даже если и в печь кинут, убьют ребенка, эти поступки для вас не несут никакой моральной оценки, а сами жертвы, никакой ценности? То есть, при таком взгляде на людей, они для вас не несут никакой ценности?
  Вы опять пытаетесь найти в себе что то отдельное,что то самосущное.Некую мораль,некие ценности.Я вас отлично понимаю,потому как сам  таким был,и в виде ощущений таким остаюсь до сих пор.Но я хотя бы понимаю что эти ощущения просто происходят без всякого "моего" участия,мне не нужно как то их культивировать что бы они происходили,и как то по особому реагировать на них смысла нет,они просто есть.В какой то момент происходит переживание,сочувствие,но оно же само происходит,опять повторюсь,а не то что "я" с помощью какой то особой буддийской "колокольни" взглянул и они образовались.Жизнь безвыборная штука,повезет буду радоваться,не повезет буду страдать.
В своём жизненном опыте я убедился и убеждаюсь, что таки да - наши переживания просто происходят с нами без нашей воли к тому; однако у нас есть выбор - включаться в эти переживания, то есть цепляться, давать им психическую и физическую подпитку, или же отцепиться, отстраниться, удержать баланс.
Вот это удержание психического баланса я и понимаю как то, что называется everyday Buddhist practice.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

600907СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар 22, 14:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В своём жизненном опыте я убедился и убеждаюсь, что таки да - наши переживания просто происходят с нами без нашей воли к тому; однако у нас есть выбор - включаться в эти переживания, то есть цепляться, давать им психическую и физическую подпитку, или же отцепиться, отстраниться, удержать баланс.
Вот это удержание психического баланса я и понимаю как то, что называется everyday Buddhist practice.
 Вот уже появился маленький но очень важный удержатель психического баланса.А между тем он тоже производное от предыдущего опыта,а значит он тоже карма.Ум струится между смыслов и слов как горный ручей вниз под воздействием силы тяжести,обходя возвышенности и камни,закручиваясь и бурля на поворотах.Ваш ум попал в более ровный поток ближе к долине,течет более плавно и медленно,в этом ваше везенье,а чей то подобен водопаду его  кидает в эмоциях вверх и вниз.Но это не вы убрали эти валуны,вы просто поток воды,а препятствия или отсутствия их это условия этого мира,это естественный процесс,карма,эволюция назовите как хотите.Для меня забавна,несмотря на трагизм нынешняя ситуация,многие псевдогуру впали в  беспокойство и даже в панику в связи с последними событиями,и куда только их показное спокойствие подевалось.Вот и все удержание психического баланса,а ведь это их беда еще на прямую не коснулась.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

600908СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар 22, 16:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
и в виде ощущений таким остаюсь до сих пор.

То есть, присутствует внутреннее противоречие, входите с противоречиями? Родных любите? Вообще бывает жалко людей, у вас был опыт, когда вы оценили чей-то добрый поступок к вам, или к другому человеку; вы переживали за кого-нибудь? Если да, то всё-же они представляют для вас ценность.


Последний раз редактировалось: Козырь (Ср 09 Мар 22, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

600909СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар 22, 17:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK, если люди биороботы, то в чем тогда ценность морального осуждения лагерей смерти: Освенцима, Аушвица? Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности, а значит и моральному осуждению не подлежат лагеря смерти.

Ответы на этот пост: Йцу, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

600910СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар 22, 17:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности

Кто сказал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

600911СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар 22, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
4eJIOBEK, если люди биороботы, то в чем тогда ценность морального осуждения лагерей смерти: Освенцима, Аушвица? Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности, а значит и моральному осуждению не подлежат лагеря смерти.
Зачем вам ценность морального осуждения чего либо,не важно чего,это не говоря о том что это какая то корявая конструкция выходит,"ценность осуждения"?Ценность для кого?Вы точно уверены что на буддийском форуме возможны такие вопросы?Зачем мне например ценность морального осуждения Аушвица,если сама идея Аушвица мне в голову не приходит,по причине бессмысленности причинения зла кому либо?Людям же которые такую вещь допускают,им хоть кол на голове теши,они все равно этот Аушвиц организуют,как было например в Югославии во время гражданской войны,или в США с его Гуантанамо или Абу-Грейбом.Эти люди точно знали что такое мораль,и что плохо делать нельзя,но делали,а все остальные отвернулись и даже оправдывали их.Ну так что же это за моральная ценность такая,которая то есть,то нет?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

600913СообщениеДобавлено: Чт 10 Мар 22, 02:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Козырь пишет:
4eJIOBEK, если люди биороботы, то в чем тогда ценность морального осуждения лагерей смерти: Освенцима, Аушвица? Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности, а значит и моральному осуждению не подлежат лагеря смерти.
Зачем вам ценность морального осуждения чего либо,не важно чего,это не говоря о том что это какая то корявая конструкция выходит,"ценность осуждения"?Ценность для кого?Вы точно уверены что на буддийском форуме возможны такие вопросы?Зачем мне например ценность морального осуждения Аушвица,если сама идея Аушвица мне в голову не приходит,по причине бессмысленности причинения зла кому либо?Людям же которые такую вещь допускают,им хоть кол на голове теши,они все равно этот Аушвиц организуют,как было например в Югославии во время гражданской войны,или в США с его Гуантанамо или Абу-Грейбом.Эти люди точно знали что такое мораль,и что плохо делать нельзя,но делали,а все остальные отвернулись и даже оправдывали их.Ну так что же это за моральная ценность такая,которая то есть,то нет?

