Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательства наличия абсолютного (асамскрита)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

446505СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... и вы что это?

Цитата:
упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей

Это ошибка. Думать, что осознанное мотивированное беспристрастие (так еще переводится слово "упеккха" или "упекша") может быть мохой (заблуждением) или авидьей (невежеством). С этими двумя может быть связано только страстное влечение (рага) или гневное отторжение (доса или бьяпада), неприятие того, что неприятно (вихимса нимитта). Но упеккха - это результат понимания, что ни боль ни удовольствие более не должны рождать эмоциональной реакции. Отсюда сознательное беспристрастие. Которое удерживается несмотря на боль или удовольствие, которые кармически приходят, как следствия

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446506СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

446507СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

446508СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.

Есть. Читайте "Вопросы Милинды". Там про это. И тут про это же говорили

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446509СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... и вы что это?

Цитата:
упекша может по-разному называться, например, мохой или авидьей

Это ошибка. Думать, что осознанное мотивированное беспристрастие (так еще переводится слово "упеккха" или "упекша") может быть мохой (заблуждением) или авидьей (невежеством). С этими двумя может быть связано только страстное влечение (рага) или гневное отторжение (доса или бьяпада), неприятие того, что неприятно (вихимса нимитта). Но упеккха - это результат понимания, что ни боль ни удовольствие более не должны рождать эмоциональной реакции. Отсюда сознательное беспристрастие. Которое удерживается несмотря на боль или удовольствие, которые кармически приходят, как следствия

Моха и авидья тут имеют иной смысл. Отрешение как притуплённость/моха по отношению к воспринимаемому, как неприятие воспринимаемого близко к сердцу. Отрешение как невосприятие/авидья, как отстранённое, дистанцированное отношение к воспринимаемому.
Наверх
Анабхогин
Гость





446511СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.

Есть. Читайте "Вопросы Милинды". Там про это. И тут про это же говорили

Где есть? Своими словами можете обозначить ту точку, где есть абсолютная нирвана?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

446512СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.

Есть. Читайте "Вопросы Милинды". Там про это. И тут про это же говорили

Где есть? Своими словами можете обозначить ту точку, где есть абсолютная нирвана?

Замечательно. "Где нирвана"
Нирвана нигде конкретно. Но "над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446513СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
Иначе говоря, нет полной, абсолютной нирваны, а есть только самсара/духкха в своём разнообразии от утончённого до грубого.

Есть. Читайте "Вопросы Милинды". Там про это. И тут про это же говорили

Где есть? Своими словами можете обозначить ту точку, где есть абсолютная нирвана?

Замечательно. "Где нирвана"
Нирвана нигде. "Над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние

Если это некое состояние, то она в принципе не может быть нелокализованной.

А что, если это такая же фантазия об абсолютном, как и фантазии христиан или мусульман о боге-творце?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

446517СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Frithegar пишет:

Нирвана нигде. "Над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние

Если это некое состояние, то она в принципе не может быть нелокализованной.

Почему? То, что локализовано - следствие хотения. То есть уже санкхата (или санскрита) дхамма. Хотения что-то получить именно в этой области пространства. Предпочтение этой области перед другими. Но асанкхата - отсутствие какой-бы то ни было локализации и предпочтения. Вы не хотите ничего и нигде, потому что пребываете в состоянии не-страдания. И не надо никуда идти вообще

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446518СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
Frithegar пишет:

Нирвана нигде. "Над, под и повсюду"
Она не может быть локализована. Не принадлежит ни одной из лок
Нирвана - это не место, но состояние

Если это некое состояние, то она в принципе не может быть нелокализованной.

Почему? То, что локализовано - следствие хотения. То есть уже санкхата (или санскрита) дхамма. Хотения что-то получить именно в этой области пространства. Предпочтение этой области перед другими. Но асанкхата - отсутствие какой-бы то ни было локализации и предпочтения. Вы не хотите ничего и нигде, потому что пребываете в состоянии не-страдания. И не надо никуда идти вообще

Самскары упекши, которые целенаправленно культивируются искренними буддистами, — это и есть разновидность хотения, хотения нейтрального, отстранённого состояния по отношению ко всем остальным явлениям, которое и называется нирваной, доступной как восприятие.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

446539СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.

Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





446541СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Если это такое представление, то это производное манаса, собственно, это и есть манас в своём проявлении. Никакого асамкрита, кроме частных измышлений, превратившихся в традицию, которые почему-то должны сегодня приниматься за истину, при анализе не обнаруживается.

Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так?

Так вот этого самого вечного в трезвом состоянии как раз и не обнаруживается. Наблюдается очищенное, утончённое преходящее.

Самскрита — это асамскрита, асамскрита — это самскрита.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

446543СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 22:03 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?
Я полагаю, необходимо смотреть от конкретного определения. Если обратиться к суттам, то там говорится:

“Tīṇimāni, bhikkhave, asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni.
Katamāni tīṇi?
Na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati.
Imāni kho, bhikkhave, tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī”ti.


Таким образом, а-самскрита это то у чего нет:
а) uppādo
б) vayo
в) ṭhitassa aññathattaṃ

Самскрита, в той же сутте, соответственно наоборот - это то у чего есть перечисленные три.

