Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махамудра (Текст «Махамудры» написан в XVI веке тибетским учителем Таши Намгьялом)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость





405515СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы просто меня не поняли, где я писал про вас? Я просто несколько строк выделил из текста и сказал: "Не надо, можно прочитать. Просто дайте ссылку на Таши Намгьяла."
Но почему то вы решили, что постить "полотенца" продуктивней и  их будут читать. Вероятно,  но почему не дать ссылку, чтоб люди сами ознакомились  и сделали свои выводы? Или ваши проработки сверхценны?
Наверх
Вел
Гость





405521СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 18:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукре: вы витаете в облаках и смотрите не на конкретных людей, а на ментальные образы, которые создали согласно своим иллюзиям.  Вы читали этого Намгьяла? Около 400 страниц дикого словоблудия. Кто через этот частокол ахинеи проберется? Только тот, кому надо побалдеть над заумными словами. Кроме того, такие тексты в средние века писались не для вас, а для тех, кто уже шагнул по пути и достиг или почти достиг уровня медитации. Тогда считалось, что до медтации ученика ведет учитель, а дальше ученик практикует самостоятельно. вот ему в помощь, если практика застопорилась, и писались эти тексты. Писались в традиционной велеречивой форме с массой отступлений, идиотских никому не нужных цитат, поклонов во все стороны богам, учителям и покровителям. Я не встретил ещё ни одного человека, который бы понял, о чем там Намгьял говорил. Поэтому я и выписал для себя чисто практические указания, а все остальную галимотню выбросил. Правда тут есть одна заковыка: работу-то проделал я, а не вы, вы просто читаете результат. То есть пользы от чтения не будет почти никакой, так на путь вы не встали и какие реально действия, ощущения и изменения вызывает практика именно в вас, не представляете. Но, может, у кого-то что-то в мозгах провернется. Кстати, мое присутствие на этом и других форумах также объясняется прохождением определенного этапа, который культурно называется "болезнь дзен", а грубо "словесным поносом". Об этих этапах слышали?
Наверх
Вел
Гость





405593СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 08:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть 4. Очищение от сомнений
2.4.1. Различия между аналитической медитацией и медитацией концентрации

    Видение внутренней реальности через аналитическое исследование сводит всё к чисто интеллектуальному упражнению, в то время как видение той же реальности через концентрацию является простым переживанием. Суть медитации – в соединении их в одно целое.
    Аналитическое исследование состоит в изучении мнений авторитетов, в то время как концентрация даёт непосредственное восприятие. Первая линия представлена трудами Асанги и Нагарджуны, вторая – Сарахой и Шивари.  Но обе линии ведут к одинаковому переживанию предельной реальности. Имеются высказывания, что без изучения авторитетных трудов невозможно реализовать совершенное видение. Это неверно, но без сделанных ранее аналитических выводов, внимательности и бдительности достичь успеха в концентрации нельзя.

2.4.2. Применение анализа и концентрации к успокоению и постижению
    Существуют утверждения, что попытка анализа прерывает концентрацию, и наоборот. Это неверно, поскольку такие утверждения предполагают, что анализ – это полностью интеллектуальное действие, а концентрация вообще неконцептуальна. Но тогда объединение успокоения и постижения было бы невозможно.
    Как следует практиковать?  Сначала фиксированной внимательностью достигают успокоения ума девятью методами, описанными выше, а когда успокоение достигнуто, применяют анализ. Фокус анализа может быть направлен на любые явления, в зависимости от обстоятельств: на уродство тела при  вожделении, на сострадании и добродушии при приступе негодования или злости, на закон причины и следствия при неведении. Тогда достигается стадия чистого постижения, в которой пропадает двойственность
    При этом ум может отупеть или, наоборот, впасть в возбуждение. Тогда надо вновь успокоить его.  Успокоение и постижение неразделимы, поскольку стоит уму успокоиться, как он сам становится объектом постижения. Следует всегда иметь в виду, что и визуализирующий и визуализация являются работой ума.

2.4.3. Анализ и концентрация на видении реальности
    Некоторые учителя предлагают сначала исследовать предельную реальность через доктрины, но слишком долго концентрироваться на этом нельзя, ибо потеряется постижение. По-моему, это неверно, ибо является умом, хватающим пустоту. Такое видение исчезает, как только достигнуто успокоение и, поэтому, не может стать совершенным постижением. Поскольку в анализе все формы понятийные, их нельзя делать основанием непонятийного осознания. Успокоение фокусирует ум на объекте, осуществляя его непонятийное восприятие с чётким восприятием пустотности. При этом необходимо отказаться от оценки всяких деталей. Тогда проявляется распознающая мудрость, позволяющая установить, что все реальности лишены собственной сущности. Наблюдение и исследование необходимо практиковать с постоянным вниманием на успокоении ума, а не на  понятийном анализе. То есть, сначала ум устанавливается в равновесное состояние, а уже в этом состоянии ведётся исследование с помощью различающей мудрости.  Такое исследование надо проводить всякий раз, когда медитирующий обнаруживает у себя отклоняющие мысли.  Когда медитирующий полностью осознаёт наступление состояния совершенного взгляда на реальность, следующей практикой становится фиксация внимания, не перемежающаяся с исследованием.

2.4.4. Устранение сомнений

    Часть буддистских школ полагает, что для достижения видения внутренней реальности необходимо отказаться не только от двойственности, но и от мыслей вообще, в том числе и добродетельных. Такая практика приводит к интеллектуальной концепции пустоты, а не её восприятию. Другие учителя требуют установить твёрдое видение на основе анализа и логики, а затем приводить ум в состояние неразличения. Тогда создаётся осознание яркой, безупречной чистоты. Но это приводит к переживанию блаженства, получаемого через контроль над телом. Сознавание, пропитанное переживаниями, не более чем видимость. Третьи считают необязательным изучение доктрин и логики. По моему мнению, это, если и приводит к совершенному видению, только когда  медитирующий осознаёт внутренние ограничения такого понимания и удерживает в уме понимание пустоты любой реальности.
   Упокоение может перейти в тупую бездумность. Некоторые утверждают, что совершенное видение достигается медитацией на этом состоянии. Другие возражают, что тогда после глубокого сна без сновидений, человек просыпался бы просветленным.  Есть те, кто не признаёт всего этого, и считают, что после установления пустотности, следует фиксировать ум на ней. Но тогда такая фиксация превращается в концентрацию на воспоминании.  Я считаю, что последняя практика вполне приемлема при условии, что уничтожена привязанность к переживанию видения.
    Медитационная система школы Каргьюпа: Сначала необходимо установить видение пустоты через аналитическую медитацию, или медитацию концентрации. Когда нет предварительного безошибочного видения реальности, практиковать медитацию бесполезно. Медитация без такого видения – всё равно, что слепой, бредущий по незнакомой местности без поводыря.  В тот момент, когда медитирующий достигает осознания нереальности, он устанавливает, что и мудрость – это ясность и пустота. Такое состояние следует сохранять возможно дольше, пока оно не будет нарушено восприятием и различением. Тогда медитирующий осознаёт, что источником всего является ум и что этот ум не имеет собственной сущности. Это приводит к уничтожению двойственности – единства и множества, плохого и хорошего, и т.п. Это и является совершенным видением и следует концентрироваться на этом возможно дольше.
Наверх
Вел
Гость





405785СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КНИГА ВТОРАЯ: Подробное объяснение Махамудры
Часть 1. Предварительные пояснения
Глава 1.1.  Пробуждение доверия
1.1.1. Определение Махамудры

    По-тибетски Махамудра произносится как «чакья-ченпо», что обозначает то же самое – «великая печать» или «великий символ». Таких «печатей» насчитывают пять – явления, духовные обязательства, обычная махамудра, внутреннее совершенное видение и необычная махамудра. Когда достигается преобразование пустотности высшей формы в неизменное блаженство, возникает состояние, называемое «аромат единого» (или «вкус единого»). Это состояние вне сферы знания, присущая ему природа неуловима и неопределима.
    Разъясним различие между Махамудрой и китайской системой Вачанг. Вачанг требует полного отказа от мышления, в то время как Махамудра  требует поддерживать внимательность, чтобы сразу  обнаружить возбуждение или отупение. Вачанг считает медитацией непонятийное спокойствие, в то время как Махамудра рассматривает это как несознательную инертность. Вачанг не приемлет мудрости, возникающей от изучения и медитации, в то время как Махамудра стремится к видению внутренней реальности  с помощью интеллектуального анализа и медитации. Махамудра считает обязательным для практикующего, однажды увидевшего пустоту, идти в этом направлении отсекая двойственность и расширяя сознание.  Совершенное заблуждение приписывать Махамудре цель достижения блаженства, которое возникает вместе с осознанием пустоты из-за действия половой секреции. Махамудра рассматривает его как временное и считает грубой ошибкой соединять его с пустотой.
    Махамудра рассматривается как высший, среди других, путь, присущий людям от рождения, свободный от всякой мистики, не имеющий отношения к жертвованию и другим религиозным ритуалам, не реализуемый путём тантр и сутр. Это путь открытия чистой реальности. Это путь понимания того, что сущность любого действия ума – это дхармакайя. Однако сторонники Махамудры постарались приспособить её к пути сутр и тантр и включили в практику подготовку и посвящение, которые не противоречат принципам Махамудры.
    Линия Махамудры восходит к Будде Ваджрадхаре, который передал учение на хранение дакиням, которые вручили его Сарахе, который и положил начало традиции.  Сараха передал учение Нагарджуне и Шри Шваришваре, жившими в Шрипарвати. Это учение реализовал Майтрипа, который оставил много записей и комментариев. Эти записи перешли к Ваджрапани и после череды передачи, их получил Тилопа, составивший труды, распределяющие практику по классам и разделам. Тилопа передал учение Наропе, последний – своему тибетскому ученику Марпе, а тот своему наиболее известному ученику, йогу-поэту Миларепе (Джепе Миле из Кунгтханга). Великий тибетский мастер Гампопа объяснил сущность махамудры и, в результате, она стала широко известной.
Глава 2. Подготовительные практики

2.1. Подготовка
    Вначале стремящемуся следует найти опытного учителя, который будет ему опорой в учении. После того, как учитель выбран, и ученик удостоверился в его опытности, следует практиковать добродетельное поведение, которое приводит к развитию добрых качеств души. На этом этапе следует размышлять постоянно над поучениями Будды и других опытных мастеров, чтобы возбудить в себе сильное желание достичь постоянного умиротворения.  То есть, учение передаётся постепенно, шаг за шагом, сначала в виде словесных поучений, затем размышления над усвоенным, а затем медитацией над усвоенным.
    Существуют два вида учеников. Одни способны пройти путь мгновенно, другие должны идти постепенно. При этом подчёркивается, что то, что является средством продвижения для одного типа, является препятствием для другого. Мгновенный путь предназначен для людей с высокими творческими способностями и развитым интеллектом. Молодым и неопытным и тем, у кого интеллект не развит, следует давать путь постепенного приближения. Гампопа не считал посвящение обязательным для пути Махамудры. Он указал путь принятия убежища в трёх драгоценностях, искреннего покаяния, медитации на чувстве сострадания.  Тем же, кто склонен к мгновенному пути, следует заниматься  сначала достижением процесса видения внутренней реальности с последующим приведением ума в спокойное погружение.  Людям с меньшей силой интеллекта следует заниматься успокоением ума с выходом на медитацию постижения. Ответ на то, какой путь подходит, следует искать в изучении доктрины и размышлении.  
    Позже махамудру приспособили к тантризму, включив в неё четыре медитации – на объекте, непостоянстве, повторении мантры и визуализации мандалы. Для этих практик надо было получить посвящение от гуру. Медитация заканчивается обязательным посвящением своих результатов всем чувствующим существам. С другой стороны, по Гампопе посвящение необязательно, надо придерживаться практики наблюдения за дыханием. Визуализацию на мандале и пение мантр можно в практику не включать. Ученик должен выбрать тот путь, который подходит под его склад характера.
    Существует пять практик махамудры: созерцание непостоянства, избавляющее от лени; принятие прибежища в трёх драгоценностях; медитация на мандале для развития добродетелей; медитация на мантре для очищения ума; и созерцательное соединение с гуру для получения духовного благословения.

