Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательства наличия абсолютного (асамскрита)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446604СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 03:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В арупадхьянах прекращен контакт с рупа. То есть рупа отстранена, не наблюдается, не имеет значения.

В арупалоках нет определенности с телом, поскольку нет зависимости от рупа, нет цепляния к рупа, нет контакта с рупа. Эта неопределенность не значит отсутствия или невозможность, это значит свободные трансформации и разнообразие видимости.

Как человек может рассматривать картинки сложного сооружения, снятые с разных сторон, так и тело в арупалоке видится быстро и легко трансформирующимся, нестабильным, чрезвычайно изменчивым, его трудно ограничить, локализовать, предугадать его изменения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

446617СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 11:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асамскриты - это отсутствия. Отсутствие омрачений называется нирвана (прекращение знанием). Отсутствие препятствий - пространством (акашей). Но это не то пространство, что в небе или где-то еще. Это именно отсутствие препятствий. Все остальные сопутствующие прекращения - прекращение не в силу знания. Правильное прекращение только от Пути. Он с нирваной в согласии, а от пяти упадана скандх - омрачения и страдания. Саутрантики считали нирвану праджняпти, например, не дравья дхармой.

Отсутствие омрачений доказывается схоже с отсутствием воды в огне. Это взаимоисключающие явления. Вода в огне испаряется, омрачения исчезают от Пути.
Насколько понимаю исходный вопрос был как доказать логически наличие этого самого абсолютного отсутствия омрачений. Если придерживаться предлагаемой Вами логики, то также можно доказать и наличие абсолютного Бога. Есть временные явления и есть абсолютный бог как взаимоисключающее явление.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12669

446746СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 00:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Асамскриты - это отсутствия. Отсутствие омрачений называется нирвана (прекращение знанием). Отсутствие препятствий - пространством (акашей). Но это не то пространство, что в небе или где-то еще. Это именно отсутствие препятствий. Все остальные сопутствующие прекращения - прекращение не в силу знания. Правильное прекращение только от Пути. Он с нирваной в согласии, а от пяти упадана скандх - омрачения и страдания. Саутрантики считали нирвану праджняпти, например, не дравья дхармой.

Отсутствие омрачений доказывается схоже с отсутствием воды в огне. Это взаимоисключающие явления. Вода в огне испаряется, омрачения исчезают от Пути.
Насколько понимаю исходный вопрос был как доказать логически наличие этого самого абсолютного отсутствия омрачений. Если придерживаться предлагаемой Вами логики, то также можно доказать и наличие абсолютного Бога. Есть временные явления и есть абсолютный бог как взаимоисключающее явление.

Спектр объектов определяется правильным познанием, а не произвольно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

446870СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 11:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Асамскриты - это отсутствия. Отсутствие омрачений называется нирвана (прекращение знанием). Отсутствие препятствий - пространством (акашей). Но это не то пространство, что в небе или где-то еще. Это именно отсутствие препятствий. Все остальные сопутствующие прекращения - прекращение не в силу знания. Правильное прекращение только от Пути. Он с нирваной в согласии, а от пяти упадана скандх - омрачения и страдания. Саутрантики считали нирвану праджняпти, например, не дравья дхармой.

Отсутствие омрачений доказывается схоже с отсутствием воды в огне. Это взаимоисключающие явления. Вода в огне испаряется, омрачения исчезают от Пути.
Насколько понимаю исходный вопрос был как доказать логически наличие этого самого абсолютного отсутствия омрачений. Если придерживаться предлагаемой Вами логики, то также можно доказать и наличие абсолютного Бога. Есть временные явления и есть абсолютный бог как взаимоисключающее явление.

Спектр объектов определяется правильным познанием, а не произвольно.
Какое такое правильное познание, если речь только о логике? Объекты "правильного познания" это предмет веры, а не логики. Для кого-то трилакшана объект, а для кого-то брахман.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12669

447004СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 01:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Какое такое правильное познание, если речь только о логике? Объекты "правильного познания" это предмет веры, а не логики. Для кого-то трилакшана объект, а для кого-то брахман.