Мораль не выдумывается. Вот появилось у вас за кого то переживание, это и есть уже мораль. Вам за кого-то больно, это уже категория морали, ценности. Вы по своей природе не таbula rasa.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

600914СообщениеДобавлено: Чт 10 Мар 22, 11:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
4eJIOBEK пишет:
Козырь пишет:
4eJIOBEK, если люди биороботы, то в чем тогда ценность морального осуждения лагерей смерти: Освенцима, Аушвица? Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности, а значит и моральному осуждению не подлежат лагеря смерти.
Зачем вам ценность морального осуждения чего либо,не важно чего,это не говоря о том что это какая то корявая конструкция выходит,"ценность осуждения"?Ценность для кого?Вы точно уверены что на буддийском форуме возможны такие вопросы?Зачем мне например ценность морального осуждения Аушвица,если сама идея Аушвица мне в голову не приходит,по причине бессмысленности причинения зла кому либо?Людям же которые такую вещь допускают,им хоть кол на голове теши,они все равно этот Аушвиц организуют,как было например в Югославии во время гражданской войны,или в США с его Гуантанамо или Абу-Грейбом.Эти люди точно знали что такое мораль,и что плохо делать нельзя,но делали,а все остальные отвернулись и даже оправдывали их.Ну так что же это за моральная ценность такая,которая то есть,то нет?

Мораль не выдумывается. Вот появилось у вас за кого то переживание, это и есть уже мораль. Вам за кого-то больно, это уже категория морали, ценности. Вы по своей природе не таbula rasa.
Ну появилась и появилась,она так же как появилась так же и закончится.Где вы во всем этом?А если вас нет,то что есть?А может быть хоть что то что не вы?Или может быть есть вы и все иное?Столько вопросов,но ни от кого нет ответов,одни уходы на второстепенное,зажевывание темы.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

600915СообщениеДобавлено: Чт 10 Мар 22, 13:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Козырь пишет:
4eJIOBEK пишет:
Козырь пишет:
4eJIOBEK, если люди биороботы, то в чем тогда ценность морального осуждения лагерей смерти: Освенцима, Аушвица? Если биороботы, то человеческая жизнь не представляет никакой моральной ценности, а значит и моральному осуждению не подлежат лагеря смерти.
Зачем вам ценность морального осуждения чего либо,не важно чего,это не говоря о том что это какая то корявая конструкция выходит,"ценность осуждения"?Ценность для кого?Вы точно уверены что на буддийском форуме возможны такие вопросы?Зачем мне например ценность морального осуждения Аушвица,если сама идея Аушвица мне в голову не приходит,по причине бессмысленности причинения зла кому либо?Людям же которые такую вещь допускают,им хоть кол на голове теши,они все равно этот Аушвиц организуют,как было например в Югославии во время гражданской войны,или в США с его Гуантанамо или Абу-Грейбом.Эти люди точно знали что такое мораль,и что плохо делать нельзя,но делали,а все остальные отвернулись и даже оправдывали их.Ну так что же это за моральная ценность такая,которая то есть,то нет?

Мораль не выдумывается. Вот появилось у вас за кого то переживание, это и есть уже мораль. Вам за кого-то больно, это уже категория морали, ценности. Вы по своей природе не таbula rasa.
Ну появилась и появилась,она так же как появилась так же и закончится.Где вы во всем этом?А если вас нет,то что есть?А может быть хоть что то что не вы?Или может быть есть вы и все иное?Столько вопросов,но ни от кого нет ответов,одни уходы на второстепенное,зажевывание темы.
 Обезличенное лицо теряет волю и сердце Бодхи его остывает превращаясь в камень. Обретается не свобода, а рабство и пленение ума. Это состояние зачарованности силами тьмы. Свобода по хинаянски.
https://www.youtube.com/watch?v=DeNNgyjTGmo
И наоборот:
 Высшая благородная личность обретает свободу от смерти. Обретаются все силы татхагаты. Это высшая активность, высшая радость, высшая любовь(пламенное сердце Бодхи), высшая гармония, высший покой, бесстрашие, мудрость и вся сила.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.919) u0.018 s0.000, 18 0.015 [269/0]