Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про анатман

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

557277СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 04:41 (3 года тому назад)    Про анатман Ответ с цитатой

Представление анатмана из Таттвасамграхи Шантаракшиты\Камалашилы (доступна на archive.org). Единственная детальная работа, которая попадалась на глаза за все время в Инете.


tattvasamgraha1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  109.38 KB
 Просмотрено:  8817 раз(а)

tattvasamgraha1.jpg



tattvasamgraha2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  62.28 KB
 Просмотрено:  8817 раз(а)

tattvasamgraha2.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ляпа



Зарегистрирован: 16.05.2021
Суждений: 4

579891СообщениеДобавлено: Вт 08 Июн 21, 19:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Особенность анатмана в том что узор над временем закрывает его от персональности. Самый короткий путь к нему это приятие. Либо через осознание дхармы либо через бхакти - йогу в индуизме либо через абсолютную любовь. В любом случае познавший анатман пришел к этому через приятие. Чем больше неприятия тем меньше шансов познать анатман. Частная дхарма как персональность это отрицание анатмана. Любое отрицание это отрицание анатмана. Любая негативная мысль это отрицание анатмана. А значит не будет слияния. Потому что дхарма она же и есть анатман в зависимости форм от их резонансных свойств как большая форма частота низкая, а малая форма частота высокая и это в сути гармонически затухающие колебания в бесконечность(анатман). Отрицание в мозге даёт агармонические колебания и нет присутствия в сейчас как слияние с моментом с появлением памяти анатмана. Знаете почему ведьмы никогда не говорят "нет" предпочитая отвечать вопросом на вопрос ? Потому что они хотят оставаться в моменте и быть слитыми.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

579893СообщениеДобавлено: Вт 08 Июн 21, 20:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ни присутствие "сейчас", ни слияние, ни преданность целями в буддизме не являются. Первое это тупость, второе - невозможность, третье - общераспространенное занятие.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

579894СообщениеДобавлено: Вт 08 Июн 21, 20:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

My body with its feelings is not me.
My emotions are not me.
My mind and the thoughts are not me.
This is how you should comprehend anatta, friend. This leads to emancipation, to unattachment, to liberation, to peace.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

579897СообщениеДобавлено: Вт 08 Июн 21, 22:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сказки из серии я-не-я нога не моя прошу не постить.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

579910СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 21, 09:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сказки из серии я-не-я нога не моя прошу не постить.
Кому сказки, а буддийским монахам основной метод.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

579911СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 21, 09:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сказки из серии я-не-я нога не моя прошу не постить.
Кому сказки, а буддийским монахам основной метод.
В книге, оглавление которой вы привели, я так понимаю что рассматриваются разные небуддийские теории атмана. Вы имеете сказать, что буддийская философская теория анатмана - это сугубо отрицание всех этих теорий? А в книге есть собственно развенчание этих теорий?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

579923СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 21, 15:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это не метод, а способ заблуждения. Из-за "психологической" парадигмы переводов. От того, что вы 1000000000 раз повторите, что "мое сознание - не - я" ничего не изменится. В социальном, медицинском, биологическом, языковом и пр смыслах вы будете делить на ноль.

Цитата:
буддийская философская теория анатмана - это сугубо отрицание всех этих теорий

"исключительный признак буддадхармы - анатман".

Т.е. анатман - это зонтичный термин.

Приведенные в книге даршаны во времена Будды в разработанном виде не существовали. Может только самкхья с джайнизмом.

