|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№440570Добавлено: Пн 17 Сен 18, 20:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы пояснить: я когда-то давно ходил в ККАПОН. И один раз, человек, закончивший нендро (!!!!) и с овер 10 летним стажем сказал мне, что сутры читать не надо, т.к. "это не наша школа". После чего я тихо и быстро оттуда слился. Попутно потеряв веру в основополагающие упражнения и т.н. "практику".
Т.е. "практика", даже такая, без проблем механизируется (в плохом смысле) и превращается в скорлупу. А с мудростью так не получится, поскольку она относится к другой категории явлений. ТМ, мне что-то стало любопытно сколько Вам лет? Неужели, Вы все еще считаете, что именно через чтение в Вас проникает мудрость? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№440581Добавлено: Пн 17 Сен 18, 21:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Anagarika Viragananda пишет: Когда появится ниммита, самое время перейти к этапам ощущения умственной деятельности и успокоения умственной деятельности. Тут тоже непонятно, хотя уважаемые форумчане и убеждали меня в обратном, я всё же пребываю в уверенности, что во время медитации - будь то радость, осознанность к дыханию или пребывание в свете - умственная деятельность полностью замирает и малейшее ее движение сразу же разрушает достигнутое состояние. Вообще с умственной деятельностью более-менее разобралась в самом начале практики, лет пять назад, когда сообразила, что мыслей совсем немного, что-то около пяти за день, а остальное их вариации. К тому же часть мыслей относится к воспоминаниям о прошлом (которое прошло), часть к мечтаниям о будущем (которое всё равно будет не тем, которое ожидаем), раньше бывали недоброжелательные, ворчливые мысли-осуждения знакомых и ситуаций (теперь от них избавляюсь сразу при появлении), еще есть практические мысли, типа, что на обед купить (их стараюсь решить быстро и более к ним не возвращаться). После такой "уборки" для меня стало очевидным, что мыслей-то раз-два и обчелся и особенно наблюдать и успокаивать нечего.
Ответы на этот пост: Just process, Anagarika Viragananda |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№440583Добавлено: Пн 17 Сен 18, 21:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, мне что-то стало любопытно сколько Вам лет? Неужели, Вы все еще считаете, что именно через чтение в Вас проникает мудрость? Помнится в школе раньше на стене плакаты висели: "Чтение - вот лучшее учение". Помогло как-то не очень. Хотя сутты читать конечно надо и мне пока еще не встречались люди, которые говорили бы обратное.
Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№440585Добавлено: Пн 17 Сен 18, 21:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Может, все-таки попробуете медитировать с закрытыми глазами? Так вроде бы сосредоточение должно быть лучше.
Поначалу одолевала жуткая сонливость, я работаю с 7 утра, встаю в 4-30. К тому же первые два года ничего не получалось вообще. Добрые люди дали несколько советов от сонливости, в том числе медитировать с открытыми глазами. Теперь сонливости гораздо меньше, бывает легкая дрёма на короткое время, но привычка сидеть с полуприкрытыми глазами осталась. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№440590Добавлено: Пн 17 Сен 18, 22:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, мне что-то стало любопытно сколько Вам лет? Неужели, Вы все еще считаете, что именно через чтение в Вас проникает мудрость? Помнится в школе раньше на стене плакаты висели: "Чтение - вот лучшее учение". Помогло как-то не очень. Хотя сутты читать конечно надо и мне пока еще не встречались люди, которые говорили бы обратное. Я не против чтения. Но опять таки из школы есть такое выражение, что "глядишь в книгу, а видишь фигу". Если внутреннее существо человека не готово к знанию, то чтение не даст мудрости. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№440591Добавлено: Пн 17 Сен 18, 22:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут тоже непонятно, хотя уважаемые форумчане и убеждали меня в обратном, я всё же пребываю в уверенности, что во время медитации - будь то радость, осознанность к дыханию или пребывание в свете - умственная деятельность полностью замирает и малейшее ее движение сразу же разрушает достигнутое состояние.
