Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Каким человеком вы себе видите Будду Шакьямуни?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 25120

574669СообщениеДобавлено: Сб 17 Апр 21, 00:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:
Горсть листьев пишет:
Реальным нововведением было учение об анатта.

Была Локаята. Это материалистическая школа, постарше будет Шакьямуни. Предшественником же Локаяты был Аджита Кесакамбала.
У них не было такой идеи. В буддийской и особенно джайнской литературе чарваки-локаятики хкрактеризуются лишь своим отрицанием всего - богов, кармы и випаки, благородного пути и тд. В суттах они отражены просто как принципиальные спорщики.
_________________
прошу понять меня правильно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574679СообщениеДобавлено: Сб 17 Апр 21, 02:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Не знаю, откуда вы берёте свои суждения, но вот словарное значение:
Vibhava-taṇhā (craving for non-existence): craving to not experience unpleasant things in the current or future life, such as unpleasant people or situations.

Это уже чье-то толкование. Вот словарное значение: Vibhava [vi+bhava] 2. non-existence, cessation of life, annihilation D i.34; Sn 514 (+bhava). Попросту говоря, это стремление к самоy6ийству, самоyничтожению. Такое желание возникает у человека считающего, что это приведет к прекращению страданий, т.е. не верящего в перерождения, а считающего: я уничтожаюсь после смерти.

При постижении зависимого возникновения, при отсутствии самостных воззрений, вибхава танха невозможна. Ведь сотапанна постигает, что нет существа, а есть лишь совокупности, возникающие и прекращающиеся зависимо. Желание прекратить совокупности, к вибхава танхе не относится, ведь это стремление приводит к ниббане, через устранение причин возникновения совокупностей, сутту я приводил, есть еще одна или две.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 42335

574685СообщениеДобавлено: Сб 17 Апр 21, 08:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 17 Апр 21, 14:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 318

574691СообщениеДобавлено: Сб 17 Апр 21, 14:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
humanist
Переосмысление - это всё же не внесение принципиально нового. Только теория анатты - принципа безличности закона - была принципиально новой Дхаммой.

Переосмысление было у Древних Индийцев. Срединный путь не был известен в Древней Инддии до прихода Будды, и именно он запустил колесо Дхаммы, причем совершенно самостоятельно.
Можно было бы выбрать и другие слова, для описания Дхаммы, если бы Будда появился, к примеру, не в Индии, а в Древней Греции. Тогда слова были бы другими, не индийскими, а древнегреческими. Но смысл Дхаммы от этого был таким же. Означало бы это тогда, что Будда просто переосмыслил слова древнегреческих философов, таких как Платон, Сократ и других? Думаю, что нет.
Не стоит ставить знак равенства между мышлением Татхагаты и мышлением обычного Древнего Индийца. Вы слишком сильно привязывайте Дхамму к индийскому культурному контексту, в то время как у буддизма особый, Срединный Путь, не похожий на другие.

Будда просветлел вовсе не потому, что просто занимался переосмыслеванием терминов. Напротив, как писал, по-моему, Андросов, это было бы совершенно невозможным в том состоянии медитации, в котором находился тогда Будда. Там любая витарка и вичарка прекращается

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Maximus



Зарегистрирован: 14.04.2021
Суждений: 95

574692СообщениеДобавлено: Сб 17 Апр 21, 14:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Почему же тогда Будда появился именно в Индии в 7-6 веках до нашей эры?

Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 318

574702СообщениеДобавлено: Сб 17 Апр 21, 15:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Maximus пишет:
Почему же тогда Будда появился именно в Индии в 7-6 веках до нашей эры?

К сожалению ему. по-видимому, не задавали этот вопрос. Хотя он бы мог конечно объяснить, по каким именно причинам камма рождения сложилась именно в этом теле, этой семье и месте.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 25120

574840СообщениеДобавлено: Вс 18 Апр 21, 12:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Горсть листьев пишет:
humanist
Переосмысление - это всё же не внесение принципиально нового. Только теория анатты - принципа безличности закона - была принципиально новой Дхаммой.