    Созерцание непостоянства: Очень важно поддерживать  в себе постоянное стремление к цели. Достигается это размышлениями на тему, как редко душе выпадает удача получить человеческое тело  и ещё реже – встать в этом теле на путь освобождения.  Далее следует концентрироваться на страданиях, которые следуют за удовольствиями. В результате практикующий выработает в себе желание освободиться от круга рождений и смертей. Но одноразового решения мало, следует вновь и вновь приходить к такому решению, и только тогда обретается высшее прибежище и освобождение от страданий. Вот почему так мало достигших реальных результатов.

   Принятие прибежища: принятие прибежища позволяет уничтожить карму, накопить духовные заслуги, защищает от вреда, который могут нанести другие силы, и позволяет обрести просветление. Принимать прибежище следует правильно, ясно осознавая его цели и методы.

    Медитация на мандале: Нельзя реализовать видение пустоты, не имея духовных заслуг. Духовные заслуги, получаемые с помощью действительного осознания, очищают ум.  Для накопления духовных заслуг концентрируются на мандале, отдавая ей всё и ничего не прося взамен. Это называется «подношение мандалы». Визуализация мандалы с осознанием смысла визуализируемого даёт возможность очиститься от морального загрязнения.

  Медитация на мантре: Пытающиеся идти по пути, сталкиваются с мощными препятствиями в виде отклонений и неустойчивости ума. Они возникают из-за кармы прошлых жизней. Для удаления кармы требуется полное раскаяние, изучение текстов, принятии прибежища в трёх драгоценностях. Полное раскаяние практикуется через мантру.

    Созерцательное соединение с совершенным гуру: Иметь твёрдую веру в своего гуру означает освобождение от духовного рабства. Те, кто имеет слабое представление о пути, должны обязательно получить благословение гуру с полным благоговением. Практикующие с сильной верой и интеллектом должны испытывать доверие к учителю.  Методы медитации на гуру были отработаны опытным путём.
    Следует визуализировать гуру над макушкой в позе лотоса и, когда образ станет устойчивым, превратить его в сияющее божество. Затем с силой благоговения и веры следует медитировать на получении благословения. В конце медитации сияющий образ сливается с учеником. Этот метод позволяет активизировать внутренний потенциал и двигаться к освобождению.  Гуру можно визуализировать над головой, в сердце или на ладони.

    Знаки успешной медитации: Первым результатом становится отвращение или равнодушие к материальным благам и чувственным удовольствиям. Нарастает ощущение временности жизни, и стихают восемь эмоций. Ум всё более успокаивается, практикующий становится миролюбивым, добродушным и спокойным. Глаза его начинают излучать сияние, он не ощущает голода, даже отказываясь от еды. Ум испытывает состояние сияющей безмятежности, в сновидениях практикующий видит красивые пейзажи, луну, солнце, поднимается на вершины гор.  Снится также опорожнение кишечника или разложение его тела. Ощущается общее приятное свечение тела. Снятся также встречи с гуру и получение от него объяснений.


Ответы на этот пост: Raven
Наверх
Raven



Зарегистрирован: 21.01.2018
Суждений: 122

405827СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
КНИГА ВТОРАЯ: Подробное объяснение Махамудры
Часть 1. Предварительные пояснения
   [b] Созерцание непостоянства:
Очень важно поддерживать  в себе постоянное стремление к цели. Достигается это размышлениями на тему, как редко душе выпадает удача получить человеческое тело  и ещё реже – встать в этом теле на путь освобождения.  Далее следует концентрироваться на страданиях, которые следуют за удовольствиями. В результате практикующий выработает в себе желание освободиться от круга рождений и смертей. Но одноразового решения мало, следует вновь и вновь приходить к такому решению, и только тогда обретается высшее прибежище и освобождение от страданий. Вот почему так мало достигших реальных результатов.
Хорошие слова. Действительно, работа над своим умом не должна прекращаться. Тогда мы можем на что-то рассчитывать. Причины всех неудач нужно искать в себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





405878СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 01:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Шукре: вы витаете в облаках и смотрите не на конкретных людей, а на ментальные образы, которые создали согласно своим иллюзиям.  Вы читали этого Намгьяла? Около 400 страниц дикого словоблудия. Кто через этот частокол ахинеи проберется? Только тот, кому надо побалдеть над заумными словами. Кроме того, такие тексты в средние века писались не для вас, а для тех, кто уже шагнул по пути и достиг или почти достиг уровня медитации. Тогда считалось, что до медтации ученика ведет учитель, а дальше ученик практикует самостоятельно. вот ему в помощь, если практика застопорилась, и писались эти тексты. Писались в традиционной велеречивой форме с массой отступлений, идиотских никому не нужных цитат, поклонов во все стороны богам, учителям и покровителям. Я не встретил ещё ни одного человека, который бы понял, о чем там Намгьял говорил. Поэтому я и выписал для себя чисто практические указания, а все остальную галимотню выбросил. Правда тут есть одна заковыка: работу-то проделал я, а не вы, вы просто читаете результат. То есть пользы от чтения не будет почти никакой, так на путь вы не встали и какие реально действия, ощущения и изменения вызывает практика именно в вас, не представляете. Но, может, у кого-то что-то в мозгах провернется. Кстати, мое присутствие на этом и других форумах также объясняется прохождением определенного этапа, который культурно называется "болезнь дзен", а грубо "словесным поносом". Об этих этапах слышали?"


Хотел что- то написать, а зачем? И да, я витаю в облаках и пр. Откуда вы меня знаете?   И  я ничего не достиг к вашему сведенью. Как это отменяет мои сообщения? Вообще понятно ,что вы некий уникум, пробравшийся через "частокол ахинеи". Ладно продолжайте. А мне стало скучно и неинтересно.
Наверх
шукра
Гость





405882СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 01:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"..Кстати, мое присутствие на этом и других форумах также объясняется прохождением определенного этапа, который культурно называется "болезнь дзен", а грубо "словесным поносом". Об этих этапах слышали?"