Мне вот кажется что это совершенно не так. Как я понимаю, в нормальной джхане можно наблюдать все что угодно, это не какое-то залипание непонятно на чем с потерей осознанности, а более высокое состояние сознания.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№440592Добавлено: Пн 17 Сен 18, 22:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
АССАДЖИ, большое вам спасибо за текст дост.Тханиссаро Бхикху. Беда в том, что когда у меня получалось дойти до света и восторга, то всякую способность рассмотрения я теряла начисто, всё усилие уходило на то, чтобы целиком и полностью пребывать в этом состоянии, потому как любая посторонняя мысль, типа: "ого!" немедленно из него выводила. Потом уважаемые форумчане не поленились растолковать мне, что раз нет осознанности к тому, на что медитируешь (к дыханию), то значит медитация не соответствует тому, что описано в суттах. Если начал медитировать на дыхание, а потом вошел в свет и утратил осознанность к дыханию, значит занимаешься чем-то не тем. Теперь я сохраняю памятование о дыхании, даже если вижу свет, но войти в него уже не получается - или дыхание, или свет. Опять же не очень понятно, что именно, помимо дыхания, рассматривать, т.к. мысли довольно быстро успокаиваются вплоть до полного исчезновения, посторонние звуки перестают отмечаться, тело не ощущается, остается только дыхание и иногда точка света, видимая при этом дыхании. И на что именно следует направлять внимание?
Спасибо за вопрос! Я решил ответить на него развернуто:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1874.0 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№440593Добавлено: Пн 17 Сен 18, 22:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потом уважаемые форумчане не поленились растолковать мне, что раз нет осознанности к тому, на что медитируешь (к дыханию), то значит медитация не соответствует тому, что описано в суттах. Если начал медитировать на дыхание, а потом вошел в свет и утратил осознанность к дыханию, значит занимаешься чем-то не тем. Теперь я сохраняю памятование о дыхании, даже если вижу свет, но войти в него уже не получается - или дыхание, или свет. Опять же не очень понятно, что именно, помимо дыхания, рассматривать, т.к. мысли довольно быстро успокаиваются вплоть до полного исчезновения, посторонние звуки перестают отмечаться, тело не ощущается, остается только дыхание и иногда точка света, видимая при этом дыхании. И на что именно следует направлять внимание? Сознание может построить связь когда не будет теряться свет и не будет теряться ощущение физической реальности, в частности концентрация на дыхании. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№440594Добавлено: Пн 17 Сен 18, 22:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут тоже непонятно, хотя уважаемые форумчане и убеждали меня в обратном, я всё же пребываю в уверенности, что во время медитации - будь то радость, осознанность к дыханию или пребывание в свете - умственная деятельность полностью замирает и малейшее ее движение сразу же разрушает достигнутое состояние.
Мне вот кажется что это совершенно не так. Как я понимаю, в нормальной джхане можно наблюдать все что угодно, это не какое-то залипание непонятно на чем с потерей осознанности, а более высокое состояние сознания. Я думаю, как правило переход через почти полную неподвижность ума необходим, так как обычный ум слишком привычен к своим шаблонам и когда он ощущает нечто более великое, то он перевозбуждается и начинает фантазировать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№440597Добавлено: Пн 17 Сен 18, 23:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут тоже непонятно, хотя уважаемые форумчане и убеждали меня в обратном, я всё же пребываю в уверенности, что во время медитации - будь то радость, осознанность к дыханию или пребывание в свете - умственная деятельность полностью замирает и малейшее ее движение сразу же разрушает достигнутое состояние.
Мне вот кажется что это совершенно не так. Как я понимаю, в нормальной джхане можно наблюдать все что угодно, это не какое-то залипание непонятно на чем с потерей осознанности, а более высокое состояние сознания. Я думаю, как правило переход через почти полную неподвижность ума необходим, так как обычный ум слишком привычен к своим шаблонам и когда он ощущает нечто более великое, то он перевозбуждается и начинает фантазировать.
По-моему когда ум ощущает – то он ощущает. А неподвижность совершенно не обязательно должна выглядеть как залипание непонятно на чём с потерей осознанности.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№440600Добавлено: Пн 17 Сен 18, 23:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему когда ум ощущает – то он ощущает. А неподвижность совершенно не обязательно должна выглядеть как залипание непонятно на чём с потерей осознанности. Потерю осознанности, конечно, я тоже не приветствую. Но неподвижность ума не обязательно приводит к потере осознанности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№440604Добавлено: Пн 17 Сен 18, 23:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему когда ум ощущает – то он ощущает. А неподвижность совершенно не обязательно должна выглядеть как залипание непонятно на чём с потерей осознанности. Потерю осознанности, конечно, я тоже не приветствую. Но неподвижность ума не обязательно приводит к потере осознанности.
