Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Протворечия в Палийских текстах (отделено от темы Страцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

484031СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 23:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Cookie пишет:
Цитата:
Чтобы "объяснять", надо сперва иметь четкое указание на явное противоречие

"Явное" тут субъективный критерий. Кому-то явное, а кому-то нет.

Э, нет! Противоречие это строго определенная вещь, ничего субъективного тут нет.

Если, например, в одном месте написано "сотапанны спят", а в другом "сотапанны не спят" - это не противоречие, так как не указан общий локус события.

Субъективно ваше деление на "явное" и "неявное", а противоречие есть противоречие, отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого.
Можно найти такому противоречию объяснение, можно несколько. Но от этого оно противоречием быть не перестает.

"Объяснять" приходится только элементарную логику, когда люди говорят о противоречиях тогда, когда они логически отсутствуют. Это будут не "объяснения" типа демагогии или замыливания смысла, а просто урок логики.

Противоречия не могут отсутствовать "логически" или еще как-то. У противоречия есть определение: "отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого".  И они либо есть либо нет. Потом их можно объяснять, в контексте рассматривать или метафорой объявить или еще как, сотни способов. Но противоречия в тексте есть и нельзя заявлять "противоречий нет есть только непонимание"

Вы Дхаммавадина будете блокировать или нет? Или это политика форума всяких придурков прикармливать?


Последний раз редактировалось: Cookie (Пт 24 Май 19, 23:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





484032СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 23:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:


Субъективно ваше деление на "явное" и "неявное", а противоречие есть противоречие, отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого.
Можно найти такому противоречию объяснение, можно несколько. Но от этого оно противоречием быть не перестает.

А можно найти объяснение противоречию, когда некий Cookie, не зная значений палийских терминов, плача при их виде, в то же время рассуждает о наличии противоречий в Палийском Каноне, с которым он и рядом не стоял?
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

484033СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это как помнить, что где-то были биткоины - понимаю.
Да именно так, помнить факт, что противоречия попадаются, что их отмечают исследователи, более компетентные чем я. Обращаю внимание, иногда проверяю, но я не обязан помнить цитаты, я не Ананда, да и поиск багов вовсе не самоцель, а побочный процесс. Нет смысла иронизировать, я прекрасно буду спать ночью, даже если мне не удастся вас переубедить Smile, ведь для меня то лично картина ясна.

Вот например косяк, который отметил Тханиссаро, в Комментарии на 1-ую Параджику:
Thus, it says, if a bhikkhu aiming at intercourse takes hold of a woman's body, it is simply a preliminary to intercourse and thus entails only a dukkaṭa, rather than a saṅghādisesa for lustful bodily contact.
Но Вибханга на сангхадисесу 2 ясно даёт понять , что любой контакт с женщиной, который вызван похотью, считается сангхадисесой.

А момент то важный.

Собственно целое Введение в его книгу BMC посвящено тому как именно в своём тексте он разурливает нестыковки между источниками. Там достаточно примеров.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 24 Май 19, 23:37), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

484034СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Raudex пишет:

"Суттантапитака" (комменаторский термин, кстати), "Корзина суттант", но не просто "Суттанта".

Просто "Суттанта".
Ах ты, я не правильно понял статью в Р.-Д., а ведь внимаетльно смотрел, мне показалось что это Суттантапитака термин, точнее пример, а это перевод слова "суттанта" во втором значении. Действительно встречается в Висуддхимагге. Да, вы правы, извиняюсь, вопрос снимается.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

484042СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 00:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Противоречия не могут отсутствовать "логически" или еще как-то. У противоречия есть определение: "отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого".  И они либо есть либо нет.

(устало): ваши два суждения из крайних предложений из цитаты находятся в противоречии.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

484046СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 00:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Противоречия не могут отсутствовать "логически" или еще как-то. У противоречия есть определение: "отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого".  И они либо есть либо нет.

(устало): ваши два суждения из крайних предложений из цитаты находятся в противоречии.

Вы бы не противоречия искали там где их нет (устало), а блокировали бы всякое хамье лучше. Два раза уже пишу, Вы делаете устало вид что не замечаете? Все устраивает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

484048СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 00:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нарушение логики - самое плохое хамство.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

484049СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 00:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нарушение логики - самое плохое хамство.

Я правильно понял что ослоумие Дхаммвадина в каждой теме вместе с угрозами расправой участникам форума легко подпадающими под УК РФ - это нормально с Вашей точки зрения и делать Вы ничего не собираетесь с этим?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

484050СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 00:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Это как помнить, что где-то были биткоины - понимаю.
Да именно так, помнить факт, что противоречия попадаются, что их отмечают исследователи, более компетентные чем я. Обращаю внимание, иногда проверяю, но я не обязан помнить цитаты, я не Ананда, да и поиск багов вовсе не самоцель, а побочный процесс. Нет смысла иронизировать, я прекрасно буду спать ночью, даже если мне не удастся вас переубедить Smile, ведь для меня то лично картина ясна.

