Всё является продолжением того, что было. Однако дхармы не возникают и не прекращаются. Поэтому нельзя сказать, что они существуют, но и несуществующими их назвать нельзя. Правильно говорить лишь об их бессущностности. Мысль о мыслителе не содержит в себе мыслителя, не пребывает в мыслителе и не исходит из мыслителя. Но мысль и мыслитель составляют недвойственное целое. Мы есть то, что мы мыслим.
Допустим я мыслю о том что бы быстрей напится, буквально трубы горят, безотлагательно. Становлюсь ли я в этот момент выпивкой, или тем кто хочет выпить? Или может быть мыслью об выпивке? Мне кажется, я не могу быть не тем, не другим, ни третьим.Я являюсь тем к кому приходит мысль об выпивке, причем не в виде смысла, а в виде функции мыслительного аппарата. Дальше этот аппарат идет вразнос, раздваивается, разтраивается, удесетеряется, в уме идут дебаты за и против конкретной реализации стратегии выпить, раздражение, возмущение и т.д.Но есть ли в этом какой то я? Ведь и мысль об выпивке, и весь следущий шлейф мыслей происходит сам собой, без моего участия, на основе прошлых алгоритмов ситуаций из моей жизни.Но есть убеждение и привычка приписывать весь этот бред себе как личности, и самому же от этого страдать. Причем и убеждения и страдания и даже эти вот мои выводы сами падают в поле моего внимания, без какого бы то нибыло моего участия и старания. Моего тут есть только одно, это первоначальное фоновое восприятие, на которое весь этот каждодневный бред транслируется.Характер и наполнение этого потока мыслей регулируется "личной" обусловленностью, поэтому одного посещают мысли об выпивке, другого о теории относительности, третьего о буддизме.
Да, всё в общем так, но вот вопрос: откуда приходят мысли и куда они уходят?
Да, всё в общем так, но вот вопрос: откуда приходят мысли и куда они уходят?
(нараспев ...И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда...
Совершенно верно: они приходят из детства - нашего персонального и интерперсонального, и даже из без-персонального всеобщего детства; и туда же уходят. Даже более того, говорить о том, что они 'приходят' и уходят неверно, поэтому мудрецы махаяны говорили, что феномены сознания - дхармы - не приходят и не уходят.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы