Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про анатман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584922СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 12:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
и по сути является равнозначным заблуждением,

Понятно. Будда заблуждался.
Цитата:
Будда предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его лекции (сутты). Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».

Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут

– люди обретут неправильное понимание Дхаммы

Ссылка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

584928СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 15:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Горсть листьев пишет:
и по сути является равнозначным заблуждением,

Понятно. Будда заблуждался.
Цитата:
Будда предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его лекции (сутты). Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».

Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут

– люди обретут неправильное понимание Дхаммы

Ссылка
Будда не заблуждался. Непонятно, к чему вы привели эту цитату. В ней говорится о поэтических произведениях типа Рамаяны и Бхагавдгиты. В этом поане можно считать эти слова суттанты пророческими (или же понимать, что они были проповеданы и записаны в те времена, когда учение Будды стало постепенно забываться, а популярность стали набирать эпические поэмы - пураны) .
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584929СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 16:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
к чему вы привели эту цитату. В ней говорится о поэтических произведениях типа Рамаяны и Бхагавдгиты.

Надо же! Какой секретный язык.  Laughing
Только избранные могут видет то, о чём подлинно идёт речь.  Razz
Цитата:
не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

584934СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 16:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Горсть листьев пишет:
к чему вы привели эту цитату. В ней говорится о поэтических произведениях типа Рамаяны и Бхагавдгиты.

Надо же! Какой секретный язык.  Laughing
Только избранные могут видет то, о чём подлинно идёт речь.  Razz
Цитата:
не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью.
Слова татхагаты - буддавачана - это все буддийские доктринальные тексты. А вы что подумали?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

584983СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 21, 01:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Won Soeng пишет:
Вы пришли сюда

Это ВАШЕ личное мнение.

Картинко для блондинко (синий круг - это черепная коробка):


А это и есть единственная наблюдаемая реальность. Сможете преодолеть цепляние за идеи себя - выйдете за пределы рождения и смерти. А пока только ложные воззрения в арсенале.

Однажды Вы устанете толсто троллить буддистов и начнете понимать, чему Вас учили. Тогда мы и вернемся к этой беседе.

А пока Вам достаточно этого наставления, оно не отпустит Вас долгие годы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584988СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 21, 09:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А это и есть единственная наблюдаемая реальность.
Продемонстрируйте.
Won Soeng пишет:
Сможете преодолеть цепляние за идеи себя -
выйдете за пределы рождения и смерти.
Рефлексии нет. Анализа нет.
Копипаста. Воспроизведение чужих мыслей.
Это может и патефон.
Won Soeng пишет:

А пока только ложные воззрения в арсенале.
У Вас даже воозрений не видно.
Won Soeng пишет:

Однажды Вы устанете толсто троллить буддистов и начнете понимать, чему Вас учили.
Будущее время. Фантазирование.
По каким критериям распознаётся буддист?
Где Вы увидели буддистов?
Won Soeng пишет:

Тогда мы и вернемся к этой беседе.
Кто это вы?  Laughing
Won Soeng пишет:

наставления,
Обхохочешься тут с вами.  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

585115СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 16:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экий дерзкий карапуз тут у нас разгугукался. Ути-пути, малыш, смотрите, как радуется. Дайте ему синюю погремушку, он на желтую очень возбуждается.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

585182СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 16:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если же вы про Йогасутру Патанджали, то и по ней видно, что она сочинена под сильным влиянием буддийских идей. Местами это просто своеобразный пересказ из буддизма.
Во времена раннего буддизма - то есть самого Готамы и его первых последователей - той доктриныАтманистов, которая сейчас широко популярна, по всей видимости, ещё не существовало. Основными оппонентами первой сангхи были джайны и адживики.
Источников завались, особенно на английском.

Я полагал, что и йога Патанджали формировались на основе философии санкхья?
А что касается санкхья и буддизм, то здесь интересный текст - как раз дискуссии об атмане.

https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-buddistov-i-sankhyaikov-ob-atmane-perevod-fragmenta-iz-tattvasangrahapandzhiki
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12746

586967СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 04:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения.  Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

587575СообщениеДобавлено: Ср 08 Сен 21, 09:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения.  Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно  очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12746

587868СообщениеДобавлено: Пт 10 Сен 21, 16:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения.  Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно  очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".

Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

587882СообщениеДобавлено: Пт 10 Сен 21, 22:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения.  Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно  очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".

Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма?
То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17545
Откуда: Москва

588056СообщениеДобавлено: Вс 12 Сен 21, 00:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения.  Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно  очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".

Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма?
То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали.
Вы не думали о том, что сильно переоцениваете свои возможности реагирования на непредвиденные ситуации? Для меня это проблема. Я как правило не знаю как реагировать. Пытаюсь успокоиться конечно. Но если событие длительное то как к нему относиться? Наверное ТМ прав когда говорит о направлении сознания на умелое. Не важно какие обстоятельства, нужно направлять сознание на умелое, на лучшее что возможно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

588060СообщениеДобавлено: Вс 12 Сен 21, 00:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения.  Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе.
Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно  очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".

Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма?
То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали.
Вы не думали о том, что сильно переоцениваете свои возможности реагирования на непредвиденные ситуации? Для меня это проблема. Я как правило не знаю как реагировать. Пытаюсь успокоиться конечно. Но если событие длительное то как к нему относиться? Наверное ТМ прав когда говорит о направлении сознания на умелое. Не важно какие обстоятельства, нужно направлять сознание на умелое, на лучшее что возможно.
Когда вы притормаживаете, когда оказываетесь в непредвиденной ситуации, вы задумываетесь, стараясь направить свою мысль на умелое, на лучшеп из того, что возможно сделать. Надеюсь, что так. Это и есть практика правильного направления внимания. Возможно, это непросто, но последовптельные и регулярные упражнения дают свой результат, даже если вас угораздило родиться на Украине в преддверии очередного конца эпохи. Впрочем, у Украины сейчас больше шансов стать цивилизованнойстраной, чем у России - Маза Раша свой шанс упустила, и теперь надолго.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12746

588066СообщениеДобавлено: Вс 12 Сен 21, 01:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали.

Это говорят сотапанны. Сутта адресована им. Незнания у них уже нет. Т.е. нет проблемы у референции. А "я" - это просто местоимение.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 20 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.799) u0.020 s0.002, 17 0.032 [268/0]