Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махамудра (Текст «Махамудры» написан в XVI веке тибетским учителем Таши Намгьялом)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вел
Гость





404963СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 20:09 (6 лет тому назад)    Махамудра (Текст «Махамудры» написан в XVI веке тибетским учителем Таши Намгьялом) Ответ с цитатой

МАХАМУДРА
ВВЕДЕНИЕ
От редакции

    Текст «Махамудры» написан в XVI веке тибетским учителем Таши Намгьялом. Он излагает практику школы Каргьюпа (Кагьюпа, Карджупа)  - одного из направлений тибетского буддизма. Текст предназначен для имеющих опыт медитации буддистов и в меньшей степени для общей аудитории. Текст переведён переводчиком Лобсанг П. Лхулунгпой и издан под редакцией и при содействии  ламы  Чогьям Трунгпа Ринпоче.
    «Махамудра» переводится как «Великая печать», не в смысле размера, а в смысле значения. Так называлась королевская печать, которой скреплялись важные государственные документы. Труд излагает доктрину самоконтроля с последующим преобразованием собственного разума. Путь имеет два направления – путь мгновенного постижения и путь постепенного приближения. Основное изложение относится именно к постепенному приближению. Сам путь состоит из интеллектуального, а затем интуитивного понимания того, что в основе всего лежит пустота и на основе такого опыта преобразования ума в трансцендентную  мудрость.
    Текст разделён на две части. В первой излагается практика Хинаяны (Теравады) и Махаяны. Во второй части описывается высшая практика Махаяны и ещё более совершенная практика Махамудры.
Наверх
Анабхогин
Гость





405070СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я как раз этот текст сегодня скачал. Такое вот совпадение.
Наверх
Росс
Гость





405112СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 01:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень полезный текст, особенно для имеющих опыт практики. Для не имеющих наверное тоже в чём-то полезен.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Вел
Гость





405118СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 09:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем Махамудра отличается от дзена? Дзен предоставляет ученику открыть для себя то, что махамудра детально разъясняет. Но эти разъяснения для тех, кто уже вступил на путь, а так ничего не поймешь. К тому же предупреждаю - это конспект, то 56есть я выписывал только то, что относится к практике.

Основа буддистских учений
    Прежде чем практикующий допускался к медитационной практике, он должен был хорошо усвоить положения доктрины, куда входили основы морально-этического поведения, изучение текстов сутр и тантр, логики и некоторых других дисциплин. Однако, в буддистской практике образованность является лишь опорой для продвижения, но не целью.  Изучение и обсуждение дают знания, но только медитация даёт пробуждение. Приступая к практике, ученик должен получить от учителя разъяснение терминов и деталей учения. При этом подчёркивается, что всё зависит от самого ученика, а не от учителя. Слушание, чтение и усвоение путём размышления приводит к знанию понятий, которые, несмотря на ограниченность, ведут к более глубокому постижению истины.
    Когда ученик усвоил терминологию и более или менее отчётливо представляет, что ему надо делать, он достигает стадии «младшего последователя». Затем ученик старается выработать в себе желание достичь поставленной цели, для чего анализирует окружающую жизнь и делает определённые выводы, которые получает, практикуя нравственное поведение и созерцательное размышление.  Это уровень «среднего последователя».
    Укрепившись в желании освободиться от страданий этого мира, ученик приступает к практике успокоения сознания  путём сосредоточения или концентрации. Если его усилия успешны, он получает ощущение необычайной ясности, лёгкости и восторга, которое устраняет все беспокойства.  Такое состояние приводит к «проникающему анализу» - необходимому фактору медитации постижения. Медитация постижения приводит к осознанию того, что то, что мы считаем «личностью» или «Я», на деле представляет собой несамостоятельный поток сознания.  
    Развитие медитации постижения приводит к трансцендентной мудрости (бодхичитте) в свете которой практикующий видит всё в двойном аспекте: в свете распознающей мудрости и в свете истинных средств достижения. Он воспринимает в широком диапазоне единство материальных и ментальных явлений. Но здесь ему грозит серьёзная опасность уклониться либо в тупость общего отрицания (нигилизм), либо «приклеиться» («прицепиться») к гипертрофированным положительным эмоциям.  

