Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про анатман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

580446СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 02:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Суть сатипаттханы - это просто чёткая методика того, что представляет собой буддийская медитативная практика.
У мпня нет никаких сомнений в том, что палийские источники дают нам доступ к самым базовым принципам, к основам буддийского учения, из которых выросли все остальные направления.

Так это инфоцыганство: "Суть метода - в методе", "Суть веры - в вере" "Суть действия в действии". Метод всегда для чего-то, как и действия.
Никакого цыганства. Сатипаттхана - для развития самадхи. Самадхи - для познания Пути (ньяясса адхигамая). Последнее есть реализация Знания достижения Бессмертия (ниббана). Это прямой Единый путь - экаяна. Всё же просто, если знать корни понятий.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

580447СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 02:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
и атта как метафизиечская сущность

Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум.
Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты.
Да все они понимают,что кости не солдаты,тут дело в  представлениях о себе,которые заставляют их быть такими.Типа если ты вытираешь ноги о тех кто что то сделал для тебя,ты становишься врагом самому себе.Пример такой,буддисты разных течений тоже почитают буддистов прошлого,у них свои герои,мумии,святые и прочее.Это одного свойства вещи,но вы их не называете надеюсь буддисты-некрофилы?
Любое поклонение мощам (останкам) есть наделение их некой метафизической сущностью.
Почему? Может это помогает соблюдать законы кармы? Как ТМ писал в другой теме, посмотрел на бхикху с уважением и через какое-то время это обусловило продвижение на пути освобождения. Вы же тоже не против кармы, как я понял.
Закон кармы таков, что никто не может его не соблюдать. Никакая помощь в этом никому не нужна.
Только земли полагать во всём телеологию, которая является экзерсисом теологии, можно что-то такое говорить. Но это совсем уже не буддийское и даже скорее антибуддийское, я так смею полагать...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

580448СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 02:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
и атта как метафизиечская сущность

Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум.
Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты.

Будда говорил, что лучше считать себя телом чем сознанием.
Это при выборе из двух альтернатив. Но вообще лучше ни то, ни другое, чтобы освободиться от идеи атмана совсем. В упанишадах наоборот начинали с разотождествления с телом - я не тело, потом уже я не ум. Сложно сказать какой метод лучше.
Яджнявалкья, живший и учивший непосредственно перед приходом Будды, учил как раз, что ум (читта) и есть Атман. Это повторяется и у позднейших комментаторов упанишад.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

580449СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 02:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Чем не Б8П.

Ничем?
Мне кажется Вы очень завязаны на слова и их смысл.

А, так надо было обсуждать некие "упанишады" без слов и без смысла?
Я имел ввиду, что смысл конкретных слов у Вас как-то очень фиксирован. Во всяком случае мне так показалось. Похоже бесполезно дальше спорить про различие подвижничества в упанишаде и Б8П. Я просто подытожу диалог, что Вы считаете это принципиально разными вещами, а для меня это по сути одинаковые обозначения нечто запредельного.
Извините, я не понял: для вас 5 мирских дхарм и три возвышенных дхармы, составляющие Восьмеричный путь - это что-то запредельное?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

580552СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 10:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сатипаттхана - это прямой путь учения Будды. Четыре основы осознанности - сразу описываются в трех стадиях. Шраваки, бодхисаттвы и архата.

Осознает внутренне - шравака. Осознает внешне - бодхисаттва. Осознает не прилагая специальных усилий - архат.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

580570СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 15:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Чем не Б8П.

Ничем?
Мне кажется Вы очень завязаны на слова и их смысл.

А, так надо было обсуждать некие "упанишады" без слов и без смысла?
Я имел ввиду, что смысл конкретных слов у Вас как-то очень фиксирован. Во всяком случае мне так показалось. Похоже бесполезно дальше спорить про различие подвижничества в упанишаде и Б8П. Я просто подытожу диалог, что Вы считаете это принципиально разными вещами, а для меня это по сути одинаковые обозначения нечто запредельного.
Извините, я не понял: для вас 5 мирских дхарм и три возвышенных дхармы, составляющие Восьмеричный путь - это что-то запредельное?
Они запредельны в том смысле, что недоступны просто интеллекту, а доступны только йогическому сознанию.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

580573СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 16:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Вы хотите сказать, что не способны понять Восьмеричный путь, что это недоступно вашему интеллекту? IQ низковат? Wink
Уверен, что вы имели в виду что-то другое.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

580582СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 17:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Суть сатипаттханы - это просто чёткая методика того, что представляет собой буддийская медитативная практика.
У мпня нет никаких сомнений в том, что палийские источники дают нам доступ к самым базовым принципам, к основам буддийского учения, из которых выросли все остальные направления.

Так это инфоцыганство: "Суть метода - в методе", "Суть веры - в вере" "Суть действия в действии". Метод всегда для чего-то, как и действия.
Никакого цыганства. Сатипаттхана - для развития самадхи. Самадхи - для познания Пути (ньяясса адхигамая). Последнее есть реализация Знания достижения Бессмертия (ниббана). Это прямой Единый путь - экаяна. Всё же просто, если знать корни понятий.

От самадхи никакого познания Пути не будет. Иначе у вас все самкхьяинские риши - просветленные. Вы 1) говорите непонятно что 2) сводите все к одному фактору.

