|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№464952Добавлено: Вт 08 Янв 19, 03:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: мадхъямака прасанга
А в Тибете сутра была так задвинута по Их заменила компилированная литература - вроде ламримов, шастрасти, компендиумов.
Речь не про лит-ру, которая писалась, а про то, что никто одну сутру не делал, т.к. считалось, что этот путь занимает многие кальпы, наполненные трудностями. Даже махаянскую, а канон шраваков и переводить полностью не стали.
В Китае, например, была другая ситуация. Там тантра распространения не получила. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Zooman Гость
|
№464953Добавлено: Вт 08 Янв 19, 03:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я "существует только как концепт" понимал так, что все возможные объекты познания - это понимания с названием в определенной перспективе, которая куда-либо ведет. Эта перспектива называется сансара, и она, определенно, куда -либо ведет.
Пресечение, оно же "3-я благородная истина" - результат понимания, что образы, звуки- завеса познаваемого, а всяческие иные "понимания" образов и звуков- завеса клеш.
Ответы на этот пост: чайник2, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
|
Наверх |
|
|
Zooman Гость
|
№464957Добавлено: Вт 08 Янв 19, 04:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Истина в высшем смысле - парамартха-сатья.
Истинное Я, Атман - это я в истинном, высшем смысле.
В истинном, высшем смысле я не существую.
В истинном, высшем смысле я никогда не рождался и никогда не умру.
Следовательно, въ высшем, истинном смысле я вечен и бессмертен.
Но я существую на низшем уровне обыденного, конвенционального смысла, а значит именно в этом смысле я не вечен, смертен.
Я существую - самврити-сатья.
Я не существую - парамартха-сатья.
Однако Будда говорит: тот, кто мыслит на уровне существования и не существования, блуждает в ложных взглядах. Это такой кубик-рубик с самоисключением вникуда? Чтож, для некоторых прасангика выглядит именно так. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№464964Добавлено: Вт 08 Янв 19, 09:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В прасангике задача не найти что-то подлинное в сновидении (в котором сновидящий - часть сновидения), что было бы опорой сновидения и не являющимся сновидением, чем, по мнению прасангиков, занимаются в других школах, оставаясь в том же сновидении, а понять природу сновидения как сновидения и, опираясь на это, понять подлинность - явь. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№464978Добавлено: Вт 08 Янв 19, 13:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я "существует только как концепт" понимал так, что все возможные объекты познания - это понимания с названием в определенной перспективе, которая куда-либо ведет. Эта перспектива называется сансара, и она, определенно, куда -либо ведет.
Пресечение, оно же "3-я благородная истина" - результат понимания, что образы, звуки- завеса познаваемого, а всяческие иные "понимания" образов и звуков- завеса клеш.
А Кедруб Чже пишет:
Тем не менее, [сами] шесть входящих сознаний не должны являться покровом познаваемого. /287/
...
Не разделяя эти особенности, [некоторые] принимают, что в системе Мадхьямака-прасангика если [нечто] является сознанием (shes pa), [оно] охватывается [тем, что] является неведением, и, если [нечто] является явлением (явленным) (snang ba), [оно] охватывается [тем, что] является покровом познаваемого, исходя из плохой философской [позиции], принимающей, что нет ни малейшей разницы [в этом отношении между прасангиками и] тиртиками мимансаками, которые принимают загрязнения (dri ma) в качестве собственного бытия (природы) ума (sems), и что при полном отвержении покрова познаваемого совершенно не понимают познаваемое, и [у них] не существует какого-либо иного [варианта]. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№464980Добавлено: Вт 08 Янв 19, 15:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У прасангиков просто вообще нет буддийского учения о дхармах, и нет его как метода устранения иллюзии атмана. Вместо этого - что-то своё про концепты.
То, что у других буддистов высший смысл Учения, то единственное, что может дать освобождение - у прасангиков отсутствует. Есть только схожие слова, имеющие иной смысл.
Во всех школах, кроме прасангики, дхармы имеют две стороны - дравья и праджняпти. В некоторых школах, некоторые дхармы - только праджняпти, но большая часть имеет обе стороны. В йогачаре - все дхармы имеют обе стороны. Ни у кого нет дхарм, имеющих только одну дравья-сторону, всегда есть и понятийная часть. У прасангиков же, не только у всех дхарм только одна сторона - праджняпти - но еще и само понятие дхарм уничтожено, и этим словом они называют что попало.
То, что у других буддистов высший смысл Учения, то единственное, что может дать освобождение - не будет ли обыденным смыслом, воспринимаемым непосредственным восприятием (через приборы) учеными-физиками, к которому им даже приучать свой ум не надо, поскольку каждый рабочий день они видят его непосредственно?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№464988Добавлено: Вт 08 Янв 19, 17:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это была маленькая шутка. С долей шутки. Без утверждения.
Шутки тоже о многом говорят. Вам ведь должно быть самому интересно разобраться в этом - что такое дхармы у остальных буддистов. Может быть, в результате этого окажется так, что вы и свою систему поймете лучше. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№464990Добавлено: Вт 08 Янв 19, 18:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я "существует только как концепт" понимал так, что все возможные объекты познания - это понимания с названием в определенной перспективе, которая куда-либо ведет. Эта перспектива называется сансара, и она, определенно, куда -либо ведет.
Пресечение, оно же "3-я благородная истина" - результат понимания, что образы, звуки- завеса познаваемого, а всяческие иные "понимания" образов и звуков- завеса клеш.