Тут просто обязан  ответить, так как  "дзенская болезнь" довольно серьёзное  заболевание связанное с "ветром", а  не со "словесным поносом". Этот " словесный понос" может быть просто одним из проявлений ( хотя если с "ветром" серьёзные проблемы, не до " словесного поноса" будет.) Штудируйте, более тщательно.
Наверх
шукра
Гость





405885СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 01:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И последнее, у кого Вел  или Лев,  вы получали наставления по махамудре? Или вам  скопипастить ваши же сообщения?
Наверх
Вел
Гость





405902СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 07:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукре: по поводу того, что вам всё равно - не врите, было бы всё равно, вас бы тут не стояло. Когда я начинал, йога была в СССР под негласным запретом, поэтому я шел один. Вернее с другом на пару, у которого на йогу были такие же взгляды, как и у меня. Никаких учителей мы не имели, сами себе были учителя. А когда йога вошла в моду, то те уроды, которые стали себя учителями объявлять, вызывали только презрение. Мне с вами спорить бесполезно, ибо йога - это то, на что человек в обычном мире внимания не обращает, а поэтому ничего у него в памяти нет, и сравнивать ему не с чем. Поэтому вам и другим объяснять йогу всё равно что слепому объяснять, что такое "цвет".
Наверх
Вел
Гость





405903СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 08:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

2.1.2. Практика, предшествующая медитации
    Определённые правила: Следует культивировать «пять принципов освобождения». Это нравственное поведение, а для отдельных приверженцев культивирование отвращения ко всякого рода насилию. Затем это контроль чувств и избавление от привязанности к объектам. Это снижает жадность, зависть, недоброжелательство и успокаивает ум. Третий принцип – бдительность. Чем-бы не занимался практикующий, он должен тщательно различать что добродетельно, а что нет. Четвёртый принцип относится к питанию. Есть следует умеренно и принимать лёгкую, усвояемую пищу. Пятый принцип – приложение усилий, чтобы регулярно практиковать по утрам и вечерам.
    Во время сна следует первые две трети ночи лежать расслабленно, как на одном, так и на другом боку. Эта поза предохраняет от тупости и неприятных снов. В последнюю треть, удобно устроивши голову на подушке, удаляют все чувственные побуждения. Практикующий должен постоянно держать в уме основной образ дневной медитации.  Бдительность должна моментально фиксировать отвлекающие мысли и удалять их.  Это позволяет удалять из сновидений заблуждения. Проснувшись, надо немедленно встать и медитировать.
    Как медитировать: Медитируют от двух, до четырёх раз в день, по возможности. Обычное время – на рассвете, на закате, в сумерках с добавлением медитации в полдень и в полночь. Каждое занятие состоит из подготовки, основной части и завершения. Медитировать следует на временности всего и других принципах, изложенных выше. Если вы овладели практикой одной линии медитации, нельзя переходить на другую – это может остановить ваш прогресс на всю жизнь. Важно всё время фиксировать ум на выбранном объекте.
    Начинающим нельзя переусердствовать в практике, это вызовет ненужное возбуждение. При этом формируется привычка, которую очень тяжело устранить. Следует медитировать много раз, короткими периодами с короткими перерывами между ними. Длительность практики следует увеличивать очень постепенно. Завершается цикл посвящением всех результатов благу всем существам. В промежутках между медитациями следует внимательно следить за своими чувствами, потому что от медитации не будет никакой пользы, если между практиками ум будет гулять по сторонам. Промежутки между практиками также используются в совершенствовании знания доктрины.

2.2. Основная медитация Махамудры
2.2.1. Виды медитации

    Медитация имеет два пути, как уже указывалось выше, - путь быстрого достижения и путь последовательного приближения.  При быстром продвижении следует сначала усвоить основные положения доктрины и размышлять над ними. Это может привести к моментальной вспышке осознания, ведущей к просветлению.
    Для людей с невысоким интеллектом существует путь последовательного приближения, который состоит в успокоении ума, а затем в постижении. Ниже приводится путь последовательного приближения, поскольку людей, нуждающихся в таком пути значительно больше, чем людей, способных к пути быстрому.

2.2.2. Овладение успокоением
    Жизненно важным элементом практики является положение тела.  Поэтому сначала следует обязательно овладеть правильным владением телом. Медитирующий сидит на мягкой подушке, скрести ноги в позе ваджры, или баддхисаттвы. Руки  ниже пупка, правая ладонь лежит на левой, концы больших пальцев соприкасаются, позвоночник выпрямлен и вертикален  локти слегка расставлены, подбородок чуть опущен, шея слегка согнута, но плечи расслаблены. Кончик языка слегка прижат к верхнему  нёбу у корня зубов. Рот закрыт, но зубы не сжимаются. Глаза спокойно смотрят в пространство чуть дальше кончика носа. Это называется «семь аспектов позы Будды». Иногда вводят и восьмой элемент – регулировку дыхания. При этом дыхание должно течь мягко, «пыхтеть» нельзя. Скрещенные ноги контролируют нижнюю энергию (апану), давление пяток на нижнюю часть живота – общую пронизывающую энергию (вьяну), выпрямленный позвоночник – жизненную энергию (прану), а согнутая шея и касание нёба – восходящую энергию (удану). Хорошим подспорьем является неподвижный взгляд (тратака). Благодаря такой позе, утверждают авторитеты, все элементы тела уравновешиваются, лицо излучает свет, успокоение приходит естественно, поскольку беспорядочные мысли исчезают. При неправильном положении результаты будут прямо противоположны – придёт возбуждение, мысли рассеются, фокус внимания начнёт «гулять».

2.2.3. Концентрация на объекте
   Приступать к медитации насильно не имеет смысла, она не даст никакого результата. Практику следует ожидать с радостным нетерпением, тогда ум естественно концентрируется на объекте с соответствующим осознанием. В ум и в тело проникает блаженство, что позволяет преодолеть любое отвлечение ума.  Следствием правильной медитации будет самопроизвольная концентрация с ощущением лёгкости.

2.2.4. Подходящие образы для медитации, визуализация
    Наилучшим считается метод, предложенный Тилопой: фиксировать взгляд на чём то, пока ум не успокоится. Для неразвитого интеллекта слишком сложно визуализировать божественные образы, поэтому сначала рекомендуется избирать простой предмет – камень, кусок дерева и т.п. В темноте можно визуализировать маленькое пятно света в точке между бровями, или на земле перед собой. Напрягаться и вглядываться не следует, глаза фокусируются свободно, объект не исследуется и не анализируется, на него просто смотрят. В итоге мысли покидают ум. Как только заметили, что успокоение пришло, его прерывают и после короткого отдыха повторяют снова. После практики должно остаться ощущение радости и желание продолжать дальше. Но если последовать этому желанию, можно потерять желание её делать. Некоторые учителя не рекомендуют использовать для концентрации предметы, так как они не упоминаются в текстах и советуют ученикам использовать  дыхание, крошечный визуализируемый символ, пятно света или ощущение радости и удовольствия. Однако зрение – главное чувство и устойчивый взгляд хорошо успокаивает ум, но чёткого правила использования тратаки не существует. Рекомендуется только использовать объект, привлекающий внимание, но простой формы.
    Необходимо, для начала, достичь успокоения, оставив тело естественно расслабленным. Нельзя следовать за мыслями, нельзя вести внутренние диалоги, следует поддерживать внутреннее расслабленное наблюдение. Если вы сможете удерживать такое состояние достаточно долго, значит, вы заложили основу будущего успеха. Но на первых порах, как только вы заметили, что погрузились в такое состояние, немедленно выйдите из него, отдохните и войдите снова. Смысл таких действий в том, что вы можете незаметно впасть в отупение, которое, став привычкой, очень трудно устранимо. Поэтому необходима постоянная бдительность, которая в течение практики постепенно у новичка слабеет и её надо периодически восстанавливать. Если во время практики на вас накатило угрюмость, такие периоды отдыха восстановят хорошее настроение.
    Если успокоенность снизилась, внимание начинает регистрировать бег мыслей, которые раньше не осознавались. Это не ошибка, а признак достижения определённой стадии успокоения. Необходимо оставаться расслабленным и спокойно наблюдать за их бегом, не стараясь оценивать происходящее. Но если мысли управлению не поддаются и ум «цепляется» за них, следует применить способ «несознающей инертности». Медитирующий услышит громкий щелчок, который встряхнёт его и прервёт поток мыслей.  Период между прерыванием, таким образом, одной мысли и началом следующей называется «обнажённой тишиной». Стараясь удержать это состояние «обнажённой тишины», следует вернуться к медитации. Данный метод в основном применяется при визуализации дыхания.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Fremont


405932СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Шукре: по поводу того, что вам всё равно - не врите, было бы всё равно, вас бы тут не стояло. Когда я начинал, йога была в СССР под негласным запретом, поэтому я шел один. Вернее с другом на пару, у которого на йогу были такие же взгляды, как и у меня. Никаких учителей мы не имели, сами себе были учителя. А когда йога вошла в моду, то те уроды, которые стали себя учителями объявлять, вызывали только презрение. Мне с вами спорить бесполезно, ибо йога - это то, на что человек в обычном мире внимания не обращает, а поэтому ничего у него в памяти нет, и сравнивать ему не с чем. Поэтому вам и другим объяснять йогу всё равно что слепому объяснять, что такое "цвет"."

Пусть будет так. Правда где я  соврал? Хотя  не утруждайтесь. Не стоит. Продолжайте постить, ваши архиважные сообщения. Только как  это согласуется с этим: "..Поэтому вам и другим объяснять йогу всё равно что слепому объяснять, что такое "цвет".(с) На этом предпочитаю завершить разговор.
Наверх
Вел
Гость





405936СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукре: а вот когда поймёте, как это согласуется, тогда у вас есть шанс и на Путь вступить.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Fremont


405937СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Шукре: а вот когда поймёте, как это согласуется, тогда у вас есть шанс и на Путь вступить."

Аминь!
Наверх
Вел
Гость





406044СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

2.2.5. Успокоение с использованием ментального образа без объекта
    Если человек с низким интеллектом не в состоянии удержать внимание, он должен заниматься контролем дыхания с втягиванием воздуха и его выдыханием. Тем, кто более активен умом, рекомендуется вести счёт дыханиям.
    Успокоение счётом дыхания: Существует шесть ступеней созерцания дыхания: счёт, ментальный фокус, наблюдение, охват, превращение и чистота. Сначала считают двадцать один цикл дыхания, затем счёт доводят  до минуты и постепенно до часа длительности. Это называется фиксация ума. Удержание в памяти проделанного дыхания называется наблюдением. Медитирующий изучает, как дыхание распространяется в теле. Охват означает осознание непостижимости природы праны и переход на неразличительное созерцание. Переход означает перевод состояния фиксации ума с  дыхания на другой объект. Когда такая фиксация без труда может быть направлена на любой объект, это «полная чистота», дающая освобождение от двойственности. Считают дыхания аккуратно, не отвлекаясь, фокусируя внимание на ощущении движения воздуха. Йогин должен довести непрерывный счёт до ста тысяч. Тогда он дополнительно проживёт еще пять лет, даже если был на пороге смерти. Счёт необходимо сопровождать фиксацией взгляда и правильным положением тела. Поток воздуха должен течь естественно и мягко. Считают три, пять, семь дыханий, после каждого периода делая короткий отдых. Так доводят счёт до сотни.  
    Сосредоточение на внутренней задержке: Делают несколько глубоких дыханий и затем задерживают дыхание на вдохе. Воздух втягивают медленно и без шума, а затем толчком посылают его в нижнюю часть живота. Задерживают его там до ощущения желания выдохнуть и мягко выдыхают. Внимание концентрируется на ощущении движения воздуха в теле. Сначала выполняют серию из трёх дыханий, затем добавляют два и доводят до семи. При росте способностей увеличивается время задержки. Если возникает беспокойство, следует прервать практику и расслабиться. Если это не помогает, надо встать, умыться, выпить немного молока или воды. Если ощущается головокружение, надо немного поесть. Не следует перенапрягаться, это может привести к тупости. Если появляются смутные мысли, следует внимательно следить за ними, не вмешиваясь.
    Сосредоточение без использования дыхания: Когда определённый уровень успокоения достигнут, можно использовать сосредоточение без дыхания. Поза тела прежняя, но теперь медитирующий пытается перевести ум в его естественное состояние.  Нельзя давать уму повод увязываться за мыслями, нельзя размышлять, вспоминать, строить планы на будущее.
    Если состояние неразличения достигнуто, на это укажут определённые эффекты. Это упражнение повторяют много раз, освежая ум, если замечают отупение, и успокаивая расслаблением, если имеет место возбуждение. Затем предпринимаются серьёзные усилия для приведения ума в успокоение без использования объекта.

