Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательства наличия абсолютного (асамскрита)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





446479СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 09:46 (6 лет тому назад)    Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?

Ответы на этот пост: Frithegar, Adzamaro, Won Soeng, Си-ва-кон
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

446480СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все асанскриты - это отрицательные понятия. Про какое их "наличие" идет речь?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


446484СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 11:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все асанскриты - это отрицательные понятия. Про какое их "наличие" идет речь?

То есть это слова, за которыми ничего нет? А каким образом то, чего нет, способно выступать объектом восприятия?

Кстати, почему нирвана считается асамскритой, если она всецело обусловлена путём, со всеми его кармами, движениями тела, речи и ума? По буддийской логике, это ведь культивируемое явление, очищение/умиротворение через целенаправленное взращивание данного качества, которое, к слову, можно воспринимать, что явно свидетельствует о том, что нирвана не есть полностью нечто отрицательное.


Ответы на этот пост: Frithegar, КИ
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

446485СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 11:36 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?

Asaṃskṛta, как я понял это санскрит. Тождественно палийскому "асанкхата". Если это так, то много про это говорили раньше ...

про Asaṃskṛta тут:

Цитата:
Asaṃskṛta (असंस्कृत, “unconditioned”) refers to a set of “three unconditioned things” as defined in the Dharma-saṃgraha (section 32):

   ākāśa (space),
   pratisaṃkhyā-nirodha (observed cessation),
   apratisaṃkhyā-nirodha (unobserved cessation).

The Dharma-samgraha (Dharmasangraha) is an extensive glossary of Buddhist technical terms in Sanskrit (eg., asaṃskṛta). The work is attributed to Nagarguna who lived around the 2nd century A.D.

https://www.wisdomlib.org/definition/asamskrita

смысл "асанкхата" (прошедшее время от "санкхароти") - то, что не было порождено хотением. Хотением удовлетворить жажду чувственных переживаний

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

446486СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Все асанскриты - это отрицательные понятия. Про какое их "наличие" идет речь?

То есть это слова, за которыми ничего нет?

Есть обусловленные "санкхата дхамма" - те дхамма, которые были порождены хотением.
А есть уже не обусловленные дхамма - "асанкхата дхамма". Те, что не были порождены хотением
Это ниббана

Асанскрита (санскр.) = асанкхата (пали)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


446487СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 11:41 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?

Asaṃskṛta, как я понял это санскрит. Тождественно палийскому "асанкхата". Если это так, то много про это говорили раньше ...

про Asaṃskṛta тут:

Цитата:
Asaṃskṛta (असंस्कृत, “unconditioned”) refers to a set of “three unconditioned things” as defined in the Dharma-saṃgraha (section 32):

   ākāśa (space),
   pratisaṃkhyā-nirodha (observed cessation),
   apratisaṃkhyā-nirodha (unobserved cessation).

The Dharma-samgraha (Dharmasangraha) is an extensive glossary of Buddhist technical terms in Sanskrit (eg., asaṃskṛta). The work is attributed to Nagarguna who lived around the 2nd century A.D.

https://www.wisdomlib.org/definition/asamskrita

смысл "асанкхата" (прошедшее время от "санкхароти") - то, что не было порождено хотением. Хотением удовлетворить жажду чувственных переживаний

Если есть путь к асамскрита, то есть и жажда асамскриты. Если асамскрита воспринимается, то это разновидность чувственного переживания. Ум, к слову, в буддизме рассматривается как шестое чувство.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


446489СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
Все асанскриты - это отрицательные понятия. Про какое их "наличие" идет речь?

То есть это слова, за которыми ничего нет?

Есть обусловленные "санкхата дхамма" - те дхамма, которые были порождены хотением.
А есть уже не обусловленные дхамма - "асанкхата дхамма". Те, что не были порождены хотением
Это ниббана

Асанскрита (санскр.) = асанкхата (пали)

А чем они порождены, если не хотением? Или они вообще не порождены ни чем, даже собой? Как они тогда могут выступать объектами (дхармами) манаса, если их, по сути, нет?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

446491СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

А чем они порождены, если не хотением?

Важнейший вопрос! Они порождены отрицанием хотения. Отказом от жажды удовлетворять чувственные желания. При этом нельзя говорить "порождение", потому что порождение это тоже хотение. А то, что получается в результате отказа и прекращения (ниродха) - это и есть асанкхата дхамма

поэтому, это то что остается после прекращения и угашения пламени жажды. Остается "огонь, который горит в вечном свете. Который не там и не тут, но над под и везде ..."

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


446493СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:

А чем они порождены, если не хотением?

Важнейший вопрос! Они порождены отрицанием хотения. Отказом от жажды удовлетворять чувственные желания. При этом нельзя говорить "порождение", потому что порождение это тоже хотение. А то, что получается в результате отказа и прекращения (ниродха) - это и есть асанкхата дхамма

поэтому, это то что остается после прекращения и угашения пламени жажды. Остается "огонь, который горит в вечном свете. Который не там и не тут, но над под и везде ..."

