№27906Добавлено: Сб 20 Янв 07, 19:03 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Аркадий Щербаков знакомился с буддизмом, в основном, по геше Джампе Тинлею. О какой ясности тут можно говорить?
Я почитал об этом геше. Вроде бы вполне нормальный учитель. А что с ним не так? _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№27912Добавлено: Сб 20 Янв 07, 19:44 (18 лет тому назад)
Neroli пишет:
Цитата:
И скажите теперь, можно ли отказаться от ясности и истины и начать купаться в фантазиях и ошибках?
Щербаков смог.
Это сложно. Скорей всего он просто не понимал смысла, был привлечен грандиозностью, и свалил когда нашел что-то более навороченное.
Viresh пишет:
Возможно так и есть, но я бы не стал так однозначно осуждать индуизм. Это, имхо, не правильно. Вы смотрите на этот сайт через одну призму, а кто-то через другую смотрит. Если в Вашем восприятии много лапши и замыливаний, то быть может, у других все иначе.
Я однозначно не осуждаю, только в отношении указанных арументов. Японские критические буддисты (настоящие буддисты), кстати считают, что идея "гармонии" чужда буддизму и порождает социальную несправедливость - оправдывая и обосновывая её. А ведь эта идея как родная для индуизма (и др. теистических религий оправдывающих Бога), с его замечательным кастовым обществом.
А кстати меня посетила мысль, много ли тибетских тулку рождается в семьях крестьян, пастухов и бедняков?
Viresh пишет:
Если Вы просто следуете ясности (истина, имхо, у всех своя), то да, учений нет. И это хорошо, с этим я согласен.
"Истина у всех своя", с этим я категорически не согласен. Заблуждение у всех своё - да. Поэтому истина его устранения для каждого своя, да.
Viresh пишет:
Но коль скоро Вы видите ошибки других и тщательно их выискиваете, то Вы следуете не ясности, а неким матрицам поведения. Я встречал людей, которые следовали только ясности и осознаванию – они никого не осуждали.
Всякое бывает. И "осуждение" осуждению рознь. Я лишь постарался ясно описать ошибки, а личный выбор Щербакова меня естественно не интересует, не могу его осуждать. Тем более если он не понял смысла дхармы. Тоесть я обсуждаю заблудения, но не лично Щербакова.
Viresh пишет:
Кстати, Вы незаметно противоречите себе. Смотрите. Вы говорите, что следуете только ясности и что все теории умозрительны. И тут же утверждаете, что верна лишь буддийская теория.
Это надо просто понять и отличать форму от сути. Ясность и истина, это императив буддийской теории. Как говорится в некоторых сутрах - дхарму можно объяснять бесконечно долго, вот вам и теории. С любого места, для любого человека можно излагать бесконечно длинное учение, в основе которого действительность, то как есть. Буддийская теория верна пока она правильно понимается и основывается на действительности. Скажите так - верно ли основываться на ясности и истине? Прав ли тот человек который говорит с т.з. ясности и истины? А теперь что будет отличным от этого?
Viresh пишет:
Я в своих постах хотел собственно сказать только одно: «не судите, да не судимы будите». Осуждая других мы лишь высвечиваем собственные скрытые комплексы.
№27962Добавлено: Вс 21 Янв 07, 01:47 (18 лет тому назад)
Возможно, я также не понял смысла буддийской дхармы, но лично мне рассуждения Щербакова понравились. Там ясное дело совсем другая традиция, но по сути в ней есть дух недвойственности и ясности. Допускаю, что просто никто из нас не понимает этого учения, а поэтому и осуждать его бессмысленно. В итоге все сведется к вечному спору теистических и нетеистических учений. Другое дело зачем он вообще опубликовал эти беседы с буддистами? Со стороны сказать трудно. Может быть его интересовала реакция буддистов, а может и еще зачем-то. Но лично я увидел во всем этом какую-то игру с его стороны. И игру не злую. Он никого не оскорбляет и его ответы корректны.
Цитата:
Скажите так - верно ли основываться на ясности и истине? Прав ли тот человек который говорит с т.з. ясности и истины? А теперь что будет отличным от этого?
