|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543326Добавлено: Пт 03 Июл 20, 02:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть достаточно осознанности и чистого ума.
Верно. Достаточно. Но остается еще привычка восприятия через ум. Вовлеченность в объективную реальность. И привязанность к себе как к объекту.
В медитативной практике можно добиться осознанности и чистого ума - и результата хватит на несколько часов. Или полдня. Но привычка вовлекаться остается. Поскольку на уровне мировоззрения еще присутствует представления о мире как об объективном мире, в котором существуют вещи.
Это связывает нас с сансарическим восприятием. Поэтому, Росс пытается объяснить о том, что созерцательное состояние позволяет смотреть на возникающие мысли и образы, на происходящее перед нами как наблюдатель, не привязываясь и не отталкивая. Тогда чистая природа сознания не мутнеет от мыслей. А если мы фокус сознания, внимание переносим на объективным мир, то чистая осознанность перекрывается ментальными действиями и процессами ума, они заслоняют и через какой-то момент мы уже плаваем в мыслях, смыслах, оценках, чувствах, как обычный гражданин Российской Федерации |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№543332Добавлено: Пт 03 Июл 20, 03:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Банкэевское "нерождённое" - чисто от выражения его в мыслях, чувствах и образах. Хуэйнэн рекомендует отпускать мысленный поток , не привязываясь, не останавливаясь ни на одной из них, ибо как только такая остановка происходит - праджня прекращается. Линьцзи ругается. что не надо одевать Это в одежды боддхи, будды или нирваны. И т.д.) |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543333Добавлено: Пт 03 Июл 20, 04:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Росс
Вам не кажется что праджня и бодхи, будда, нирвана - тождественны? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№543334Добавлено: Пт 03 Июл 20, 04:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не кажется и древним практикам.)
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№543335Добавлено: Пт 03 Июл 20, 04:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Потому и появляются, допускаются условные идеи насчёт самоприроды, дхарматы, высшей реальности и т.д. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№543349Добавлено: Пт 03 Июл 20, 11:21 (4 года тому назад) Re: Самосущность—революция в буддизме? |
|
|
|
Пусть так,пусть природа.Но что это меняет для меня лично.Ни-че-го.Кроме того получается что природа возникла сама по себе,ни в чем.Но такого не может быть,что то может возникнуть только в чем то.Получается есть что то,что выше и первичней этой природы.По крайней мере человеческое мышление позволяет только такую модель.Но поскольку человек не может выйти за пределы мышления и увидеть это самое то что выше законов природы,только и остается,сидеть в уголке на коврике сочинять печальные хокку и заявлять "что В весеннем пейзаже нет ни высокого, ни низкого. Цветущие ветви растут естественно: одни длиннее, другие — короче."
На каком-то этапе не меняет. Но при должном рассмотрении можно найти полезные вещи.
Природа не возникает сама по себе, а за счет условий и факторов. Важно понимать что каждый объект, это совокупность факторов. Поэтому идея о самости не имеет подтверждения в природе. Все объекты возникают из стечения обстоятельств.
Например, чтобы выросла даже простая трава - нужна почва, солнечный свет, зерно, вода, воздух, и достаточная температура. Как минимум 6 факторов.
Когда говорят что все вещи пусты - имеется ввиду что нет однородной субстанции производящей например траву или человека. Самосущность могла бы быть возможной, если существовали бы самовоспроизводящиеся вещи не зависимые от других условий, от погоды, от питательных веществ, от солнца и воздуха. Если бы человек выростал сам из себя, или трава только из самого своего зерна, без других факторов и условий.
Учение махаяны об отсутствии самости всех вещей, говорит об этом. О многофакторном существовании. О зависимости от многих условий. Для любого объекта реальности, чтобы он проявился должны быть выполнены целый ряд условий, а не одно.
