|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№418830Добавлено: Сб 26 Май 18, 23:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Название темы палевное: поповство-беспоповство.
Топикстартер видит буддистского монаха как православного попа.
Хочет соответственного отношения к нему. Все ж понятно, чего там дальше обсуждать-то Нет ничего плохого в том, чтоб быть попом - была бы на то Церковь. Учить мирян Дхамме (а не просто проповедовать им Дхамму, на что имеет право и мирянин, или выражать своё частное мнение) имеет не тхера или махатхера, а уполномоченный своей Сангхой, Никаей, или уполномоченный Настоятелем своего монастыря монах. Что может тхера, махатхера, это быть винайным мастером - учить других монахов Винае.
Чтоб учить Дхамме мирян, нужны традиционные учительские полномочия, полученные в своей Сангхе, Никае. Вроде бы, Амарапура-Маха-Никая даёт такие полномочия любому из своих монахов - значит, любой член ордена Амарапура-Маха-Никаи является традиционным тхеравадинским Учителем для мирян. Только пожалуйста Германн, ограничьтесь однократным изложением этой вашей точки зрения, пожалуйста, не нужно это повторять из раза в раз, как вы делали в бытность. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418877Добавлено: Вс 27 Май 18, 02:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В тибетских школах, Учитель обычно имеет письмо о своих полномочиях от авторитетного Ламы. Вероятно, нечто подобное практикуется и в Тайской Сангхе, раньше Настоятели выдавали справки и по менее значимым поводам:
Настоятель монастыря помимо религиозного долга имеет целый ряд административных обязанностей: заботиться о ремонте монастырских зданий; не позволять скрываться в монастыре подозрительным людям; руководить членами сангхи и мирянами, которые живут в его монастыре; поддерживать закон и порядок в своем районе; разрешать споры между членами сангхи и мирянами; следить за поведением лиц, живущих в монастыре; заботиться о просвещении детей; составлять ежегодные списки членов сангхи и мирян, проживающих в его монастыре, и сообщать данные о них районным церковным властям; выдавать справки монахам и саманерам своего монастыря, если они хотят путешествовать по стране или переселиться в другой монастырь [26, ст. 13].
Корнев В.И., Тайский буддизм.
http://www.rulit.me/books/tajskij-buddizm-read-264588-33.html |
|
Наверх |
|
|
Ой-ой Гость
|
№419872Добавлено: Вт 29 Май 18, 16:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Киттисаро пишет: Есть классическое сравнение сути и культурного аспекта с корой и сердцевиной дерева, одно без другого не выживет. Есть куда более классический пример, показывающий, что очень даже выживет - банановое дерево без сердцевины.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№419875Добавлено: Вт 29 Май 18, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Киттисаро пишет: Есть классическое сравнение сути и культурного аспекта с корой и сердцевиной дерева, одно без другого не выживет. Есть куда более классический пример, показывающий, что очень даже выживет - банановое дерево без сердцевины. Не безупречный пример, так как банан не дерево, а трава _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Ой-ой Гость
|
№419876Добавлено: Вт 29 Май 18, 16:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будде эти тонкости не помешали использовать пример, так даже лучше, ведь тхеравада.ру тоже, скажем прямо, не Амарапура Маха Никая.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№419904Добавлено: Вт 29 Май 18, 18:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будде эти тонкости не помешали использовать пример, так даже лучше, ведь тхеравада.ру тоже, скажем прямо, не Амарапура Маха Никая. Ну сама метафора с корой пересказана со слов Ратнансары Махатхеры, её много лет используют, и я одно время повторял, хотя, со временем, необходимость убеждать людей, что буддийская культура помогает сохранять трушный буддизм, как то отпала, ибо в чём то помогает, но порой и вредит, подменяет его собой. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Ой-ой Гость
|