Переосмысление было у Древних Индийцев. Срединный путь не был известен в Древней Инддии до прихода Будды, и именно он запустил колесо Дхаммы, причем совершенно самостоятельно.
Можно было бы выбрать и другие слова, для описания Дхаммы, если бы Будда появился, к примеру, не в Индии, а в Древней Греции. Тогда слова были бы другими, не индийскими, а древнегреческими. Но смысл Дхаммы от этого был таким же. Означало бы это тогда, что Будда просто переосмыслил слова древнегреческих философов, таких как Платон, Сократ и других? Думаю, что нет.
Не стоит ставить знак равенства между мышлением Татхагаты и мышлением обычного Древнего Индийца. Вы слишком сильно привязывайте Дхамму к индийскому культурному контексту, в то время как у буддизма особый, Срединный Путь, не похожий на другие.

Будда просветлел вовсе не потому, что просто занимался переосмыслеванием терминов. Напротив, как писал, по-моему, Андросов, это было бы совершенно невозможным в том состоянии медитации, в котором находился тогда Будда. Там любая витарка и вичарка прекращается
Витарка и вичара прекращаются, когда достигается знание, а не для того, чтобы оно было достигнуто.
Переосмысление - один из основных методов буддийской проповеди. В текстах это символически сравнивается с нахождением потерянного или внесением светильника в тёмную комнату.
Да, срединный метод, как он объяснён в Сутте поворота, был возвещан Буддой впервые, хотя это тоже было результатом переосмысления духовного пути. Не следует это путать с теорией Срединности, сформированной существенно позже.
Реальным нововведением была теория анатты. Аничча и дуккха были уже известны - это понятно из того, что в сутттах они почти не объясняются, а даются как нечто уже понятное, но требующее лишь уточнения. Кроме того, и сама формула тилаккхана говорит нам в явном виде, что первые две свабхавы - это одно (санкхара), а третье - другое (дхамма). То, что это другое и есть новое и собственно буддийское, ясно из ряда высказываний о трудности постижения этой дхаммы не только для посторонних, не практикующих правильное самадхи, но и для посвящённых. Даже в наше время именно анатма является самой сложной и несомненно самой специфичной характеристикой буддийского этико-философского учения. У меня нет никаких сомнений, что именно анатта была проповедана Самим Буддой и является характерной отличительной чертой (салаккхана) буддийского мировоззрения.

_________________
прошу понять меня правильно


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 318

574935СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 21, 11:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Витарка и вичара прекращаются, когда достигается знание, а не для того, чтобы оно было достигнуто.
Витарка и вичара прекращается уже во второй джхане, а знания Будда достиг только в четвертой.
Так что скорее всего это метод достижения, а не просто следствие достижения. Дальше, начиная со второй джханы, идёт чисто йогическое мистическое поситжение без всякого потока мыслей.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 25120

574936СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 21, 11:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Горсть листьев пишет:

Витарка и вичара прекращаются, когда достигается знание, а не для того, чтобы оно было достигнуто.
Витарка и вичара прекращается уже во второй джхане, а знания Будда достиг только в четвертой.
Так что скорее всего это метод достижения, а не просто следствие достижения. Дальше, начиная со второй джханы, идёт чисто йогическое мистическое поситжение без всякого потока мыслей.
Вы рассуждаете чисто теоретически, я же опираюсь на практику. Когда вы работаете над развитием упачара-самадхи, вы преодолеваете пять препятствий. Пятое препятствие преодолевается сосоедоточением на Дхарме, для чего используется как раз сосредоточенность ума на одном объекте с направлением и удержанием мысли, то есть эка-уттара-читта, витакка и вичáра. Достигая ясности в выбранном аспекте Дхармы (это может быть краткое наставление, абхидхармическая схема или ключевая фраза из сутты, или любой другой объект, взятый для сосредоточения), вы преодолеваете последнюю преграду и оказываетесь в первой четверти дхьяны,которая для простоты называется паттхама-джяна - "начальная дхьяна" или вступление в дхьяну. В этом состоянии вы углубляетесь в объект медитации, устанавливаете его связь с другими аспектами Дхармы - так обретается глубинное понимание Дхармы и достигается так называемое "вхождение в поток".
Когда ясное и полное понимание выбранного аспекта Дхармы достигнуто, то направление и удержание мысли становятся излишними - обременительными, тяжкими, и вы оставляете их, более не цепляетесь к ним и пребываете в лёгком, радостном, но попрежнему очень уравновешенном, умственно собранном состоянии, но уже не отягощаемом мысленной работой.