Успокоение и постижение – основная стадия медитации Махамудры
    Начиная медитацию, ученик сначала осваивает успокоение ума, затем  постижение. На третьей стадии он соединяет эти два состояния ума в одно целое.  На этом этапе необходима постоянная самооценка продвижения и правильно выбранное направление мысленного усилия.  Развивается рациональный взгляд на явления, который проверяется созерцательным уравновешенным отношением. В результате медитативное спокойствие входит и в обычную мирскую жизнь практикующего.

Медитация успокоения
    Как и любой процесс самореализации, успокоение идёт в несколько стадий, которых в школе Каргьюпа насчитывается девять. Эти уровни называются «мирскими», за которыми идут восемь «сверхмирских» или трансцендентных уровней «созерцательного погружения». Тот, кто освоил все девять «мирских» уровней имеет статус «архата».
    Внимание: Начинать надо с конкретного объекта, который может быть материальным, или воображаемым.  Необходимо быть полностью поглощенным этим объектом. Такая практика называется «сосредоточением в одной точке» или «экагратой». Такая концентрация внимания объединяет все силы ума, хотя само по себе внимание нейтрально, а поэтому может играть в практике как положительную, так и отрицательную роль. То есть, вниманием надо управлять.  На этом этапе практикующий в обычной жизни должен сосредотачиваться на положительных сторонах явления, а не на отрицательных. На ранних стадиях практики внимание будет неустойчиво, поэтому требуются немалые упорство, самоотверженность и решительность, чтобы удерживать внимание в нужном направлении.
    Роль «сторожа» моментально фиксирующего любое отклонение мысли должно выполнять внимание. В процессе практики оно также преобразовывается в трансцендентное состояние.
    Текст «Махамудры»  называет такое настороженное внимание «бдительностью» и делит причины, отклоняющие ум на «кипящие» или «бурные» и «ползучие» или «скрытные». К «бурным» относятся желания, вожделения, возбуждение, нервозность, а к ползучим – лень, апатия, тупость, высокомерие и т.п. Концентрация, вызывая ощущения лёгкости и восторга, вызывает «цепляние» ума за них и, соответственно, отупение.  Это подобно опьянению с потерей чёткости оценок, но с глубокой уверенностью в их точности и отчётливости.
    Девять мирских уровней успокоения:  Начав практику, ученик обнаруживает, что его внутренний мир очень мало ему подконтролен, и удержать внимание на выбранной точке очень трудно. На этом этапе лучше всего снизить до минимума раздражающие факторы, для чего рекомендуется уединенная жизнь в месте, где мало всяких отвлекающих помех. Особенно большое значение приобретают самоконтроль и бдительность. Со временем практика превращается в череду коротких моментов сосредоточения, прерывающихся интенсивными отвлечениями. Это считается второй стадией сосредоточения. Затем начинается медленный прогресс, когда увеличивается длительность и частота периодов сосредоточения (третья стадия) и появляется ощущение лёгкости и восторга (четвёртая стадия). Эти ощущения привлекают ум и рассеивают бдительность.  Пятая, шестая стадии представляют собой всё увеличивающуюся продолжительность периодов сосредоточения, которые на седьмой стадии «схлопываются» в процесс самопроизвольной настройки успокоения. Постепенное увеличение длительности и глубины успокоения приводят на девятой стадии к успокоению желаний, что выражается в ощущении безмятежности. Эта стадия называется «приблизительным успокоением» и служит той основой, с которой практикующий шагает в трансцендентность. Правильность практики оценивается по способности практикующего удерживать это состояние успокоения, не возмущаемое ничем, сколь угодно долго.  