Отрицание — это отрешение? Иными словами, они порождены культивацией нейтрального состояния, взращиванием самскар упекши? Но тогда они уже не асамскрита, а искусственные явления; самскрита, которые на фоне других, более подвижных самскрит, кажутся асамскритами, кажутся настолько сильно, что некоторые, к примеру абхидхармисты, вопреки логике, воспринимали их как нечто запредельное, немирское.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

446495СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Все асанскриты - это отрицательные понятия. Про какое их "наличие" идет речь?

То есть это слова, за которыми ничего нет?
За словами есть смысл.

Анабхогин пишет:
А каким образом то, чего нет, способно выступать объектом восприятия?
Не "то, чего нет", а "отсутствие (чего-то)". Как концепт.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

446498СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Отрицание — это отрешение? Иными словами, они порождены культивацией нейтрального состояния, взращиванием самскар упекши? Но тогда они уже не асамскрита, а искусственные явления; самскрита, которые на фоне других, более подвижных самскрит, кажутся асамскритами, кажутся настолько сильно, что некоторые, к примеру абхидхармисты, вопреки логике, воспринимали их как нечто запредельное, немирское.

Отрицание как прекращение сознательного хотения удовлетворять те или иные желания. Это в нашей власти. Хотеть или не хотеть. Есть западный термин "резиньяция", не правильно трактуемый в вики (надо смотреть первоисточники). Отрицание воли к чувственным переживаниям. ... Вот вы испытываете желание вкусно поесть. Но в вашей власти хотеть или не хотеть удовлетворять это желание. Если не удовлетворять это желание какое-то время и понимать зачем это надо - то рано или поздно это желание больше не возникнет. Оно начнет затухать, будут рецидивы, но рано или поздно это прекратится. ... Так понемногу, потихоньку и до "асанкхата (или асамскрита) дхамма" можно дойти. Условие: хорошо и правильно понимать зачем это надо.

"самскары упекши", как вы говорите это тоже хотения. Санкхара (на санскр. "самскара") - это буквально "хотение воли". На том или ином уровне. Санкхата - прошедшее время от санкхара, то есть то что было порождено хотением. Асанкхата - то, что уже не порождено хотением. Прекращение хотения

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 17 Окт 18, 13:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446499СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Все асанскриты - это отрицательные понятия. Про какое их "наличие" идет речь?

То есть это слова, за которыми ничего нет?
За словами есть смысл.

Анабхогин пишет:
А каким образом то, чего нет, способно выступать объектом восприятия?
Не "то, чего нет", а "отсутствие (чего-то)". Как концепт.

Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Анабхогин
Гость





446500СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:


Отрицание — это отрешение? Иными словами, они порождены культивацией нейтрального состояния, взращиванием самскар упекши? Но тогда они уже не асамскрита, а искусственные явления; самскрита, которые на фоне других, более подвижных самскрит, кажутся асамскритами, кажутся настолько сильно, что некоторые, к примеру абхидхармисты, вопреки логике, воспринимали их как нечто запредельное, немирское.

Отрицание как прекращение сознательного хотения удовлетворять те или иные желания. Это в нашей власти. Хотеть или не хотеть. Есть западный термин "резиньяция", не правильно трактуемый в вики (надо смотреть первоисточники). Отрицание воли к чувственным переживаниям. ... Вот вы испытываете желание вкусно поесть. Но в вашей власти хотеть или не хотеть удовлетворять это желание. Если не удовлетворять это желание какое-то время и понимать зачем это надо - то рано или поздно это желание больше не возникнет. Оно начнет затухать, будут рецидивы, но рано или поздно это прекратится. ... Так понемногу, потихоньку и до "асанкхата (или асамскрита) дхамма" можно дойти. Условие: хорошо и правильно понимать зачем это надо.

"самскары упекши", как вы говорите это тоже хотения. Санкхара (на санскр. "самскара") - это буквально "хотение воли". На том или ином уровне. Санкхата - прошедшее время от санкхара, то есть то что было порождено хотением. Асанкхата - то, что уже не порождено хотением. Прекращение хотения

У нас всего три способа реакции на явления: влечение/рага, отторжение/двеша и отрешение/упекша (упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей). Если ваше отрицание не является отторжением, то это отрешение. Четвёртой реакции не бывает.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

446502СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
У нас всего три способа реакции на явления: влечение/рага, отторжение/двеша и отрешение/упекша (упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей). Если ваше отрицание не является отторжением, то это отрешение. Четвёртой реакции не бывает.

Ну пусть упеккха - то, что ведет к резиньяции или прекращению воли к чувственной жизни.
То, что надо делать чтобы больше желания не возникали. Пока они возникают - нет освобождения

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446503СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
У нас всего три способа реакции на явления: влечение/рага, отторжение/двеша и отрешение/упекша (упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей). Если ваше отрицание не является отторжением, то это отрешение. Четвёртой реакции не бывает.

Ну пусть упеккха - то, что ведет к резиньяции или прекращению воли к чувственной жизни.
То, что надо делать чтобы больше желания не возникали. Пока они возникают - нет освобождения

Но это будет частичным освобождением за счёт самообуславливания упекшой. В контексте космологии буддистов, это будет вознесением в мир божеств-отрешенцев, параллельно жизни в человеком теле.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.534) u0.020 s0.002, 18 0.010 [274/0]