№419908Добавлено: Вт 29 Май 18, 19:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я больше про применение примера Махатхеры не к тому, как одни культурные явления влияют на другие культурные явления, а к "уровням монашества". Т.е. саркастично интересуюсь, какого драгоценного саману в нашем суровом климате нужно защищать этой роскошной корой.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№420270Добавлено: Чт 31 Май 18, 11:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я больше про применение примера Махатхеры не к тому, как одни культурные явления влияют на другие культурные явления, а к "уровням монашества". Т.е. саркастично интересуюсь, какого драгоценного саману в нашем суровом климате нужно защищать этой роскошной корой. Ну Ратанасара и в этом контексте использовал пример. Например утверждал, что в бытность на Ланке монахи были крайне разложившиеся и имели семьи, однако смогли сохранить Канон и традицию, выигрывали диспуты и привели худо бедно Тхераваду к возрождению из весьма унылого состояния колониальных времён. Я не знаю так ли всё как он говорит, но мы знаем что процент монахов посредственных весьма велик по сравнению со строгими, и это в общем то норма, так всегда было, даже в Каноне хватает примеров монахов дурных, и это при живом Будде. Нестрогие, как минимум, ограждают строгих от необходимости втягиваться в многолетнюю учёбу, а также в хлопоты работы с мирянами, тянут ношу низового религиозного воспитания. А это реально большая работа, хотя и кажется снобам на первый взгляд разновидностью клоунады. При этом и сама масса монахов "коры" не однородна, "кора" частенько становиться "сердцевиной", и наоборот. Важно отметить, что "кора" вовсе не претендует на лавры "сердцевины", как это может показаться. Строгие всегда получают в разы больше уважения и поддержки, именно о них ходят слухи и легенды, они - витрина культуры, а не мерседес сангхараджи. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
amv
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№420303Добавлено: Чт 31 Май 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=115731#p115731
Цитата: Вся эта моя речь выше и выше по тексту — она о том, что Тхеравада сейчас стремительно приобретает форму коммерческих вестернизированных ретритов и курсов гуманистической светской психотерапии, а нормальные взаимоотношения "мирянин — монах" такому зарвавшемуся и зажравшемуся мирянину, который много лет уже сам себе голова, сам себе высший судья и благородный учитель — они ему нафиг не нужны. Он себя самого за эти годы одинокого изучения уже поставил во главу угла и "всё понял и постиг", он и сам уже готов судить сверху-вниз монахов и выискивать в них недостатки и осуждать их несовершенства. Вот я о чём. Вот о чём статья. Не учил так Будда. Такой подход как минимум глупый, а как максимум опасный.
Нава сутта (Снп 2.8)
Цитата:
Чтить должен человек того1,
Кто его Дхамме мог бы научить,
Как почитают Индру божества.
И чтимым будучи, учёный тот,
Довольный им, [ему] раскроет Дхамму. (1)
Внимание уделив и выслушав её,
В согласии с Дхаммой практикуя,
Мудрый прилежно следует такому2, становится
Понятливым, смышлёным, остроумным. (2)
Но если обратится к недалёкому глупцу,
Тому, кто полон зависти и цели не достиг,
То Дхаммы [для себя] он там не разглядит,
И встретит смерть, в сомнении утопая3. (3)
Как если б в реку человек вошёл –
В поток бурлящий со стремительным течением:
И сбитым будучи [водой], плывя в реке,
Как может он помочь другим [ту реку] перейти? (4)
И точно также, не увидев Дхаммы,
Её значения у учёных не узнав,
Не понимая её сам, в сомнениях пребывая,
Как может сделать он, чтобы другой её понял? (5)
Но словно тот, кто в лодку сел,
В которой есть весло и руль –
Умелый, вдумчивый, и тот, кто знает способ –
Смог таким образом перевезти других, (6)
Так и владелец знания, развил кто сам себя,
Учёный кто, в характере [своём] устойчив4,
Сам её зная, к её познанию может привести других –
Тех, у кого внимательное ухо в качестве поддержки5. (7)
Так, нужно следовать [лишь] за хорошим человеком,
Тем, кто умён, и тем, кто много знает.
