Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что подразумевается под безпризначным, безграничным сознанием?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400594СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Цитата:
А почему вы используете кривые толкования, если сказано прямо: "только телесные останки остануться".
Вы вырвали фразу из контекста. Там конкретней написано, что "Всё что чувствуется прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся". То есть телесные останки это именно от того что чувствуется. Вот оно что чувствовалось - от этого только телесные останки останутся, которые можно со стороны будет наблюдать. А не просто "одни лишь телесные останки останутся".

Понимаете, если бы угасало совсем все - не было бы смысла писать "все что чувствуется", если другого, кроме чувствуемого, ничего нет. Так бы и написали: "все прямо здесь и угаснет". Но так не написано. Уточнено что угаснет именно то что чувствуется.

На каком основании Вы сделали эту трактовку?

"не было бы смысла писать:" все, что чувствуется"" -- на каком основании Вы так считаете?

У меня есть основания считать почему Будда так сказал: Шесть сфер контакта, три вида чувств, все что чувстуется, пять кхандх в самом широком смысле - это сфера мары.
Преодоление ее - очень важная задача для буддиста, это триумф, гарантия победы.
Оченьважно указать, что чувствование и чувствуемое - угасли. Субъектно-объектная двойственность преодолена.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

400598СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Цитата:
Ваша трактовка ничем не подкреплена
Она подкреплена фразой из сутт "все что чувствуется, здесь и угаснет", а не "все здесь и угаснет".
Цитата:
И что Будда ограничивает рассмотрение и как-то особо отделяет чувстуемое от нечувстууемого
Конечно отделяет. Будда говорит об этом в суттах "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". "Здесь" и "где" не-применимо по отношению к угасанию всего.
Цитата:
Все, что чувствуется, согласно сутте о пылании
Цитата:
Т.е. речь идет об угасании шести сфер и всего что чувстуется
А вы себя слышите? Вы тогда пишите не "все, что чувствуется", а просто "все угаснет". Зачем вы уточняете что "чувствуется", если у вас кроме чувствуемого ничего нет? Будьте последовательным и не используйте в таком случае слово "чувствуется".

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 01 Апр 18, 20:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400601СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я дополнил предыдущее.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400609СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Цитата:
Ваша трактовка ничем не подкреплена
Она подкреплена фразой из сутт "все что чувствуется, здесь и угаснет", а не "все здесь и угаснет".
Цитата:
И что Будда ограничивает рассмотрение и как-то особо отделяет чувстуемое от нечувстууемого
Конечно отделяет. Будда говорит об этом в суттах "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". "Здесь" и "где" не-применимо по отношению к угасанию всего.
Цитата:
Все, что чувствуется, согласно сутте о пылании
Цитата:
Т.е. речь идет об угасании шести сфер и всего что чувстуется
А вы себя слышите? Вы тогда пишите не "все, что чувствуется", а просто "все угаснет". Зачем вы уточняете что "чувствуется", если у вас кроме чувствуемого ничего нет? Будьте последовательным и не используйте в таком случае слово "чувствуется".

Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с телом». Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с жизнью, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с жизнью» 3 . Он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся» 4 .
Представьте, монахи, как если бы человек вынул бы горячий [глиняный] горшок из гончарской печи для обжига и поставил бы его на ровную [поверхность] земли: его тепло тут же бы иссякло, и одни глиняные черепки бы остались. Точно также, когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом… прекращающееся вместе с жизнью… он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся»./

И так, еще раз тридесятый.

В данном контексте Будда не уточнял некое чувствуемое в опозиции к   "нечувствуему, как это фантазируете вы.

Чувствуемое - это два вида чувств. Они идут сразу же выше по тексту:

чувство, прекращающееся вместе с телом:
Это все ощущения, которые связаны с телом до самой смерти. Но все чувства не прекращаются со смерть, есть чувства связанные с бхавой, с самой жизнью.  И это чувство прекращается тоже.

Все что чувствуется: все переживания, которые поступают посредством контакта и чувстуются как три вида ведан (ссылки на сутты с этой трактовкой термина я дал выше)

А это значит, что прекращаются шесть сфер контакта, или кхандхи.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

400612СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Цитата:
"не было бы смысла писать:" все, что чувствуется"" -- на каком основании Вы так считаете?
Если бы в мире существовали только красные яблоки, стоит ли торговцу уточнять что у него кончились именно все красные яблоки? Ведь других-то там не бывает.
А если бы были и другие цвета, но у торговца кончились именно вообще все яблоки - стоило ли говорить что кончились именно красные, тем самым давая возможность подумать что остались какие-то еще?

То же и с суттой.

Если ничего кроме чувствуемого нет. Нет смысла уточнять "все, что чувствуется".
А если есть что-то что не чувствуется, но прекратиться все же все - опять же нет смыла уточнять "все, что чувствуется", чтобы читатель не подумал что что-то все таки осталось.

