Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научные описание и объяснение состояния просветления

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

496995СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 02:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упанаяна (санскр. उपनयन
upanayana IAST — «посвящение»,
«введение», «подношение») —
индуистский обряд получения
священного шнура упавиты (санскр.
उपवीत, upavīta IAST), в ходе которого
молодого человека одной из трёх
высших варн, (брахманов, кшатриев
или вайшьев) формально посвящают в
изучение Вед. Обряд упанаяны
знаменует окончание детства и
вступление юноши в одну из трёх
высших варн[1]. Упанаяна
представляет собой одну из
двенадцати санскар, предписываемых
в Дхарма-шастрах и объясняемых в
Грихья-сутрах.
Обряд упанаяны совершается над
мальчиком из варны брахманов как
минимум на 7-м году от рождения, над
мальчиком из варны кшатриев — на
13-м, и над мальчиком из варны
вайшьев — на 17-м. Совершение
обряда упанаяны считается
обязательным для всех
представителей трёх высших варн.
Раньше в Индии непосвящённый
отлучался, и с ним запрещалось всякое
общение. Обряд упанаяны считается
вторым, духовным рождением[1] и
сопровождается наречением
посвящаемому нового имени. Он
знаменует собой вступление мальчика
в первую из четырёх стадий жизни в
индуизме — стадию ученика
( брахмачари). Церемония упанаяны
сложная, часто занимает не один день
и состоит из очистительных обрядов,
почитания планет, ритуальной стрижки
волос и др.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

496996СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 04:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обряд упанаяны считается
вторым, духовным рождением - это не научно, и не факт что посвященный не умрет биологически на следующий день, и тогда формально никакого духовного (второго) рождения он не достиг.
  То же касается и католиков, где если ты ходишь в церковь, это типа тоже рождение свыше (второе, духовное рождение).
  Однако в данной ветке католиков в расчет не берем, и научного обоснования знание духовных истин путем изучения знаний, любым человеком, я не излагаю в виде второго рождения.
  То есть я вношу ясность в том, что изучение духовных дисциплин, не является духовным рождением (вторым). Также сама теоретическая часть изучения духовных дисциплин, не является практической частью этих же дисциплин, и не факт что человек будет их выполнять. Но даже, если человек будет их выполнять, то не факт, что его знания окажутся истинным путем.
  Кто недопонимает о чем речь, обьясню и так, например у католиков признан святым некий человек, который во время молитвы Богу, взлетал в воздух на некоторую высоту, и это было засвидетельствовано неоднократно, вплоть до папы Римского. Именно в связи с этим, человек был признан святым.
  Сам человек, не мог обьяснить ни природы взлета, ни тем более научно причинно следственной связи взлета тела в воздух.
  С одной стороны данный факт необьясним для науки, с другой стороны нет каких либо аргументов, позволяющих сделать вывод в том, что Бог не при делах при этих вознесениях тела в воздух.
   Рассуждать о способностях этого человека в прошлой жизни конечно можно, но это не научно.
   Говорить о трансовом состоянии тоже можно, но человек этот не занимался йогой.
   Итак, просветления нет, но есть необьяснимый феномен, который католики аккуратно положили на полку, и научно опровергнуть его невозможно, до тех пор, пока не будет найдена причинно следственная связь с вознесением тела в воздух.
  Итак, является ли феномен вознесения тела в воздух, как иддхи ? С одной стороны да, но с другой стороны, речь не идет и не шла о просветлении этого человека.
   Итак, иддхи, не являются просветлением, но являются иддхи.
   Для любителей анализа духовных результатов, я приведу пример этого человека из википедии, но при этом, к просветлению этот случай не имеет отношения, а если и имеет, то лишь как направление в сторону просветления, но не просветление, и он не просветленный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

496997СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 04:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джузеппе из Копертино, также
известный как Иосиф из Купертино и
Иосиф Купертинский ( 17 июня 1603,
Копертино — 18 сентября 1663) —
итальянский монах-францисканец,
который почитается как мистик и
святой. Он, как говорится в легендах,
был удивительно глуп, но при этом
склонен к левитации и
многочисленным экстатическим
видениям, после которых он
некоторое время пребывал в полной
прострации. Он считается
покровителем пассажиров самолётов,
лётчиков, космонавтов, умственно
отсталых людей, испытателей и
бедных студентов. Он был
канонизирован в 1767 году.
Мощи святого Джузеппе
Биография
Джузеппе при рождении получил имя
Джузеппе Мария Деза в Копертино,
Апулия, Италия. Его отец, Феличе Деза,
был плотником в укреплённом городе
Купертино, расположенном на
полуострове Апулия, в то время
являвшегося частью Неаполитанского
королевства. У себя в городе он был
известен как щедрый человек и часто
оплачивал долги своих бедных
соседей, однако при этом так же часто
в результате оказывался в долгах сам.
Феличе умер до рождения Джузеппе,
оставив жену Франческу Панара
обездоленной и беременной будущим
святым.
Когда ему было 17 лет, Джузеппе
попытался присоединиться к ордену
францисканцев-конвентуалов, но
отсутствие у него образования
помешало ему получить допуск. После
этого он присоединился к ордену
капуцинов, но был изгнан из ордена
вскоре после вступления, когда его
постоянные приступы экстаза
доказали, что он непригоден к
служению. В конце концов в начале
1620-х годов он был принят в
конвентуальный францисканский
мужской монастырь близ Купертино.
Вскоре он был направлен на учёбу
теологии, но у него не было
способностей к обучению, и легенда
гласит, что он изучал пристально одну
маленькую часть материала, который
был задан для выучивания, потому что
это было всё, что он был в состоянии
сделать, и молился о том, чтобы его
спросили именно тот материал,
который он учил.

Когда он проходил проверку на
рукоположение в сан диакона, епископ
наугад попросил Джузеппе изложить
по тексту «блаженно чрево, носившее
Тебя». Он сделал это хорошо. Таким
образом, он был рукоположен в сан
диакона. Когда речь шла о
продвижении к священству, первые
кандидаты сдали экзамен так хорошо,
что остальные кандидаты, и Джузеппе
среди них, были приняты без
экзаменов, и Джузеппе был
рукоположен в священники в 1628
году.
Левитация
4 октября 1630 года в городе
Купертино состоялось шествие в день
памяти святого Франциска Ассизского.
Джузеппе участвовал в процессии,
когда он вдруг взмыл в небо, где
оставался парящим над толпой. Когда
он опустился и понял, что произошло,
ему стало настолько неловко, что он
бежал в дом своей матери и спрятался
там. Это был первый из многих его
полётов, благодаря которым он вскоре
получил прозвище «Летающий
святой».
Жизнь Джузеппе резко изменилась
после этого инцидента. Его полёты
продолжались и происходили с всё
увеличивающейся частотой. Его
начальство, встревоженное
невозможностью контроля за
полётами с его стороны, запретило ему
обычные занятия, полагая, что он
приведёт к слишком большому
вниманию к монастырю. Джузеппе, так
или иначе, не мог сдерживать себя.
Услышав имена Иисуса или Марии,
пение гимнов в праздник святого
Франциска или во время массовых
молитв, он переходил в
полубессознательное состояние и
парил в воздухе, оставаясь там до
того, пока кто-либо вышестоящий не
велел ему опуститься на землю.
Самый известный полёт Джузеппе
якобы произошёл во время папской
аудиенции перед Римским папой
Урбаном VIII. Когда он наклонился,
чтобы поцеловать ноги папы, он был
внезапно заполнен благоговением от
созерцания викария Христа на земле и
поднялся в воздух. Только тогда, когда
министр-генерал ордена, который
присутствовал на аудиенции, приказал
ему опуститься вниз, Джузеппе смог
приземлиться на пол.
Другие чудеса
Среди других паранормальных
явлений, связанных с Джузеппе, было,
как говорят, обладание даром
исцеления. Легенда гласит, что он
когда-то вылечил девушку, которая
страдала от серьёзного случая кори.
Другая история гласит, что всё
общество города, страдая от засухи,
попросило Джузеппе помолиться о
дожде, что он сделал с успехом.
Кроме того, он посвятил себя
улучшению духовной жизни своих
товарищей-монахов.
Последствия славы
Не все из братьев, с которыми жил
Джузеппе, были благосклонны к нему.
Некоторые ругали Джузеппе за то, что
он не принимал деньги и подарки,
предлагаемые ему исцелёнными им
людьми, особенно когда это были
дворяне. Он также испытывал
затруднения с одеждой в результате
стремления людей, которые считали
его пророком и святым, к обладанию
реликвиями в виде клочков его
одежды.
Возможно, самым трудным временем
его жизни был период, когда Джузеппе
стал обвиняемым на процессе
инквизиции в Неаполе. Монсеньёр
Джозеф Паламолла обвинил Джузеппе
в привлечении излишнего внимания
ввиду его «полётов», и утверждений о
том, что он творил чудеса. 21 октября
1638 года Джузеппе был вызван
предстать перед инквизицией, а когда
он приехал, он был задержан на
нескольких недель. Джузеппе был
выпущен, когда судьи не нашли в нём
никакой вины.
Жизнь в изгнании
После того как он освободился от
инквизиции, Джузеппе был отправлен
в Сакро-Конвенто в Ассизи. Хотя Иосиф
был счастлив быть рядом с могилой
святого Франциска, он испытывал
определённое духовное истощение.
Его полёты прекратились в этот
период.
Через два года после его прибытия в
Сакро-Конвенто Джузеппе стал
почётным гражданином Ассизи и
полноправным членом
францисканской общины. Он жил в
Ассизи ещё девять лет. В этот период
Джузеппе был востребован людьми (в
том числе министрами-генералами,
провинциальными начальниками,
епископами, кардиналами, рыцарями и
светскими князьями), которые хотели
испытать его божественное утешение.
Он был рад услужить, но изоляция в
изгнании ввергла его в депрессию.
Верующие могли искать его, но ему не
разрешили проповедовать и слышать
исповеди, равно как и принимать
участие в шествиях и праздниках в
праздничные дни.
Со временем Джузеппе привлёк
огромное количество поклонников.
Чтобы остановить это, папа
Иннокентий X решил перевезти
Джузеппе из Ассизи и поместить его в
тайном месте под юрисдикцией
братства капуцинов в Пьетраруббии.
Джузеппе был помещён там под
строгим приказом не писать письма, но
он продолжал привлекать толпы
людей. Это вскоре заставило перевезти
его в другое место, на этот раз в
Фоссомброне, что привело к немного
большему успеху в деле его изоляции.
Испытание его наконец закончилось,
когда папа Иннокентий X умер и
монахи-конвентуалы попросили вновь
избранного папу Александра VII
выпустить Джузеппе из изгнания и
вернуть его в Ассизи. Александр VII
отказался и вместо этого поместил
Джузеппе в мужской монастырь в
Озимо, где местным епископом был
племянник Папы. Там Джузеппе было
приказано жить в уединении и не
говорить ни с кем, кроме епископа,
генерала-викария Ордена, его
товарищей, братьев и, в случае
проблем со здоровьем, с доктором.
Джузеппе переживал это испытание с
большим терпением. Легенда гласит,
что он даже не жаловался, когда брат-
повар забыл принести ему какой-либо
еды в его комнату в течение двух
дней.
Последние дни и смерть
10 августа 1663 года Джузеппе
заболел лихорадкой, но этот опыт
наполнил его радостью. Когда его
попросили молиться за своё
исцеление, он сказал: «Нет, не дай Бог!»
Он испытал экстаз и полёты во время
своей последней мессы, которая
пришлась на праздник Успения. В
начале сентября Джузеппе
почувствовал, что конец близок, и
сказал: «Осёл уже начал подниматься в
гору!» «Ослом» было его собственное
тело. После получения последнего
таинства, папского благословения и
чтения литании Богоматери монах
Джузеппе Деза из Копертино умер
вечером 18 сентября 1663 года.
Он был похоронен двумя днями позже
в часовне Непорочного зачатия при
большом скоплении людей.
Прославление
Джузеппе был канонизирован 16 июля
1767 года при папе Клименте XIII. В
1781 году большой мраморный алтарь
в церкви Святого Франциска в Озимо
был построен так, что тело святого
Джузеппе было размещено под ним, и
оно остаётся там до сих пор.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