Медитация постижения истинной реальности
    Медитация постижения даёт ключ к пониманию истинной природы реальности, поэтому её называют «высшим пониманием». Она делится на динамический анализ, созерцательное погружение и видение иллюзорности реальности.
    Начальная фаза состоит в размышлении над тем, что есть истина, а что иллюзия. Эта практика невозможна без предварительного успокоения, предохраняющего ум от незаметного отвлечения. Аналитическое размышление без успокоения приводит к возбуждению ума и возрастанию внутреннего беспокойства, что лишает практику всякой ценности. На этом этапе практикующий должен развить рациональный интеллект. Сначала ученик изучает доктрину под наблюдением учителя, а затем размышляет над её положениями. Это приводит к «различительной» мудрости и постижению чистой природы психики. Свидетельством освоения этого этапа является ощущение уравновешенности, ясности и блаженства, а также возникновение ощущения «тонкого потока» сознания, который сначала воспринимается как «существующий», затем как «несуществующий», а в конце «не как существующий и не как несуществующий». Но такая мудрость ещё не в состоянии уничтожить корень страданий, куда может проникнуть только «созерцательная мудрость». Эта мудрость достигается тогда, когда практикующий сможет соединить успокоение и постижение в одно целое. Тогда практикующий видит единство явлений, которые внешне воспринимаются как противоположные.  Это, в свою очередь, приводит к  трансцендентной мудрости, называемой «праджнапарамита».
    Все школы буддистской медитации, несмотря на различия, придерживаются «среднего пути», который Будда определил таким словами : «О, монахи! Видеть вещи как существующие – глупость. Но ещё большая глупость – видеть их как несуществующие!» Предельной целью пути Махамудры является видение любого явления как проявление пустоты. Это не убежденность в отсутствии, это особая концепция, которую очень трудно понять и ещё труднее усвоить. Особенно грубой ошибкой в буддизме считается деление мира на «Я» и «другое». Доктрина пустоты является отрицанием этой идеи.
    По мере развития практики достигается осознание недвойственности реальности, когда всё воспринимается как проявление «одинаковости». Здесь кроется различие школы Каргьюпа от школы Гелугпа. Школа Каргьюпа менее всего полагается на интеллект и делает упор на «простое наблюдение», в то время как Гелугпа полагает, что без первоначального диалектического подхода созерцательной медитации не достичь. (Надо сказать, что буддистская традиция поощряет расхождения, ибо «любая практика ведёт к просветлению»). Отличительными чертами школы Каргьюпа является сочетание успокоения и постижения, что даёт видение предельной реальности, а последнее ведёт к самопроизвольной самореализации.  Эта доктрина сначала давалась только избранным, но затем она была изложена, как метафизика, Гампопой и основные её положения включены в Аннутаратантрайогу. К этой линии принадлежали такие учителя как Тилопа, Наропа, Марпа и Миларепа. Доктрина Махамудры утверждает, что, поскольку основание любого явления или мысли едино, то любое явление или мысль несёт в себе зародыш просветления, поэтому на любой стадии практики есть вероятность спонтанного просветления.
   Школы Каргьюпа и Ньингма придерживаются линии ясного и реального видения процесса собственного восприятия. Это самонаблюдение считается основой всей дальнейшей практики. Мирской ум нечист, и когда он очищен, приобретается истинное восприятие, которое ошибочно принимают за просветление. Но такой чистый ум не может появиться у неподготовленного ученика. Только опытный практик способен проявить истинную чистоту ума.  Такая позиция Махамудры не совпадает с линиями других школ, поскольку она полагает, что любая мысль, плохая или хорошая, правильная или неправильная, способна привести к просветлению, ибо практикующий рассматривает не внешнее значение, а сам процесс мышления, который в своей основе одинаков. Медитирующий с развитым интеллектом мгновенно настраивается на такое восприятие – мысль сама по себе не плоха и не хороша. Она пуста и проста в изначальной природе. Практикующий Махамудру рассматривает свою путаницу мыслей как предельную мудрость. Но при этом он должен приобрести пробуждённое сознание.
Наверх
Анабхогин
Гость





405152СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 12:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Очень полезный текст, особенно для имеющих опыт практики. Для не имеющих наверное тоже в чём-то полезен.

"Лучи лунного света Махамудры"?
Наверх
Вел
Гость





405153СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогину: ну да, только это первый вариант перевода, ещё конца 80-х, а не редакция 1992 года.
Наверх
Вел
Гость





405186СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре йоги махамудры
    Овладение четырьмя йогами махамудры ведёт к реализации высшего состояния, внешне выражающегося в спокойствии, ясности, бесстрашии, сострадании и мудрости. Однако, понять смысл четырёх йог мало кому доступно. Даже бодхисаттвы испытывают в этом затруднения.
Смысл книги
    Суть книги в  утверждении, что все страдания являются результатом наших же действий, и в нас скрыт ключ к разрушению этого страдания. Этим ключом является медитация, и текст посвящен линии медитации Махамудры. Махамудра соединила в себе устные наставления сиддхов о мгновенной реализации пути, и инструкции по постепенному приближению индийских мастеров махаяны. Таши Намгьял весьма подробно излагает четыре аспекта медитативного опыта, которые изложены как четыре йоги, или четыре стадии йоги махамудры.