Это всё вообще не секретно, но я полагаю, что если вы не практикуете медитацию, то это будет просто непонятно. Пишу это здесь просто чтобы развеять мифы вокруг медитации, типа это какое-то "отключение ума". Если вести речь об отключении ума, то да, отключается наш "повседневный ум", поверхностный и суетливый, уступая место тому, что можно назвать "истинным умом" или нашей "природой будды", если использовать дзенские ассоциации.

_________________
прошу понять меня правильно


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 318

574938СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 21, 12:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
humanist пишет:
Горсть листьев пишет:

Витарка и вичара прекращаются, когда достигается знание, а не для того, чтобы оно было достигнуто.
Витарка и вичара прекращается уже во второй джхане, а знания Будда достиг только в четвертой.
Так что скорее всего это метод достижения, а не просто следствие достижения. Дальше, начиная со второй джханы, идёт чисто йогическое мистическое поситжение без всякого потока мыслей.
Вы рассуждаете чисто теоретически, я же опираюсь на практику. Когда вы работаете над развитием упачара-самадхи, вы преодолеваете пять препятствий. Пятое препятствие преодолевается сосоедоточением на Дхарме, для чего используется как раз сосредоточенность ума на одном объекте с направлением и удержанием мысли, то есть эка-уттара-читта, витакка и вичáра. Достигая ясности в выбранном аспекте Дхармы (это может быть краткое наставление, абхидхармическая схема или ключевая фраза из сутты, или любой другой объект, взятый для сосредоточения), вы преодолеваете последнюю преграду и оказываетесь в первой четверти дхьяны,которая для простоты называется паттхама-джяна - "начальная дхьяна" или вступление в дхьяну. В этом состоянии вы углубляетесь в объект медитации, устанавливаете его связь с другими аспектами Дхармы - так обретается глубинное понимание Дхармы и достигается так называемое "вхождение в поток".
Когда ясное и полное понимание выбранного аспекта Дхармы достигнуто, то направление и удержание мысли становятся излишними - обременительными, тяжкими, и вы оставляете их, более не цепляетесь к ним и пребываете в лёгком, радостном, но попрежнему очень уравновешенном, умственно собранном состоянии, но уже не отягощаемом мысленной работой.

Это всё вообще не секретно, но я полагаю, что если вы не практикуете медитацию, то это будет просто непонятно. Пишу это здесь просто чтобы развеять мифы вокруг медитации, типа это какое-то "отключение ума". Если вести речь об отключении ума, то да, отключается наш "повседневный ум", поверхностный и суетливый, уступая место тому, что можно назвать "истинным умом" или нашей "природой будды", если использовать дзенские ассоциации.

Ну с этим я спорить не буду, спасибо за подробное описание. Сохраню у себя  Very Happy
А какое пятое препятствие преодолевается сосоедоточением на Дхарме, сомнения и неуверенность (vicikicchā)?