496998СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 05:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

10 августа 1663 года Джузеппе
заболел лихорадкой, но этот опыт
наполнил его радостью.

  Кто мыслит научно, обращаю внимание на лихорадку.
  Это относится к механизму терморегулиции в организме человека, и именно внутри организма, без воздействия извне.
  Сама эта тема долгая и сложная, но отталкивается эта тема от звука или ультразвука.
   В малых дозах, влияние ультразвука на тело и организм человека, способствует сонохимическому действию, и вызывает размножение микроорганизмов внутри тела человека. При сильном воздействии ультразвука на организм, микроорганизмы наоборот не плодятся а погибают. Какой либо статистики по частоте (силе воздействия) на организм, я предоставить не могу, ввиду отсутствия подобных исследований.
  Из имеющихся в науке понятий, я пока укажу на отсутствие необходимости покрывать кожу лаком или краской (пример - золотой мальчик Леонардо да Винчи). То есть, терморегуляция в йоге, достигается путем открытой кожи.
  Сама терморегуляция, пока не изучена до полного понимания, но направления в науке правильные есть.
   В йоге, при правильном подходе к практике, на практика воздействуется звук, на частотах ультразвука. Само воздействие длительное, более суток и даже более двух суток. Это воздействие происходит по причине канала сушумна со всеми каналами нади.
  В момент поднятия всех каналов нади (капиллярный ультразвук), все клетки тела, приобретают электрический заряд, необходимый для открытия ионных каналов, для проницаемости мембран клеток. В этот же момент, внутри тела человека, от воздействия двука, массово гибнут микроорганизмы, как плохие, так и хорошии.
  Помимо умерших тушек микроорганизмов, звук также влияет и на каки этих микроорганизмов. Все это, должно быть выведено из организма. Именно весь этот процесс геноцида микроорганизмов, как массового убийства, и массового вынесения тел погибших микроорганизмов, влияет на терморегуляцию тела йога.
  В йоге это происходит на этапе дхараны.
  То есть, температура тела практика, может повышаться на некоторые градусы не из за влияния каналов нади и сушумны (которые задействуют лишь звук), а как следствие звука который убил микроорганизмы, и тела микроорганизмов в массе, создают побочный эффект терморегуляции внутри тела практика.  
  Есть множество терминов, такие как : пирогены, интерлейкины, и множество других, которые так или иначе учавствуют в процессе терморегуляции или косвенно влияют на терморегуляцию организма человека.
  Практика йоги, она расположена таким образом, что взаимообусловленность звука - гибели микроорганизмов - выведения из тела йога остатков грази (тел и какашек микроорганизмов) - процесс терморегуляции - является автоматическим процессом, где сознание йога вне этих процессов, то есть йог не регулирует эти процессы. Но это именно на этапе практики просветления.
  В остальных случаях, этот процесс разнообразен. На кого то может повлиять что то извне (звук или вибрации звука, которые также массово убьют микроорганизмы), или кто то практикует обращение звука на себя, но далее практика например идет в другом направлении, или организм выделяет какие либо вещества, влияющии на процесс терморегуляции побочно, или кто либо случайно цепляет этот эффект например ввиде вируса или иного сбоя, ведущего не к уничтожению микроорганизмов, а наоборот к их увеличению (малая доза ультразвука), и таким образом, терморегуляция дает иной результат.
