|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№420325Добавлено: Чт 31 Май 18, 14:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шашков — буддийский карго-культист. С точки зрения его каргобуддизма, он всё верно говорит, неглупо. Чтобы создать реплику Азии у себя в Питере, он говорит и делает всё правильно. Проблема в том, что азиатский буддизм уже много веков как Дхарма времён упадка; благодаря ему скорее ещё более увязнешь в самсаре, чем освободишься. Да нет, будьте справедливее, азиатский буддизм гораздо пестрее и сложнее. Дерьма там хватает но много и хорошего. Шашков же двигает именно узкосектантский вождистский подход, лишь маскирующийся под подход азиатский. Азию он, на самом деле, знает плохо, не варился там, а только наслышан.
Наверняка там есть исключения, но в наличие "много хорошего" я не верю (и не вижу). Тут в двух словах не расскажешь, я об этом много писал и тут много и на БФ, припоминаю много что было и на старцеваде (увы, стёрто). Если коротко, там очень хороший самый низовой уровень понимания Дхаммы, относительно реальной нравственности и щедрости, со средним уровнем всё уже гораздо хуже. Безусловного уважения к монахам не так и много, если речь именно о реальном, а не ритуальном выражении почтения. И направлено оно либо на тех кто реально хорошо обучен или на тех, кто реально глубоко практикует. Люди там обычно очень чётко разделяют церемониальные жесты и обиходные. Хотя конечно есть особо экзальтированные миряне, ну так фрики есть везде. И даже ритуальные жесты люди обычно не абсолютизируют, многие совершенно справедливо считают это практикой устранения своей гордыни, но некоторые могут, например, считать это частью своей культурной идентичности, вкладом в сохранение традиции, и даже инвестицией в своё собственное предполагаемое будущее в рядах клира.
Я считаю, что буддистская культура может быть весьма духоподъёмным фактором для массового слоя последователей, и пренебрегать ею нельзя, как, разумеется, нельзя и подменять ею реальную практику, что, к сожалению, не редкость.
На наших занятиях мы стараемся отдавать долю времени ритуальной части, делая, разумеется, все необходимые разъяснения о смысле и содержания ритуалов, а также об их месте в реальном буддизме. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 31 Май 18, 16:33), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№420329Добавлено: Чт 31 Май 18, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шашков — буддийский карго-культист. С точки зрения его каргобуддизма, он всё верно говорит, неглупо. Чтобы создать реплику Азии у себя в Питере, он говорит и делает всё правильно. Проблема в том, что азиатский буддизм уже много веков как Дхарма времён упадка; благодаря ему скорее ещё более увязнешь в самсаре, чем освободишься. Да нет, будьте справедливее, азиатский буддизм гораздо пестрее и сложнее. Дерьма там хватает но много и хорошего. Шашков же двигает именно узкосектантский вождистский подход, лишь маскирующийся под подход азиатский. Азию он, на самом деле, знает плохо, не варился там, а только наслышан.
Наверняка там есть исключения, но в наличие "много хорошего" я не верю (и не вижу). Тут в двух словах не расскажешь, я об этом много писал и тут много и на БФ, припоминаю много что было и на старцеваде (увы, стёрто). Если коротко, там очень хороший самый низовой уровень понимания Дхаммы, относительно реальной нравственности и щедрости, со средним уровнем всё уже гораздо хуже. Безусловного уважения к монахам не так и много, если речь именно о реальном, а не ритуальном выражении почтения. И направлено оно либо на тех кто реально хорошо обучен или на тех, кто реально глубоко практикует. Люди там обычно очень чётко разделяют церемониальные жесты и обиходные. Хотя конечно есть особо экзальтированные миряне, ну так фрики есть везде.
Возможно, я переношу состояние ТБ на тхераваду. Я им крайне недоволен. Но я, как вы, наверное, знаете, тхераваду как полноценную Дхарму не воспринимаю. То есть, если даже тхераваду многие там понимают правильно, для меня это понимание уже заведомо с ошибками.
Ответы на этот пост: Raudex, Велеслав |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№420331Добавлено: Чт 31 Май 18, 15:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(дописал свой пост, а вы уже написали ответ, извините)
Возможно, я переношу состояние ТБ на тхераваду. Я им крайне недоволен. Но я, как вы, наверное, знаете, тхераваду как полноценную Дхарму не воспринимаю. То есть, если даже тхераваду многие там понимают правильно, для меня это понимание уже заведомо с ошибками. А ну в этом смысле вы полностью в своём праве на мнение. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
amv
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№420334Добавлено: Чт 31 Май 18, 15:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чтобы создать реплику Азии у себя в Питере, он говорит и делает всё правильно. Если вспомнить полюбившуюся бханте Топперу цитату про религию как кору, то можно сказать так:
кора сама появится, если будет сердцевина. Нужно сажать зернышко, которое заключается в самой Дхамме, в ее практике и ее результатах для людей, учить людей получать результаты от практики.
Тогда такое дерево будет успешно обрастать корой, даже вредители и болезни смогут появиться, если уж мы так хотим азиатскую тхераваду.
А пока что да, насаживание "поповства" это попытка вырастить кору без дерева.
Сам я против ничего не имею, просто всему свое время.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Невский, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№420341Добавлено: Чт 31 Май 18, 15:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чтобы создать реплику Азии у себя в Питере, он говорит и делает всё правильно. Если вспомнить полюбившуюся бханте Топперу цитату про религию как кору, то можно сказать так:
кора сама появится, если будет сердцевина. Нужно сажать зернышко, которое заключается в самой Дхамме, в ее практике и ее результатах для людей, учить людей получать результаты от практики.
Тогда такое дерево будет успешно обрастать корой, даже вредители и болезни смогут появиться, если уж мы так хотим азиатскую тхераваду.
А пока что да, насаживание "поповства" это попытка вырастить кору без дерева.
Сам я против ничего не имею, просто всему свое время.
Согласен со всем, включая и то, что вы вырезали. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№420343Добавлено: Чт 31 Май 18, 15:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В той же теме приводится сутта СН 55.2 "Верой и нравственностью наделен, Убежденностью, видением Дхаммы, Со временем счастья достигнет, Ведь в жизни святой утвержден он". Киттисаро в ответ на этот отрывок говорит: "Момент спорный (речь идет о том, применим ли к сотапанне термин "святая жизнь"), т.к. неизвестен контекст, в котором произносилась данная сутта". Скорее всего, если что и убьет российскую тхераваду, так это подобное наплевательское отношение к ПК, о котором Ктото недавно заметила, что тхеравадины захотят - "включают" сутту, захотят - "выключают", потому что "неугодная" сутта была сказана не тем слушателям или не в том контексте.
Ответы на этот пост: Дедушка Чунда |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№420360Добавлено: Чт 31 Май 18, 16:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вся эта моя речь выше и выше по тексту — она о том, что Тхеравада сейчас стремительно приобретает форму коммерческих вестернизированных ретритов и курсов гуманистической светской психотерапии, а нормальные взаимоотношения "мирянин — монах" такому зарвавшемуся и зажравшемуся мирянину, который много лет уже сам себе голова, сам себе высший судья и благородный учитель — они ему нафиг не нужны. Он себя самого за эти годы одинокого изучения уже поставил во главу угла и "всё понял и постиг", он и сам уже готов судить сверху-вниз монахов и выискивать в них недостатки и осуждать их несовершенства. Вот я о чём. Вот о чём статья.
Ну, это можно и по отношению к кое-какому известному монаху сказать:
нормальные взаимоотношения "мирянин — монах" такому зарвавшемуся и зажравшемуся монаху, который много лет уже сам себе голова, сам себе высший судья и благородный учитель — они ему нафиг не нужны. Он себя самого за эти годы одинокого изучения уже поставил во главу угла и "всё понял и постиг", он и сам уже готов судить сверху-вниз [других] монахов [и мирян] и выискивать в них недостатки и осуждать их несовершенства.
(красным - исправлено и добавлено)
|
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№420362Добавлено: Чт 31 Май 18, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А пока что да, насаживание "поповства" это попытка вырастить кору без дерева.
Сам я против ничего не имею, просто всему свое время.
Почему ничего против не имеете? Это косплей же. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№420365Добавлено: Чт 31 Май 18, 16:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А пока что да, насаживание "поповства" это попытка вырастить кору без дерева.
Сам я против ничего не имею, просто всему свое время. Дело в том что я как раз не уверен, что "поповство старцевады" это кора, то как это представлено в теме и постах Шашкова - это скорее имитация коры. Из настоящей коры может что и вырасло бы, например мох, но вот из обоев с изображением деревьев, никаких растений и грибов ждать не приходиться. Хотя может получиться неплохая секта, весьма уютная для её руководителей. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Дедушка Чунда Гость
Откуда: Alexandria
|
№420373Добавлено: Чт 31 Май 18, 17:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В той же теме приводится сутта СН 55.2 "Верой и нравственностью наделен, Убежденностью, видением Дхаммы, Со временем счастья достигнет, Ведь в жизни святой утвержден он". Киттисаро в ответ на этот отрывок говорит: "Момент спорный (речь идет о том, применим ли к сотапанне термин "святая жизнь"), т.к. неизвестен контекст, в котором произносилась данная сутта".