Но вот как я понимаю в нормальной джхане есть неподвижность ума, осознанность и возможность наблюдать что угодно.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№440605Добавлено: Вт 18 Сен 18, 00:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему когда ум ощущает – то он ощущает. А неподвижность совершенно не обязательно должна выглядеть как залипание непонятно на чём с потерей осознанности. Потерю осознанности, конечно, я тоже не приветствую. Но неподвижность ума не обязательно приводит к потере осознанности.
Но вот как я понимаю в нормальной джхане есть неподвижность ума, осознанность и возможность наблюдать что угодно. Да. И еще, если это достаточно высокий уровень то невозможно в него попасть без переживания истинности безличности, то есть аннулирования эго (хотя бы умственного). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№440606Добавлено: Вт 18 Сен 18, 00:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему когда ум ощущает – то он ощущает. А неподвижность совершенно не обязательно должна выглядеть как залипание непонятно на чём с потерей осознанности. Потерю осознанности, конечно, я тоже не приветствую. Но неподвижность ума не обязательно приводит к потере осознанности.
Но вот как я понимаю в нормальной джхане есть неподвижность ума, осознанность и возможность наблюдать что угодно. Да. И еще, если это достаточно высокий уровень то невозможно в него попасть без переживания истинности безличности, то есть аннулирования эго (хотя бы умственного).
Думаю скорее джхана – это и есть переживание безличности, то есть эго-смерть, и чем выше джхана, тем она должна быть полнее. |
|
Наверх |
|
|
Anagarika Viragananda
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
|
№440608Добавлено: Вт 18 Сен 18, 01:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Anagarika Viragananda пишет: самое время перейти к этапам ощущения умственной деятельности и успокоения умственной деятельности. Тут тоже непонятно, хотя уважаемые форумчане и убеждали меня в обратном, я всё же пребываю в уверенности, что во время медитации - будь то радость, осознанность к дыханию или пребывание в свете - умственная деятельность полностью замирает и малейшее ее движение сразу же разрушает достигнутое состояние. Вообще с умственной деятельностью более-менее разобралась в самом начале практики, лет пять назад, когда сообразила, что мыслей совсем немного, что-то около пяти за день, а остальное их вариации. К тому же часть мыслей относится к воспоминаниям о прошлом (которое прошло), часть к мечтаниям о будущем (которое всё равно будет не тем, которое ожидаем), раньше бывали недоброжелательные, ворчливые мысли-осуждения знакомых и ситуаций (теперь от них избавляюсь сразу при появлении), еще есть практические мысли, типа, что на обед купить (их стараюсь решить быстро и более к ним не возвращаться). После такой "уборки" для меня стало очевидным, что мыслей-то раз-два и обчелся и особенно наблюдать и успокаивать нечего.
Да, я понимаю ваш вопрос. Дело в том, что умственная деятельность не обязательно должна выражаться в грубой форме, например в виде мыслей, они могут выражаются например в безмолвном оценивании, в безмолвном ожидании чего-то. Далее, по мере наблюдения умственной деятельности и развитию сосредоточения будут заметны как бы это сказать "вибрации" ума, тонкие возбужденности ума. Чем могут быть вызваны данные возбужденности? Например какими-то подсознательными страхами, неосознанными переживаниями или опасениями, какими-то неосознанными волнениями, какими-то сомнениями (например, сомнениями в правильности своей практики) или более грубыми объектами, например привязанностями к близким и родным, какими то отвращениями или влечениями и т.д.
Т.е. на данных этапах практики мы учимся наблюдать умственную деятельность. По мере наблюдения мы будем замечать те возбужденности, которые нам были раньше не заметны. А затем, мы начинаем успокаивать эти возбужденности ума, по мере успокоения умственной деятельности и входа в джханы, ум постепенно станет настолько спокоен, что будет напоминать абсолютно спокойную и неподвижную гладь озера, когда даже малейшая рябь будет восприниматься как болезненность, как неудовлетворительность.
Для того, чтобы еще в начале практики чуть уменьшить это возбуждение ума (ту часть возбуждения, которая связана с внешними объектами), я использовал следующий метод: В начале практики я полностью "отрезал" себя от всех внешних объектов, которые выходят за пределы моего объекта медитации, как бы выставляя границу между объектом медитации (например - телом) и внешним миром - на время медитации не существует ничего выходящего за пределы этой границы. На это время не существует близких и родных, работы, денег, поездок, планов, форумов, проблем... нет больше ничего - все внимание только в пределах тела. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 6 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|