По-моему тот, кто пребывает в ясности и осознанности не интересуется прав он или нет. Его правотой могут интересоваться лишь другие. И еще. Я думаю, что невозможно говорить «с точки зрения ясности», поскольку ясность не является точкой зрения. Я это так понимаю. _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№28008Добавлено: Вс 21 Янв 07, 08:25 (18 лет тому назад)
Критика буддизма у Шербакова тенденциозна и поверхносна. Критика будийской тантры, из вне, логично приводит его только к вопросам: "например, необходимость в так называемых защитниках. Кого защищают эти защитники? От кого они защищают?" Это уже похоже на удивление христианского мессионера перед языческим идолом. Ну не знаешь (или недоступно) понятие "три корня", ну не лезь в Ваджраяну. Поищи что нибудь для себя повеселее. (Вообще) буд-зм многоуровневое учение. И с одного уровня понимания легко критикуется другой. Это не говоря уже о школах и разнообразии путей для людей разных способностей.
А вот его критика БУДДИСТОВ (и не только его) пользительна. Хорошую цитату привел Тест (только лучше с другим знаком): "Иногда больший вред приносят собственные страхи, которые превращают человека в религиозного фанатика, который боится произносить слово Шугден или брать книги Геше в руки, как будто они обсыпаны Антраксом.... Это уже не буддизм..." Вот здесь взгляд со стороны как раз полезен. Раз уж тема абсурдно вышла за пределы Гелуг. Спор двух стариканов сокурсников (Далай Ламы и Геше Келсанга) и медиумов двух гелугпинских дхармапал - частность раздутая фанатами уровня футбольных болельщиков, это вопрос доверия к конкретному ламе, которое не имеет отношения к пресловутой ясности. И раз уж даже некоторые ламы ДРУГИХ школ (ННР, Нидал...), спровоцированные вопросами дураков, считают нужным занять позицию по теме, которая их не касается: "Что вы думаете по поводу Шугдена?" - "Это демон (мирской дух)", то тем более надо срочно посмотреть со стороны.
Ну, в провокационных целях, скажите Кагьюпам, что их Бернагчен - демон разрушитель - родственник индуистского Шивы, а ученикам ННР, что они последователи бонского шаманизма (дурак найдет аргументы), так ведь обидятся...
Как все возмущались, когда талибы взорвали статуи Будд. Когда ученики Далай Ламы крушили статуи Шугдена, ни кто и не заметил.
«Почувствуйте разницу!»(рекламный слоган).
№28012Добавлено: Вс 21 Янв 07, 13:21 (18 лет тому назад)
Ки: Я правда об этом геше ничего не знал. Теперь почитал, но наверное в сети не все есть. Бог с ним.
Алсу: Быть может, так и есть. Разные учения - разные воззрения. Трудно сказать насколько такая критика полезна, но во всем есть плюсы и минусы. То, что он не знает о чем пишет, я сильно сомневаюсь. Явно знает. _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№28138Добавлено: Пн 22 Янв 07, 15:37 (18 лет тому назад)
Ну вот, набрался наглости и написал этому Щербакову письмо и он мне ответил сегодня. Привык, знаете ли, все получать из первых рук. Публикую его ответ (надеюсь он простит, что без его согласия), только не весь. Там были мои личные вопросы, я их вырезал.
Цитата:
Спасибо за Ваше письмо и приведенные ссылки, Viresh!
Я прочитал эту тему на сайте dharma.org., в которой обсуждались мои статьи. Нет ничего удивительного в том, что у некоторых буддистов возникло желание уличить меня в полном непонимании буддийских учений и других грехах. Это вполне нормальная и предсказуемая защитная реакция. Она объясняется не только этими публикациями на моем сайте, но, в ряде случаев, и старыми обидами. Дело в том, что этот форум создан людьми, которых в свое время выгнали с БФ. И я, увы, также был к этому причастен, пусть и косвенно. Кстати говоря, в те годы на БФ была более здоровая и живая атмосфера дискуссий и свободного обмена мнений.
Вы спросили про геше Джампа Тинлея. Это старая и затертая до дыр тема. Однако я могу сказать, что этот геше – совершенно традиционный учитель тибетской школы Гелуг-па. Он учит точно также, как Далай-лама, Богдо Геген и другие наставники этой традиции. Геше Тинлей был моим первым учителем, и я ему признателен за многое. Но я, конечно же, получал учения не только от него, но и от учителей других тибетских школ.