  То есть еще раз, практика просветления, проходит через этап терморегуляции, но сам этап - автоматический, вне сознания и вне внимания практика. Этим действием, тело (биологическое) йога, очищается массово от микроорганизмов внутри всего человеческого организма.
  Происходит это из за ультразвука, которым практик насыщает свое тело, свой ум.
  Если участие звука не рассматривать в йоге, то будет непонятен механизм терморегуляции организма человека, и как следствие, будет непонято очищение тела (материального) от микроорганизмов (убитых).
  Буддизм конечно против всякого насилия над букашками и таракашками, но в данном случае, микроорганизмы убивает ультразвук, который практик вызывает на себя в период дхараны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

496999СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 06:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати забыл подьяснится у буддистов по поводу иллюрности невротических иллюзий.
Ранее писал текст - "Существуют невротические
сенсорные нарушения . Они
проявляются стойкими или
периодическими нарушениями
сенсорного восприятия.
Например, человек чувствует
непонятные боли, иногда очень
сильные в каком-либо участке
тела. Естественно он начинает
путешествия по врачам,
разыскивая причину этих болей.
На самом деле эти ощущения не
имеют никакой  телесной
причины. Это и есть
невротические нарушения
сенсорной чувствительности,
очень распространенный в
наше время. Эти проявления
могут касаться любого из
сенсорных анализаторов
человека (зрение, слух,
осязание, обоняние, тактильная
чувствительность, ощущение
вкуса)."

  Как в буддизме называется этот иллюзорный момент ? Прошу любого буддиста внести ясность по термину.  Для синхронности по этому моменту научного представления и буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

497000СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 07:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

  Также я ранее писал и такой текст -" Пратьяхара, на санскрите, образуется
из двух слов: прати
(противоположность) и ахара
(возвращать). Учитывая данный
перевод, значение Пратьяхары будет
следующим: отказ восприятия
внешних проявлений посредством
органов чувств (зрение, обоняние,
вкус, прикосновение, слух). Они
способны дестабилизировать
уравновешенное состояние ума,
вызывая ненужное волнение
практикующего.
Изначальной сутью пратьяхары
является контроль с последующим
отказом от принятия извне
поступающих чувственных данных.
Чувственное восприятие, таким
образом, остается без всякого рода
"подпитки" – "отключение чувств".
Практически все время наш ум и
восприятие заняты анализом–
реагированием на поступающую
"чувственную" информацию
(раздражитель) посредством
соответствующих органов. При
достижении йогом пратьяхары, его
восприятие "уходит" внутрь ума, что
дает возможность практикующему
воспринимать ум на разных уровнях.
При пратьяхае отключения внешнего
восприятия йог овладевает первой
стадией антар мауны (дословно:
молчание внутри).
Смысл пратьяхары не заключается
лишь в уходе от внешнего
чувственного восприятия.
Всеобъемлющей сутью данной
ступени выступает состояние полного
отсоединения восприятия от
мыслительных процессов.
Достижение совершенства на "пятом"
этапе говорит о превосхождении над
процессами мышления и
чувственным восприятием. После
достижения выше описываемого,
практикующий переходит к
следующей ступени – дхаране
(концентрация).
Овладение пратьяхарой даст
возможность говорить о дальнейшем
продвижении на пути – готовности к
медитации. Без прохождения
пратьяхары, что довольно
трудоемко, не возможен и переход к
медитативной практике. Используя
неверные методы, приемы Вам будет
довольно сложно погрузиться в
процесс медитации.".