    Первая йога состоит в успокоении ума, что позволяет избавиться от озабоченности внешними обстоятельствами, и проникнуть в глубину собственного ума. Эта стадия называется «йогой сосредоточения».

     Вторая йога является постижением, отсекающим всё, что препятствует внутренней свободе. Практикующий обнаруживает, что ум – это клубок привычек, предрассудков и убеждений. Это стадия «йоги различения».

    Третья йога является йогой спонтанного  понимания истинных значений проявлений внешнего мира. На этой стадии любые, даже самые ложные и спутанные мысли, становятся источником осознания. Это процесс «священного наблюдения», а йога называется «йогой единого аромата (или вкуса)».

    Четвёртая йога обращается к самой практике, которая ведёт нас к освобождению, но сама привязывает к себе. Это называется «прилипание к средствам». Когда достигается «отпускание» любого преднамеренного сосредоточения, достигается всеобъемлющая постоянная реализация, не требующая никаких усилий. Эта четвёртая йога называется «йогой немедитации».

    Махамудра не предназначена для начинающих. Очень немногие имеют от природы развитые способности, позволяющие им сразу приступать к практике. Остальным требуется подготовка, состоящая в упорядочивании своей жизни,  принятии твёрдого внутреннего решения, выработки у себя чувства сострадания ко всем существам, освоении медитационной практики, на этом этапе очень велика роль учителя.

Дордже Лоппон Лордо Дордже Холм Ваджрадхата
Боулдер, Колорадо,
Март 1986 г.
Наверх
Вел
Гость





405291СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МАХАМУДРА
(ТЕКСТ)
ВВЕДЕНИЕ

    Видя, что большинство тех, кто обращается к практике этого учения, не имеет никакого представления о ней, я постараюсь объяснить её. Я объясню, почему важна медитация на истинной природе ума и каковы стадии этой медитации.
    Постичь предельную реальность можно только одним путём – осознавая истинную природу своего ума. На этом пути имеются две стадии, которые я рассмотрю: общее медитативное погружение (самадхи) и необщая медитация (махамудра). Я покажу, что все реальности являются не более, чем ментальными формами, что приобретается при такой медитации и что теряется, если её не делать.

КНИГА ПЕРВАЯ: Медитация успокоения и постижения
Глава 1: Обыкновенная медитация успокоения и постижения
1.1 Причина успокоения и постижения

    Успокоение возникает от нравственной чистоты, постижение – от слушания учения.  Существует шесть причин успокоения: окружение; обуздание желаний; ощущение довольства; ограничение активности; моральная дисциплина; устранение беспорядочности в мыслях.
    Постижение приходит благодаря общению с гуру, приобретению знаний и соответствующего размышления.
    Соответствующее окружение – это означает жить в таком месте, где легко добыть средства к существованию, где нет мешающих факторов – докучливых соседей, животных или насекомых, где много людей, разделяющих твои взгляды.  Обуздать желания – означает отсутствие пристрастия к внешним атрибутам существования; быть довольным – значит не желать больше того, что имеешь; ограничить активность означает отстранение от дел, вовлекающих в водоворот страстей. Сохранять моральную дисциплину – означает соблюдать заповеди, искренне каяться, размышлять о преходящем характере всех явлений, развивать различительный интеллект, развивая его до понимания предельного значения. Простым заучиванием доктрины не достичь ничего.