Это из-за мышления. У кого-то - трилакшана, у кого-то - брахман, а у кого-то - летающий макаронный монстр и всё объекты ПП... Источников ПП два - восприятие и правильный вывод. Т.е. сухое в противопоставление к мокрому - норм. А безусловный абсолют как противопоставления изменениям - нет. У буддистов не просто логика, а гносеологическая логика. В самой гуще рассуждений вроде бы "логично", что если есть ангелы, то должно быть и воинство тьмы. Но первый пункт взят как догма, а не аксиома, поэтому у дальнейших изысканий ценность нулевая. Такая внешне "логичная" паралогика.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

449518СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 21:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://cloud.mail.ru/public/MQoE/tZin1vEwd

Доказательства, применяемые в прасангике (текст исправляется и дополняется)


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





449527СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 22:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
https://cloud.mail.ru/public/MQoE/tZin1vEwd

Доказательства, применяемые в прасангике (текст исправляется и дополняется)

А если вкратце своими словами?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

449598СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 08:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Если очень кратко, то в виде содержания:

Двенадцать «глубоких доказательств» (Общие для мадхьямиков)
- Первое из двенадцати «глубоких доказательств»
Доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности
- Второе из двенадцати «глубоких доказательств»
Доказательство на основе довода алмазной частицы
- Третье из двенадцати «глубоких доказательств»
Доказательство посредством довода отрицания рождения по тетралемме
- Четвертое из двенадцати «глубоких доказательств»
Доказательство на основе довода отрицания рождения существующего и несуществующего
- Пятое из двенадцати «глубоких доказательств»
Доказательство на основе довода зависимого возникновения
- Доказательство несуществования собственного бытия на основе довода зависимого возникновения
- Рассмотрение отношения целого и его частей на примере колесницы (с шестого по двенадцатое из двенадцати «глубоких доказательств»)

Четыре «тонких доказательства» (Прасангика)
- Первое из четырех «тонких доказательств»
опровергает существование собственного бытия, имеющего место благодаря собственному признаку, в плане абсолютной истины
- Второе из четырех «тонких доказательств»
опровергает существование собственного бытия, имеющего место благодаря собственному признаку, в плане относительной истины аргументом «только одной истины»
- Третье из четырех «тонких доказательств»
опровергает существование собственного бытия, имеющего место благодаря собственному признаку, в плане относительной истины аргументом «только одного доказательства»
- Четвертое из четырех «тонких доказательств»
опровергает существование собственного бытия, имеющего место благодаря собственному признаку, в плане относительной истины аргументом авторитетного свидетельства

Доказательства того, что имеющее место в качестве основы является лишь признаваемым концептуально

Доказательства трех дверей освобождения

Доказательства того, что являющееся лишь признаваемым концептуально не является имеющим место истинно


Если своими словами по смыслу, то будет гораздо больше слов, чем по приведенной выше ссылке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





449611СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 11:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямики доказывают, что нирвана/акаша, т. н. дхармы асамскрита, не зависят от ума? Говоря иначе, они доказывают, что показывающее себя при анализе как самскрита, в действительности есть асамскрита? Smile

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

449787СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 23:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Мадхьямики доказывают, что нирвана/акаша, т. н. дхармы асамскрита, не зависят от ума? Говоря иначе, они доказывают, что показывающее себя при анализе как самскрита, в действительности есть асамскрита? Smile

Наоборот, зависят от ума - один из трех видов зависимости. Остальное не совсем понял (про показывающее себя при анализе)


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





449827СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 00:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Мадхьямики доказывают, что нирвана/акаша, т. н. дхармы асамскрита, не зависят от ума? Говоря иначе, они доказывают, что показывающее себя при анализе как самскрита, в действительности есть асамскрита? Smile

Наоборот, зависят от ума - один из трех видов зависимости. Остальное не совсем понял (про показывающее себя при анализе)

Если с точки зрения мадхьямиков нирвана/акаша зависимы (самскрита), то как эти же мадхьямики могут доказывать то, что они являются независимыми (асамскрита)?