  Вот хотел бы уточнится у буддистов по терминам отключения чувств, на этапе пратьяхары по этому тексту.
  Сам я отношу это отключение чувств уже к этапу дхараны, но принципиальной разницы нет, поскольку эти две ступени связаны между собой.
   Также для буддистов накидаю о депривации чувств с википедии, для синхронизации понимания между наукой и буддизмом.

    Сенсо́рная депривáция (от
лат. sensus — чувство и
лат. deprivatio — потеря, лишение[1]
) — частичное или полное
прекращение внешнего воздействия
на один или более орган чувств,
которое приводит к снижению потока
нервных импульсов в центральную
нервную систему[1]. Сенсорная
депривация может возникнуть при
изоляции персонала в замкнутом
пространстве (на подводной лодке,
космическом корабле и т.п.); причём в
космическом полёте развитию
сенсорной депривации способствует
состояние невесомости[1].
Самые простые устройства для
депривации, такие, как повязка на
глаза или затычки для ушей,
уменьшают или убирают воздействие
на зрение и слух, в то время как более
сложные устройства могут
«отключать» обоняние, осязание, вкус,
температурные рецепторы и
вестибулярный аппарат. Сенсорная
депривация используется в
нетрадиционной медицине, йоге,
медитации, психологических
экспериментах (например, с камерой
сенсорной депривации), а также БДСМ-
играх и для пыток и наказаний.
Короткие периоды сенсорной
депривации имеют расслабляющее
воздействие на человека, запускают
процессы внутреннего
подсознательного анализа,
структурирования и сортировки
информации, процессы самонастройки
и стабилизации психики, в то время
как длительное лишение внешних
раздражителей может привести к
чрезвычайному беспокойству, утере
связи с реальностью, галлюцинациям,
депрессии, неспособности
концентрироваться и асоциальному
поведению[2][3][4], которые
впоследствии могут привести к
посттравматическому стрессу. Эта
особенность воздействия сенсорной
депривации на личность человека
через его органы чувств нашла
широкое применение при ведении
процедур форсированного дознания[5]
(см. например, «пять методов» или
«расширенные методы допроса»).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

497001СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 07:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дукха.

Ответы на этот пост: андрей12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

497002СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 07:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камера сенсорной депривации —
звуко- и светонепроницаемый бак, где
человек плавает в солёной воде,
плотность которой равна плотности
тела и температура которой очень
близка к температуре тела. Такая
камера была впервые использована
Джоном Лилли в 1954 году для
изучения эффектов сенсорной
депривации. Такие камеры также
используются для медитации,
расслабления и в нетрадиционной
медицине. Также используется термин
«флоатинг» капсула (англ. float
[flout] — свободно плавать, держаться
на поверхности).
Питер Сьюдфелд и Родерик Борри из
Университета Британской Колумбии
изучали терапевтические применения
камеры сенсорной депривации в конце
1970-х. Их техника была названа
«Терапия ограниченной средовой
стимуляции» (Restricted Environmental
Stimulation Therapy, REST).
Преимущества
сенсорной депривации
Сенсорная депривация очень активно
используется в качестве средства
борьбы со многими эмоциональными
состояниями и заболеваниями.
Наиболее распространенными из них
являются:
стресс;
депрессии;
боязнь принятия решений;
проблемы с опорно-двигательным
аппаратом[6]
Многие упражнения разнообразных
школ используют депривации с целью
коррекции личности. Закрытые глаза,
тихое, уединенное место, неподвижная
поза, отшельничество — все это
разновидности сенсорной депривации,
используемые для различных практик
саморазвития[7].
Негативные
последствия
По мере увеличения времени
пребывания в условиях сенсорной
депривации на этапе неустойчивой
психической деятельности появляется
эмоциональная лабильность со
сдвигом к пониженному настроению
— заторможенность, депрессия,
апатия, которые на короткое время
меняются эйфорией,
раздражительностью.
Чем более жесткие условия сенсорной
депривации, тем быстрее нарушаются
процессы мышления, что проявляется
в невозможности на чем-либо
сосредоточиться, последовательно
обдумать проблемы. Фиксируют
снижение функции экстраполяции и
производительности при выполнении
несложных умственных действий[8].
В случае увеличения времени
воздействия сенсорной депривации
эйдетические представления могут
выйти из-под контроля актуального
«Я» и проявляться в форме
галлюцинаций. В генезисе этого
процесса четко прослеживаются
астенизация нервной системы и
развитие гипнотических фаз в коре
полушарий головного мозга.
Факторы риска у детей
Говоря о депривации у детей,
подразумевается нарушение
чувствительности от поступающих из
внешнего мира сигналов. У детей это
нарушение подразделяется на
тотальное или частичное и может
привести к отставанию в умственном и
психическом развитии. Чаще
встречается зрительная и слуховая
депривация. Опасность представляет
лишение тактильного, зрительного,
голосового контакта с матерью в
первые месяцы жизни.
Дети, воспитываемые в интернатах, не
имеющие семьи, склонны испытывать
недостаток в новых впечатлениях,
поскольку постоянно находятся в
одних и тех же условиях.
Переживающие сенсорную
депривацию дети имеют
недоразвитость двигательных
навыков, отставание речевого
развития и умственное отставание[9].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