1.2. Устранение преград, препятствующих успокоению и постижению
    Для устранения помех, их следует сначала осознать, а затем, уже, устранять. Успокоению мешают чувственные возбуждения, постижению – вялость, сомнение и сонливость. В обоих случаях мешают нервозность, страстность и раздражительность. Стремление к красивым формам не даёт успокоиться уму, а чувство обиды и неудовлетворённости вызывает тягостное стремление вновь и вновь «пережёвывать» событие, пытаясь определить, что было правильно или неправильно, что плохо или хорошо.
    Ум вялого человека неспособен к визуализации, сомнение истощает ум, заставляя сомневаться в успехе.  Отвлечениями также являются стремление к обществу и внешним признакам проявления учёности. Внутренними отвлечениями являются сонливость, апатия или погружение в экстатическое состояние.
    Для снижения страстности следует размышлять о непостоянстве, а избегание мыслей об обиде, снижает злость и негодование. Чтобы избежать вялости, думают о радостном, а чтобы устранить сонливость, визуализируют свет. Размышление над сущностью желания, устраняет его, а зло устраняется воспитанием добродушия.
      От лени спасает горячая вера; от тупости и чувственности – бдительность; от забывчивости – внимательность; от расслабленности – умственное усилие; от перенапряжения – невозмутимость.
    От всех этих недостатков избавляет совершенная лёгкость, но она требует, для достижения, длительного непрерывного усилия и на начальных стадиях недостижима. Вначале следует практиковать удержание выбранного образа ярким и без искажений, не упуская его. Следует внимательно следить за любыми отклонениями ума и предотвращать их.  Когда отклонение ума замечено, его устраняют путём размышления.   Когда ум успокоен, он пребывает сам в себе, что ощущается как проникновение жизненного воздуха в тело. Тогда достигается невозмутимость.

1.3. Особые средства устранения тупости и чувственного возбуждения
    Особые средства состоят в удержании и удалении. Неспособность контролировать чувства происходит от обильной и тяжёлой пищи, нежелания практиковать по утрам и вечерам, неумелого медитирования. При неумении практиковать медитацию возникает чувство неудовольствия и появляется  отупение. Желание побыстрее добиться успеха, привязанность к семье, друзьям и вещам также мешает успокоению.
    От отупения избавляются созерцанием света, размышлением над последствиями этого отупения, созерцанием образа, вызывающего радость.  Ум надлежит направлять на то, что горит и сверкает. В периоды вне медитации следует поддерживать в себе приподнятое настроение, наблюдая красивые пейзажи. Можно и просто ополаскивать лицо прохладной водой.
    От возбуждения предохраняют размышления о непостоянстве и культивирование в себе отвращения к вращению в круге рождений и смертей.
   Одним словом, если бдительность зафиксировала нарастание отупения, следует возбуждать ум, а если зафиксировано возбуждение – ум следует успокоить созерцанием.

1.4. Определение истинной природы успокоения и постижения
   Необходимо постоянно стремиться идти вглубь себя, медитируя на ранее проанализированных аспектах реальности. Это называется «пребывать в спокойствии». Когда такое состояние достигнуто, следует стараться удержаться в нём как можно дольше, а затем переходить к состоянию созерцательного погружения. Погружение приводит к исследованию самого состояния и стремлению понять, какова истинная природа процесса познания. Такое понимание требует различительного мышления, упорства в достижении цели, выносливости. Таким образом, успокоение является однонаправленной концентрацией ума, нацеленной на саму концентрацию как состояние, а постижение – всесторонним анализом результатов такой концентрации.
    Признаком достижения правильного состояния является ощущение необычной лёгкости и ясности. Если такие ощущения не достигнуты, эта стадия не завершена.

1.5. Отличительные признаки успокоения и постижения
    Что значит «успокоить ум»? Это означает последовательное, внимательное, с усилием, прояснение ума и приведение его в состояние равновесия и сосредоточения.
    Постижение – это рассуждения о понятиях, совершенное исследование, аналитическое рассмотрение объекта в состоянии созерцательного сосредоточения. То есть, это интеллектуальное исследование неизвестных аспектов ума. Такое исследование рассматривает двойственность и недвойственность и различает природу всех вещей. Оно имеет четыре стадии: различение аспектов реальности, выделение абсолютной реальности, рассмотрение концепции двойственности и понимание двойственности.

1.6. Стадии успокоения и постижения
   Все тексты утверждают, что сначала следует добиваться успокоения, а затем постижения. Признаком достижения успокоения является ощущение лёгкости. Этот подход не совсем верен, ибо такой последовательный процесс предназначен только для  малоинтеллектуальных людей. Лица с развитым интеллектом могут сразу ухватить успокоение и постижение без ощущения лёгкости.