2.2.6. Успокоение ума без ментального образа
Методы достижения:  Медитирующий, реализовавший успокоение, приступает к визуализации с ментальным напряжением.  Это рассеивает облако тупости. Если в результате напряжение начинает возрастать возбуждение, его успокаивают расслаблением. Существует много видов нарушения успокоения, но все они коренятся либо в тупости, либо в возбуждении.  Поэтому необходимо бдительно следить, моментально регистрировать отклонение и нейтрализовывать его.  Медитирующий должен чувствовать тонкую грань между правильным состоянием  и отклонениями и поддерживать равновесие.
   Медитация  с напряжением: Тупость наступает тогда, когда ум находится в неразличающем состоянии. Ясность постепенно и незаметно снижается и, в конце концов, визуализируемый образ исчезает вовсе. Ум становится неповоротливым, с затемнённым и забывчивым сознанием. Неопытный практик принимает это состояние за безупречное успокоение. Когда отупение замечено, необходимо смотреть прямо вперёд, сохраняя правильное положение тела и вытаскивать ум из апатии.
    Когда оживление произошло, следует вернуться к практике медитации. Такая практика вырабатывает чуткость к уравновешенному состоянию. Мимолётную пронзительную ясность может ощутить и возбуждённый ум, но для устойчивого успокоения следует повторять её многократно. При этом надо сохранять чуткость, что не перейти в возбуждение.
    Медитация с расслаблением: расслабление в данном случае служит для снижения чрезмерного возбуждения. Когда ум цепляется за объекты, вызывающие низкие эмоции, тогда его охватывают жадность, зависть, злость и другие негативные эмоции. Устраняются эти эмоции представлением об их плохих последствиях.  Когда заметили такое отклонение, опустите взгляд, создайте открытое настроение, не заботьтесь о медитации и не обращайте внимания на поток мыслей. Сохраняйте твёрдое решение ни на что не отвлекаться. Мысли не следует подавлять, надо сохранять непрерывность внимания, не радуясь и не переживая.  Когда ум вернётся к ясности, следует сделать перерыв для отдыха. При повторении этой практики, медитирующий обнаруживает, что ум привыкает самостоятельно возвращаться в успокоенное состояние.
    Неопытные считают, что путь медитации заключается в непрерывном расслаблении. В результате неумелого расслабления ум окутывается тупостью и инертностью, не воспринимает ничего, мысли путаются, возникают желания.  Практикующий должен уметь поддерживать тонкое равновесие между равновесием и напряжением. Если это ему удалось, он успокаивается с одновременной ясностью сознания. Признаком реализации успокоения является восприятие умом форм, звуков и других чувств мягко, спокойно, бесстрашно, ярко и безмятежно.

2.2.7. Осознание состояния погружения
    Когда спокойное погружение реализовано, ум должен быть соединён с состоянием однонаправленного различения. Нарушениями здесь будет разрушение внимания и исчезновение остроты ясности, что происходит из-за неспособности ума сохранять однонаправленное внимание. Устраняется эта помеха твёрдым решением не отвлекаясь поддерживать успокоение. Находясь в таком успокоении, следует просто наблюдать, не исследуя, бегущие мысли.
    С чего следует начинать однаправленную визуализацию? Некоторым кажется, что надо создавать некую тонкую мысль, на которой сосредотачивается внимание. Это ошибка, поскольку сохраняется живость ума и снижается бдительность. Она необходима, чтобы осознать постижение.  Здесь особенно важно соблюдать равновесие между внутренним напряжением и расслаблением. В таком случае образ становится ярким, точным, неразличимым, а ум радостным и безмятежным.

2.2.8. Сохранение состояния успокоения сознания
    Медитирующий должен уметь приводить ум в спокойное состояние. Перед занятием следует укрепить в себе решимость и стремление достичь совершенной лёгкости. Если регулярно не укреплять такую решимость, ощущение лёгкости и удовольствия от медитации скоро исчезнет и на медитирующего навалится лень. Те, кто не развивает веру и решимость, не смогут достичь успокоения. Новички должны развивать внимание и моментально фиксировать отклонение. Усилие следует применять тогда, когда мысли слишком грубы. Если же они только слегка мерцают, можно просто отпустить их, и они угаснут сами.  Когда удалось достичь спокойного погружения, следует удерживать его как можно дольше. Однако, если практиковать слишком долго, силы истощаться и мысли рассеются. Поэтому медитируют короткими периодами, но по многу раз.  С возрастанием опытности, периоды медитации можно удлинить. Когда достигнуто спокойное погружение, сохранять его следует столько, сколько хватит сил.