497004СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 08:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

497008СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 10:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Собственно
Йога Нидра начинается с того момента,
когда отвлеченное от всего внешнего
сознание привлекается к внутреннему
восприятию.
Мы привыкли, однако, к тому, что наше
сознание как бы отождествляется с
умом и чувствами, и тогда нам кажется,
что мы вполне сознательны. В
действительности активным является
лишь аналитический, рациональный
ум, который не столько восприимчив,
сколько критичен к потоку восприятия.
Однако, если этот ум лишить всех
каналов восприятия, кроме слуха, его
восприимчивость весьма обостряется.
Утратив все свои прежние ассоциации,
он вынужден активизировать свою
деятельность и проникать все глубже и
глубже. Впрочем, подобный процесс
возможен при условии, если ум
натренирован соответствующим
образом Йога Нидрой. В противном
случае, между вашей Йога Нидрой и
сном не будет принципиальной
разницы.
В Йога Нидре мы тренируем ум,
проводя его через серию практик,
которые приближают к желаемому
состоянию особой осознанности.
Научным путем доказано, что во время
практики Йога Нидры нет назойливой
монотонной концентрации; ваше
сознание лишь фиксирует различные
части тела и вы испытываете
определенные ощущения, когда
слышите, как в ходе занятия
перечисляются отчетливые зрительные
образы. При этом вы автоматически
контролируете высшие центры мозга.
Так устанавливается непроизвольный
контроль и сохраняется осознанность,
несмотря на то, что остальные органы
восприятия не получают необходимой
информации.
Превратившись как бы в слух, вы
чувствуете, как вас влечет к другим
каналам восприятия. Иногда вам
кажется, что ваше сознание словно
оцепенело и все влечения вдруг
исчезли. Это означает, что сознание
продвигается между подсознанием и
бессознательностью. Чем больше
отвлекается ум от внешнего
восприятия, тем более высокой
энергией заряжается церебральная
жидкость, омывающая мозг. Доктор
Ицхак Бентов недавно разработал
звуковую модель, отражающую
природу этого процесса. Он установил,
что устойчиво резонирующие волны
возникают именно во время глубокой
медитации, то есть когда в
церебральной жидкости начинают
генерировать еле заметные
ритмические вибрации и, постепенно
усиливаясь, стимулируют и
пробуждают соответствующие
мозговые центры, а следовательно и
психические способности человека.
Именно на этой стадии у
практикующего накапливается
психический опыт, который, однако,
следует избегать, потому что
дальнейшее развитие этого опыта
уводит в сторону от Йога Нидры. Вы –
на пограничной линии между
поверхностной и глубокой
пратьяхарой: поверхностная вводит
вас в Йога Нидру, глубокая – выводит
из нее. Находясь в Йога Нидре, вы не
должны испытывать психических
переживаний, видений или озарений.
Ум удерживает лишь модель
осознанности, постоянной и
непрерывной осознанности на
пограничной линии. Этот квант
сознания не тождественен тому
состоянию, когда вы думаете.
Подобное состояние сознания ученые
называют гипнагогическим или
гипнопомпическим (то есть
предшествующее засыпанию или
пробуждению), но я называю его
порогом между этими 2-мя фазами.
Многие полагают, что Йога Нидра – это
своеобразная форма гипноза, так как
вводит человека в состояние
чувственного отвлечения. Однако, Йога
Нидра и гипноз – различные науки.
Несмотря на то, что у них общее
начало – релаксация и
восприимчивость – в дальнейшем они
расходятся и каждая из них следует
своим особым путем. При помощи Йога
Нидры сознание проникает в сферу,
недоступную для гипноза. В Йога Нидре
постоянно звучит рефрен «не спите», и
ваше сознание может продвинуться
настолько далеко, насколько вы
способны вести его. При этом вы
должны знать, что во время
продвижения вашего сознания вы
неизбежно проходите сквозь сферу
гипноза, который может отключить вас
от Йога Нидры. Однако если вы не
утратили осознанности процесса Йога
Нидры, эта бдительность продолжается
автоматически. Если в Йога Нидре мозг
полностью включен в работу
стимулами высшего порядка, развивая
различные формы осознанности в
процессе занятий, в гипнозе человека
направляют в глубокий сон и лишают
осознанности. Сознание в состоянии
гипноза блокируется, ограничивается и
погружается в тамасическую форму.
Йога Нидра, напротив, повышает
способности и потенции сознания
потому, что погружает его в
саттвическое состояние.
Научно обоснованно, что если
центральная нервная система и
головной мозг не получают
необходимого стимулирующего
возбуждения, мозг погружается в
состояние, называемое гипнозом. Это
происходит так неожиданно для нас,
что мы не успеваем осмыслить этот
опыт, ибо мозг и кора головного мозга
уже отделены от энергетических
каналов.
Наука Йоги утверждает, что
существуют 3 важных нади или
энергетических канала в нашем
физическом теле – ида, пингала и
сушумна. Ида олицетворяет силу ума,
пингала – жизненную силу, а сушумна
– духовную. Официальная научная
традиция классифицирует их, как
симпатическую, парасимпатическую и
центральную нервную системы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