Ну и в других суттах: "Есть сфера...", "Здесь, где ничего не чувствуется...", "Провозглашено тем кто знает и видит...". Все эти слова - "есть", "здесь", "где", "видит" - не-применимы по отношению к угасанию всего.

Цитата:
В данном контексте Будда не уточнял некое чувствуемое в отличии от нечувствуемого
В данном контексте Будда говорит лишь о чувствуемом и что оно угаснет. Вы делаете вывод, что если в данной сутте не говорится прямо о не-чувствуемом - то его нет. Это софизм. Если я скажу "все рыжие коты убежали" - значит ли это что никаких других котов больше не существует? Кроме того, уточняя что коты именно "рыжие" я уже подразумеваю что есть какие-то другие коты.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400619СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Конечно отделяет. Будда говорит об этом в суттах "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". "Здесь" и "где" не-применимо по отношению к угасанию всего.

В ниродха-самапати ничего не чувстуется, в безостаточном прекращени ничего не чувстуется, "вот так здесь и приятно, что ничего не чувстуется".


Я хочу напомнить, что ограничивать понятия ведана, саннья, винньяна неким узким смыслом нет никаких оснований.

Это в первую очередь описание механизма живого существа. Тут есть ощущение, есть сознавание, есть волевое реагирование, есть мысшление. Будда ставил перед собой цель прежде всего описать внутреннюю реальность. Ведь он и познал всю реальность. Это другие учителя говорили, что де ваша ведана какая-то не такая, а вот у нас особенная, окончательная и чистейшая.
Эти термины несут базовые определения бытийного опыта  используемые в то  время.
Наши "филологи" хотят выкрутиться, мол ведана - это узкая некошерная форма чувств, а вот Ооопыт, Переживааание - вот оно отдельно, совершенно особняком.

НЕТ - и опыт, и переживание и ощущение, и сознание - это все то же самое, что описывал Будда используя термины контакт, сознание, чувство и восприятие.

И главное его открытие было в том, что ЛЮБОЕ чувство, ЛЮБОЕ восприятие - грубое или тонкое, низкое или возвышенное - без разницы; то что сейчас или какое либо, что будет преобретено в будущем - все это аничча дуккха и анатта.

Именно такое радикальное прозрение давало радикальное же не-цепляние. Не оставляло отатка, который оставляли другие учителя. "Остатка для себя".

Чем Ваш остаток отличается от остатка постулируемого другими  небуддийскими саманами?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 01 Апр 18, 21:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400628СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Mindfulness
Цитата:
"не было бы смысла писать:" все, что чувствуется"" -- на каком основании Вы так считаете?
Если бы в мире существовали только красные яблоки, стоит ли торговцу уточнять что у него кончились именно все красные яблоки? Ведь других-то там не бывает.
А если бы были и другие цвета, но у торговца кончились именно вообще все яблоки - стоило ли говорить что кончились именно красные, тем самым давая возможность подумать что остались какие-то еще?

То же и с суттой.

Если ничего кроме чувствуемого нет. Нет смысла уточнять "все, что чувствуется".
А если есть что-то что не чувствуется, но прекратиться все же все - опять же нет смыла уточнять "все, что чувствуется", чтобы читатель не подумал что что-то все таки осталось.

Ну и в других суттах: "Есть сфера...", "Здесь, где ничего не чувствуется...", "Провозглашено тем кто знает и видит...". Все эти слова - "есть", "здесь", "где", "видит" - не-применимы по отношению к угасанию всего.

Цитата:
В данном контексте Будда не уточнял некое чувствуемое в отличии от нечувствуемого
В данном контексте Будда говорит лишь о чувствуемом и что оно угаснет. Вы делаете вывод, что если в данной сутте не говорится прямо о не-чувствуемом - то его нет. Это софизм. Если я скажу "все рыжие коты убежали" - значит ли это что никаких других котов больше не существует? Кроме того, уточняя что коты именно "рыжие" я уже подразумеваю что есть какие-то другие коты.

Да, стоит уточнят, что угасло чувствуемые угасающее вместе с телом и жизнью (КРОМЕ ТЕЛЕСНЫХ ОСТАНКОВ).

Ваши хитрые подмены видны невооруженным глазом.


На каком оснвании вы сделали вывод, что " чувствуемое" - это некая категория явлений, которые поддаются чувствованию в противоположность нечувстуемых?
И что будто бы чувствуемое  происходит с позиции внешнего наблюдателя? какой внешний наблюдатель? Будда говорит монахам о том, что будет происходить с ними!


ЧУВСТВУЕМОЕ - это опыт, который имеет прежде всего значение для самого существа, а не для внешнего наблюдателя. Это все, что поступает через шесть сфер контакта. Речь идет об угасании шести сфер контакта, которыми досконально описывается весь субъективный опыт, внутренний и внешний мир переживаемый мир,  бытие.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400640СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ну и в других суттах: "Есть сфера...", "Здесь, где ничего не чувствуется...", "Провозглашено тем кто знает и видит...". Все эти слова - "есть", "здесь", "где", "видит" - не-применимы по отношению к угасанию всего."

