Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метод развития самадхи и достижения джхан во время медитации при ходьбе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





440510СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Не логично.

Логично )



Если не дхаммы значит концепции.

Ну если, по вашей логике дхаммы сами по себе, а их характеристики как-то отдельно от них существуют, да еще и на условном уровне , то конечно )
Наверх
Upas
Гость





440512СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 18:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Если же мы будем также сосредотачиваться на данных объектах и также произносить их названия, и при этом осознавать непривлекательные характеристика каждого из этих объектов, так, что у нас возникнет реальное отвращение к телу, так, что у нас возникнет реальное прозрение в то, что мы и окружающие не имеем привлекательные тела, а что мы просто состоим из из этих отвратительных кусков мяса - называемых внутренними органами, кишок, ороговевших частиц кожи и т.д. - то это медитация ведущая к прозрению, к випассане. В результате данного прозрения уменьшиться привязанность к своему телу и к телам других людей. В третьем случае, мы при данной практике можем сначала развить самадхи, просто сосредотачиваясь на виде и названиях объектов, а потом развив сосредоточение, мы перейдем к рассмотрению их непривлекательных характеристик, то это будет практика развития сначала самадхи, а потом випассаны.
Если опираться на тексты сутт, то непривлекательность тела описана в Махасатипаттхана сутте. Как я понимаю, традиционно считается, что практики сатипатханны - это практики ведущие к прозрению, к випассане.

Тело, части тела, куски мяса - это все условности, концепции, продукт ментального конструирования.
В сатипаттханах есть техники как для развития саматхи (объект - паннатти), так и для развития випассаны (объект параматтха-дхаммы).
Абхидхаммой лучше заморачиваться, так как она помогает лучше познать Дхамму )


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

440513СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 18:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Общие характеристики и концепции не определяются как то, что существует само-по-себе.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

440514СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Есть ли смысл спорить об условном значении условных слов, если это никак не поможет развитию прозрения или сосредоточения, или сосредоточения с прозрением?

А у вас не будет прозрения. Это как не учить математику (специализированный язык) и ждать прозрения в формулы. "Народная стратегия". Я с этим сталкивался постоянно, но в сфере муз. исполнительства. Дхарма не просто так сначала изучается. А потому что без изучения ничего не будет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





440516СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Тело, части тела, куски мяса - это все условности, концепции, продукт ментального конструирования.
В сатипаттханах есть техники как для развития саматхи (объект - паннатти), так и для развития випассаны (объект параматтха-дхаммы).

Может это и концепции, но по видимости, благодаря их пониманию вполне возможно достичь освобождения.  

Вот как об этом, например, рассказывается в СН 15.13:  
«Эти тридцать монахов из Павы являются проживающими в лесу, питающимися подаяниями, носящими одеяния из лохмотьев, использующими только три одежды, и всё же, все они всё ещё имеют оковы. Что если я научу их Дхамме так, чтобы они, сидя прямо здесь на своих сиденьях, освободили бы свои умы от пятен [загрязнений ума] посредством не-цепляния?»
И тогда Благословенный обратился к этим монахам так: «Монахи!»
«Учитель!» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Как вы думаете, монахи, чего больше: крови, что вы пролили, когда вам отрубали головы по мере ваших блужданий и скитаний [в круговерти перерождений] в течение долгого времени – или воды в четырёх великих океанах?»
«Учитель, как мы понимаем Дхамму, которой научил Благословенный: куда больше крови, что мы пролили, когда нам отрубали головы по мере наших блужданий и скитаний [в круговерти перерождений] в течение долгого времени, а не воды в четырёх великих океанах».
«Хорошо, хорошо, монахи! Хорошо, что вы так понимаете Дхамму, которой я научил таким образом. Крови, что вы пролили, когда вам отрубали головы по мере ваших блужданий и скитаний [в круговерти перерождений] в течение долгого времени, куда больше, чем воды в четырёх великих океанах. Долгое время, монахи, вы были коровами, и когда, будучи коровами, вам отрубали голову, то крови, что вы пролили [этим образом в течение длительности сансары], больше, чем воды в четырёх океанах. Долгое время вы были буйволами… овцами… козами… оленями… курицами… свиньями… Долгое время вас арестовывали как воров, разбойников, прелюбодеев, и когда вас обезглавливали [в качестве наказания], то крови, что вы пролили [этим образом в течение длительности сансары], больше, чем воды в четырёх великих океанах.
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
Так сказал Благословенный. Вдохновлённые, эти монахи возрадовались утверждению Благословенного. И пока это объяснение излагалось, умы тридцати монахов из Павы освободились от пятен [загрязнений ума] посредством не-цепляния.»
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

