|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582255Добавлено: Пн 05 Июл 21, 10:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Посмотрела этимологию слова "традиции" - передавать, вручать, завещать. По-моему, у традиции корни глубже. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№582264Добавлено: Пн 05 Июл 21, 13:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
У меня такой странный вопрос.
Странный, потомучто мне самой когда-то от этого было странно.
Если бы вы любым путем (почувствовали, поверили, логически размыслили, вас убедили и прочие) увидели истину не только в буддизме, вы пошли бы за этим или остались верны устоям?
Истины не бывает без её носителя (носителей). И за ними если и идти, то сохраняя все-таки свою индивидуальность и не требуя, чтобы и они изменялись тоже в угоду нашему эгоизму. Поэтому, истина должна быть и она должна быть общей, и она должна быть истинной. А не просто обманом или надувательством. Чтобы все шли к ней вместе. И учителя, и ученики. Основной признак истинного учителя в том, что он сам идет к истине. Сам меняется и преодолевает свои несовершенства на своём уровне. Сам страдает, как Будда и Христос. Потому так и сложно следовать за ними … Не идет никто и никуда только в нирване. Сознательном прекращении усилий, чтобы в своем собственном состоянии пожать следствия своих усилий в прошлом. В прошлых жизнях. А так, все куда-то идут. Весь вопрос как и куда.
Не вижу половину из того что вы пишете. |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№582265Добавлено: Пн 05 Июл 21, 13:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
И странно. Либо у вас устои не истина. Либо истина не истина. Раз вы противопоставляете одно и другое.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582266Добавлено: Пн 05 Июл 21, 13:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
И странно. Либо у вас устои не истина. Либо истина не истина. Раз вы противопоставляете одно и другое. Это просто тонкости перевода. Я обычно руководствуюсь этимологией слов, потомучто есть ньюансы.
Невидите написанного, потому что там зацензурили - острая тема и видимо на нее не принято говорить, чтобы не провоцировать других. Гостям её не видно. Вчера с ноута попыталась без авторизации ответы почитать, там написано то, что вы видите. Напишите в личку, если интересно, я вам отвечу. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582267Добавлено: Пн 05 Июл 21, 14:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
А на счет истины, я, кажется, писала - мы похожи на слепых мудрецов, ощупывающих слона. Да, вместе, объединившись мы можем её постичь, хотя и в одиночку, наверное, можно. Но бывает, что кто-то да начинает тянуть одеяло на себя. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Maximus
Зарегистрирован: 14.04.2021 Суждений: 164
|
№582268Добавлено: Пн 05 Июл 21, 14:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
У меня такой странный вопрос.
Странный, потомучто мне самой когда-то от этого было странно.
Если бы вы любым путем (почувствовали, поверили, логически размыслили, вас убедили и прочие) увидели истину не только в буддизме, вы пошли бы за этим или остались верны устоям? Устои - устойчивое - застывшее?
Вы считаете, что буддийская Дхарма - нечто застывшее, как музейное изваяние? Дхарма нет, но я считаю, что в буддизме есть и отмершее, потомучто встречались противоречивые моменты. А само учение, как показала жизнь, достаточно пластичное и живое. Может быть, это даже естествено - у всего живого есть старая шкура, которую оно непрестанно сбрасывает. Например что выглядит отмершим, по Вашему мнению? |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№582271Добавлено: Пн 05 Июл 21, 14:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
А на счет истины, я, кажется, писала - мы похожи на слепых мудрецов, ощупывающих слона. Да, вместе, объединившись мы можем её постичь, хотя и в одиночку, наверное, можно. Но бывает, что кто-то да начинает тянуть одеяло на себя.
В одиночку невозможно. Истина, это то что передается от одного другому. Даже книги должны быть написаны кем-то, а слова произнесены. Тот же контакт. Что не исключает и одиночества (телесного) тоже. Смотря что под этим понимать. Психического одиночества быть не может, есть только разное его качество. Радостное или болезненное. Бывает в одиночестве спокойно и надежно. Радостно. А бывает тревожно и болезненно. Истинное одиночество только в нирване. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№582272Добавлено: Пн 05 Июл 21, 14:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Посмотрела этимологию слова "традиции" - передавать, вручать, завещать. По-моему, у традиции корни глубже. Эта же этимология у слова "агамаа" - так называются санскритские эквиваленты палийским никаям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№582273Добавлено: Пн 05 Июл 21, 14:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Русское слово "предание" вполне соответствует этимологически слову "традиция". Соответственно, говоря о буддийской традиции, мы в первую очередь имеем в виду буддийское предание, запечатлённое в суттах, сутрах и множестве комментариев к ним.
Эти тексты не меняются. Меняется лишь комментирование. Но и у комментариев есть своя традиция (в данном случае это означает характерную передачу-преемственность, то есть устойчивость определённых принципов и правил).
То есть, мы имеем дело с поиском устойчивого основания, плота в бурном потоке нашего быта.
В своём завещании Будда сказал, что мы должны постараться обрести такое устойчивое основание, которым нам служит его Дхарма.
