|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№465065Добавлено: Ср 09 Янв 19, 21:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вся тема про "только концепты" заради тантры, как говорил, прости, Ваджрасаттва, опальный геше Келсанг Гьяцо. В ней крайне сомневались, по его словам, и Цонкапа специально доказывал, что про "яка" или "гору" - точно такие же "концепты", но - хуже
Ух ты! А еще подробности про это есть?
Хотя он и опальный, но пишет оч хорошо. Можно по абзацам на цитаты растащить. Тут и линия достоверности познания в зависимости от положения, "настоящая атта" и прочие штуки.
geshe Kelsang Gyatso пишет: The explanations given in Secret Mantra
are Buddha's final intention. Of all Buddhist systems
the Madhyamika-Prasangika system is supreme, and the
supreme interpretation of Madhyamika-Prasangika is that
of Highest Yoga Tantra.
...
Before Je Tsongkhapa appeared in Tibet, many Tantric
practitioners experienced great confusion about generation
stage meditation. Some even believed that it had no correct
object and was therefore a wrong awareness, and they concluded
that meditation on generation stage was pointless.
...
It is not only in Tantra that a mentally generated object
transforms into a real object. Even in Sutra it is said that if
we meditate on a mentally generated object for long
enough with strong concentration, eventually it will appear
clearly to a direct perceiver. Dharmakirti said that even if
we concentrate on an incorrect object, eventually through
the force of familiarity it will appear clearly to our mind.
If we are strongly attached to someone we see their body
as very attractive.
...
Chandrakirti said that the mind
generates everything. If our mind generates Buddhahood,
we shall attain Buddhahood, and if it generates a hell we
shall be in hell.
...
Generally, Highest Yoga Tantra is
based on the Madhyamika-Prasangika view but, unlike
Sutra Prasangika scholars, many Tantric Prasangikas also
accept the Chittamatra view that forms are the nature of
mind.
...
Our real basis of imputation is our very subtle body and
mind, which are the only stable basis, and the only basis
we can really call our own. Our gross body and mind are
temporary bases. Since there are two types of basis for
imputing self- a temporary basis and an ultimate basisthere
are two types of self - a gross self and a subtle self.
The self that is imputed upon the very subtle mind and
wind is the subtle self. Only those who have received Tantric
teachings know about this self. The distinction between
gross and subtle bodies, minds, and selves is not made in
Sutra teachings, so even Sutra Bodhisattvas do not know
about the subtle self.
...
There is an account of a Yamantaka practitioner who
through his clear appearance of being Yamantaka saw himself
as the real Deity in every detail, including the horns
on his head. He felt as if he could even touch the horns,
and whenever he wanted to go through a door he would
bend down to allow room for his horns to pass through!
Although he was not actually Yamantaka, his clear appearance
of himself as the Deity Yamantaka was not a mistaken
appearance. If something is a mistaken appearance it
necessarily arises from ignorance, but if a Tantric practitioner
sees himself or herself as a real Yamantaka or
Vajrayogini, this clear appearance arises from his or her
pure concentration and not from ignorance. Such experiences
are evident only to the practitioner himself; other
people will continue to see him as an ordinary person. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№465312Добавлено: Пт 11 Янв 19, 21:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Although he was not actually Yamantaka, his clear appearance
of himself as the Deity Yamantaka was not a mistaken
appearance. If something is a mistaken appearance it
necessarily arises from ignorance, but if a Tantric practitioner
sees himself or herself as a real Yamantaka or
Vajrayogini, this clear appearance arises from his or her
pure concentration and not from ignorance. Such experiences
are evident only to the practitioner himself; other
people will continue to see him as an ordinary person. Объектом восприятия йогина служит то, что действительно существует. Т.е. то что является кульминацией его практики. Ни яркая визуализация Ямантаки, ни измышления в отношении 4БИ, таковыми не являются по определению.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№465985Добавлено: Сб 19 Янв 19, 17:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда взялась идея поделить махяну на две школы? Из филологии? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Zooman Гость
Откуда: Rotterdam
|
№468809Добавлено: Сб 02 Фев 19, 01:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае, какой смысл в таком воззрении? Какую пользу оно дает по сравнению с теми, которые оно отвергает? У вас ведь ничего не меняется по сути, кроме добавления фразы "без свабхавы". Просто лишние слова добавлены, без изменения чего-либо еще. Меняет все:
1)устраняет всяческие претензии на "истинное познание" в, по факту, бытовом(случай всех остальных буддийских школ)
2)устраняет понятие "истинного", как некоего "нечто", из чего состоит реальность/истина (очередное "нечто"), как-то: дхармы, элементы, стихии, воления, концепты и т.п. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543429Добавлено: Сб 04 Июл 20, 03:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Основа для клеш - то, как предмет познан. Познан концептами - основа для клеш познанность концептами. Воззрение "всё существует только как концепты" никак не уменьшает клеши.
Ничего не меняется в клешах от того, считаете ли вы вещь "лишь концептом" или же "реальной самой по себе". У вас меняется только название для реальности.
Вообще-то разница капитальная.
Разница касается отношения к вещам. Насколько они важны, насколько они драгоценны и существенны. К примеру отношение к бриллианту и светского человека вызывает бурю эмоций, а буддист к нему будет иметь ровное отношение. Понимая его функциональные свойства и значимость для общества, он не будет экзольтирован эмоционально.
Так же речь касается всех вещей и обладания ими. Ум светского человека привязывается к вещам, как к важным объектам, и ставить свое самочувствие и настроение в зависимость от обладания ими.