497009СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 10:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В течение всей нашей жизни ида и
пингала нади полностью обеспечивают
мозг необходимым ему возбуждением,
которое стимулирует его к познанию
объектов, звуков, идей. Если вы
блокируете иду и пингалу пратьяхарой
– блокируется мозг и вы погружаетесь
в состояние гипноза, но если вам
удастся в это время пробудить
сушумну (которая у многих крепко
спит) – пробуждается и ваша
центральная нервная система несмотря
на заблокированные иду и пингалу и
сушумна начинает возбуждать и
снабжать мозг необходимой энергией,
используя бездействующие каналы
иды и пингалы. Чего же нехватает
гипнозу? Согласованности между идой
и пингалой и осознанности
переживаемого опыта. Этот дар Йога
Нидры существенно отличает ее от
гипноза, который парализует
возможность мозга связаться с
сенсорными каналами и потому
процесс осознания прерывается,
ментальные ресурсы истощаются и
мозг не может больше
функционировать в условиях
максимального ограничения его
способностей.
Йога Нидра не занимается ни
внушением, ни убеждением.
Инструкции, которые вам
предлагаются, должны
сформироваться индивидуально в
душе каждого практиканта. Йога Нидра
просто предлагает каждому изучать
свои склонности, свое собственное
состояние во время релаксации,
слушая инструкции во время сеанса.
Инструктор – это всего лишь гид,
предлагающий вам определенную
технику и никогда не форсирующий
процесс и не подчиняющий своей воле
студентов. Не инструктор, а техника
ведет ум практикующего к
просветлению и независимости
суждений. Именно сам практикант
сознательно культивирует свои
собственные внутренние резервы и
позволяет в полной мере раскрыться
лотосу интуитивного знания.
В гипнозе же, напротив, врач обычно
доминирует над умом и волей
пациента, что приводит в конечном
счете к ощущению одержимости, к
чувству зависимости и к комплексу
неполноценности, в то время как
сексуальная сила, интеллект, ум и воля
подавлены… И пациент спрашивает
врача: «Можно ли мне сейчас пойти в
туалет?» И врач отвечает «да» или
«нет». Но если практикант задаст
подобный вопрос инструктору Йога
Нидры, он ответит: «Это касается вас, а
не меня. Я знаю, когда это надо мне, а
вы должны знать, когда это надо вам».
Даже тогда, когда вредные привычки и
плохое поведение могут, казалось бы,
огорчить наставника, он и тогда не
пытается изменить его характер.
Такова позиция Йога Нидры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

497012СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 10:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Йога Нидре
постоянно звучит рефрен «не спите», и
ваше сознание может продвинуться
настолько далеко, насколько вы
способны вести его. При этом вы
должны знать, что во время
продвижения вашего сознания вы
неизбежно проходите сквозь сферу
гипноза, который может отключить вас
от Йога Нидры.


  Рефрен - не спите, и вы если не спите, то это депривация сна. Это также депривация, как и элементы деприваниции сенсорной системы. И именно депривация сна запускает в дальнейшем весь механизм.

   То есть, я хочу подчеркнуть, что без депривации сна (долгого и упорного удержания этого состояния) йога нидра не даст положительного результата.

  Также непонятна лежачая схема, почему невозможна йога нидра в стоячем положении ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

497028СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 13:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йога-нидра, в значении осознанного
глубокого сна, в Мандукья-упанишаде
называется «праджня».

Полагаю что это ошибочное мнение.

Так же я не нашел обьяснения в йога нидре тому, почему это состояние нельзя практиковать на ходу.

Не смог найти перехода между дхараной и дхьяной в йога нидре.