Т.е. у всех этих опровержений должно быть одно основание, которое потом применяется на все существующие варианты не-Дхармы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев, пять копеек, Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

579928СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 21, 16:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Потом, постоянная атрибуция этой х-ки к своим психофизических составляющим (зубрежка по-простому - стадия изучения) ведет к знанию от которого мир, освобождение и отсутствие неумелых желаний. А знание не может быть противоречим или неясным. Это не костыли самогипноза. Это - знание.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

579929СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 21, 16:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это не метод, а способ заблуждения. Из-за "психологической" парадигмы переводов. От того, что вы 1000000000 раз повторите, что "мое сознание - не - я" ничего не изменится. В социальном, медицинском, биологическом, языковом и пр смыслах вы будете делить на ноль.
Видимо, из-за незнакомства с аутентичной медитативной практикой или поврежбённости в воззрениях вы делаете столь неблагоразумные заявления. Что ж, далее не буду обсуждать с вами этот момент, ограничившись чисто теоретическими вопросами, которые вам ближе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

579930СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 21, 16:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. нужно знание удовлетворяющее следующим характеристикам:

1) доказательность
2) способность масштабироваться до махаяны
3) быть применимым в ситуации мимокрокодила
4) простота (эти люди 100% не подразумевали все написанное в книге Шантаракшиты и Камалашилы)

Насчет третьего пункта я точно не уверен, надо посмотреть, что у Будды было за смритиупастханы для себя.

Т.е. повторять "О, мое сознание не глупое" допустимо только когда оно у вас глупое и вы стремитесь стать умным. Таким образом вы придете к спокойствию, освобождению от глупости и прекращению глупых действий.

Когда вы уже умный, как Будда, то не можете это повторять.

Хотя тут нужны комменты. У анатмы два разворота - сансара (заблуждение) и нирвана (знание).
И эти штуки могут быть максимально общими, подходящими и под начало и под конец.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 09 Июн 21, 16:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

579931СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 21, 16:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Это не метод, а способ заблуждения. Из-за "психологической" парадигмы переводов. От того, что вы 1000000000 раз повторите, что "мое сознание - не - я" ничего не изменится. В социальном, медицинском, биологическом, языковом и пр смыслах вы будете делить на ноль.
Видимо, из-за незнакомства с аутентичной медитативной практикой или поврежбённости в воззрениях вы делаете столь неблагоразумные заявления. Что ж, далее не буду обсуждать с вами этот момент, ограничившись чисто теоретическими вопросами, которые вам ближе.

Которой учат аджаны, не знающие языка?  Laughing Я не сомневаюсь, что они выучили в монастыре. Я сомневаюсь, что там написано и что на Западе повторяют. На пали есть этот отрывок? Я гуглом даже сутту не нашел.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

579932СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 21, 17:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я привёл наставление махаянского (дзенского) наставника. Поэтому не ищите его в суттах.
Возвращаясь к теории:
- как вы представляете себе доказательность отсутствия атмана в дхармах? Ведь базовое понятие связано именно с этим - sarvadhama-anatman. Санскары - анитья, дхармы - анатма.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

579933СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 21, 17:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я привёл наставление махаянского (дзенского) наставника. Поэтому не ищите его в суттах.

Эти тем более языка не знают. Они еще хуже тибетцев.

Горсть листьев пишет:
Возвращаясь к теории:
- как вы представляете себе доказательность отсутствия атмана в дхармах? Ведь базовое понятие связано именно с этим - sarvadhama-anatman. Санскары - анитья, дхармы - анатма.

Точно так же как в системе Стивена Хокинга нет необходимости в боге. Анатма - это вторая сторона монеты, а первая - ПС.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

579934СообщениеДобавлено: Ср 09 Июн 21, 17:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я привёл наставление махаянского (дзенского) наставника. Поэтому не ищите его в суттах.

Эти тем более языка не знают. Они еще хуже тибетцев.

Горсть листьев пишет:
Возвращаясь к теории:
- как вы представляете себе доказательность отсутствия атмана в дхармах? Ведь базовое понятие связано именно с этим - sarvadhama-anatman. Санскары - анитья, дхармы - анатма.

Точно так же как в системе Стивена Хокинга нет необходимости в боге. Анатма - это вторая сторона монеты, а первая - ПС.
То есть, вы используете эту теорию лишь для того, чтобы "избавиться от лишних сущностей", я вас правильно понял?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 1 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.056) u0.019 s0.000, 22 0.020 [300/0]