Вся ваджраяна и махаянская сутра - это поток апратиштхита-нирваны, которая проходит между крайностями ВНИМАНИЕ бхавы-сансары и абхавы-нирваны "для себя\просто прекращения по сравнению с махаянской" в колеснице шраваков, а не бхавы\абхавы у небуддийских воззрений. Так что перспектива бесконечного изложения разных джней на БВЖС - это увы, бесконечная карьера бодхисаттвы\будды (ящитаю, почитав всякое из Мьянмы, что и архата, но в меньшей степени). Поэтому подход бхавы\абхавы у ниргрантхов и прочих локаятиков из ПК неприменим к тому, что в махаянских текстах за бхаву\абхаву как "дефект-что не махаяна" у малой колесницы. Это другая нирвана, а не морально-этически сомнительная уничтожающая критика. Как это делалось - еще одна большая тема.
Пресечение, оно же "3-я благородная истина" - результат понимания, что образы, звуки- завеса познаваемого
Угу, особенно образы-звуки Дхармы. Не понимаете, про что говорите. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№465021Добавлено: Ср 09 Янв 19, 02:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Генеральная проблема прасангики - как специфическое ошибочное понимание прасангики, ведущее и вовсе к искажению и прасангики, и Дхармы, и т.д., да и вовсе к заблуждению по-жизни. ) |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№465023Добавлено: Ср 09 Янв 19, 03:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1) Пишется. Даже в доступной нам Буддхист лоджик. Щербатской с вами бы не согласился.
Между самими буддистами логика (праманавада) заменила прежнюю метафизику и иные философские дисциплины, известные под общим именем абхидхармы.45
Совсем заменила? А про 4БИ тогда откуда в йогическом познании? 4БИ - это матрика всех дхарм. Из многотомного соч. Дж. Конгтрула "Океан знания" следует, что ничего ничего не заменяло, а всё было вместе с кучей ответвлений. Во времена Фёдора Ипполитовича такие источники были недоступны. И? 1) Да. Познание йогина это восприятие внутренним чувством объекта, в сосредоточенное размышление о котором он погружен. Его объектом может быть например - 4БИ. Но, что это доказывает?
2) 4БИ говорит о страдании, причине и т.д., а не о самих дхармах, как их представляли поздние схоласты.
О дхармах позже много чего было напридумано.
Цитата: А конкретно? Встречал только в Дхаммападе в первых строках «дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть разум и т. д.
В каждой сутте - дхаммы. Не встречаете из-за того, что мало читали, путаете написанное слово со смыслом. В каждой сутте смысл и учение, которое пытался донести Будда. Категории дхарм ... например в учении нет ничего про дравью, свабхаву, самврити и пр. эти категории придумали позже.
Пудгала это личность. Если алая в. личность, то....
Цитата: Атта - это тоже не очень хорошо, если в целом. А если по Патисамбхидамагге или по татхатагарбхе, где определения другие, то - норм.
J Kongtrul пишет: self of the individual person (pudgalatma, gungzaggi bdag), as when a “self”
with permanent, unitary, and independent properties is [mistakenly] apprehended
J Kongtrul пишет: The four seals or hallmarks are [also known as] the four maxims pertaining
to the [sacred] teachings [of the Buddha]. As is said in the Sütra o f Inconceivable
Secrets:4
The Tathigata has subsumed all the teachings in four aphorisms:
All that is conditioned is impermanent;
All that is corrupt is suffering;
All things are without self;
And nirvana is peace.
The objection might be raised that this is untenable because the Vatslputrlyas
among the Buddhist schools also uphold [the view] that there is a “self” and
they accept that there are compounded [phenomena] which are not perishable,
[persisting] through [the series] of indivisible time moments. Even so,
there is no defect because they do not hold that there is an object [i.e., a
“self”] that is extraneous to the psycho-physical aggregates and permanent,
and they do not accept that there are eternal, imperishable, and permanent
P H I L O S O P H I C A L S Y S T E M S - 463
en t i t ie s . Ther efore , the r e is a great d i s t in c t io n b e tw e e n th em an d the [n o n -
B u d d h i s t ] ex t r emis t s .5
Wiki пишет: The Pudgalavādins asserted that while there is no ātman, there exists a pudgala (person) or sattva (being) which is neither a conditioned dharma nor an unconditioned dharma. This doctrine of the person was their method of accounting for karma, rebirth, and nirvana. For the Pudgalavādins, the pudgala was what underwent rebirth through successive lives in samsara and what experiences nirvana. They defended this view through philosophical argument as well as scriptural citation. According to Thiện Châu and Richard Gombrich, they used the Bharaharasutta as a major reference for their view. This text states that the person (pudgala) is the bearer of the five aggregates, and that the taking up of them is craving and suffering:
The five aggregates are truly burdens, The burden-carrier is the person. Taking up the burden is suffering in the world, Laying the burden down is blissful.
В первой цитате то, что отрицается, а во 2-й и 3-й, как классифицировалось будд. ученым и что утверждалось (на основании сутты) Интерпретировать можно, что угодно, хоть Евангелие в буддийском ключе. Факт в том, что учение о дхармах (в представлении поздних схоластов) это не волшебная панацея от заблуждений о личности, коль в некоторых школах оно проникло в основное учение. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№465024Добавлено: Ср 09 Янв 19, 03:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: мадхъямака прасанга
А в Тибете сутра была так задвинута по Их заменила компилированная литература - вроде ламримов, шастрасти, компендиумов.
Речь не про лит-ру, которая писалась, а про то, что никто одну сутру не делал, т.к. считалось, что этот путь занимает многие кальпы, наполненные трудностями. Даже махаянскую, а канон шраваков и переводить полностью не стали.
В Китае, например, была другая ситуация. Там тантра распространения не получила. Да, но и одну только тантру то-же не делали, за исключением может быть дзогченовцев. В предварительный практиках и в пятичленном пути махамудры путь сутр нашел применение. Только я не понял это хорошо или плохо? и если плохо, то в чем? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|