440517СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:



"I. Отслеживание тела
(1) Делая длительный вдох, он распознает, что он делает длительный вдох;
делая длительный выдох, он распознает, что он делает длительный выдох;
(2) делая короткий вдох, он распознает, что он делает короткий вдох;
делая короткий выдох, он распознает, что он делает короткий выдох.
(3) Он тренируется вдыхать, ощущая все тело,
он тренируется выдыхать, ощущая все тело.
(4) Он тренируется вдыхать, успокаивая деятельность всего тела,
он тренируется выдыхать, успокаивая деятельность всего тела,
И далее: "Я скажу вам, монахи, что это вдыхание и выдыхание является определенным телом среди всех тел, вот почему монах в этом случае отслеживает исключительно тело, пылко, осознанно и с памятованием, устраняя алчность и огорчение". Возможно отслеживание дыхания, как определенного тела это одна практика, а отслеживание тела от пяток до макушки другая? Ведь при длительной медитации на дыхании тело в какой-то момент вовсе перестает ощущаться, как же его отслеживать?

Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

440518СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



А у вас не будет прозрения. Это как не учить математику (специализированный язык) и ждать прозрения в формулы. "Народная стратегия". Я с этим сталкивался постоянно, но в сфере муз. исполнительства. Дхарма не просто так сначала изучается. А потому что без изучения ничего не будет.
Учиться конечно же надо, но наверное надо одновременно и практиковать по мере сил. Наверно и в сфере муз.исполнительства учащийся не только изучает нотную грамоту, но и к инструменту подходит.

Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

440520СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


Вот кстати я нашел хороший пример того как надо развивать самадхи, как мне кажется:
«Я стал очень часто садиться и размышлять об этом, по сути занимаясь тем, что называется медитацией - естественно, тогда я ничего не знал о медитации. Постепенно, я научился расширять свой ум - сначала охватывая умом свое тело, затем расширяя сознание на несколько десятков вокруг тела, затем на площадь комнаты, района, города, страны, Земли, Солнечной Системы, Галактики, Вселенной, бесконечности.»( Anagarika Viragananda http://dharma.org.ru/board/topic7399-75.html)  

Вот именно так как мне кажется и должна выглядеть нормальная джхана, а не как суженый ум, залипший на «объекте».
Пример, конечно хороший, но далеко не универсальный (в отличие от сосредоточения на дыхании). Очень хорошо, если у вас получилось расширить своё сознание за пределы комнаты, а если нет? Будете придумывать свою вселенную, создавать свою галактику? Если нет способности к расширенному видению, то вместо реальной практики могут получиться пустые фантазии.

Ответы на этот пост: Just process, Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





440523СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Пример, конечно хороший, но далеко не универсальный (в отличие от сосредоточения на дыхании).

Смотрите, как описываться практика сосредоточения на дыхании в суттах:
3) Он тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду выдыхать».
4) Он тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать».( МН 118)
Цитата:
Очень хорошо, если у вас получилось расширить своё сознание за пределы комнаты, а если нет?

Начинать нужно не с комнаты, а с тела.

«Лучшее состояние сосредоточения для развития многостороннего прозрения, это такое, которое включает в себя состояние осознанности во всём теле»( Тханиссаро Бхиккху)
Цитата:
Если нет способности к расширенному видению, то вместо реальной практики могут получиться пустые фантазии.

Эта способность как я понимаю, есть у всех, просто не все её развивают.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440525СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Just  process пишет:

Вот кстати я нашел хороший пример того как надо развивать самадхи, как мне кажется:
«Я стал очень часто садиться и размышлять об этом, по сути занимаясь тем, что называется медитацией - естественно, тогда я ничего не знал о медитации. Постепенно, я научился расширять свой ум - сначала охватывая умом свое тело, затем расширяя сознание на несколько десятков вокруг тела, затем на площадь комнаты, района, города, страны, Земли, Солнечной Системы, Галактики, Вселенной, бесконечности.»( Anagarika Viragananda http://dharma.org.ru/board/topic7399-75.html)  

Вот именно так как мне кажется и должна выглядеть нормальная джхана, а не как суженый ум, залипший на «объекте».
Пример, конечно хороший, но далеко не универсальный (в отличие от сосредоточения на дыхании). Очень хорошо, если у вас получилось расширить своё сознание за пределы комнаты, а если нет? Будете придумывать свою вселенную, создавать свою галактику? Если нет способности к расширенному видению, то вместо реальной практики могут получиться пустые фантазии.

