Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про анатман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

588067СообщениеДобавлено: Вс 12 Сен 21, 01:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Когда вы притормаживаете, когда оказываетесь в непредвиденной ситуации, вы задумываетесь, стараясь направить свою мысль на умелое, на лучшеп из того, что возможно сделать. Надеюсь, что так. Это и есть практика правильного направления внимания. Возможно, это непросто, но последовптельные и регулярные упражнения дают свой результат, даже если вас угораздило родиться на Украине в преддверии очередного конца эпохи. Впрочем, у Украины сейчас больше шансов стать цивилизованнойстраной, чем у России - Маза Раша свой шанс упустила, и теперь надолго.
Я не думаю, что есть разница, где мы живем. У всех и всегда пока он человек ( не уверен по поводу животных в текущем их состоянии) будет неудовлетворенность. И это можно объяснить только тем что человек переходное существо. По другому говоря у него есть шанс эволюционировать дальше. В данный исторический момент конечно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

588077СообщениеДобавлено: Вс 12 Сен 21, 11:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Когда вы притормаживаете, когда оказываетесь в непредвиденной ситуации, вы задумываетесь, стараясь направить свою мысль на умелое, на лучшеп из того, что возможно сделать. Надеюсь, что так. Это и есть практика правильного направления внимания. Возможно, это непросто, но последовптельные и регулярные упражнения дают свой результат, даже если вас угораздило родиться на Украине в преддверии очередного конца эпохи. Впрочем, у Украины сейчас больше шансов стать цивилизованнойстраной, чем у России - Маза Раша свой шанс упустила, и теперь надолго.
Я не думаю, что есть разница, где мы живем. У всех и всегда пока он человек ( не уверен по поводу животных в текущем их состоянии) будет неудовлетворенность. И это можно объяснить только тем что человек переходное существо. По другому говоря у него есть шанс эволюционировать дальше. В данный исторический момент конечно.
Можно и в это верить, если это приносит вам хоть какое-то успокоение.
Я просто принимаю факт: жизнь неизбежно сопряжена со страданиями и неудовлетворённостью - это её основная характеристика, наряду с тем фактом, что жить - это не только неприятно, но ещё и приятно. И вся дхарма в умении соблюдать баланс.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

588440СообщениеДобавлено: Чт 16 Сен 21, 22:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Когда вы притормаживаете, когда оказываетесь в непредвиденной ситуации, вы задумываетесь, стараясь направить свою мысль на умелое, на лучшеп из того, что возможно сделать. Надеюсь, что так. Это и есть практика правильного направления внимания. Возможно, это непросто, но последовптельные и регулярные упражнения дают свой результат, даже если вас угораздило родиться на Украине в преддверии очередного конца эпохи. Впрочем, у Украины сейчас больше шансов стать цивилизованнойстраной, чем у России - Маза Раша свой шанс упустила, и теперь надолго.
Я не думаю, что есть разница, где мы живем. У всех и всегда пока он человек ( не уверен по поводу животных в текущем их состоянии) будет неудовлетворенность. И это можно объяснить только тем что человек переходное существо. По другому говоря у него есть шанс эволюционировать дальше. В данный исторический момент конечно.
Можно и в это верить, если это приносит вам хоть какое-то успокоение.
Я просто принимаю факт: жизнь неизбежно сопряжена со страданиями и неудовлетворённостью - это её основная характеристика, наряду с тем фактом, что жить - это не только неприятно, но ещё и приятно. И вся дхарма в умении соблюдать баланс.
У жизни нет другой характеристики кроме ее самой. Все остальное это общие характеристики, взгляд со стороны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Insainer



Зарегистрирован: 03.12.2021
Суждений: 19

594766СообщениеДобавлено: Пт 03 Дек 21, 16:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна указывал, что «Будда иногда учил, что атман существует, а иногда, что он не существует; последний взгляд более последователен и ближе к истине». Я так понял - это понятие души, отсутствие которой пытается объяснить Будда. Души нет. Без души нет страдания, - так он объяснил.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

594774СообщениеДобавлено: Пт 03 Дек 21, 16:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Insainer пишет:
Нагарджуна указывал, что «Будда иногда учил, что атман существует, а иногда, что он не существует; последний взгляд более последователен и ближе к истине».

Это?

Нагарджуна в своем комментарии на Праджняпарамита-сутру говорит:

"Татхагата иногда учил, что Атман существует, а иногда он учил, что Атман не существует. Проповедуя, что Атман существует и должен быть получателем несчастья или счастья в последовательных жизнях как воздаяния за свою карму, он стремился спасти людей от ереси нигилизма (уччхеда-вада). Уча, что нет Атмана в смысле создателя, или воспринимателя, или абсолютно свободного деятеля, а не только в смысле условного имени, даваемого совокупности пяти скандх, он стремился спасти людей от противоположной ереси – этернализма (шашвата-вада). Какой же из этих двух взглядов является истинным? Это, несомненно, учение об отрицании Атмана. Это учение, которое так трудно понять, Будда не предназначал для ушей тех, чей интеллект темен и в ком не возрос корень блага. Почему же? Потому, что эти люди, услышав учение об ан-Атмане, несомненно впали бы в ересь нигилизма. Будда проповедовал оба учения с очень различными целями. Он учил о существовании Атмана, когда хотел, чтобы его слушатели усвоили условное учение; он проповедовал учение об ан-Атмане, когда хотел передать им трансцендентальное учение"89.

Радхакришнан, Индийская философия, 1956

Надо смотреть оригинал. Но там должно быть не про атман, а про пудгалу.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594779СообщениеДобавлено: Пт 03 Дек 21, 19:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Несомненно это оттуда. А последняя фраза - не про пудгалу, а про самврити и парам-артха.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

594782СообщениеДобавлено: Пт 03 Дек 21, 20:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что за комментарий Нагарджуны на ПП там упоминается? Это что-то редкое, иногда приписываемое Нагарджуне?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594783СообщениеДобавлено: Пт 03 Дек 21, 20:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что за комментарий Нагарджуны на ПП там упоминается? Это что-то редкое, иногда приписываемое Нагарджуне?
Толкование Махапраджняпаркмитасутры, перевод Ламотта. Классическое построчное и даже пословное толкование.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

594786СообщениеДобавлено: Пт 03 Дек 21, 20:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А что за комментарий Нагарджуны на ПП там упоминается? Это что-то редкое, иногда приписываемое Нагарджуне?
Толкование Махапраджняпаркмитасутры, перевод Ламотта. Классическое построчное и даже пословное толкование.

Это, что-ли? https://en.wikipedia.org/wiki/Da_zhidu_lun

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594790СообщениеДобавлено: Пт 03 Дек 21, 20:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А что за комментарий Нагарджуны на ПП там упоминается? Это что-то редкое, иногда приписываемое Нагарджуне?
Толкование Махапраджняпаркмитасутры, перевод Ламотта. Классическое построчное и даже пословное толкование.

Это, что-ли? https://en.wikipedia.org/wiki/Da_zhidu_lun
Да. Я медленно изучаю текст на английском. Очень много интересного матениала в субкомментариях.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Страница 21 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.097) u0.014 s0.000, 18 0.031 [257/0]