Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательства наличия абсолютного (асамскрита)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

449869СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 09:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Я не понимаю, что вы хотите сказать.

Асанскрита-дхармы не зависят от причин, но зависят от своих частей и от концептуального их признавания, согласно мадхьямикам.


Ответы на этот пост: СлаваА, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

449985СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 10:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Я не понимаю, что вы хотите сказать.

Асанскрита-дхармы не зависят от причин, но зависят от своих частей и от концептуального их признавания, согласно мадхьямикам.
Какие части, например, у акаши? И как акаша меняется в зависимости от того признает ее кто-то или нет?
Или приведите пример с дхаммой - Cessation of Associative-thinking and Pleasure/pain ( saṃjñā-vedayita-nirodha) -  какие у нее части и как она зависит от концептуального ее признавания ведь это непосредственный опыт сознания владеющего этой дхаммой где различение (и тем более интеллектуальное) прекращено.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

449994СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 11:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Я не понимаю, что вы хотите сказать.

Асанскрита-дхармы не зависят от причин, но зависят от своих частей и от концептуального их признавания, согласно мадхьямикам.

Это то, что остается после прекращения всякого хотения творить свою индивидуальность. Известное изречение в Упанишадах: "Тат твам аси" переводят как "ты есть ТО". Но более правильно перевести "ты индивидуализируешь ТО".

Смысл в том ,что всякое существо индивидуализирует или считает собой на самом деле "ТО". Хотя иллюзорно может считать собой своё тело, свои мысли, свои чувства или желания

Ну и вот, если избавиться от всех иллюзий, то и остается этот огонь, "который горит в вечном свете"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

450010СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 13:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И что, этот огонь - индивидуален? Разделено на множество обособленных индивидуальностей или нет?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

450023СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 14:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Я не понимаю, что вы хотите сказать.

Асанскрита-дхармы не зависят от причин, но зависят от своих частей и от концептуального их признавания, согласно мадхьямикам.
Какие части, например, у акаши? И как акаша меняется в зависимости от того признает ее кто-то или нет?
Или приведите пример с дхаммой - Cessation of Associative-thinking and Pleasure/pain ( saṃjñā-vedayita-nirodha) -  какие у нее части и как она зависит от концептуального ее признавания ведь это непосредственный опыт сознания владеющего этой дхаммой где различение (и тем более интеллектуальное) прекращено.

У пространства? Пространство в помещении, где вы находитесь, и за его пределами. Уже два. Внутри вас и снаружи, верх и низ, восток и запад. Если нет этих частей пространства, то нет и самого пространства.
Существующее - осознаваемое верным познанием. Пространство не меняется.
Ниродха (прекращенность) имеет части? Ниродха постигается умом?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

450028СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 14:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асанскрита пространство - это бескачественное, безграничное пространство. Три истинных качества дают три вкуса нирваны, три вкуса прекращения.

Постижение дукха, прозрение в дукха, обнажает нирвану, как прекращение направленности.
Постижение анитья, прозрение в анитья, обнажает нирвану, как прекращение предметности. Это и есть то самое восприятие нирваны, как бескачественного, асанскрита, пространства.  
Постижение анатман, прозрение в анатман, обнажает нирвану, как прекращение значимости, сравнимости, важности.

И первое, и второе, и третье - это все прозрение в нирвану. Те, кто прежде всего развил самадхи, заложил условия для прозрения в дукха. Посредством прозрения в дукха он обнаруживает нирвану и постигает  трилакшану со стороны дукха. Те, кто прежде всего развил шила, заложил условия для прозрения в анитья. Те, кто прежде всего развил праджня, заложил условия для прозрения в анатман.

Рассудком нельзя постичь асанскрита, ведь все доступное рассудку - санскрита. Сконструированные образы пытаются охватывать несконструированное и рассудок терпит неудачу. Если бы ум ограничивался только рассудком, не было бы шансов на освобождение. Однако есть возникновение и прекращение рассудка и есть не требующее опоры, устойчивое и непоколебимое свойство ума. В рассудке могут оставаться отпечатки от вхождения и выхождения рассудочного процесса в нерассудочный. Поэтому можно встретить разные рассудочные представления о внерассудочном.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

450083СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 17:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Я не понимаю, что вы хотите сказать.