Вот например косяк, который отметил Тханиссаро, в Комментарии на 1-ую Параджику:
Thus, it says, if a bhikkhu aiming at intercourse takes hold of a woman's body, it is simply a preliminary to intercourse and thus entails only a dukkaṭa, rather than a saṅghādisesa for lustful bodily contact.
Но Вибханга на сангхадисесу 2 ясно даёт понять , что любой контакт с женщиной, который вызван похотью, считается сангхадисесой.

А момент то важный.

Собственно целое Введение в его книгу BMC посвящено тому как именно в своём тексте он разурливает нестыковки между источниками. Там достаточно примеров.

Я такое, гораздо скорее, отнесу к неясности изложения в краткой формулировке, чем к противоречию. Непонятности, неясности, возможности различной трактовки - это всё еще не противоречия. Если нечто можно прочитать по-разному, и есть вариант прочтения без противоречия - то уже нельзя говорить о противоречии в тексте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

484059СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нечто можно прочитать по-разному, и есть вариант прочтения без противоречия - то уже нельзя говорить о противоречии в тексте.
"Прочитайте по-разному" почему в одном месте за контакт с женщиной дукката, а в другом сангхадисеса. Только ответственно, подняв реально источники. В противном случае я вижу в ваших словах лишь тот факт, что вы просто не желаете отпустить некое давно устоявшееся собственное мнение, потому не пытаетесь изучить вопрос, а отталкиваете факты, как "неубедительные", методами вплоть да простого жонглирования определениями - что есть противоречие, что нет. Лично для меня дико важно если я стану вдруг тётку щупать, то мне потом за это что? Просто признание или геморройное временное отлучение? Если я доверюсь только одному источнику, то выходит рискую здорово себе испортить жизнь. такая ситуация кажется мне недопустимой, и всё равно как это назвать, нестыковка, противоречие, или неоднозначность (хотя куда уж однозначнее сформулировано).
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

484099СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 09:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Thus, it says, if a bhikkhu aiming at intercourse takes hold of a woman's body, it is simply a preliminary to intercourse and thus entails only a dukkaṭa, rather than a saṅghādisesa for lustful bodily contact.

Хотел поговорить, и взял за руку? Тут ведь даже не написано про похоть. Что там в оригинале - не знаю.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

484105СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 10:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Thus, it says, if a bhikkhu aiming at intercourse takes hold of a woman's body, it is simply a preliminary to intercourse and thus entails only a dukkaṭa, rather than a saṅghādisesa for lustful bodily contact.

Хотел поговорить, и взял за руку? Тут ведь даже не написано про похоть. Что там в оригинале - не знаю.
Как же не написано? Aiming at intercourse - нацеленный на половое сношение. Учите английский

Ответы на этот пост: КИ, кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

484106СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 10:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Цитата:
Thus, it says, if a bhikkhu aiming at intercourse takes hold of a woman's body, it is simply a preliminary to intercourse and thus entails only a dukkaṭa, rather than a saṅghādisesa for lustful bodily contact.

Хотел поговорить, и взял за руку? Тут ведь даже не написано про похоть. Что там в оригинале - не знаю.
Как же не написано? Aiming at intercourse - нацеленный на половое сношение. Учите английский

"Aiming at intercourse"  
Google: Результатов: примерно 501 (0,20 сек.)

И 95% - это та же самая цитата, оставшиеся - всякие индийцы в любых значениях, например, что-то про фирму. То есть, в английском эта фраза вообще не имеет хождения.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

484114СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 10:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#484106]
кхеминда пишет:
Цитата:
Thus, it says, if a bhikkhu aiming at intercourse takes hold of a woman's body, it is simply a preliminary to intercourse and thus entails only a dukkaṭa, rather than a saṅghādisesa for lustful bodily contact.

Хотел поговорить, и взял за руку? Тут ведь даже не написано про похоть. Что там в оригинале - не знаю.
Как же не написано? Aiming at intercourse - нацеленный на половое сношение. Учите английский

"Aiming at intercourse"  
Google: Результатов: примерно 501 (0,20 сек.)

а с чего бы фраза вдруг должна иметь хождение. Важно чтобы имели хождение слова, а не фраза. Вы можете и на русском погуглить фразу нацеленный на половое сношение, не найдете, однако смысла это не отменяет. Тем более когда идёт перевод с другого языка а тем более древнего, главной целью является точность передачи смысла , а не совпадение с литературными формами.

Последний раз редактировалось: кхеминда (Сб 25 Май 19, 10:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

484115СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 10:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
А с чего бы фраза вдруг должна иметь хождение.

Чтобы иметь то скрытое значение, отличное от прямого, про которое вы написали.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: кхеминда, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.587) u0.017 s0.001, 18 0.021 [267/0]