Этимология слово "дхарма" связа с понятиями "то, что поддерживает; основание; прочная основа". Чаще всего слово "Дхарма" переводят как Учение или Закон. Удерживая в памяти "коренное значение" этого слова, мы способны глубже проникнуться в его смысл. Тогда мы видим, что корни этого древа (Древа буддийского учения) вполне себе живы и питают соками истины все его ветви. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582277Добавлено: Пн 05 Июл 21, 15:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Русское слово "предание" вполне соответствует этимологически слову "традиция". Соответственно, говоря о буддийской традиции, мы в первую очередь имеем в виду буддийское предание, запечатлённое в суттах, сутрах и множестве комментариев к ним.
Эти тексты не меняются. Меняется лишь комментирование. Но и у комментариев есть своя традиция (в данном случае это означает характерную передачу-преемственность, то есть устойчивость определённых принципов и правил).
То есть, мы имеем дело с поиском устойчивого основания, плота в бурном потоке нашего быта.
В своём завещании Будда сказал, что мы должны постараться обрести такое устойчивое основание, которым нам служит его Дхарма.
Этимология слово "дхарма" связа с понятиями "то, что поддерживает; основание; прочная основа". Чаще всего слово "Дхарма" переводят как Учение или Закон. Удерживая в памяти "коренное значение" этого слова, мы способны глубже проникнуться в его смысл. Тогда мы видим, что корни этого древа (Древа буддийского учения) вполне себе живы и питают соками истины все его ветви. Ну, это, видимо, как со словом "привязанность" - есть позитивное отражение, есть негативное, болезненное. Так и в случае привычек - есть негативные, вредоносные, есть позитивные, жизнеутверждающие. Так во всем, наверное. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№582280Добавлено: Пн 05 Июл 21, 15:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Любые понятия мы можем наделять позитивным или негативным смыслом, а также оставлять в нейтральном смысловом поле. Смысл - это ведь то, что мы вкладываем, а не то, что само по себе содержится в дхармах. Поэтому мастера и учили: дхармы пусты.
То же самое и с понятиями "традиция", "привязанность" и тд. Просто у многих понятий есть уже привычные смыслы, к которым мы тяготеем. Когда кто-то вкладывает непривычный нам смысл в такие понятия, нам это может показаться сомнительным, неприятным и даже возмутительным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582298Добавлено: Пн 05 Июл 21, 16:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Любые понятия мы можем наделять позитивным или негативным смыслом, а также оставлять в нейтральном смысловом поле. Смысл - это ведь то, что мы вкладываем, а не то, что само по себе содержится в дхармах. Поэтому мастера и учили: дхармы пусты.
То же самое и с понятиями "традиция", "привязанность" и тд. Просто у многих понятий есть уже привычные смыслы, к которым мы тяготеем. Когда кто-то вкладывает непривычный нам смысл в такие понятия, нам это может показаться сомнительным, неприятным и даже возмутительным. Понятно. Спасибо.
(Я немного улавливаю пустотность дхарм, особенно в определенных состояниях. Но в данный момент "не догоняю". Наверное это дело опыта и практики.) _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582299Добавлено: Пн 05 Июл 21, 17:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
А как так получается - умом я понимаю пустотность, а болезненные реакции остались ещё? (Причем после постижения пустоты они еще и обострились когда-то давно, сейчас это бульканье успокоилось, но не до конца.)
Может это быть из-за того, что самоопределившийся ум начал себя идентифицировать и оскорбления, унижения, уколы стали болезненными? Терпимыми, но болезненными.
Что об этом Будда говорил? Мне не попадалось. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, grind |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№582308Добавлено: Пн 05 Июл 21, 18:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
А как так получается - умом я понимаю пустотность, а болезненные реакции остались ещё? (Причем после постижения пустоты они еще и обострились когда-то давно, сейчас это бульканье успокоилось, но не до конца.)
Может это быть из-за того, что самоопределившийся ум начал себя идентифицировать и оскорбления, унижения, уколы стали болезненными? Терпимыми, но болезненными.
Что об этом Будда говорил? Мне не попадалось. Будда сказал:
- Кто носит в своём уме мысли "он унизил меня, оскорбил меня, ударил меня, причинил урон мне", тот никогда не остановит зла, ибо никогда не останавливалось зло причинением зла в ответ, но лишь непричинением зла возможно остановить зло.
Как несложно понять, в основе таких злобных, недоброжелательных, болезненных мыслей лежит эгоизм, или 'привязанность к своему Я', как нередко любят писать в махаянских книжках. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582309Добавлено: Пн 05 Июл 21, 18:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
А как так получается - умом я понимаю пустотность, а болезненные реакции остались ещё? (Причем после постижения пустоты они еще и обострились когда-то давно, сейчас это бульканье успокоилось, но не до конца.)
Может это быть из-за того, что самоопределившийся ум начал себя идентифицировать и оскорбления, унижения, уколы стали болезненными? Терпимыми, но болезненными.
Что об этом Будда говорил? Мне не попадалось. Будда сказал:
- Кто носит в своём уме мысли "он унизил меня, оскорбил меня, ударил меня, причинил урон мне", тот никогда не остановит зла, ибо никогда не останавливалось зло причинением зла в ответ, но лишь непричинением зла возможно остановить зло.
Как несложно понять, в основе таких злобных, недоброжелательных, болезненных мыслей лежит эгоизм, или 'привязанность к своему Я', как нередко любят писать в махаянских книжках. Спасибо. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 19 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|