|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458532Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:09 (6 лет тому назад) Re: Чья это свобода? |
|
|
|
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.
То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.
Такая логика у вас? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458534Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте мыслить так, что некоторые из безличных кирпичиков это "свобода воли". Вы наверняка смогли бы это понять, если бы не были предвзяты. А разве четана в тхераваде "свободна", а не жестко детерминирована предыдущими причинами? Если известны все предыдущие дхаммы, то четана возможна только какая-то конкретная - например, намерение пойти выпить кофе.
Детерминирована, но остается "свободной волей". Такой психический элемент. Тут нет редукции психики к механике. Есть редукция к разным видам психического. Возможно психический элемент заключается в том, что человек думает, что он обладает "свободной волей", но на самом деле полностью обусловлен условиями и в своих действиях зависим от условий.
У это "на самом деле" как определяется? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458535Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:12 (6 лет тому назад) Невозможная "вещь" |
|
|
|
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.
То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.
Такая логика у вас? Ничья свобода - это такая же невозможная (внутренне противоречивая) "вещь", как сын бесплодной женщины.
Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 11:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458536Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: German
Можно ли помыслить безначальность / бесконечность какого-либо упорядоченного процесса / ряда явлений, не сталкиваясь с неизбежным (не зависящим от взглядов, религии и т.д.) противоречием? Нет, нельзя. Противоречия при этом столь же неизбежны, Это утверждение не очень понятно, так как математика оперирует
Математика оперирует. Но возможность построить какую-то математическую модель ещё не означает, что эта модель имеет отношение к реальности. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458540Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:13 (6 лет тому назад) Re: Сатта-паннатти в тхеравадинской Абхидхамме авидджамана-паннатти |
|
|
|
Если реализация Ниббаны возможна, вероятность Ниббаны в бесконечной череде восьмёрок жизней равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку первой жизни отыскать нельзя: просматривая все восьмёрки жизней, получаем бесконечность.
Рассмотрим Ваши аргументы на примере Будды до его последней жизни. У него была уже бесконечность в прошлом, но он за бесконечность не достиг ниббаны. Раз за прошлую бесконечность не достиг, значит не сможет достичь и за будущую бесконечность. Однако, это опровергается фактом достижения ниббаны Буддой в своей последней жизни. Догмат не является математическим опровержением. Разумеется, тхеравадинская ситуация противоречит догмату.
С необходимостью, нужно признать какую-то степень свободы - что исключает абхидхаммическое отрицание существования сатта (исключает тотальное, полное отрицание).
Дана ли безначальность / бесконечность потока дхамм в опыте? Нет, не дана. То есть, Вы рассуждаете о некоторой внеопытной модели.
Занимается ли Абхидхамма рассмотрением чего-либо, кроме того, что воспринимается, кроме элементов опыта? Нет, не занимается. Это Вы добавляете в неё такой предмет, как бесконечность потока дхамм.
Можно ли помыслить безначальность / бесконечность какого-либо упорядоченного процесса / ряда явлений, не сталкиваясь с неизбежным (не зависящим от взглядов, религии и т.д.) противоречием? Нет, нельзя. Противоречия при этом столь же неизбежны, сколь и при попытке помыслить не обусловленное начало какого-либо упорядоченного процесса. То есть, Вы пытаетесь рассуждать о предмете, о котором вообще, в принципе невозможно рассуждать.
Так что место Вашей аргументации - в мусорном ящике. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458542Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:14 (6 лет тому назад) Re: Галиматья и ахинея |
|
|
|
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.
То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.
Такая логика у вас? Ничья свобода - это такая же галиматья и ахинея, как сын бесплодной женщины.
Это вывод, или просто необоснованная фраза, нечто желаемое, но не обдуманное? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458543Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: German
Можно ли помыслить безначальность / бесконечность какого-либо упорядоченного процесса / ряда явлений, не сталкиваясь с неизбежным (не зависящим от взглядов, религии и т.д.) противоречием? Нет, нельзя. Противоречия при этом столь же неизбежны, Это утверждение не очень понятно, так как математика оперирует
Математика оперирует. Но возможность построить какую-то математическую модель ещё не означает, что эта модель имеет отношение к реальности. Если математическая модель непротиворечива, она может иметь отношение к реальности.
Тхеравадинская Абхидхамма - это внутренне противоречивая модель, не имеющая отношения к реальности.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458545Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.
То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.
Такая логика у вас? Ничья свобода - это такая же галиматья и ахинея, как сын бесплодной женщины.
Это вывод, или просто необоснованная фраза, нечто желаемое, но не обдуманное? Ничья свобода вообще ничем не отличается от случая с необходимостью. Это лишняя сущность, которая вдобавок внутренне противоречива. Через свободу определяется отличие переживания от обработки информации.
Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 11:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458546Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.
То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.
Такая логика у вас? Ничья свобода - это такая же галиматья и ахинея, как сын бесплодной женщины.
Это вывод, или просто необоснованная фраза, нечто желаемое, но не обдуманное? Ничья свобода вообще ничем не отличается от случая с необходимостью. Это лишняя сущность.