Самадхи - это вообще второстепенное занятие, которое переоценили вопреки текстам. Переоценили, кст, именно потому, что не понимают "зачем" и доказательность слов на нуле. Оно вынужденно рожает всяких монстров типа "просто четкая методика", "надо прост мидитировать" и пр.

Про сатипаттхану кому говорили? А то Путь может и прямой, только не для нас. По тхеравадинской периодизации сасаны лет этак 1000 уже.

Вопрос про "зачем" связан с вопросом про суть. Его можно дежурно решить двумя основными факторами праджня\самадхи, но непонятно, единственная ли это "суть". Скорее всего, что - нет, поскольку "суть", как и "природа" - это выводные штуки, зависящие от контекста.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

580590СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 17:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Самьяк-самадхи - внимание на прочих элементах Пути" (с) Асангачарья.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

580634СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 21:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вы хотите сказать, что не способны понять Восьмеричный путь, что это недоступно вашему интеллекту? IQ низковат? Wink
Уверен, что вы имели в виду что-то другое.
Что толку от понимания, которое ничего в твоей жизни не меняет. Интеллектуальное понимание это только начало. А в процессе пути все предстает уже не логичными силлогизмами.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580637СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 21:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рудой, "Вступление в нирвану", с.170:

"Почему одна только практика пути видения истин
не может привести йогина ко вступлению в полную нирвану?"

Правильный ответ, как видно здесь, не всем очевиден

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

580639СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 21:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рудой, "Вступление в нирвану", с.170:

"Почему одна только практика пути видения истин
не может привести йогина ко вступлению в полную нирвану?"

Правильный ответ, как видно здесь, не всем очевиден

Особенно для вас. Дочитывайте то, что цитируете.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 15 Июн 21, 21:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580640СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 21:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Самадхи - это вообще второстепенное занятие, которое переоценили вопреки текстам.

Полное избавление от пяти низших оков возможно только в случае комбинирования БИ с йогич практикой.

Видением БИ устраняются лишь три оковы из пяти упомянутых - вера в Я, приверженность ложным практикам и ритуалам, сосмнения.

А вот от чувственных влечений и злобы освободится возможно исключительно йогич практикой, т.к. БИ тут не в помощь.

Васубандху в Коше рассматривает случаи, когда 2-й и 3-й плоды обретаются раньше 1-го (вступления в поток, возможного только после Абхисамаи - полного интеллектуального проникновения в БИ) - посредством простой мирской йогической практики.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

580642СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 21:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Самадхи - это вообще второстепенное занятие, которое переоценили вопреки текстам.

Полное избавление от пяти низших оков возможно только в случае комбинирования БИ с йогич практикой.

Видением БИ устраняются лишь три оковы из пяти упомянутых - вера в Я, приверженность ложным практикам и ритуалам, сосмнения.

А вот от чувственных влечений и злобы освободится возможно только йогич практикой, т.к. БИ тут не в помощь.

Васубандху в Коше рассматривает случаи, когда 2-й и 3-й плоды обретаются раньше 1-го (вступления в поток, возможное только после Абхисамаи - полного интеллектуального проникновения в БИ) - посредством простой мирской йогической практики.

Вот вам то, что вы не дочитали в той книжке:

Постижение Истин на практике означает реальное устранение тех грубых аффективных препятствий, которые мешают йогину «видеть реальность», то есть различать причинно-обусловленные дхармы в собственной сантане, непрерывной последовательности моментальных элементарных состояний, идущей из прошлого в будущее (к новым рождениям). В шестнадцатый момент практики интуитивного постижения реальности уже не остается ничего, что не было бы «увидено» до этого. И йогин переходит к сосредоточению сознания на «увиденном» — сверхмирскому созерцанию, уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.

Метод сосредоточения на «увиденном», то есть метод сверхмирского йогического созерцания, определяется как «постепенный путь», сильный по своему характеру и весьма продолжительный по времени. Следует подчеркнуть, что полномасштабная практика этого метода отнюдь не укладывается в пределы одной жизни.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580645СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 22:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы же сами выделили, но предпочитаете "не видеть":
И йогин переходит к сосредоточению сознания на «увиденном» — сверхмирскому созерцанию, уничтожающему «тонкие», менее интенсивные по своим проявлениям аффективные загрязнения сознания.

То есть подчищает то, с чем не справилось полное интеллектуальное проникновение.
И "убираться" еще не одну жизнь...
Так?

Здесь Вы всего лишь исправляете ошибочное высказывание от ТМ.
("Самадхи - это вообще второстепенное занятие, которое переоценили вопреки текстам.")

Но в Коше есть недвусмысленные разъяснения Васубандху, что три из пяти низших оков устраняются только видением БИ,
а вот чувств влечения и злоба устранимы исключительно йогич. практикой.

Просто не могу навскидку вспомнить точные карики, верьте на слово, пжлст не заставляйте искать


КИ, лучше скажите пжлст, а почему все-таки надлежит "уходить в нирвану без остатка"?
Случай с бодхисаттвами не трогаем, они всего лишь медлят с осуществлением надлежащего...

Не потому ли что в камалоке (вообще-то даже "в траялоке") невозможна "нирваническая" чистота?
Сам Бхагаван оставался подвержен старению и смерти...
Поток сознания, даже безупречно различающий дхармы - причинно-следственен, т.е. инфекция, недопустимая вне ПС = в нирване

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 15 Июн 21, 23:16), всего редактировалось 7 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 7 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.206) u0.018 s0.002, 18 0.017 [265/0]