Обратим внимание на последний пункт: ṭhitassa aññathattaṃ. В переводе это означает - изменяется [по мере того как] наличествует. Эта фраза дает нам понять, что данные три характеристики не относятся к дхаммам, как единичным признакам. Так как дхаммы, как единичные признаки, не меняются по определению.

Насколько я понял, uppado/vayo это практически синонимы jati/jara. Таким образом, самскрита это то что:

а) не дхамма
б) jati/рождается
в) jara/умирает (vayo - тлеет, разлагается)
г) изменяется между jati и jara, пока наличествует

То есть, самскрита - это ("физическое") тело. С точки зрения здравого смысла, как я это вижу. Тело - рождается, изменяется, тлеет, разлагается.

Тело - рождено поступками:

‘Whatever bad deeds I have done in the past with this deed-born body I will experience here.
‘yaṃ kho me idaṃ kiñci pubbe iminā karajakāyena pāpakammaṃ kataṃ, sabbaṃ taṃ idha vedanīyaṃ;


А поступки - карма, как уже здесь отмечалось, однокоренное слово с "самскрита".

Ну а, соответственно, а-самскрита - это не тело. То есть, ум.

_________________

Если же брать стандартный перевод uppada и vayo (что более по смыслу подходит при употреблении по отношении к контакту и сознанию) как "появляется" и "исчезает", то, лично с моей стороны, я бы сказал что здесь тоже самое.

The arising and vanishing of the eye is evident,
Cakkhussa uppādopi vayopi paññāyati....Rūpānaṃ...Cakkhuviññāṇassa...Cakkhusamphassassa...Vedanāya...Taṇhāya...
Sotaṃ...ghānaṃ...jivhā...kāyo...mano...


При условии что mano, vijnana и citta считаются за разные вещи. Так как mano и vijnana есть в списке, а citta - нет, таким образом: cakkhu, rupa, vijnana, phassa, vedana, tanha и т.д. по аналогии - uppado и vayo - самскрита; citta - а-самскрита.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

446544СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предмет тех концептов - вечное (то есть, не реальное, не действующее), необусловленное (предмет абстракции ведь не создан), и т.п. Что не так?
То есть, вы полагаете что Будда учил "достигать" концепции/абстракции?

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 18 Окт 18, 01:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





446546СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 22:09 (6 лет тому назад)    Re: Доказательства наличия абсолютного (асамскрита) Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Анабхогин пишет:
Какие у нас, буддистов, есть доказательства наличия абсолютного (асамскрита), кроме позывов веры?
Я полагаю, необходимо смотреть от конкретного определения. Если обратиться к суттам, то там говорится:

“Tīṇimāni, bhikkhave, asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni.
Katamāni tīṇi?
Na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati.
Imāni kho, bhikkhave, tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī”ti.


Таким образом, а-самскрита это то у чего нет:
а) uppādo
б) vayo
в) ṭhitassa aññathattaṃ

Самскрита, в той же сутте, соответственно наоборот - это то у чего есть перечисленные три.

Обратим внимание на последний пункт: ṭhitassa aññathattaṃ. В переводе это означает - изменяется [по мере того как] наличествует. Эта фраза дает нам понять, что данные три характеристики не относятся к дхаммам, как единичным признакам. Так как дхаммы, как единичные признаки, не меняются по определению.

Насколько я понял, uppado/vayo это практически синонимы jati/jara. Таким образом, самскрита это то что:

а) не дхамма
б) jati/рождается
в) jara/умирает (vayo - тлеет, разлагается)
г) изменяется между jati и jara, пока наличествует

То есть, самскрита - это ("физическое") тело. С точки зрения здравого смысла, как я это вижу. Тело - рождается, изменяется, тлеет, разлагается.

Тело - рождено поступками:

‘Whatever bad deeds I have done in the past with this deed-born body I will experience here.
‘yaṃ kho me idaṃ kiñci pubbe iminā karajakāyena pāpakammaṃ kataṃ, sabbaṃ taṃ idha vedanīyaṃ;


А поступки - карма, как уже здесь отмечалось, однокоренное слово с "самскрита".

Ну а, соответственно, а-самскрита - это не тело. То есть, ум.

_________________

Если же брать стандартный перевод uppada и vayo (что более по смыслу подходит при употреблении по отношении к контакту и сознанию) как "появляется" и "исчезает", то, лично с моей стороны, я бы сказал что здесь тоже самое.

The arising and vanishing of the eye is evident,
Cakkhussa uppādopi vayopi paññāyati....Rūpānaṃ...Cakkhuviññāṇassa...Cakkhusamphassassa...Vedanāya...Taṇhāya...
Sotaṃ...ghānaṃ...jivhā...kāyo...mano...


При условии что mano, vijnana и citta считаются за разные вещи. Так как mano и vijnana есть в списке, а citta - нет, таким образом: cakkhu, rupa, vijnana, phassa, vedana, tanha и т.д. по аналогии - uppado и vayo - самскрита; citta - а-самскрита.

Благодарю! Смотрю, что вы всё свой идефикс продвигаете. Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.823) u0.017 s0.002, 18 0.015 [268/0]