2.2.9. Этапы реализации успокоения
         В медитации успокоения существует девять уровней: стремление к реализации и фиксация на образе объекта; увеличение времени внимания и успокоенности ума; достижение устойчивого внимания; очищение внимания и повышение чуткой бдительности; усиление медитации размышлением  над достоинствами погружения;  удаление рассеянности; удаление страстей; однонаправленная концентрация с погружением путём сознательного усилия; однонаправленная концентрация с вхождением без усилия в успокоение.
    Для достижения успокоения необходимо слушать и изучать доктрину, это развивает силу интеллекта;  практика дхармы даёт силу исследования; внимание становится нерассеиваемым;  бдительность не даёт развиваться тупости и возбуждению;  стремление к погружению развивает старательность и упорство; готовность к созерцанию ведёт к реализации.
   Кроме этих шести условий необходимы также четыре ментальных действия: неутомимое напряжение, обеспечивающее однонаправленное усилие; периодическое усилие, которое применяется при нарушении медитации; непрекращающееся применение, когда удерживается медитативное состояние; спонтанное достижение без усилия.
    Достигнув совершенного погружения, медитирующий будет достигать состояния, просто восстанавливая его в памяти. Тогда необходимость в постоянной бдительности отпадает. Этот процесс можно сравнить с обучением чтению. Пока мы учимся, мы вспоминаем буквы и сквозь них продираемся к смыслу. Когда читать научились, мы просто воспринимаем смысл текста, не обращая внимания на отдельную букву.
    Погружение сочетается с восприятием после погружения. Неопытные считают это совершенной практикой. Школа Каргьюпа считает его результатом успокоения, но не совершенной практикой. Истинное успокоение выражается в ощущении совершенной лёгкости. Если ощущения лёгкости нет, это однонаправленная концентрация, как бы глубока она ни была. Благодаря лёгкости, возрастает покой и стремление идти дальше, выражающиеся в повышении старательности. Это приводит к уровню предварительного созерцания, которое даёт реализацию продвинутого уровня, называемого «равновесным погружением», захватывающим как сферу форм, так и сферу бесформенного.
    Таким образом, практикующий сначала испытывает безмятежность и проводит всесторонний анализ психики; это даёт ощущение радости и блаженства, очищенного от всякого желания. Это считается первой стадией погружения. Затем исследование прекращается и вырастает стремление к достижению. Радость и блаженство распространяются на всё тело – это вторая стадия. Когда эти чувства утихают, достигается невозмутимость, внимательность и бдительность – это третья стадия погружения. Когда исчезают ощущения блаженства и несчастья и остаются только внимательность и бдительность – это четвёртая стадия погружения. После четвёртой стадии медитирующий сможет удерживать состояние сколь угодно долго. Такпопа, например, мог просидеть неподвижно в таком состоянии 13 суток с масляной лампой на голове, пламя которой не колебалось. Школа Каргьюпа считает это основой для медитации. После достижения погружения без усилия, медитирующий идёт к постижению.
   Любая медитация требует выполнения трёх условий: внимательности, бдительности, и усилия на фоне спокойного равновесия.

2.2.10. Цель реализации успокоения
    Успокоение является основой всех последующих достижений. Непосредственно за успокоением следует постижение. На уровне постижения каждый пройденный уровень воспринимается как «грубый», а тот, который пройти предстоит -  как «тонкий». Успокоение на высшем уровне даёт понимание ложности «Я» и вообще любой двойственности. Оно подчиняет эмоциональную активность, но основная цель успокоения – достижение постижения. Само постижение может быть внешним или тонким, высшим или запредельным. Это цель реализации. Поскольку постижение очень тонко и мерцает, как пламя под ветром, его не достичь без успокоения.
Наверх
Вел
Гость





406430СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 08:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глава 3. Как идти по пути постижения
3.1. Необходимость постижения

Успокоенность лишь на время снижает интенсивность мирских увлечений, но не способно полностью устранить их. Нельзя успокаиваться, наслаждаясь покоем погружения, как бы ни была сильна вера, она не устранит страдания и накопление кармы. Для достижения постижения необходимо общаться с опытными людьми, уже достигшими постижения, ибо простое концептуальное изучение доктрины не даёт полного понимания. Разница между истинными текстами и выдуманными в том, что выдуманный текст перегружен терминами и определениями, в то время как истинные тексты показывают взгляд на реальность опытного человека. Школа Каргьюпа также считает необходимым получить посвящение от гуру.

3.2. Система медитации постижения
    Существуют внешние и внутренние уровни постижения, относящиеся к линии Хинаяны, которые школа Каргьюпа не считает необходимыми. Школа Каргьюпа стремится к постижению бессамостности, которая является истинной природой реальности. Медитация постижения состоит в определении природы любого явления и в определении корней сансары и нирваны.  Все наши недостатки происходят от нашего же ума, поэтому медитация на природе ума необычайно важна. Надо полностью овладеть умом, аккуратно укротить его и привести в равновесие. Некоторые учителя других школ утверждают, что просветления можно добиться, медитируя на пустоте. Это заблуждение.

3.3. Определение истинной природы ума
    В медитации успокоения главным является погружение ума в неразличительное состояние.  Оно достигается применением распознающей мудрости. Установив ненарушаемое успокоение, анализируют это состояние.  На этом этапе положение тела прежнее, но глаза широко открыты и взгляд направлен прямо вперёд.
    Ум сначала приводят в неразличающее равновесие, а, затем, мягко переводя фокус созерцания ума на сам ум, направляя взгляд как бы одновременно «внутрь и наружу». Когда это достигнуто, анализируют, имеет ли ум цвет, форму, внешнюю опору, где он находится в теле и как проецирует формы объектов. После этого пытаются соединить ум с пустотой и исследуют сущность этой пустоты.  Анализируя состояние ясности, следует уяснить, чем она является, видимый ли это свет, или это некое врождённое свойство без всяких характеристик. Медитирующий должен тщательно вникать опытным путём в эти проблемы, ибо никаким концептуальным заучиванием слов этого не достичь.  Такое исследование неизбежно приводит к пониманию, что ум не имеет никакой самостоятельной сущности и тогда пытаются соединить ясность и пустоту ума. Если это не удалось, надо с сильным стремлением достичь цели, созерцать образ гуру. Если достичь соединения ясности и пустоты удалось достичь, оказываешься в полной растерянности из-за полной неспособности оформить это состояние в привычных символах – словесных, образных и т.п.  Это и есть переживание сокровенного сияющего осознания. Это осознание ни с чем не сравнимо, и существует, пока уровень внимательности высок. Как только внимательность снижается, сокровенное осознание пропадает. Такое осознание ведёт к появлению опыта, который следует изучать интеллектом. Но ум при этом должен быть свободным от отвлечений, ибо тогда всё сводится к обычному размышлению.
    Пытаясь изучить опыт по различительному исследованию ума, медитирующий приходит к выводу, ч то сущность ума – пустота. Являясь неизмеримым блаженством, эта пустота, тем не менее, находится за гранью чувственного восприятия и определения.  Неопытные медитирующие объявляют «ум, наблюдающий ум» вершиной практики, другие утверждают, что достигли постижения, наблюдая видения, третьи – что анализируя ощущения. Все эти медитирующие «приклеились» к ощущению ясности и пустоты и постоянно стремились воссоздавать его. Реального восприятия пустоты ума он не достигли. Надо понимать, что термин «видеть ум» - это просто слова, обозначающие необозначаемое.