1.7. Медитация на соединении успокоения и постижения
    Сначала достигается убеждённость в необходимости соединения успокоения ума и постижения, а затем она реализуется. Ум подобен волнам на поверхности океана и без успокоения реализовать постижение невозможно. Но одно успокоение без последующего постижения бесполезно и ведёт к отупению. Когда происходит соединение обеих процессов, ум естественно и свободно встаёт на путь различения реальности. Эта естественность и является признаком достижения заключительной стадии этой медитации.
    Некоторые думают, что в успокоении ни о чём не думают, а в постижении только размышляют. Это неверно.  Успокоение – это позиция ума, в которой созерцается только один объект, без размышлений о чём-либо ещё. Постижение – это исследование этого состояния однонаправленности ума с осознанием реальности такого состояния. В результате оба процесса сливаются в единый поток, при котором ум ясно визуализирует ментальный образ с одновременным сознанием этого процесса работы ума.
    Результатом такой работы является совершенная чистота ума и мудрость, ведущая к просветлению.  В этой медитации существует причина – слушание учения и внутренняя дисциплина; результат – освобождение от двойственности и психофизических отклонений; препятствие – беспокойство и отсутствие понимания доктрины, стремление быть в толпе и недовольство скудной пищей. Страсть, зависть, скептицизм, раздражённость, апатия, сонливость являются «завесами» (майей) и подлежать уничтожению.
Наверх
шукра
Гость





405293СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Видя, что большинство тех, кто обращается к практике этого учения, не имеет никакого представления о ней, я постараюсь объяснить её."

Не надо, можно прочитать. Просто дайте ссылку на Таши Намгьяла.
Наверх
Вел
Гость





405304СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукре: вы как текст читаете? "Я постараюсь объяснить её" - это слова самого автора Таши Намгьяла, а не мои. К тому же не расписывайтесь за весь форум. Если угодно, наберите в яндексе  " Таши Намгьял,  Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации. (Лучи лунного света Махамудры). и читайте на здоровьте 300 страниц собачьего бреда, из которых мне удалось выжать только 43 страницы чего-то осмысленного..
Наверх
Вел
Гость





405417СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глава 2. Стадии успокоения и постижения
Часть 1. Успокоение
2.1.1. Подготовка к практике успокоения

    В качестве подготовки следует строго сдерживать чувственность, устранять излишества в жизни, выделить время для физической практики, которая состоит в спокойном сидении в правильной позе и регулировке дыхания. Успокоение реализуется только если перестать беспокоиться о внешних успехах в жизни, неукоснительно придерживаться моральных принципов, упорно стремиться к цели и воспринимать трудности не как препятствия, а как средство ускорить продвижение по пути.

2.1.2. Объяснение ментальных образов
    Принципы концентрации следующие: всесторонняя визуализация – сосредоточение ума на объекте с различением или без него и постоянное удержание в уме цели всего пути.
    Аналитическая медитация очищает ум от ментальных образов и от желания возвращаться к ним потом. Для этого визуализируют неприятные образы, что приводит к появлению чувства сострадания ко всем – как к друзьям, так и к врагам.  Это приводит к визуализации тела как соединённому действию пяти элементов. Чтобы устранить рассеяние ума, применяют практику наблюдения за дыханием.
    Умелое исследование содержит некоторые специальные приёмы, призванные уничтожить сознание «Я». Оно включает понимание природы психофизических явлений, анализ чувственных восприятий, показывающий, что всё это зависит от работы наших органов чувств и что каждая мысль тянет за собой следующую. Поэтому прекращение одного потока мыслей вызывает немедленное появление следующего потока. Созерцание проявления закона причины и следствия ведёт к пониманию временности любого явления.
    Медитация на сферах желания ведёт к устранению причин страдания. В такой медитации сначала удерживают ум на выбранном объекте, а когда такой образ закрепляется, он удерживается в поле зрения без различения и изучения.
    Если медитирующего одолевает вожделение, он должен медитировать на уродстве тела;   если одолевает запутанность, следует медитировать на связи действия и запутанности; если подвержен тщеславию, следует концентрироваться на работе пяти элементов тела.   Если теряется способность к различению, концентрируют внимание на вдохе и выдохе, а, затем, на приятном образе.
    Если пытаются освободиться от желания, рассматривают внешнее, грубое его проявление и источник или тонкую форму. Если освобождаются от формы, следует рассматривать её грубое проявление и тонкий, бесформенный аспект. Если желают освободиться от всех восприятий следует медитировать на реальности страдания и его причинах. Человек, склонный к эмоциям, может выбрать любую медитацию. Страстный человек может направить свой ум на тот объект, который ему больше нравиться.