Теперь о публикациях на моем сайте. Это действительно ответы на те вопросы, которые мне задавали в своих письмах буддисты. Они немного обработаны стилистически и поэтому, могло показаться, что это как бы беседа с сами собой. Но это не так. Эти ответы ни в коей мере не являются провокациями или чем-то в этом роде. Это просто описание того, как все видится из другой традиции, и мои собеседники сами попросили меня опубликовать эти тексты. Но мой сайт, вообще говоря, не создан для буддистского сообщества, он ориентирован на аудиторию, интересующуюся недвойственными шиваитскими учениями.
Что касается доброжелательности обсуждений, это сильно зависит от конкретного человека. Тут нет единых стандартов. Кроме того, существуют «потоки мнений», которые, подобно водовороту, затягивают в себя многих. При этом некоторые сильные и самостоятельно мыслящие люди все равно стремятся выразить свою точку зрения, тогда как большинство других, более слабых, людей, подобно мелким листочкам в вихре, просто повторяют общепринятые штампы. Так уж устроен этот мир: кто-то рычит, кто-то воет, а кто-то подвывает.
....
В заключении хотел бы дать Вам один добрый совет. Не увлекайтесь форумами! Вся эта каша из различных мнений, приводит только к разочарованиям. Религиозные форумы, чаще всего, являются виртуальными парадами скрытых амбиций и подавленных комплексов.
Удачи в Ваших духовных поисках!
Счастья и благополучия,
Аркадий Щербаков
_________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№28152Добавлено: Пн 22 Янв 07, 18:43 (18 лет тому назад)
Viresh пишет:
Цитата:
Это вполне нормальная и предсказуемая защитная реакция. Она объясняется не только этими публикациями на моем сайте, но, в ряде случаев, и старыми обидами. Дело в том, что этот форум создан людьми, которых в свое время выгнали с БФ.
Конечно нельзя аргументы оставлять не опровергнутыми, хотя-бы сведя их к "защитной реакции", да ещё и с мотивами посмешнее.
Цитата:
И я, увы, также был к этому причастен, пусть и косвенно.
Вот молодец.
Цитата:
Теперь о публикациях на моем сайте. Это действительно ответы на те вопросы, которые мне задавали в своих письмах буддисты.
Тоесть гуру с сайта, это сам Щербаков.
Цитата:
В заключении хотел бы дать Вам один добрый совет. Не увлекайтесь форумами! Вся эта каша из различных мнений, приводит только к разочарованиям. Религиозные форумы, чаще всего, являются виртуальными парадами скрытых амбиций и подавленных комплексов.
Конечно лучше всего вобще не разговаривать с людьми, а предаваться собственным игро-фантазиям. От людей же можно узнать что-то, что эти фантазии разрушит. Так что вполне нормальная и предсказуемая защитная реакция.
Последний раз редактировалось: test (Пн 22 Янв 07, 19:04), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 20.01.2007 Суждений: 102 Откуда: Москва
№28159Добавлено: Пн 22 Янв 07, 19:01 (18 лет тому назад)
Браво Алсу! Вы молодец! "...Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другог: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, что благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию." (1-ое Кор. 10, 28-31). (правильно miha?) Алсу я вас правильно поняла?
№28163Добавлено: Пн 22 Янв 07, 19:10 (18 лет тому назад)
Цитата:
Дело в том, что этот форум создан людьми, которых в свое время выгнали с БФ. И я, увы, также был к этому причастен, пусть и косвенно.
Аркадий! Вот Вы то в этом как раз совершенно не при чем . А форумы, в чем-то альтернативные БФ, появились задолго до череды банов. Например, форум Пламена. Парралельно с БФ существовал форум Е.А.Т и Ясный Свет Сураджа. Вы и сами открывали форум, причем, довольно интересный. Поэтому, сводить появление этого форума к разборкам с одним из многих, хоть и крупнейшим ресурсом - БФ - довольно опрометчиво.
А что касается споров - я довольно неплохо отношусь к адвайте. Правда, пара-двайта это нечто непонятное . _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы