Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Протворечия в Палийских текстах (отделено от темы Страцевада)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

483825СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 06:56 (5 лет тому назад)    Протворечия в Палийских текстах (отделено от темы Страцевада) Ответ с цитатой

(речь об обсуждении в этой теме. Raudex)

Собственные фантазийные трактовки люди называют "противоречиями в Каноне" - забавно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





483899СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 18:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как уже сказал КИ:

Собственные фантазийные трактовки люди называют "противоречиями в Каноне" - забавно.

Тхеравада -  это традиция, опирающаяся на слово Будды, которое изложено, например в Суттане и Абхидхамме.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

483909СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Как уже сказал КИ:

Собственные фантазийные трактовки люди называют "противоречиями в Каноне" - забавно.

Тхеравада -  это традиция, опирающаяся на слово Будды, которое изложено, например в Суттане и Абхидхамме.
Да, верно, так все школы опираются на слово Будды. Но нас ведь истина интересует, а не то, на какой школе какой ярлык повесить, ни так ли? Я очень понимаю ачана Ви, когда его достали все, призывая уверовать в Комментрии потому что они - Тхеравада. Он в итоге просто сказал, что он не считает себя монахом Тхеравады, а считает себя буддийским монахом.

Кстати почему вы все там называете Сутта Питаку  - "Суттанта"? Что это за новояз? Может я чего то не знаю? У такой конструкции есть перевод с пали, он означает или сутту, или часть сутты, или раздел текстов, тоесть группу сутт. Есть термин Suttantapiṭaka, в суттах не встерчается но попадается в Комментариях, но это именно "Корзина суттант". Разъясните, если не трудно. Заранее спасибо.

P.S Щас присмотрелся, вы написали "суттана", это опечатка или особый термин?

P.P.S Извиняюсь, мой грубый косяк, Суттанта - корректный перевод слова Суттапитака.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 24 Май 19, 23:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

483911СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я, если что, имел в виду то, что нет противоречий между каноническими текстами. Есть, видимо, противоречия между частными прочтениями и трактовками этих текстов в головах некоторых. И люди даже не пытаются корректировать своё прочтение (перевод?), а сразу же заявляют о противоречиях в Каноне - громко, "с криками и заламыванием рук".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





483914СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Дхаммавадин пишет:
Как уже сказал КИ:

Собственные фантазийные трактовки люди называют "противоречиями в Каноне" - забавно.

Тхеравада -  это традиция, опирающаяся на слово Будды, которое изложено, например в Суттане и Абхидхамме.
Да, верно, так все школы опираются на слово Будды. Но нас ведь истина интересует, а не то, на какой школе какой ярлык повесить, ни так ли? Я очень понимаю ачана Ви, когда его достали все, призывая уверовать в Комментрии потому что они - Тхеравада. Он в итоге просто сказал, что он не считает себя монахом Тхеравады, а считает себя буддийским монахом.

Кстати почему вы все там называете Сутта Питаку  - "Суттанта"? Что это за новояз? Может я чего то не знаю? У такой конструкции есть перевод с пали, он означает или сутту, или часть сутты, или раздел текстов, тоесть группу сутт. Есть термин Suttantapiṭaka, в суттах не встерчается но попадается в Комментариях, но это именно "Корзина суттант". Разъясните, если не трудно. Заранее спасибо.

P.S Щас присмотрелся, вы написали "суттана", это опечатка или особый термин?

Лично меня сейчас интересуют теория и методы освобождения, существующие в Тхераваде, что не противоречат ПК, на который она опирается. Мне не интересны истории господина Ви, записанные с его слов, о том, как его наставник обижал и он, такой гордый, отверг звание Тхеравадина.
Название Сутта-Питаки вроде только я так коверкаю, привычка дурацкая, обещаю исправиться. Ко "всем вы" не отношусь, на том форуме не зарегистрирован.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Дхаммавадин
Гость





483915СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я, если что, имел в виду то, что нет противоречий между каноническими текстами. Есть, видимо, противоречия между частными прочтениями и трактовками этих текстов в головах некоторых. И люди даже не пытаются корректировать своё прочтение (перевод?), а сразу же заявляют о противоречиях в Каноне - громко, "с криками и заламыванием рук".

Вот именно.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

483918СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я, если что, имел в виду то, что нет противоречий между каноническими текстами. Есть, видимо, противоречия между частными прочтениями и трактовками этих текстов в головах некоторых. И люди даже не пытаются корректировать своё прочтение (перевод?), а сразу же заявляют о противоречиях в Каноне - громко, "с криками и заламыванием рук".
Дхаммавадин пишет:
Лично меня сейчас интересуют теория и методы освобождения, существующие в Тхераваде, что не противоречат ПК, на который она опирается.
Между строго Каноническими нет, между ранними и поздними - есть, между одними поздними и другими - тем более. Некоторые я сам находил (разумеется не первым), например это.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 25 Май 19, 00:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

483920СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Некоторые я сам находил (разумеется не первым), например это.

И что вы там поняли из цитат на пали? Там, в двух цитатах на пали, есть прямые противоречия?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

483963СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Некоторые я сам находил (разумеется не первым), например это.

И что вы там поняли из цитат на пали? Там, в двух цитатах на пали, есть прямые противоречия?
Вы почитайте там английский текст чуть выше, мне не хочется заново вникать в Пали, я вовсе не знаток его, и понадобится время. Я тогда вник, но уже 3 года прошло. Или попросите Дмитрия разжевать.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

483968СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 21:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Название Сутта-Питаки вроде только я так коверкаю, привычка дурацкая, обещаю исправиться. Ко "всем вы" не отношусь, на том форуме не зарегистрирован.
Понял. И пардон за обобщение. Честно говоря иногда трудно понять кто оттуда , а кто нет.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483971СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 21:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да что толку обсуждать, все противоречия, которые в ПК есть, за прошедшее время с его написания миллион раз уже прокомментированы и были даны варианты объяснения. Кого-то такие варианты объяснений противоречий устраивают, кого-то нет, все как обычно.

Вон христиане даже умудрились объяснить как будучи распятым вечером в пятницу и воскресшим в воскресенье утром Иисус пролежал в земле три дня и три ночи. Даже несколько объяснений существуют этому противоречию.

Что уж тут говорить про трактат на 500 лет старше. Не было бы в священописах противоречий, не нужна была бы комментаторская традиция вообще, любой прочитавший приходил бы к однозначным выводам и без помощи комментариев.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

483976СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Кстати почему вы все там называете Сутта Питаку  - "Суттанта"? Что это за новояз? Может я чего то не знаю? У такой конструкции есть перевод с пали, он означает или сутту, или часть сутты, или раздел текстов, тоесть группу сутт. Есть термин Suttantapiṭaka, в суттах не встерчается но попадается в Комментариях, но это именно "Корзина суттант". Разъясните, если не трудно. Заранее спасибо.

Pāḷi-English Dictionary: Sutta пишет:

Sutta2 (nt.) [Vedic sūtra, fr. sīv to sew] 1. a thread, string
...
-- anta 1. a chapter of the Scriptures, a text, a discourse, a sutta, dialogue Vin i.140 sq., 169; ii.75; iii.159; iv.344; A i.60, 69, 72; ii.147; S ii.267=A iii.107 (suttantā kavi -- katā kāveyyā citt'akkharā cittavyañjanā bāhirakā sāvaka -- bhāsitā); Vism 246 sq. (three suttantas helpful for kāyagatā sati). -- 2. the Suttantapiṭaka, opp. to the Vinaya Vism 272 (˚aṭṭhakathā opp. to Vinay'aṭṭhakathā). As ˚piṭaka e. g. at KhA 12; VbhA 431.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

483977СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 21:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Некоторые я сам находил (разумеется не первым), например это.

И что вы там поняли из цитат на пали? Там, в двух цитатах на пали, есть прямые противоречия?
Вы почитайте там английский текст чуть выше, мне не хочется заново вникать в Пали, я вовсе не знаток его, и понадобится время. Я тогда вник, но уже 3 года прошло. Или попросите Дмитрия разжевать.

Ну, главное верить, что противоречия есть?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

483980СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 21:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О приоритетах -- перевод отрывка Параджика-канда-аттхакатхи (I 231) в статье Руперта Гетина "Was Buddhaghosa a Theravadin?"

Цитата:
"'The view of the teachers' (ācariyavāda) refers to the series of expositions of meaning (aṭṭhakathā) constituted by the judgements passed down separately from the canonical text and established by the 500 arahats who were compilers of the Teaching. 'Individual opinion' refers to exposition in a form established by one's own inference, reasoning and good understanding separate from Sutta, the principles of Sutta, and the tradition of teachers. The entire [body of] opinion of elders (sabbo theravādo) that has come down in the commentaries to the Suttanta, Abhidhamma and Vinaya is also called 'individual opinion'. But in adopting an individual opinion one should explain it without holding to it stubbornly and come to a conclusion; the evidence should be explained by considering the meaning of the canonical text and applying the meaning to the canonical text; individual opinion should fit with the view of the teachers; if it fits and agrees with this, it should be accepted; but if it does not fit and agree, it should not be accepted. For it is individual opinion that is certainly weakest of all; the view of the teachers is firmer, but is also should fit with the principles of Sutta; when it fits and agrees with this it should be accepted, otherwise it should not; the principles of Sutta are firmer than the view of the teachers."

Ācariyavādo nāma dhammasaṅgāhakehi pañcahi arahantasatehi ṭhapitā pāḷivinimuttā okkantavinicchayappavattā aṭṭhakathātanti.

Attanomati nāma sutta-suttānuloma-ācariyavāde muñcitvā anumānena attano anubuddhiyā nayaggāhena upaṭṭhitākārakathanaṃ.

Apica suttantābhidhammavinayaṭṭhakathāsu āgato sabbopi theravādo ‘‘attanomati’’ nāma. Taṃ pana attanomatiṃ gahetvā kathentena na daḷhaggāhaṃ gahetvā voharitabbaṃ. Kāraṇaṃ sallakkhetvā atthena pāḷiṃ, pāḷiyā ca atthaṃ saṃsanditvā kathetabbaṃ. Attanomati ācariyavāde otāretabbā. Sace tattha otarati ceva sameti ca, gahetabbā. Sace neva otarati na sameti, na gahetabbā. Ayañhi attanomati nāma sabbadubbalā. Attanomatito ācariyavādo balavataro.

Ācariyavādopi suttānulome otāretabbo. Tattha otaranto samentoyeva gahetabbo, itaro na gahetabbo. Ācariyavādato hi suttānulomaṃ balavataraṃ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483983СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну, главное верить, что противоречия есть?

Главное верить их объяснениям, и утверждать что никаких противоречий нет, все объяснено.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.682) u0.018 s0.000, 18 0.010 [269/0]