2.1.3. Визуализация на начальных этапах практики
    Для тех, кто не в состоянии успокоить мысли, предпочтительно медитировать на дыхании. Вначале следует брать простой объект для визуализации. Он может быть внешним и внутренним. Внешняя визуализация состоит в сосредоточении ума на священном слоге (мантре), священном символе (мандале), или же на любом другом объекте. Когда направленность ума установлена и укреплена, её можно направлять на что угодно.    
    Внутренняя медитация – это направленность ума на своё тело, которое можно визуализировать в форме скелета или личного божества (идама), дыхании, крошечном визуализируемом символе, мысленно созданном свете, чувстве радости или блаженства. Важно бдительно удерживать визуализируемый образ в фокусе внимания, избегая как отупения, так и возбуждения. Это очень трудно удерживаемое равновесие.

Часть 2. Реализация успокоения

2.2. Методы реализации успокоения
    Методы включают в себя восемь точек стабилизации, девять стадий успокоения, шесть методов достижения и четыре ментальных принципа применения.

2.2.1. Восемь точек стабилизации
    Три формы лени, отсутствие удовольствия от медитации, рассеянность ума ликвидируются  осознанием преимуществ успокоения, укреплением трёх видов доверия, развитием стремления к покою и перенесению напряжения и утомления как средств укрепить практику.  Этим достигается лёгкость и ясность ума.  Рассеянность ума устраняется напряженностью, а возбуждение – расслаблением.

2.2.2. Девять стадий успокоения
    Ум фокусируется на выбранном объекте и возвращается к нему сразу, как только замечено отклонение. Такая практика приводит к постепенному увеличению длительности фокусировки  и практикующий начинает осознавать преимущества медитации. Это приводит ум к устойчивости.  Если возникает нежелание медитировать, его устраняют размышлением над последствиями такого отказа.  Это называется «укрощением ума». В конце, на восьмой девятой стадии успокоения достигается неотрывная концентрация, становящаяся естественным состоянием ума, не требующим усилия и напряжения.

2.2.3. Шесть методов достижения
  Они заключаются в слушании наставлений и изучении учения, что создаёт предпосылку к концентрации; внимательности, что заставляет ум постоянно возвращаться к объекту концентрации; бдительностью устраняют любое нежелание заниматься концентрацией; старание даёт усмирение ума; и на последней стадии достигается естественное спонтанное состояние погружения без усилия.

2.2.4. Четыре ментальных принципа
   Эти принципы таковы: напряженная концентрация, использование пауз, не использование пауз, естественная спонтанность. Усилие позволяет освоить первую и вторую стадию успокоения, усилие, перемежаемое паузами даёт возможность освоить от третьей по седьмую стадии, применением усилия без пауз осваивается восьмая стадия и применение без усилия является девятой стадией успокоения ума.
Наверх
Вел
Гость





405481СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть 3. Постижение
2.3.1. Общая медитация постижения

    Постижение бывает обычным, сверхобычным и постижением махаяны. Постижение, основанное на размышлении и восприятии относится к обычным, основанное на всеохватывающем исследовании и ведущее к мудрости – к сверхобычным, а анализ отдельной реальности, ведущий к сияющей мудрости – к постижению махаяны.  Этими практиками занимаются, уже достигнув определённого совершенства в успокоении ума.  Другими словами, сначала развивают мудрость, чтобы различить природу мыслей. Этим достигается состояние, когда образ постигающего и постигаемого сливаются. Это очень важный уровень.