Там (на тхеравада.ру) ведется разговор о русском словосочетании "святая жизнь" и каждый понимает его по своему. Для того чтобы лучше понять о чем идет речь, нужно посмотреть какое слово переводится словосочетанием "святая жизнь". Это слово brahmacariyā, которое присутствует в названии это самой сутты (СН 55.2). Если посмотреть происхождение и применение этого слова, то станет ясно, что речь идет о чистой жизни, в первую очередь о сексуальном целомудрии. Именно в связи с этим, она так и называется. Потому что, сфера Брахмы находится за пределами мира чувственных желаний. Помимо целомудрия, brahmacariyā подразумевает нестяжательство, довольствование необходимым и тщательно соблюдение нравственных норм и правил. Сотапанна понимает опасность чувственных удовольствий и утверждается в brahmacariyā, приходит к этому естественным образом, становясь сакадагамином.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№420375Добавлено: Чт 31 Май 18, 17:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В той же теме приводится сутта СН 55.2 "Верой и нравственностью наделен, Убежденностью, видением Дхаммы, Со временем счастья достигнет, Ведь в жизни святой утвержден он". Киттисаро в ответ на этот отрывок говорит: "Момент спорный (речь идет о том, применим ли к сотапанне термин "святая жизнь"), т.к. неизвестен контекст, в котором произносилась данная сутта".
Там (на тхеравада.ру) ведется разговор о русском словосочетании "святая жизнь" и каждый понимает его по своему. Для того чтобы лучше понять о чем идет речь, нужно посмотреть какое слово переводится словосочетанием "святая жизнь". Это слово brahmacariyā, которое присутствует в названии это самой сутты (СН 55.2). Если посмотреть происхождение и применение этого слова, то станет ясно, что речь идет о чистой жизни, в первую очередь о сексуальном целомудрии. Именно в связи с этим, она так и называется. Потому что, сфера Брахмы находится за пределами мира чувственных желаний. Помимо целомудрия, brahmacariyā подразумевает нестяжательство, довольствование необходимым и тщательно соблюдение нравственных норм и правил. Сотапанна понимает опасность чувственных удовольствий и утверждается в brahmacariyā, приходит к этому естественным образом, становясь сакадагамином. Не сложно заметить что само правило означающее целибат звучит на Пали как "брахмачарийа", в то время как прочие аспекты нравственной жизни там описаны иными терминами. Таким образом таковую святую жизнь мы вполне вправе в узком смысле считать только целибатом, точнее целибат считать буквальным переводом "брахмачарийи". В то же время сотапанна может быть вполне мирянином с половой жизнью, хотя его жизнь также по-своему свята, просто потому что он настоящий Арийа.
Тут важно не смешивать понятия, а всегда смотреть о чём точно речь в тексте. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№420378Добавлено: Чт 31 Май 18, 17:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Брахмачарья — путь брахмы, т. е. дэва арупьи. Меня тут с атийогой пытались из буддизма вывести за то, что я утверждал, что чисто развитие невозмутимости (брахмавихары упекши) — это лишь путь в арупалоку, а не деле всё так и есть, если читать в оригинале, а не кривые переводы.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
amv
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№420379Добавлено: Чт 31 Май 18, 17:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В Паталипутте. [Достопочтенный Бхадда сказал]: «Друг Ананда, «святая жизнь, святая жизнь» – так говорят. Что такое, друг, святая жизнь и кто является приверженцем святой жизни, и какова цель святой жизни?
«Хорошо, хорошо, друг Бхадда! Твоё разумение превосходно, друг Бхадда, твоя сообразительность великолепна, твоё вопрошание прекрасно. Ты спросил меня: «Друг Ананда, «святая жизнь, святая жизнь» – так говорят. Что такое, друг, святая жизнь и кто является приверженцем святой жизни, и какова цель святой жизни?».
«Так оно, друг».
«Этот самый Благородный Восьмеричный Путь, друг, является святой жизнью, то есть правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение. Тот, кто обладает этим Благородным Восьмеричным Путём, зовётся тем, кто живёт святой жизнью. Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения, друг, является целью святой жизни».
То есть теоретически любой буддист, кто хоть немного практикует б8п, причастен к святой жизни, хоть монах, хоть мирянин. Различия, получается, в полноте и качестве этой святой жизни. У кого-то она полноценна и всецело чистая, у других ущербная и грязненькая. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№420382Добавлено: Чт 31 Май 18, 18:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Брахмачарья — путь брахмы, т. е. дэва арупьи. В изначальном смысле так и есть, равно как и брахмавихара это состояние подобия Брахмы, но у нас есть все основания считать что в суттах это слово используется в узком смысле и означает целибат. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№420399Добавлено: Чт 31 Май 18, 22:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Брахмачарья — путь брахмы, т. е. дэва арупьи. В изначальном смысле так и есть, равно как и брахмавихара это состояние подобия Брахмы, но у нас есть все основания считать что в суттах это слово используется в узком смысле и означает целибат. А вот что думает на счёт брахмачарьи комментарий к Мангала Сутте.
Как мы помним в 10 строфе есть данное слово. Напомню её:
Цитата: Tapo ca brahmacariyañca, ariyasaccāna dassanaṃ.
Рвение, монашеский образ жизни, [непосредственное] видение реальностей для благородных.
Nibbānasacchikiriyā ca, etaṃ maṅgalamuttamaṃ.
и осуществление ниббаны — вот высшее счастливое предзнаменование.
(перевод Кхантибало)
Как видите с данной колокольни всё несколько сложнее и неоднозначнее, видна даже некоторая попытка систематизировать случаи его применения. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|