3.4. Динамика проявлений ума и двойственности
    Для тех, кто не достиг постижения данности, формы, рождающиеся в уме и сам ум – разные вещи. Это настолько запутало ум, что он воспринимает внутренние явления как внешние и отдельные от него. Но существует ли что-либо внешнее, что позволяет понять природу ума? Нет, пока не уничтожена карма, знание о двойственности и пустоте будут только словами.  Когда истинная природа ума воссоздана, ничего не пропадает, но всё становится работой самого ума, отражающей его природу.  Поэтому и сансара и нирвана –это тоже формы работы ума. Если путём логического исследования и наблюдения понята природа одной мысли, то понята и природа всех остальных мыслей и ума.
    Хотя всё есть единая работа ума, они для лучшего усвоения неопытными, описываются отдельно. Наблюдение и приобретение опыта идёт следующим образом: медитирующий вводит себя в состояние спокойного погружения, вызывает какую-нибудь эмоцию и тщательно анализирует её. Так же он поступает и со всеми другими формами ума. Через определённое время практики, он обнаруживает, что ум начинает сам настраиваться на неразличающее осознание и спонтанно переходит на присущую ему ясность и пустоту.  Это признак затухания эмоций. Но снижать усилия нельзя. Надо продолжать исследовать все остальные стороны деятельности ума. Тогда появляется понимание, что сущность мыслей неопределяема. Когда это понимание достигнуто, следует постоянно поддерживать его, не теряя ясности мысли.  Сущность этой практики, не в раскладывании деталей восприятия, а в созерцании самого процесса работы сознания. Исследование служит началом, когда сам процесс исследования становится устойчив и привычен, его переводят на сам ум. Э то ведёт к затуханию восприятия, но это не цель. Следует  изучить само восприятие. Тогда получают восприятие ума, лишенное какого-либо тождества. Это восприятие следует сохранять.
    Некоторые учителя утверждают, что методом наблюдения внутренней или внешней деятельности ума можно достичь недвойственности. Этот метод пригоден для начинающих и ведёт только к успокоению ума, но не к состоянию, когда объектом созерцания являются сами мысли и ум.

3.5. Чувство несомненности
    Если на предидущих этапах мы стремились анализом установить пустоту воспринимаемой сущности как отдельной самостоятельной формы, то на описываемой стадии идёт изучение  процесса возникновения самых мыслей как самостоятельного  явления. Приведение ума в состояние ясности и пустоты позволяет определить тождественность ума и мыслей.  Затем исследуют эмоции и понимают. Что никакого другого источника, кроме как работы ума, они не имеют.  Когда выясняют это, то исследуют. Как ум рождает эмоцию – проявление ли это особенностей ума, или же ум сам превращается в эмоцию.  Обнаружив, что никакого основания у эмоции нет, исследуют, как эмоция поддерживает саму себя. В заключение процесса исследования ищут источник эмоции и обнаруживают. что никакого источника нет.  После этого следят за эмоцией и определяют, была ли она подавлена, или же исчезла сама, и исследуют этот процесс. И такой метод распространяется на все формы деятельности ума.  Такое упражнение позволяет уничтожить двойственность и тогда любая мысль, независимо от её внешней формы, будет для медитирующего проявлением пустоты.  Также он осознаёт, что сновидения и мысли в бодрствовании по своей природе неотличимы друг от друга.

3.6. Чувство уверенности
    Войдя в состояние погружения, описанное выше, медитирующий изучает постоянную природу ума и её источник. Их он не обнаруживает и приходит к выводу, что ум – это изначальная пустота, не имеющая начала, опоры и источника. Исследуя процесс успокоения, течение мыслей, эмоций и всех других проявлений деятельности ума, он не обнаруживает никакой причины, никакого особого направления и этому процессу невозможно препятствовать и им невозможно управлять. И тогда приходят к заключению, что природа ума непостижима, неразрушима, не исчезает и не появляется. Придя к такому выводу, медитирующий движется дальше, к основе ума, не имеющей формы. Если это удаётся, то достигается угасание самого распознающего интеллекта и недвойствнного сознания.

3.7. Характеристики постижения
    Медитирующие, прикладывавшие слишком большое напряжение, достигали только спокойного погружения, и приходили к выводу, что   смысл анализа – в успокоении сознания. Они ошибочно отождествляли эту успокоенность с истинной природой ума.  В других случаях медитирующие переживали мощное чувство ирреальности всего, что приводило их к  убеждению, что это и есть восприятие истинной природы ума. Такие люди демонстрируют слишком большое загрязнение ума и не достигнут в таком состоянии постижения, сколько бы они не практиковали. Им необходимо очистить ум от заблуждений, а уже потом заниматься его успокоением.  Многие интеллектуальный охват доктрины принимают за достижение, а иные просто рассуждают об учении, не имея никакого опыта. Как бы хороша не была медитация успокоения, без постижения это обычное погружение верующего мирянина.
    Как определить, что постижение достигнуто? Безошибочное постижение, сразу ухватывающее суть реальности, невозможно реализовать, если не достигнуто неразличительное осознание. Сначала постижение является светом озарения, словно восход полной луны. Это озарение даёт понимание, что двойственность и ум не имеют собственной природы. Но это только начальный этап постижения. Совершенное постижение вызывает ощущение небывалой лёгкости.  Однако, школа Каргьюпа считает, что сначала необходимо достичь успокоения ума, затем перейти к постижению и, затем, к медитации на самом процессе постижения, что и даёт ощущение лёгкости.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 2 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.447) u0.018 s0.001, 18 0.031 [257/0]