И более того. Очень важна часть отношения к себе самому и восприятия мира через призму себя самого. Если все существует на самом деле, включая меня, то Я - должно и можно выражать через обладание вещами. Через достижения. В том числе материальные.
Если же все существует только как концепты, то у человека появляется возможность более адекватно воспринимать все, меньше привязываться, и нет необходимости фиксировать свое Я как образ и доказывать, отстаивать его перед другими. А если же все вещи реальны, мир объективен, то и человек - должен быть важной шишкой изображать из себя господина. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№543447Добавлено: Сб 04 Июл 20, 10:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, очень важно сразу написать своё мнение, взяв текст вне контекста, и не разобравшись, о чем же шла речь во всём разговоре. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543449Добавлено: Сб 04 Июл 20, 11:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ
почему сразу? тема была забыта почти 1,5 года. Оживил.
Давайте беседовать. Тема интересная для рассмотрения. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№543471Добавлено: Вс 05 Июл 20, 03:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Although he was not actually Yamantaka, his clear appearance
of himself as the Deity Yamantaka was not a mistaken
appearance. If something is a mistaken appearance it
necessarily arises from ignorance, but if a Tantric practitioner
sees himself or herself as a real Yamantaka or
Vajrayogini, this clear appearance arises from his or her
pure concentration and not from ignorance. Such experiences
are evident only to the practitioner himself; other
people will continue to see him as an ordinary person. Объектом восприятия йогина служит то, что действительно существует. Т.е. то что является кульминацией его практики. Ни яркая визуализация Ямантаки, ни измышления в отношении 4БИ, таковыми не являются по определению.
"Объектом действительно существующим мы называем... на основании положительных доказательств..." (с) Ямантака - это Манджушри, спустившийся в ады к наракам. Рычал он там как обычно про 4БИ, 10-ть умелых, топча 4 мар и пр. Т.е. ничего такого совсем фантазийного нет. Стандартные будд. концепты в новой ситуации. Теоретически можно даже два рога только представлять, наверное, как в сакьяпинских историях про Хеваджру, где одного самадхи на "глазе мудрости" было достаточно для оставления статуса обычного человека. 4БИ же абстракции, а подробности потенциально бесконечны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№543472Добавлено: Вс 05 Июл 20, 07:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
a Tantric practitioner
sees himself or herself as a real Yamantaka or
Vajrayogini, this clear appearance arises from his or her
pure concentration and not from ignorance. Such experiences
are evident only to the practitioner himself; other
people will continue to see him as an ordinary person.
Больше похоже не на "Стандартные будд. концепты в новой ситуации", а на конфирмацию шизофрении. Не о подобном ли самовыращенном душевном расстройстве рассказывается в суттах, где упоминаются "аскеты-собаки" , "аскеты-быки" и т.п.? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№543506Добавлено: Пн 06 Июл 20, 04:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
a Tantric practitioner
sees himself or herself as a real Yamantaka or
Vajrayogini, this clear appearance arises from his or her
pure concentration and not from ignorance. Such experiences
are evident only to the practitioner himself; other
people will continue to see him as an ordinary person.
Больше похоже не на "Стандартные будд. концепты в новой ситуации", а на конфирмацию шизофрении. Не о подобном ли самовыращенном душевном расстройстве рассказывается в суттах, где упоминаются "аскеты-собаки" , "аскеты-быки" и т.п.?
Там были осуждаемые Буддой аскеты-махабодхисаттвы, -арьяшраваки? Осуждается то не подражание, а КОМУ. Попробуйте внятно осудить человека, который по часу в день представляет себя Судханой из Аватамсаки и зачитывает при этом отрывок из нее... Это обычное дело даже у людей в повседневной жизни. Только у них примеры лажовые: лицедеи, элитные проститутки, преступники, блохеры и прочий скам. Вы не понимаете, о чем речь идет. Путаете следование положительному примеру с псих. расстройствами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543513Добавлено: Пн 06 Июл 20, 08:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
ТМ
получается целая технология копирования самости иного существа, чтобы актуализировать свою самость.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№543554Добавлено: Вт 07 Июл 20, 03:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
ТМ
получается целая технология копирования самости иного существа, чтобы актуализировать свою самость.
Будды - не существа же. Это два разных деления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№544249Добавлено: Чт 16 Июл 20, 22:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Although he was not actually Yamantaka, his clear appearance
of himself as the Deity Yamantaka was not a mistaken
appearance. If something is a mistaken appearance it
necessarily arises from ignorance, but if a Tantric practitioner
sees himself or herself as a real Yamantaka or
Vajrayogini, this clear appearance arises from his or her
pure concentration and not from ignorance. Such experiences
are evident only to the practitioner himself; other
people will continue to see him as an ordinary person. Объектом восприятия йогина служит то, что действительно существует. Т.е. то что является кульминацией его практики. Ни яркая визуализация Ямантаки, ни измышления в отношении 4БИ, таковыми не являются по определению.
"Объектом действительно существующим мы называем... на основании положительных доказательств..." (с) Ямантака - это Манджушри, спустившийся в ады к наракам. Рычал он там как обычно про 4БИ, 10-ть умелых, топча 4 мар и пр. Т.е. ничего такого совсем фантазийного нет. Стандартные будд. концепты в новой ситуации. Теоретически можно даже два рога только представлять, наверное, как в сакьяпинских историях про Хеваджру, где одного самадхи на "глазе мудрости" было достаточно для оставления статуса обычного человека. 4БИ же абстракции, а подробности потенциально бесконечны. Кураев вон то-же рычит про 4-би, потому что знает их. И?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|