Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метод развития самадхи и достижения джхан во время медитации при ходьбе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440609СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 01:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Anagarika Viragananda пишет:
Расширение ума до бесконечности происходит уже при переходе в бесформенные джханы. При этом бесконечность осознается не как наблюдаемый объект, когда наблюдающий ум и бесконечное пространство - это разные объекты. А при этом сам ум становиться этим бесконечным пространством, и сам наблюдающий ум пропадает, само наблюдающее сознание пропадает, само наблюдающее "я" пропадает - остается только это бесконечное пространство.
Если не секрет, насколько удалось продвинуться в этой практике?

Данное состояние я переживал только один раз. Больше мне не удавалось его достичь, т.к. для этого нужно было пройти все 4 джханы. В мирской жизни, хотя я жил стараясь крайне изолировать себя от внешнего, от социума - этого очень сложно достичь. Для развития джхан нужна большая степень как внутреннего, так и внешнего спокойствия, именно по этому достигшие джхан монахи, для последующего развития джхан удалялись в отшельничество - в лес, в горы, в пещеры... Да, в монастыре я жил практически в отшельничестве, в лесу под деревом, но состояние здоровья (я получил травму позвоночника в центре медитации) создало препятствия для глубокой практики. Затем, все же достигнув глубокого сосредоточения и глубокого прозрения, буквально на следующий день или два после укуса инфицированным москитом началась нейроинфекция, крайне ограничившая всю мою дальнейшую практику.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440610СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 02:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Если свет долго игнорировать, отдавая внимание дыханию, то он пропадёт. Если нет, то захватывает целиком, осознанность пропадает. У ноздрей свет никогда еще не собирался. Нимитту (если это была она) я видела только два раза, почти 4 года назад и больше она не возвращалась. Получается, что если свет игнорировать, продолжая получать удовольствие от дыхания, то он пропадает. Или свет, который полностью захватывает внимание, или дыхание, которое и при восторге можно осознавать.

Как я понимаю из данных слов, наблюдение света ничего не дает кроме потери осознанности?))
Думаю, что нужно практиковать Анапанасати, этап за этапом, постепенно развивая те или иные джхановые факторы, не обращая внимания на свет. По мере очищения и развития ума, этот свет станет естественным состоянием даже и не во время медитации, уменьшаясь только при испытывании влечения или отвращения или при сильной вовлеченности во внешнее.
Насчет ниммиты - да совсем не обязательно должна быть ниммита для входа в джхану. Для входа в джхану важны прежде всего очищение ума от мешающих состояний  - ниварана и развитие благих качеств - джхановых факторов. Именно этому нужно уделять внимание, а не видению разных видов света и ниммит))

Если вы хотите отойти от практики Анапанасати, то тогда я знаю только одну медитацию на свет описанную в суттах  (за исключением несколько сомнительной техники световой нимитты описанной в ВМ). Данная практика описана в суттах примерно так: сев под дерево, монах наполняет все вокруг свечением, так, что ночью становится также светло, как днем. Надеюсь, Ассаджи подскажет правильный текст скудного описания данной практики в суттах.
Сам я пришел к ней следующим образом: пережив в монастыре состояние глубокого сосредоточения и прозрения все мое тело излучало свет и сияние. Это был конечно не физический, а как бы сказать ментальный свет. Тем не менее, пару дней после этого я мог ходить по лесу в полной темноте, полуприкрыв глаза, "видя" куда идти как бы умом, освещающим мне эту дорогу и не опасаясь наступить на змею или сколопендру. В эти же дни, лежа и медитируя в темноте, я ощущал внешний свет, освещающий все вокруг, так, что этот свет даже чувствовался через закрытые глаза как будто рядом включили неяркую лампу. В непонимании, я открывал глаза, но вокруг была темнота ночи. Так продолжалось несколько ночей, иногда по несколько раз за ночь.
Получив такой опыт, впоследствии я вспомнил слова из сутты, что монах может сам наполнять светом окружающее пространство. Я попробовал, представляя исходящее из тела свечение, которое освещает все вокруг и у меня это получилось. Мне очень нравилась данная практика - она делает ум настолько ясным, настолько свежим, чистым и сияющим))
Так что в качестве опыта, если будете снова ощущать свет наполняющий ваше тело, можете пару раз попробовать и описанную мной практику))

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Рената, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


440614СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 09:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Анабхогин пишет:
Anagarika Viragananda пишет:
Расширение ума до бесконечности происходит уже при переходе в бесформенные джханы. При этом бесконечность осознается не как наблюдаемый объект, когда наблюдающий ум и бесконечное пространство - это разные объекты. А при этом сам ум становиться этим бесконечным пространством, и сам наблюдающий ум пропадает, само наблюдающее сознание пропадает, само наблюдающее "я" пропадает - остается только это бесконечное пространство.
Если не секрет, насколько удалось продвинуться в этой практике?

Данное состояние я переживал только один раз. Больше мне не удавалось его достичь, т.к. для этого нужно было пройти все 4 джханы. В мирской жизни, хотя я жил стараясь крайне изолировать себя от внешнего, от социума - этого очень сложно достичь. Для развития джхан нужна большая степень как внутреннего, так и внешнего спокойствия, именно по этому достигшие джхан монахи, для последующего развития джхан удалялись в отшельничество - в лес, в горы, в пещеры... Да, в монастыре я жил практически в отшельничестве, в лесу под деревом, но состояние здоровья (я получил травму позвоночника в центре медитации) создало препятствия для глубокой практики. Затем, все же достигнув глубокого сосредоточения и глубокого прозрения, буквально на следующий день или два после укуса инфицированным москитом началась нейроинфекция, крайне ограничившая всю мою дальнейшую практику.

Ясно.
Наверх
Рената
Гость





440617СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 10:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:


Да, я понимаю ваш вопрос. Дело в том, что умственная деятельность не обязательно должна выражаться в грубой форме, например в виде мыслей, они могут выражаются например в безмолвном оценивании, в безмолвном ожидании чего-то. Далее, по мере наблюдения умственной деятельности и развитию сосредоточения будут заметны как бы это сказать "вибрации" ума, тонкие возбужденности ума. Чем могут быть вызваны данные возбужденности? Например какими-то подсознательными страхами, неосознанными переживаниями или опасениями, какими-то неосознанными волнениями, какими-то сомнениями (например, сомнениями в правильности своей практики) или более грубыми объектами, например привязанностями к близким и родным, какими то отвращениями или влечениями и т.д.
Т.е. на данных этапах практики мы учимся наблюдать умственную деятельность. По мере наблюдения мы будем замечать те возбужденности, которые нам были раньше не заметны. А затем, мы начинаем успокаивать эти возбужденности ума, по мере успокоения умственной деятельности и входа в джханы, ум постепенно станет настолько спокоен, что будет напоминать абсолютно спокойную и неподвижную гладь озера, когда даже малейшая рябь будет восприниматься как болезненность, как неудовлетворительность.

Спасибо, про "возбужденности ума" очень понятно. Обычно они влияют на эмоциональное состояния, тут же можно сообразить, что настроение изменилось, вытащить эту "тонкую возбужденность" и разобраться, откуда она взялась. После разбора, особенно если удалось поймать возбужденность в самом начале, ум быстро успокаивается. Меня очень озадачило то, как Джейн описывала некий стремительный и непрекращающийся ливень/поток из дхамм, которого я никогда даже мельком не видела. Известно, что Джейн серьезный и опытный практик, много медитировала под руководством опытного учителя. Скажите пожалуйста, приходилось ли вам наблюдать этот самый дхаммовый ливень?

Ответы на этот пост: Upas, Anagarika Viragananda
Наверх
Рената
Гость





440618СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 10:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:


Как я понимаю из данных слов, наблюдение света ничего не дает кроме потери осознанности?))
Думаю, что нужно практиковать Анапанасати, этап за этапом, постепенно развивая те или иные джхановые факторы, не обращая внимания на свет.
Да, согласно МН118 и ДН22, скорее всего на свет обращать внимания не надо. Но всё же я никак не могу сказать, что его наблюдение ничего не дает, кроме потери осознанности. Если удалось дойти до света, то после медитации ум какое-то время "ясный, свежий, чистый". Если же игнорировать свет, продолжая держаться за дыхание, то через какое-то время свет уходит, восторг утихает, остается только дыхание, что именно наблюдать не очень понятно, попробую отыскивать колебания ума.

Ответы на этот пост: Just process, Ассаджи
Наверх
Just process
Гость





440620СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 10:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Да, согласно МН118 и ДН22, скорее всего на свет обращать внимания не надо. Но всё же я никак не могу сказать, что его наблюдение ничего не дает, кроме потери осознанности. Если удалось дойти до света, то после медитации ум какое-то время "ясный, свежий, чистый". Если же игнорировать свет, продолжая держаться за дыхание, то через какое-то время свет уходит, восторг утихает, остается только дыхание, что именно наблюдать не очень понятно, попробую отыскивать колебания ума.

А вы не думаете, что это у вас какой-то ложный восторг и свет, а не настоящие факторы джханы? Как я понимаю, в настоящей джхане должны присутствовать экстатический восторг и блаженство, ощущение космической энергии и любви, сознание может расширяться за пределы телесных границ и сливаться с другими объектами во вселенной, а также сверх-осознаность и бдительность. Конечно, все эти факторы, скорее всего не появятся сразу в полной мере, но как я думаю при правильной практике их мало-помалу, но все-таки возможно развить.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

440622СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Как я понимаю из данных слов, наблюдение света ничего не дает кроме потери осознанности?))
Думаю, что нужно практиковать Анапанасати, этап за этапом, постепенно развивая те или иные джхановые факторы, не обращая внимания на свет. По мере очищения и развития ума, этот свет станет естественным состоянием даже и не во время медитации, уменьшаясь только при испытывании влечения или отвращения или при сильной вовлеченности во внешнее.
Насчет ниммиты - да совсем не обязательно должна быть ниммита для входа в джхану. Для входа в джхану важны прежде всего очищение ума от мешающих состояний  - ниварана и развитие благих качеств - джхановых факторов. Именно этому нужно уделять внимание, а не видению разных видов света и ниммит))

Совершенно согласен. Как раз написал заметку по этому поводу:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1874.msg17695#msg17695

Цитата:
Если вы хотите отойти от практики Анапанасати, то тогда я знаю только одну медитацию на свет описанную в суттах  (за исключением несколько сомнительной техники световой нимитты описанной в ВМ).

Световая нимитта - это уже современное сомнительное истолкование указаний в Висуддхимагге. Досточимый Буддхагхоса описывает разнообразные варианты нимитт, и не выделяет световые как единственно верные.

Цитата:
Данная практика описана в суттах примерно так: сев под дерево, монах наполняет все вокруг свечением, так, что ночью становится также светло, как днем. Надеюсь, Ассаджи подскажет правильный текст скудного описания данной практики в суттах.

Текст приведен в теме: https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=22.0
Но я не рекомендую людям без подготовки заниматься "алока-сання". Всему свое время.


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





440623СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АССАДЖИ, спасибо вам за развернутый ответ, непременно прочту самым внимательным образом. Но вот в самом начале про коня. Не совсем согласна с вами, когда вы говорите, что водить коня по кругу бесполезно, т.к. "умственное поведение не диагностируется и не отслеживается". Я мало знаю о конях, но вроде бы именно так и проходит тренировка необъезженного коня - его долго-долго водят по кругу. При этом конь постоянно норовит взбрыкнуть и дергается в разные стороны. Вы внимательно отслеживаете эти попытки сойти с круга и возвращаете коня на место. Так что умственное поведение при сосредоточение на дыхании отслеживается и соответственно диагностируется. Затем мысли утихают, конь идет ровно. Хотя скорее всего какие-то колебания и неровности остаются, но уже не столь явные.

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Upas
Гость





440625СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Па Аук Саядо "Действие каммы":

Что касается практики медитации саматхи (джханы), то здесь сознание всегда связано со знанием, [а именно] с глубоким
знанием образа сосредоточения (samādhi·nimitta), которое
также известно, как мудрость джханы (jhāna·paññā) или Правильные воззрения о джхане (jhāana-·Sammā·Diṭṭhi). Тем не менее, медитация саматхи также может быть как низшей (omaka), так и высшей (ukkaṭṭha).

НИЗШАЯ МЕДИТАЦИЯ САМАТХИ

Что делает медитацию саматхи низшей (omaka)? Если до или после сознания джханы ум связан с чем-то плохим, то медитация будет низшей.
...
Хотя с другой стороны, практикующий может заниматься медитацией саматхи, желая достичь Бессмертного [Ниббаны]. Однако если у него нет учителя или нет достаточно компетентного учителя, то в этом случае его обучение может оказаться неправильным.
Например, войдя в джхану, он может принять яркий, сверкающий и сияющий свет (свет мудрости) за Бессмертное (Ниббану). Или же он может считать, что достигнуть перерождения в высших мирах с помощью практики медитации саматхи означает получить Бессмертное. Также кто-то может полагать, что благодаря медитации саматхи можно обрести истинную душу, своё бессмертное «я».
Впрочем, кто-то может обучаться медитации саматхи ради дальнейшей практики випассаны, потому что он верит в обучение, изложенное Буддой, и хочет положить конец страданиям. Это называется [достижением] джханы для практики випассаны (vipassana·padaka·jjhana). Однако если у него нет учителя или нет достаточно компетентного учителя, то в этом случае он может получать неправильные наставления. Например, практикующий может полагать, что нет необходимости в нравственном обучении. Он может также считать, что достижение джханы возможно с помощью наблюдения за дыханием по всему телу. Или же он может быть убеждён, что достиг джханы, даже если отсутствует образ-аналог (paṭibhāga·nimitta). Опять же, кто-то, обладающий правильным пониманием практики саматхи, может не регулярно заниматься, без [проявления должного] терпения и уважения к своему объекту медитации. (Практикующий медитацию должен относиться к объекту медитации с тем же уважением, с каким он относится к своему учителю по медитации). Частенько его могут одолевать разные сомнения.
Наверх
Upas
Гость





440626СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Меня очень озадачило то, как Джейн описывала некий стремительный и непрекращающийся ливень/поток из дхамм, которого я никогда даже мельком не видела. Известно, что Джейн серьезный и опытный практик, много медитировала под руководством опытного учителя. Скажите пожалуйста, приходилось ли вам наблюдать этот самый дхаммовый ливень?