Да, данный пример из описания моего опыта в детстве и юношестве)) Описание данной практики приведено в качестве ответа на конкретный вопрос. Это чисто личный опыт, который я думаю подходит для единиц в качестве практики.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440526СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Учиться конечно же надо, но наверное надо одновременно и практиковать по мере сил. Наверно и в сфере муз.исполнительства учащийся не только изучает нотную грамоту, но и к инструменту подходит.

Абсолютно верно! У меня сын-первоклассник только начал учиться в музыкальной школе. Он мне рассказывал о том, что они изучают нотную грамоту и сыграл часть песни на фортепиано. Я честно говоря был поражен - пройдя всего несколько уроков он начал играть! В начале октября у них уже будет маленький концерт. А в начале декабря - уже академический!

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440527СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А у вас не будет прозрения. Это как не учить математику (специализированный язык) и ждать прозрения в формулы. "Народная стратегия". Я с этим сталкивался постоянно, но в сфере муз. исполнительства. Дхарма не просто так сначала изучается. А потому что без изучения ничего не будет.

Прозрения не будет если не практиковать, а долгие годы изучать теорию)) Какая польза в теории, не подкрепленной практикой? Такая теория даже не будет понята правильно, так и оставшись пустыми и мертвыми словами, неся как-бы какой-то смысл, но этот смысл все равно будет неправильно понят.
Насчет примера в муз. исполнительстве я уже ответил выше.
Насчет примера с математикой: в чем смысл изучения цифр, если эти цифры не используются на практике для решения конкретных задачь? Как идет обучение математике? Изучили новые формулы и тут же на практике применили их! То же самое происходит при изучении всех остальных учебных предметов - теория всегда тут же (обычно на этом же уроке) подкрепляется практикой, теория собственно и изучается для того, чтобы применять ее на практике!

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Последний раз редактировалось: Anagarika Viragananda (Вс 16 Сен 18, 22:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





440528СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 21:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:

Это чисто личный опыт, который я думаю подходит для единиц в качестве практики.

А мне вот кажется, что по-другому развивать джханы просто невозможно. Джхана – это же, как я понимаю и есть экстаз, расширение эго-границ.


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440529СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Anagarika Viragananda пишет:

Это чисто личный опыт, который я думаю подходит для единиц в качестве практики.

А мне вот кажется, что по-другому развивать джханы просто невозможно. Джхана – это же, как я понимаю и есть экстаз, расширение эго-границ.

Я так понимаю, это все относится к популярным темам обсуждения того, каким должен быть ум в "правильной" джхане - суженым в точку или же расширенным? Должно быть "одноточечное сосредоточение" или же расширенный ум?
Я в принципе готов высказать свое личное мнение.
В школьном возрасте я также посвятил некоторое время (несколько лет практически ежедневной практики) таким практикам, как сосредоточение на пламени свечи, на повторении мантры, сосредоточение на определенном образе, сосредоточение на точке нарисованной на листе бумаги, сосредоточении на мандале и т.д. Насколько я помню, такая практика вызывала напряжение ума, делая его "жестким". Ничего похожего на прозрение при данной практике (насколько я помню) - не было.

Насчет того, каким должен быть ум в "правильной" джхане: ум в джхане является прежде свободным, освобожденным - освобожденным от негативных и мешающих качеств, свободным от влечения и отвращения, переживающим мир и покой. Ощущение свободы, ясности, высочайшей осознанности, устойчивости - вот состояния ума во всех джханах. Я не буду касаться других джхановых факторов - они и так всем известны))
По мере углубления джхан ум (осознанность?) можно как сжимать до тончайшего состояния и проникать в суть того, на что он направлен, так и можно расширять по своему желанию.
Расширение ума до бесконечности происходит уже при переходе в бесформенные джханы. При этом бесконечность осознается не как наблюдаемый объект, когда наблюдающий ум и бесконечное пространство - это разные объекты. А при этом сам ум становиться этим бесконечным пространством, и сам наблюдающий ум пропадает, само наблюдающее сознание пропадает, само наблюдающее "я" пропадает - остается только это бесконечное пространство.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Just process, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440530СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 18, 22:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Возможно отслеживание дыхания, как определенного тела это одна практика, а отслеживание тела от пяток до макушки другая? Ведь при длительной медитации на дыхании тело в какой-то момент вовсе перестает ощущаться, как же его отслеживать?

Если это вопрос ко мне, то мне недостаточно информации для ответа. Если есть желание поговорить подробнее, то вот мой Фейсбук: https://www.facebook.com/viragananda По возможности, постараюсь ответить.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.642) u0.016 s0.000, 18 0.013 [270/0]