Поняв значение, практикуя с оным,
Понявший Дхамму может обрести блаженство. (8)
Пояснение к сутте от Бхикку Бодхи:
Цитата: В сутте содержатся суровые требования как по отношению к ученикам, так и к тем, кто хочет стать учителем. Ученик должен использовать проницательность при выборе учителя. Если он найдёт плохого учителя («недалёкого глупца, того, кто полон зависти и цели не достиг»), то его ждёт провал. Учитель также должен иметь надлежащую квалификацию. Негодный учитель подобен человеку, который зашёл в могучую реку и, сбитый потоком, не может сам пересечь её, не говоря уже о том, чтобы помочь пересечь её другим. Но, точно как севший в лодку может перевезти на противоположный берег других, так и тот, кто добился успехов в Дхамме («учёный, с устойчивым характером»), может вести учеников, которые внимательно слушают и охотно учатся
Ответы на этот пост: Raudex, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№420307Добавлено: Чт 31 Май 18, 14:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вся эта моя речь выше и выше по тексту — она о том, что Тхеравада сейчас стремительно приобретает форму коммерческих вестернизированных ретритов и курсов гуманистической светской психотерапии, а нормальные взаимоотношения "мирянин — монах" такому зарвавшемуся и зажравшемуся мирянину, который много лет уже сам себе голова, сам себе высший судья и благородный учитель — они ему нафиг не нужны. Он себя самого за эти годы одинокого изучения уже поставил во главу угла и "всё понял и постиг", он и сам уже готов судить сверху-вниз монахов и выискивать в них недостатки и осуждать их несовершенства. Вот я о чём. Вот о чём статья.
Ну, это можно и по отношению к кое-какому известному монаху сказать:
нормальные взаимоотношения "мирянин — монах" такому зарвавшемуся и зажравшемуся монаху, который много лет уже сам себе голова, сам себе высший судья и благородный учитель — они ему нафиг не нужны. Он себя самого за эти годы одинокого изучения уже поставил во главу угла и "всё понял и постиг", он и сам уже готов судить сверху-вниз [других] монахов [и мирян] и выискивать в них недостатки и осуждать их несовершенства.
(красным - исправлено и добавлено)
Ответы на этот пост: Невский |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№420309Добавлено: Чт 31 Май 18, 14:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Аmv, спасибо, с удовольствием почитала тему. Шашков пишет: "им не нужна тхеравада, которая отнимает у них собственного ума "святое право" и такую бесконечно приятную, драгоценную, необычайно желанную для них возможность - самим решать и выбирать..." Поразительная перекличка с моим христианским прошлым, когда мне объясняли, что батюшку надо слушаться беспрекословно во всем, т.к. на нем благодать божия, а я спрашивала, как же свобода воли, данная нам от рождения, а мне отвечали, что свобода состоит в том, чтобы отказаться от этой свободы и слушаться батюшку. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№420312Добавлено: Чт 31 Май 18, 14:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=115731#p115731
Цитата: Вся эта моя речь выше и выше по тексту — она о том, что Тхеравада сейчас стремительно приобретает форму коммерческих вестернизированных ретритов и курсов гуманистической светской психотерапии, а нормальные взаимоотношения "мирянин — монах" такому зарвавшемуся и зажравшемуся мирянину, который много лет уже сам себе голова, сам себе высший судья и благородный учитель — они ему нафиг не нужны. Он себя самого за эти годы одинокого изучения уже поставил во главу угла и "всё понял и постиг", он и сам уже готов судить сверху-вниз монахов и выискивать в них недостатки и осуждать их несовершенства. Вот я о чём. Вот о чём статья. Не учил так Будда. Такой подход как минимум глупый, а как максимум опасный. Шашковский пафосный агитпроп вообще даже комментировать трудно без крупных мазков сарказма. Да что там комментировать, это трудно даже читать. А тут как раз всё просто, он критикует мирян, которые судят монахов, при этом для него не составило никакой проблемы пройтись крепким словом , например, по мне, назвав "монахом" в кавычках. Я ж говорил уже, он пишет строго в рамках двойных стандартов, не о себе, сам он "правящая элита" и собственноручно установленным нормам соответствовать вовсе не планирует. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№420313Добавлено: Чт 31 Май 18, 14:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=115731#p115731
Цитата: Вся эта моя речь выше и выше по тексту — она о том, что Тхеравада сейчас стремительно приобретает форму коммерческих вестернизированных ретритов и курсов гуманистической светской психотерапии, а нормальные взаимоотношения "мирянин — монах" такому зарвавшемуся и зажравшемуся мирянину, который много лет уже сам себе голова, сам себе высший судья и благородный учитель — они ему нафиг не нужны. Он себя самого за эти годы одинокого изучения уже поставил во главу угла и "всё понял и постиг", он и сам уже готов судить сверху-вниз монахов и выискивать в них недостатки и осуждать их несовершенства. Вот я о чём. Вот о чём статья. Не учил так Будда. Такой подход как минимум глупый, а как максимум опасный.