Видение возникновения-исчезновения дхамм в свете трех характеристик практикуется в развитии випассаны. Ум нужно направлять на дхаммы и, при достижении определенного уровня сосредоточения, можно увидеть как они все время возникают и исчезают. Вы же занимаетесь саматхой с опорой на концепции (анапана, нимитты) и далеко еще даже от уровня сосредоточения доступа, не говоря уже о джхане, поэтому данное видение вам сейчас недоступно.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

440628СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Да, согласно МН118 и ДН22, скорее всего на свет обращать внимания не надо. Но всё же я никак не могу сказать, что его наблюдение ничего не дает, кроме потери осознанности. Если удалось дойти до света, то после медитации ум какое-то время "ясный, свежий, чистый".

В таком случае могут пригодиться указания Ачана Ли:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1874.msg17696#msg17696


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440630СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, хотел бы чуть дополнить свой ответ по поводу осознавания физического дыхания во время выполнения Анапанасати. Я все не знал, как сформулировать свои мысли по данному поводу. Ведь во время практики Анапанасати, при переходе на более высокие этапы практики, такие как отслеживание чувств и отслеживание ума, у меня дыхание становилось очень тонким, а затем фактически останавливалось. Но вместо этого ощущения физического дыхания оставалось восприятие ниммиты воздуха, повторю еще раз, то как я его ощущал: ощущение тончайшего пуха (возникающего первоначально в области носа), которое могло перейти в ощущение воздушности и необычайной легкости тела (ощущение, что тело как бы парит над землей), границы которого постепенно размывались. На этом этапе я больше не старался уловить физическое дыхание, но достигал глубокого сосредоточения.
И сегодня я нашел правильно сформулированное описание этого:
Цитата:
Когда при развитии джханы в Анапанасати уже уловлено представление (нимитта) о воздухе, то соприкосновение с физическим воздухом становится необязательным. Задействуя уловленное представление, можно расширять окраску "воздушностью" на всё тело, как описано в Вимуттимагге
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1874.msg17696#msg17696

Поэтому, когда теряется ощущение дыхания, можно как сделать несколько чуть более сильных дыханий, если не уловлена нимитта воздуха. Или же, если уловлена ниммита воздуха, то можно остаться на восприятии этой ниммиты, ощущаемой в виде воздушности. В этом случае уже нет необходимости снова искать ощущение физического дыхания, что подтверждается описанием в Вимуттимагге.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Последний раз редактировалось: Anagarika Viragananda (Вт 18 Сен 18, 14:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Just process, Рената Скот, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
fall
Гость





440631СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Известно, что Джейн серьезный и опытный практик"
известно, потому что сама джейн об этом рассказала? Smile
Наверх
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440633СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
[Меня очень озадачило то, как Джейн описывала некий стремительный и непрекращающийся ливень/поток из дхамм, которого я никогда даже мельком не видела. Известно, что Джейн серьезный и опытный практик, много медитировала под руководством опытного учителя. Скажите пожалуйста, приходилось ли вам наблюдать этот самый дхаммовый ливень?

Вероятно это то, что я знал как каллапы - мельчайшие частицы, из которых все состоит, которые возникают и тут же исчезают? Не знаю, каллапы это или дхаммы. Важнее то, что этот опыт ведет к познанию анатты видимой формы. Вот как я это переживал на личном опыте: http://dharma.org.ru/board/post372245.html#372245

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





440635СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:

Поэтому, когда теряется ощущение дыхания, можно как сделать несколько чуть более сильных дыханий, если не уловлена нимитта воздуха. Или же, если уловлена ниммита воздуха, то можно остаться на восприятии этой ниммиты, ощущаемой в виде воздушности. В этом случае уже нет необходимости снова искать ощущение физического дыхания, что подтверждается описанием в Вимуттимагге.

Мне вот кажется, что ощущения физического дыхания и тела может потеряться, только если сознание полностью выйдет из тела, а до этого момента оно не должно теряться.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.031) u0.015 s0.002, 18 0.010 [270/0]