Не смог найти открытие сушумны в йога нидре.

Также не понял почему нигде в йога нидре не упоминаются базальные ганглии, ведь именно они главенствуют по состоянию сна - не сна.

Так же не нашел в йога нидре отдачи мозгом страха и беспокойства, которые необходимо преодолеть, и именно базальные ганглии "разматывают эту катушку".

Среди основных функций базальных
ядер выделяют:
Также базальные ядра участвуют в
формировании поведенческих реакций,
условных и безусловных рефлексов.



Если есть буддист, хорошо ориентирующийся в йога нидре, прошу откликнутся, так как йогу нидру я пока отставляю в сторону, в качестве научного обьяснения состояния просветления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

497049СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 19, 16:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

  Скину с википедии ходьбу человека, на тот случай, чтоб некоторым было ясно, что сознание вообще не учавствует в ходьбе. Также ходьба ввиду этого, никак не отвлекает от медитации.


Ходьба человека — наиболее
естественная локомоция человека;
представляет собой
автоматизированный двигательный
акт, осуществляющийся в результате
сложной координированной
деятельности скелетных мышц
туловища и конечностей[1]. Является
наиболее доступным видом
физической нагрузки[2].
Другие определения
Ходьба с позиции физического
маятника
Существуют и другие определения,
характеризующие эту локомоцию:
Череда рефлекторно
контролируемых падений. Ходьбу
образно описывают как
«управляемое падение». При
каждом шаге человек наклоняется
вперед и начинает падение,
которому препятствует выдвинутая
вперёд нога. После того как она
касается земли, на неё переносится
вес тела, колено подгибается,
амортизируя падение, и
выпрямляется, возвращая тело на
исходную
высоту[источник не указан 1097 дней]
.
Ходьбу рассматривают[кто?] с
позиции модели прямого и
обратного маятника, рассматривая
сегменты конечностей и тело как
систему физических
маятников[источник не указан 1097 дней]
.
По образному выражению
Бернштейна, который объединил
биомеханику и нейрофизиологию
двигательного аппарата в единую
науку физиологию движений,
ходьба — это:
«… синергии, охватывающие
всю мускулатуру и весь
двигательный аппарат сверху
донизу»[3];
«… циклический акт, то есть
движение, в котором
периодически повторяются
вновь и вновь одни и те же
фазы»[4].
Ходьба — это двигательное
действие, результат реализации
двигательного стереотипа,
комплекса безусловных и условных
рефлексов[источник не указан 1097 дней]
.
Ходьба — это двигательный навык,
который представляет собой цепь
последовательно закреплённых
условно рефлекторных
двигательных действий, которые
выполняются автоматически без
участия
сознания
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

497102СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 03:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Социологи и психологи могут говорить
о стрессовом гомеостазе —
стремлении популяции или индивида
оставаться на определённом
стрессовом уровне, зачастую
искусственно вызывая стресс, если
«естественного» уровня стресса
недостаточно.


Кортизо́л (гидрокортизон) —
биологически активный
глюкокортикоидный гормон
стероидной природы, то есть в своей
структуре имеет стерановое ядро.
Кортизол секретируется наружным
слоем (корой) надпочечников под
воздействием адренокортикотропного
гормона (АКТГ — гормон гипофиза).
Секреция АКТГ, в свою очередь,
стимулируется соответствующим
рилизинг-фактором гипоталамуса
(КРГ — кортикотропин-рилизинг-
гормон или кортиколиберин).
Кортизол является регулятором
углеводного обмена организма, а
также принимает участие в развитии
стрессовых реакций. Для кортизола
характерен суточный ритм секреции:
минимальная концентрация
отмечается в вечерние, а
максимальная в утренние часы.
Выделившийся в кровь кортизол
достигает клеток-мишеней (в
частности, клеток печени). Благодаря
своей липофильной природе легко
проникает через клеточную мембрану
в цитоплазму и ядро, где связывается
со специфическими рецепторами.
Гормон-рецепторный комплекс
является фактором транскрипции — он
активирует транскрипцию
определённых участков ДНК. В
результате синтез глюкозы в
гепатоцитах усиливается, тогда как в
мышцах снижается распад глюкозы. В
клетках печени глюкоза запасается в
виде гликогена. Таким образом, эффект
кортизола состоит в сохранении
энергетических ресурсов организма.
По принципу отрицательной обратной
связи повышение уровня кортизола в
крови снижает секрецию
кортиколиберина (а значит, и АКТГ).
Уровень кортизола изменяется в
зависимости от времени суток, а также
стадии менструального цикла (у
женщин), поэтому важно знать
оптимальное время для сдачи анализа
крови для проверки уровня кортизола.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92  След.
Страница 74 из 92

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.154 (0.760) u0.017 s0.000, 18 0.139 [257/1]