Асанскрита-дхармы не зависят от причин, но зависят от своих частей и от концептуального их признавания, согласно мадхьямикам.
Какие части, например, у акаши? И как акаша меняется в зависимости от того признает ее кто-то или нет?
Или приведите пример с дхаммой - Cessation of Associative-thinking and Pleasure/pain ( saṃjñā-vedayita-nirodha) -  какие у нее части и как она зависит от концептуального ее признавания ведь это непосредственный опыт сознания владеющего этой дхаммой где различение (и тем более интеллектуальное) прекращено.

У пространства? Пространство в помещении, где вы находитесь, и за его пределами. Уже два. Внутри вас и снаружи, верх и низ, восток и запад. Если нет этих частей пространства, то нет и самого пространства.
Существующее - осознаваемое верным познанием. Пространство не меняется.
Ниродха (прекращенность) имеет части? Ниродха постигается умом?
1. То пространство которое Вы описываете с частями не асанскрита, не акаша.
2. Cessation of Associative-thinking and Pleasure/pain ( saṃjñā-vedayita-nirodha) - У Васубандхи асанскрита дхамма, то есть постигается непосредственно умом.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450131СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И что, этот огонь - индивидуален? Разделено на множество обособленных индивидуальностей или нет?

Индивидуален, значит не повсюду, а тут, в этой местности или локе. Что обусловлено предпочтением. Но это противоречит этому понятию. Или этой идее:

1. Вечное и не обусловленное
2. Не страдательное
3. Не разделенное на "я" и "не-я"

Вы пытаетесь перепрыгнуть через нынешнее обусловленное, страдательное и разделенное состояние, чтобы понять то. А это невозможно
Уже писал про практическое применение. Рупа анатта, потому что можно распознать изменения рупа, а то что изменяется не может быть неизменной и вечной природой. Ведана анатта ... санна анатта  ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

450140СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 22:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Я не понимаю, что вы хотите сказать.

Асанскрита-дхармы не зависят от причин, но зависят от своих частей и от концептуального их признавания, согласно мадхьямикам.
Какие части, например, у акаши? И как акаша меняется в зависимости от того признает ее кто-то или нет?
Или приведите пример с дхаммой - Cessation of Associative-thinking and Pleasure/pain ( saṃjñā-vedayita-nirodha) -  какие у нее части и как она зависит от концептуального ее признавания ведь это непосредственный опыт сознания владеющего этой дхаммой где различение (и тем более интеллектуальное) прекращено.

У пространства? Пространство в помещении, где вы находитесь, и за его пределами. Уже два. Внутри вас и снаружи, верх и низ, восток и запад. Если нет этих частей пространства, то нет и самого пространства.
Существующее - осознаваемое верным познанием. Пространство не меняется.
Ниродха (прекращенность) имеет части? Ниродха постигается умом?
1. То пространство которое Вы описываете с частями не асанскрита, не акаша.
2. Cessation of Associative-thinking and Pleasure/pain ( saṃjñā-vedayita-nirodha) - У Васубандхи асанскрита дхамма, то есть постигается непосредственно умом.
К независимым от причин и условий асанскрита-дхармам относят истину прекращения (третью из четырех истин святого), или ниродху ('gog pa), пространство и пустоту.
...
Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине или же не совпадает. Если совпадает, то вода, заполнившая пустое пространство первого кувшина, должна была бы заполнить пустое пространство другого кувшина, что противоречит очевидному. Если не совпадает, то у пространства имеются части.


«постигается непосредственно умом» - постижение:

Признаком постижения той дхармы тем умом является способность приведения к определенности (достижения определенности) в [отношении] той дхармы, опирающаяся на действие того ума (blo de'i byed pa la brten nas chos de la nges pa 'dren nus pa blo des chos de rtogs pa'i mtshan nyid yin te), так как если тем умом определена та дхарма, [то] отсекается приписанное, противоположное самой [той дхарме] (rang gi bzlog zla'i sgro 'dogs gcod pa'i phyir); например, отсечение приписывания - восприятия-признавания постоянства в звуке опосредованным [познанием], определяющим непостоянство звука  (sgra mi rtag par nges pa'i rjes dpag gis sgra la rtag 'dzin gyi sgro 'dogs gcod pa). Об этом в «Праманаварттике» сказано: Определенность и приписывание, [имеющие место в одном] уме, по сущности являются опровергающим и опровергаемым (nges pa dang ni sgro 'dogs yid| gnod bya gnod byed ngo bo'i phyir).

Неконцептуальное познание ниродхи отсекает приписывания от ниродхи? Нет - не постигает ее. Да - познает ниродху исключающе иное.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

450190СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 09:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

К независимым от причин и условий асанскрита-дхармам относят истину прекращения (третью из четырех истин святого), или ниродху ('gog pa), пространство и пустоту.
...
Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине или же не совпадает. Если совпадает, то вода, заполнившая пустое пространство первого кувшина, должна была бы заполнить пустое пространство другого кувшина, что противоречит очевидному. Если не совпадает, то у пространства имеются части.

Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине, но вода не обладает свойствами пространства - в частности неограниченности, поэтому она может заполнять только тот объем пространства, которым обладает как своим свойством.
Приведенное Вами рассуждения древних схоластов как раз показывает насколько интеллектуальная логика может приводить к неверным выводам, в частности про какую то делимость пространства.
А с йогической точки зрения познания Пространство не ограничено,  бесконечно и не делимо и по сути является выражением протяженности сознания, в котором различные вещи имеют место или организуются в определенной взаимосвязи, последовательности, порядке.

чайник2 пишет:

«постигается непосредственно умом» - постижение:

Признаком постижения той дхармы тем умом является способность приведения к определенности (достижения определенности) в [отношении] той дхармы, опирающаяся на действие того ума (blo de'i byed pa la brten nas chos de la nges pa 'dren nus pa blo des chos de rtogs pa'i mtshan nyid yin te), так как если тем умом определена та дхарма, [то] отсекается приписанное, противоположное самой [той дхарме] (rang gi bzlog zla'i sgro 'dogs gcod pa'i phyir); например, отсечение приписывания - восприятия-признавания постоянства в звуке опосредованным [познанием], определяющим непостоянство звука  (sgra mi rtag par nges pa'i rjes dpag gis sgra la rtag 'dzin gyi sgro 'dogs gcod pa). Об этом в «Праманаварттике» сказано: Определенность и приписывание, [имеющие место в одном] уме, по сущности являются опровергающим и опровергаемым (nges pa dang ni sgro 'dogs yid| gnod bya gnod byed ngo bo'i phyir).

Неконцептуальное познание ниродхи отсекает приписывания от ниродхи? Нет - не постигает ее. Да - познает ниродху исключающе иное.
Насколько я понял это определение постижения умом, то тут речь только об интеллектуальном постижении. "Приведение к определенности" это что? Эта самджня- распознавание?
Прямое йогическое постижение это когда сознание становится тем, что оно постигает. То есть это познание через отождествление. И сознание может это делать непосредственно минуя интеллектуальное рассмотрение предмета на котором оно сосредотачивается, либо в некоторых случаях интеллектуальное рассмотрение используется как подготовка к непосредственному знанию через отождествление.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Frithegar, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

450192СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 09:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине, но вода не обладает свойствами пространства - в частности неограниченности, поэтому она может заполнять только тот объем пространства, которым обладает как своим свойством.

У вас тут есть "тот объем пространства" и некий "другой объем пространства". Это и есть делимость на части, СлаваА.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

450195СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 10:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине, но вода не обладает свойствами пространства - в частности неограниченности, поэтому она может заполнять только тот объем пространства, которым обладает как своим свойством.

У вас тут есть "тот объем пространства" и некий "другой объем пространства". Это и есть делимость на части, СлаваА.
Это если смотреть со стороны конечных вещей, которые занимают некий объем пространства, то "кажется", что они делят пространство. То есть есть "приписывание" свойства ограниченных в пространстве вещей самому пространству.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450196СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 10:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Пустое пространство в одном кувшине совпадает с пустым пространством в другом кувшине, но вода не обладает свойствами пространства - в частности неограниченности, поэтому она может заполнять только тот объем пространства, которым обладает как своим свойством.