2.3.2. Методы достижения сущности видения
    Методы, используемые буддистскими школами: Практикующий медитацию должен рассматривать двойственность как работу сознания, лишенную в своей основе реальности.  Это линия школы Виджнанавады, к которой принадлежит Васубандха. Школа Мадхьямики утверждает, что поскольку явления лишены субстанции, интеллект не имеет сущности. Для этих школ недвойственность сознания – основной тезис.
    Школа Нагарджуны и его ученика Арьядевы считает, что в двойственности нет ничего реального если её исследовать с позиции логики. Эта линия, называемая Сватантрика-мадхьямика, допускает существование надёжно установленного, через неконцептуальное сверхвосприятие,  явления. Такое состояние называется «сокровенная распознающая мудрость».
   Праджника-мадхьямика постулирует запредельное состояние сознания, связанное с пустотой. Она переживается  с помощью логического анализа любого явления, отвергая как нигилизм, так и абсолютную действительность.
  Тибетская школа предложила доктрину, считающую, что любая реальность является работой ума, в то время как сам ум  не имеет никаких концепций. В результате медитирующий развивает взгдяд на любое явление как на выражение неопределимой первичной пустоты.
    Медитация на общей бессамостности:  Ум развивает в себе привязанность к субъекту и объекту, попадая в ловушку двойственности и принимая реальность за абсолютно существующую. Это и создаёт карму. Путём тщательного анализа и внимательного наблюдения достигается понимание относительности восприятия и явлений. Когда такое понимание достигнуто, медитируют на уничтожении мнения о «я» и приходят к выводу, что оно неотделимо от «того, кто воспринимает». А поскольку воспринимает «я», то при его отсутствии исчезает и сущность явления.
    Пустота освобождает от заблуждений, но тот, кто концептуализирует пустоту, не достигнет освобождения. Просветление достигается искусными методами, а не простой медитацией на пустоте.  
    Особые методы медитации на видении предельной реальности: Эти методы включают определение реальности, спокойное погружение и восприятие после погружения. Нельзя медитировать на том, что природа ума существует или не существует, нельзя медитировать на пустоте всего как на причине. Это заблуждение. Истинное видение достигается путём устранения сомнений и чётким осознанием того, что всё является проявлениями деятельности ума, а сам ум не содержит ничего. Отсюда происходит восприятие реальности как иллюзорной работы ума. На нижних ступенях практики это достигается путём интеллектуальных размышлений и накопления наблюдательного опыта. Для достижения такого понимания нужно неотрывно и бдительно следить за своим умом, избегая, при этом, давать какие-либо оценки, что-то принимать, а что-то отвергать.  Тогда ум возвращается  к внутреннему естественному состоянию, которое называется «спокойным погружением». Когда медитирующий выходит из погружения, ему следует сохранять отношение к реальности, такое же, какое у него было в погружении.  Это называется «восприятием после погружения» (постпогружением). Такое сохранение ведёт к уничтожению двойственности по отношении к восприятию, устранению «прилипания» или «цепляния» к ней, и восприятию любого явления как проявления внутренней реальности.
Наверх
шукра
Гость





405502СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Шукре: вы как текст читаете? "Я постараюсь объяснить её" - это слова самого автора Таши Намгьяла, а не мои. К тому же не расписывайтесь за весь форум. Если угодно, наберите в яндексе  " Таши Намгьял,  Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации. (Лучи лунного света Махамудры). и читайте на здоровьте 300 страниц собачьего бреда, из которых мне удалось выжать только 43 страницы чего-то осмысленного.."

Вас никак. Перевод текста Таши Намгьяла листал, ничего интересного. Оооочень давно. Есть тексты махамудринские, где всё по сути и значительно более внятно. И "Слава Богу", что они останутся для пользования  в узких кругах.
Наверх
Вел
Гость





405506СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукре: вы текст читали, а я его прорабатывал, то есть, пытался понять, что он говорит, продираясь через его терминологию. А говорит он то же самое, что и говорю вам я, только слишком заумно. Вы же ни меня, ни его, ни остальных не понимаете, а просто читаете.
Наверх
шукра
Гость





405510СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Шукре: вы текст читали, а я его прорабатывал, то есть, пытался понять, что он говорит, продираясь через его терминологию. А говорит он то же самое, что и говорю вам я, только слишком заумно. Вы же ни меня, ни его, ни остальных не понимаете, а просто читаете."

Знаете,  характерно,  "к себе" вы и "его" приписали и "всех остальных". Раньше говорили так: выступил т. Иванов, т. Петров и др. Что сказать- то хотите? Что вы чего- то достигли? Так прекрасно! Какое мне до этого дело?

Ещё раз моё сообщение:

"Вас никак. Перевод текста Таши Намгьяла листал, ничего интересного. Оооочень давно. Есть тексты махамудринские, где всё по сути и значительно более внятно. И "Слава Богу", что они останутся для пользования  в узких кругах."

Ваш ответ на моё сообщение. Если это ответ? Тогда он -"мимо кассы".
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 1 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.227) u0.014 s0.001, 18 0.016 [257/0]