И возвращаясь к самой фразе Природы Бодхи - нужно сказать что это не самосущая Природа. Это не сущность, которая имела бы некую опору внутри своей сущности, воспроизводило бы себя и свои качества. Если из уровня знаний 13 века смотреть на мир,то безусловно.Но мы то знаем что есть самосущные вещи,такие как "постоянная Планка","электрон" и т.д. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543353Добавлено: Пт 03 Июл 20, 11:39 (4 года тому назад) Re: Самосущность—революция в буддизме? |
|
|
|
Если из уровня знаний 13 века смотреть на мир,то безусловно.Но мы то знаем что есть самосущные вещи,такие как "постоянная Планка","электрон" и т.д.
На первый взгляд - да.
Но если задуматься. Электрон не является независимой частицей и подвержен физическим законам. И вероятно, его поведение и состояние как раз и определяется физическими законами, а не им самим.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543354Добавлено: Пт 03 Июл 20, 11:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не кажется и древним практикам.)
Чем праджня отличается от боддхи?
И чем нирвана отличается от бодхи?
И есть ли различие между праджней и Буддой? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№543361Добавлено: Пт 03 Июл 20, 14:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сходство и различие - это функция различающего сознания, мышления.Нет такой вещи - как нирвана, будда или праджня, и т.д. Это выше отрицания и утверждения. Даже открытие Единого затмевается понятием "единства". Как говорил Тилопа:
" Не думай об этом как об уме или не-уме.
Отказываясь от многого и понимая это как единственность,
Ты будешь пойман привязанностью к единственности в ловушку.
Я, Тило, не имею никаких учений...
Через постижение того, что естественность - не ментальная
активность,
В простоте реальности какая бы мысль не испытывалась,
Когда ты распознаешь ее как обманчивую, - просто оставляй ее.
Там нечего разрушать или сохранять, приобретать или утрачивать..." |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№543365Добавлено: Пт 03 Июл 20, 15:38 (4 года тому назад) Re: Самосущность—революция в буддизме? |
|
|
|
Если из уровня знаний 13 века смотреть на мир,то безусловно.Но мы то знаем что есть самосущные вещи,такие как "постоянная Планка","электрон" и т.д.
На первый взгляд - да.
Но если задуматься. Электрон не является независимой частицей и подвержен физическим законам. И вероятно, его поведение и состояние как раз и определяется физическими законами, а не им самим. Он един с этими законами,в общем то можно сказать он и есть эти законы.На выходе мы имеем самосущные законы=самосущному электрону,не подверженные изменению,по крайней мере в нашей вселенной.То что выше их,если оно есть,недоступно уму человека,следовательно говорить о них бесполезно.Опять возвращаемся к тому что "Цветущие ветви растут естественно: одни длиннее, другие — короче" _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543366Добавлено: Пт 03 Июл 20, 15:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Росс
я не про единство, а про различия спрашиваю. В чем существенные различия?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543367Добавлено: Пт 03 Июл 20, 15:44 (4 года тому назад) Re: Самосущность—революция в буддизме? |
|
|
|
Он един с этими законами,в общем то можно сказать он и есть эти законы."
Вот. Это оно. Идеальное понимание природы вещей.
Дело не в самосущности электрона, а в причинах, условиях, формирующих его и задающих ему свойство постоянства.
Камни и горы тоже обладают постоянством. И времена года постоянно сменяют друг друга.
И пустотность - тоже свойство. Проявляется в определенных случаях. А если случай не наступил - то пустотность не ощущается и не понимается. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№543372Добавлено: Пт 03 Июл 20, 16:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Росс
я не про единство, а про различия спрашиваю. В чем существенные различия? Росс говорит "зри в корень", а там ведь пустота, в корне-то. Существенность несущественна, если мысль остановлена и ум лишь созерцает бесконечность отражений самого себя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№543409Добавлено: Сб 04 Июл 20, 00:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Фикус, правильно, объясни это Кукаю. Если сможешь. Но как ты сможешь, если он требует передать вкус помидора исключительно через оттенки вкуса огурца? А мож и получится. Ты ж знаешь, что проповедь иногда сама оказывается для проповедующего внезапным просветлением, пробуждением. Такое бывало в истории нашей партии. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№543410Добавлено: Сб 04 Июл 20, 00:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|