Нава сутта (Снп 2.8)
Цитата:
Чтить должен человек того1,
Кто его Дхамме мог бы научить,
Как почитают Индру божества.
И чтимым будучи, учёный тот,
Довольный им, [ему] раскроет Дхамму. (1)
Внимание уделив и выслушав её,
В согласии с Дхаммой практикуя,
Мудрый прилежно следует такому2, становится
Понятливым, смышлёным, остроумным. (2)
Но если обратится к недалёкому глупцу,
Тому, кто полон зависти и цели не достиг,
То Дхаммы [для себя] он там не разглядит,
И встретит смерть, в сомнении утопая3. (3)
Как если б в реку человек вошёл –
В поток бурлящий со стремительным течением:
И сбитым будучи [водой], плывя в реке,
Как может он помочь другим [ту реку] перейти? (4)
И точно также, не увидев Дхаммы,
Её значения у учёных не узнав,
Не понимая её сам, в сомнениях пребывая,
Как может сделать он, чтобы другой её понял? (5)
Но словно тот, кто в лодку сел,
В которой есть весло и руль –
Умелый, вдумчивый, и тот, кто знает способ –
Смог таким образом перевезти других, (6)
Так и владелец знания, развил кто сам себя,
Учёный кто, в характере [своём] устойчив4,
Сам её зная, к её познанию может привести других –
Тех, у кого внимательное ухо в качестве поддержки5. (7)
Так, нужно следовать [лишь] за хорошим человеком,
Тем, кто умён, и тем, кто много знает.
Поняв значение, практикуя с оным,
Понявший Дхамму может обрести блаженство. (8)
Пояснение к сутте от Бхикку Бодхи:
Цитата: В сутте содержатся суровые требования как по отношению к ученикам, так и к тем, кто хочет стать учителем. Ученик должен использовать проницательность при выборе учителя. Если он найдёт плохого учителя («недалёкого глупца, того, кто полон зависти и цели не достиг»), то его ждёт провал. Учитель также должен иметь надлежащую квалификацию. Негодный учитель подобен человеку, который зашёл в могучую реку и, сбитый потоком, не может сам пересечь её, не говоря уже о том, чтобы помочь пересечь её другим. Но, точно как севший в лодку может перевезти на противоположный берег других, так и тот, кто добился успехов в Дхамме («учёный, с устойчивым характером»), может вести учеников, которые внимательно слушают и охотно учатся
Шашков — буддийский карго-культист. С точки зрения его каргобуддизма, он всё верно говорит, неглупо. Чтобы создать реплику Азии у себя в Питере, он говорит и делает всё правильно. Проблема в том, что азиатский буддизм уже много веков как Дхарма времён упадка; благодаря ему скорее ещё более увязнешь в самсаре, чем освободишься.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№420315Добавлено: Чт 31 Май 18, 14:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шашков — буддийский карго-культист. С точки зрения его каргобуддизма, он всё верно говорит, неглупо. Чтобы создать реплику Азии у себя в Питере, он говорит и делает всё правильно. Проблема в том, что азиатский буддизм уже много веков как Дхарма времён упадка; благодаря ему скорее ещё более увязнешь в самсаре, чем освободишься. Да нет, будьте справедливее, азиатский буддизм гораздо пестрее и сложнее. Дерьма там хватает но много и хорошего. Шашков же двигает именно узкосектантский вождистский подход, лишь маскирующийся под подход азиатский. Азию он, на самом деле, знает плохо, не варился там, а только наслышан. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№420317Добавлено: Чт 31 Май 18, 14:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шашков — буддийский карго-культист. С точки зрения его каргобуддизма, он всё верно говорит, неглупо. Чтобы создать реплику Азии у себя в Питере, он говорит и делает всё правильно. Проблема в том, что азиатский буддизм уже много веков как Дхарма времён упадка; благодаря ему скорее ещё более увязнешь в самсаре, чем освободишься. Да нет, будьте справедливее, азиатский буддизм гораздо пестрее и сложнее. Дерьма там хватает но много и хорошего. Шашков же двигает именно узкосектантский вождистский подход, лишь маскирующийся под подход азиатский. Азию он, на самом деле, знает плохо, не варился там, а только наслышан.
Наверняка там есть исключения, но в наличие "много хорошего" я не верю (и не вижу).
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|