Это вывод на каких-то основаниях или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458547Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: German
Можно ли помыслить безначальность / бесконечность какого-либо упорядоченного процесса / ряда явлений, не сталкиваясь с неизбежным (не зависящим от взглядов, религии и т.д.) противоречием? Нет, нельзя. Противоречия при этом столь же неизбежны, Это утверждение не очень понятно, так как математика оперирует
Математика оперирует. Но возможность построить какую-то математическую модель ещё не означает, что эта модель имеет отношение к реальности. Если математическая модель непротиворечива, она может иметь отношение к реальности.
Тхеравадинская Абхидхамма - это внутренне противоречивая модель, не имеющая отношения к реальности.
Математически можно сконструировать любой ряд. Но если мы говорим о реальности, то в ней любые определенные явления всегда выступают именно такими, а не другими, потому что таковы их условия. То, что не обусловлено - не имеет никаких оснований обладать именно такими, а не любыми другими характеристиками. А любая безначальная реальность была бы не обусловленной - то есть, не имеющей никаких определенных характеристик, в том числе, никакой определенной структуры. А мир, который дан в опыте - это определенным образом упорядоченный, структурированный мир. Поэтому невозможно постулировать его безначальность и бесконечность (как, впрочем, и наличие у него начала тоже нельзя постулировать). Таковы проблемы Вашей модели.
Именно Вашей, потому что Абхидхамма о "бесконечности потока дхамм" вовсе и не рассуждает. Её предмет - элементы опыта, а не какие-то внеопытные "онтологические модели". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458550Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.
То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.
Такая логика у вас? Ничья свобода - это такая же галиматья и ахинея, как сын бесплодной женщины.
Это вывод, или просто необоснованная фраза, нечто желаемое, но не обдуманное? Ничья свобода вообще ничем не отличается от случая с необходимостью. Это лишняя сущность.
Это вывод на каких-то основаниях или нет? Отличить ничью свободу от случая с необходимостью невозможно. Лишняя сущность.
Отличить переживание (человека) от компьютерной обработки информации без обращения к свободе - не получится.
Отрицать наличие переживаний у компьютера с какой-то степенью свободы (не отрицая и у человека) - не получится.
Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 11:27), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49572
|
№458551Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте мыслить так, что некоторые из безличных кирпичиков это "свобода воли". Вы наверняка смогли бы это понять, если бы не были предвзяты. А разве четана в тхераваде "свободна", а не жестко детерминирована предыдущими причинами? Если известны все предыдущие дхаммы, то четана возможна только какая-то конкретная - например, намерение пойти выпить кофе.
Детерминирована, но остается "свободной волей". Такой психический элемент. Тут нет редукции психики к механике. Есть редукция к разным видам психического. Возможно психический элемент заключается в том, что человек думает, что он обладает "свободной волей", но на самом деле полностью обусловлен условиями и в своих действиях зависим от условий.
У это "на самом деле" как определяется? Йогическим "анализом" определяется, когда прямо видят, что все зависимо не может существовать из себя, со своей стороны.
В смысле, какая дефиниция у вас этого понятия.
"существовать из себя, со своей стороны" - что за сторона? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 27 Ноя 18, 11:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458553Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German
Кстати, Вы так и не дали жизнеспособный ответ: чем же "реальное"/"действительное" отличается от фантазий и иллюзий? Ваше определение "реальное - это приводящее к последствиям" было мной опровергнуто: в пределах сна иллюзии вполне способны производить последствия. Если человеку снится (допустим) что он тонет, или что на него акула напала, это иллюзорное представление вызовет у него страх - то есть, произведет последствие. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, German |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№458554Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Кстати, Вы так и не дали жизнеспособный ответ: чем же "реальное"/"действительное" отличается от фантазий и иллюзий? Ваше определение "реальное - это приводящее к последствиям" было мной опровергнуто: в пределах сна иллюзии вполне способны производить последствия. Если человеку снится (допустим) что он тонет, или что на него акула напала, это иллюзорное представление вызовет у него страх - то есть, произведет последствие. Кстати, в реальности действует закон каммы, а во сне нет. Сон - это просто хаос подсознания.
Ответы на этот пост: Йогин, BonZa |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458555Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: German
Кстати, Вы так и не дали жизнеспособный ответ: чем же "реальное"/"действительное" отличается от фантазий и иллюзий? Ваше определение "реальное - это приводящее к последствиям" было мной опровергнуто: в пределах сна иллюзии вполне способны производить последствия. Если человеку снится (допустим) что он тонет, или что на него акула напала, это иллюзорное представление вызовет у него страх - то есть, произведет последствие. Не забалтывайте тему.
https://dharma.org.ru/board/post458432.html#458432
Во сне функционирует паратантра: психические процессы реальны. Процесс постановки фокуса (создание миража) реален. Есть причины и следствия. Страх реален.
Парикальпита (мираж, созданный в процессе постановки фокуса) нереален. Испуг перед снящейся акулой - это психический процесс, имеющий реальные причины, не связанные с акулой - которой нет.
Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 11:37), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Thep, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|