С точки зрения древних ведантических представлений Пространство не зависит от его наполнения. Оно может быть наполнено чем угодно или же в нем может не быть что угодно. Но само по себе оно есть всегда. Нерожденное и вечное. И, что самое главное, оно везде. То есть и в психической сфере тоже. Потому, ничто нельзя мыслить отдельно от пространства. Прежде всего, пять упадана кхандха

... Акаша, которую в текстах буддийских сутт переводят как "пространство" на самом деле только одно из его наполнений. Так называемый "пятый элемент" после земли, огня, воды и воздуха. Акаша, то из чего "состоит" мысль в пространстве. Точно так же как тело состоит из физических воды, земли, воздуха и огня. Но вот окончательное или изначальное Пространство в терминологии древних ведантистов это "Парабраман"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450197СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 10:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Постижение анатман, прозрение в анатман, обнажает нирвану, как прекращение значимости, сравнимости, важности.

Только надо понимать, что Атман в этом случае подразумевается, как то от чего отделяться все то, что не есть Атман или все то что ан-Атман.

Две непримиримых позиции. Ваша, как следствие материалистического и атеистического воспитания в советских садиках-школах-ВУЗах и истинная. Я пишу "ваша", потому что придерживаюсь второй точки зрения.

какова первая? отрицать бога (который стал Атманом тут) и утверждать свою личную самость таким образом. То есть, бог или Атман с такой точки зрения это объект, который кто-то говорит что он есть, а мы не верим в это и отрицаем. Что такой объект или явление в природе есть. И, как следствие - утверждаем свою интеллектуальную самость. Или пять упадана кхандаха. Что исключает освобождение от них

вторая точка зрения: бога как существа конечно нет, но Атман - символ входа в нас в нерожденную, вечную необусловленную, несозданную природу. Которая вечная, которая не страдательная и которая не разделена на "я" и "не-я". С этой точки зрения Атман - это Субъект, который бессмысленно искать в объективности методами познания. Это субъект, который был до ума. И от него надо отделить все то ,что этим Субъектом не является. Все временные иллюзорные субъективные состояния ... ну и т.д.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

450201СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 11:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, атман нигде и никак не подразумевается. Будда ясно указывает то, что дополняет сансару - нирвана. Только нирвана - необусловленное, вечное, постоянное, и тоже - анатман. Ничего не выходит за пределы сансары и нирваны.

Если Ваш Атман - просто вечный покой, то это нирвана.
Если Ваш Атман - основа деятельности, то это авидья.

Больше альтернатив нет.

Природа ума это сансара и нирвана. Нирвана не входит в сансару, сансара не входит в нирвану.

Субъект и объект это двойственное деление, рождаемое контактом.

Как бы Вы ни искали Атман - Вы его не найдете. Вы будете попадать в разные звенья цепи, будете узнавать, что они обусловлены, будете миксовать их между собой, лишь и дальше цепляться за свою безнадежную, бессмысленную, бесплодную идею абсолютной самости.

Поэтому не надо понимать подразумевания атмана и отделения чего бы то ни было от Атмана. Это заблуждения, неумелые и превратные, отвращающие от Дхармы, препятствующие склонению ума к чистой и незамутненной Дхарме.

Будда отверг веданту, как учение людей незнакомых со своей природой во всех поколения передачи этой традиции, ни ученики, ни учителя, ни учителя учителей никогда не обнаруживали того, о чем пытались обучать.

Так и Вы, проповедуете то, что никогда не обнаруживали, не исследовали, не применяли.

Будда дал прямой путь к тому, что несомненно обнаружил, исследовал и применил для прекращения всех страданий и их причины - притока влечений. Очистите свой ум от ограничивающих его идей и склоните к чистой Дхарме, воздерживаясь от каких бы то ни было суждений. Позвольте слову Будды заполнить Ваше сознание на 100%

Изгоните все интерпретации, рассуждения, размышления, пусть только слово Будды звучит в Вашем уме - чистое и незамутненное, буквальное и дословное. Когда ум заполнится на 100% словом Будды, обратив внимание на этот самый ум Вы обнаружите его во всех тонкостях и деталях и слово Будды прояснится в значении и смысле.

И Вы будете смеяться над тем, как долго Вы пытались сузить слово Будды до нелепых и глупых идей, за которые до этого цеплялся Ваш рассудок.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 5 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.615) u0.018 s0.002, 18 0.021 [272/0]