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1553

574940СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 21, 12:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
humanist
Переосмысление - это всё же не внесение принципиально нового. Только теория анатты - принципа безличности закона - была принципиально новой Дхаммой.
С одной стороны аната,с другой вдруг нарисовалась таковость.Хотя по моему таковость с  обусловленностью на контрах.
_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 25120

574942СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 21, 13:16 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
humanist
Переосмысление - это всё же не внесение принципиально нового. Только теория анатты - принципа безличности закона - была принципиально новой Дхаммой.
С одной стороны аната,с другой вдруг нарисовалась таковость.Хотя по моему таковость с  обусловленностью на контрах.
Таковость - tathatá - положение "так, как это есть в данный момент". С анатмой это сочетается через принцип шуньяты.
Вот здесь кратко и понятно про первое
Tathata or Suchness – Buddhism now https://www.google.com/amp/s/buddhismnow.com/2014/11/21/tathata-or-suchness/amp/

_________________
прошу понять меня правильно


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1553

574945СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 21, 13:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
humanist
Переосмысление - это всё же не внесение принципиально нового. Только теория анатты - принципа безличности закона - была принципиально новой Дхаммой.
С одной стороны аната,с другой вдруг нарисовалась таковость.Хотя по моему таковость с  обусловленностью на контрах.
Таковость - tathatá - положение "так, как это есть в данный момент". С анатмой это сочетается через принцип шуньяты.
Вот здесь кратко и понятно про первое
Tathata or Suchness – Buddhism now https://www.google.com/amp/s/buddhismnow.com/2014/11/21/tathata-or-suchness/amp/
Это лишь одна из интерпретаций этого понятия,я встречал и другие.Буквально в том числе такие- Будда татхагата потому что на него больше ничего не влияет,он сам по себе,так как есть,непредставимый,неописываемый,не,не,не.......Обусловленностью тут и не пахнет.Естественно это не касается тела,а касается это....Чего же это касается никто опять же объяснить толком не может,так как души  нет,сознание призрачно и обусловлено.На что же указывают когда говорят татхагата?Так можно и на заплеванный угол в сортире указать и сказать татхагата.
_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 25120

574952СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 21, 14:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
humanist
Переосмысление - это всё же не внесение принципиально нового. Только теория анатты - принципа безличности закона - была принципиально новой Дхаммой.
С одной стороны аната,с другой вдруг нарисовалась таковость.Хотя по моему таковость с  обусловленностью на контрах.
Таковость - tathatá - положение "так, как это есть в данный момент". С анатмой это сочетается через принцип шуньяты.
Вот здесь кратко и понятно про первое
Tathata or Suchness – Buddhism now https://www.google.com/amp/s/buddhismnow.com/2014/11/21/tathata-or-suchness/amp/
Это лишь одна из интерпретаций этого понятия,я встречал и другие.Буквально в том числе такие- Будда татхагата потому что на него больше ничего не влияет,он сам по себе,так как есть,непредставимый,неописываемый,не,не,не.......Обусловленностью тут и не пахнет.Естественно это не касается тела,а касается это....Чего же это касается никто опять же объяснить толком не может,так как души  нет,сознание призрачно и обусловлено.На что же указывают когда говорят татхагата?Так можно и на заплеванный угол в сортире указать и сказать татхагата.
Вот чтобы избежать такого рода вичикиччхи, следует понять, что же это за эпитет такой - татхагата, и кого им именовали до того, как он стал прочно связан лишь с одной фигурой Будды Шакьямуни (во времена его обожествления).
_________________
прошу понять меня правильно


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575050СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 14:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вот чтобы избежать такого рода вичикиччхи, следует понять, что же это за эпитет такой - татхагата, и кого им именовали до того, как он стал прочно связан лишь с одной фигурой Будды Шакьямуни (во времена его обожествления).

Татхагата - это постигший Истину. Многие отшельники стремились к ее постижению, но в нашем эоне ее постиг лишь отшельник Готама и научил других людей, открытому им Пути. Были и другие самостоятельно постигшие Истину, но это было в другие эоны.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.564) u0.041 s0.002, 18 0.010 [262/0]