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

449863СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 08:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Мадхьямики доказывают, что нирвана/акаша, т. н. дхармы асамскрита, не зависят от ума? Говоря иначе, они доказывают, что показывающее себя при анализе как самскрита, в действительности есть асамскрита? Smile

Наоборот, зависят от ума - один из трех видов зависимости. Остальное не совсем понял (про показывающее себя при анализе)

Если с точки зрения мадхьямиков нирвана/акаша зависимы (самскрита), то как эти же мадхьямики могут доказывать то, что они являются независимыми (асамскрита)?

Донец, «Доктрина зависимого возникновения... »
Гедун Дандар не признает этого, поскольку смыслом этого термина считает «реализацию [и наличие] или возникновение в связи с собственной опорой» [Гедун Дандар, 1, л. 2]. Суматишилабхадра полагает, что содержанием этого термина является идея реализации – наличия в связи и по отношению к чему-то [Суматишилабхадра, л. 2].

Вайбхашики и саутрантики, опирающиеся на слова «Вибханга-Сутры», где говорится: «Поскольку имеется это, возникает то», относят этот термин только к санскрита-дхармам, обладающим возникновением, пребыванием и уничтожением, поэтому считают, что он обозначает «зависимое возникновение». Виджнянавадины, на взгляд Жамьян Шадбы, тоже относят этот термин к санскрита-дхармам, Мадхьямики же полагают, что все дхармы не имеют независимого существования, они зависимы, следовательно, термин pratītyasamutpāda должен относиться ко всем дхармам и означать зависимость. Поэтому получается так, что даже в отношении двенадцати звеньев мадхьямики используют термин «связанное с опорой» (rten 'brеl), т. е. зависимое. Но хотя иногда и употребляют термин «зависимое возникновение» (rten byung), имеют в виду именно зависимое вообще, поскольку относят его и к асанскрита-дхармам, не имеющим своим признаком возникновение.
С точки зрения мадхьямиков, термин pratītyasamutpāda означает зависимость и зависимое. Зависимость характеризуется как связанность с опорой. Зависимое – то, что связано с опорой.

Исходя из области применения термина pratītyasamutpāda, Жамьян Шадба называет зависимым реализующееся – имеющее место в зависимости от того, что вызывает признание (gdags pa) – наличие (grub pa) его самого, или в зависимости от своих частей [Жамьян Шадба, 2, л. 10]. Первая часть определения подразумевает зависимое возникновение благодаря причинам и условиям и зависимое существование взаимообусловленного – признаваемого друг по отношению к другу (phan tshun ltos), вторая часть – зависимое существование составного (btags yod). Гедун Дандар определяет его как «реализующееся – наличествующее в зависимости и в связи с собственной опорой» [Гедун Дандар, 1, л. 2].
Зависимым, по мнению мадхьямиков, является все познаваемое (shes bya). Все дхармы делятся на два вида: санскрита-дхармы и асанскрита-дхармы. В соответствии с этим и зависимое подразделяется на зависимое-санскрита ('dus byas kyi rten 'brel) и зависимое-асанскрита ('dus ma byas kyi rten 'brel).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





449866СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 09:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не понимаю, что вы хотите сказать.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Анабхогин
Гость





449867СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 09:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Данную тему можно считать закрытой. Асамскрита-дхармы действительно есть, но лишь в относительном смысле. Лучше их называть просто утончёнными самскрита-дхармами, или просто утонченными дхармами.

Нирвана/акаша — непосредственные объекты ума, дхармадхату, как и все элементы рупа-скандхи, они возникают в силу самскрита-скандхи, т. е. кармы.
Наверх
Анабхогин
Гость





449868СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 09:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самскара-скандхи* Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (1.008) u0.016 s0.000, 18 0.018 [264/0]