аятана-ниббана - качество ниббаны, отражением которой есть ниродха самапатии - не угасает, так как она и не возникает.

В ней нет возникновения, пребывания, движения. У огня, земли, воды, ветра нет возникновения, движения или прекращения сознания - они бессознательные. Таким путем мы можем понять, что же такое отсутвие движения сознания или чувства.

Развивайте медитацию подобно воде когда в воду лют всякие нечистоты, она не чувствует влечения или отвращения (с).
Вот до какой степени там нет возникновения, пребывания, появления, движения, прекращения каких либо состояний ума в ниббане. Там не появляется арахант, ведь там нет появления.

Но раз это есть, это можно познать и провозгласить. Это однако не значит, что появляется некое перманентное восприятие.

В ниродха восприятия нет, и все-таки само прекращение воспрятия и чувствования есть. Отсутвие восприятия и чувствования не аннигилирует само состояние, иначе если бы оно аннигилирвалось фактом отсутвия восприятия, в него нельзя было бы войти и прекращение было бы недостижимым. Но такое самадхи с окончательным доведением успокоения (саматха) до предела, за которомы прекращается и успокаивается вообще любое переживание - СУЩЕСТВУЕТ.

Почему такое состояние недостижимо, если мы знаем, что любые переживания обусловленны и можно найти причину их и устранив причину приостановить их?

Если Вы верите, что есть некий необусловленный ни от чего не зависящий и никогда не прекращающийся неизменный агент-субъект - тогда наверное да, нельзя прекратить опыт.

Но давайте Вы не будете его толкать под видом учения Будды, окей?!

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

400641СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем больше букв, тем логичнее аргумент.  Smile
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400642СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 21:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Чем больше букв, тем логичнее аргумент.  Smile

Сутты почитайте, как там рассматривались вопросы и сколько слов и примеров применялось.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

400645СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Цитата:
На каком оснвании вы сделали вывод, что "чувствуемое" - это некая категория явлений, которые поддаются чувствованию в противоположность нечувстуемых?
Я вам уже два раза это написал.

Цитата:
ведана - это узкая некошерная форма чувств
Нет, ведана это любые чувства, а не форма чувств. Но не весь опыт сопровождается веданой. Не весь опыт чувствуется. Есть опыт, в котором никаких чувств нет. Что это значит? Это опыт, который не характеризуется как приятно, не-приятно или нейтрально. И о нем и пишет Будда - "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". Если бы, согласно вам, это был не опыт - то Будда не мог бы о нем ничего знать и не мог его достичь.

Цитата:
Если Вы верите, что есть некий необусловленный ни от чего не зависящий и никогда не прекращающийся неизменный агент-субъект - тогда наверное да, нельзя прекратить опыт.
Но давайте Вы не будете его толкать под видом учения Будды, окей?!
А давайте, вы не будете мне приписывать толкание неизменных агенто-субъектов?

Цитата:
Отсутвие восприятия и чувствования не аннигилирует само состояние, иначе если бы оно аннигилирвалось фактом отсутвия восприятия, в него нельзя было бы войти и прекращение было бы недостижимым. Но такое самадхи с окончательным доведением успокоения (саматха) до предела, за которомы прекращается и успокаивается вообще любое переживание - СУЩЕСТВУЕТ.
Кхм, ну так я об этом и пишу вообще-то. Разве это не понятно? Что прекращение чувств - это существующее состояние, опыт, в котором отсутствует чувства - а не небытие, прекращение опыта и т.д. Иначе оно недостижимо.

Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400652СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я вам уже два раза это написал." --
а я Вам более чем два раза написал, что речь идет о чувствуемом, которое прекращается вместе с телом, - и жизнью.

" Нет, ведана это любые чувства, а не форма чувств. Но не весь опыт сопровождается веданой. Не весь опыт чувствуется. " --
Пруфы. Хватит продвигать отсебятину. О каком опыте вы говорите, что такое опыт в рамках учения Будды, где о таком опыте без веданы говорит Будда?

"Это опыт, который не характеризуется как приятно, не-приятно или нейтрально. И о нем и пишет Будда - "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". Если бы, согласно вам, это был не опыт - то Будда не мог бы о нем ничего знать и не мог его достичь."
-- да, это опыт в том смысле, что ум претерпевает угасание, т.е. с ним случается это событие. да, его можно пережить войдя в него в одном из высших достижений.
И нигде в суттах не говориться, что в нем что-то познают или что там наличествует какой либо опыт_сознания.

наоборот:

- в суттах говориться, что там не приходит мысль: вот я вошел, или вот я выйду (либо в маха либо в чула ведале сутте)
- в восьмой джхане и в ниродха не  рассмотрения - их познают выйдя из них.
- вхождения и выход в это состояние просиходит по предварттельному намерению.

" Что прекращение чувств - это существующее состояние, опыт, в котором отсутствует чувства - а не небытие, прекращение опыта и т.д. Иначе оно недостижимо."
Опять, что вы понимаете под опытом?

У Будды восприятие-опыт делиться на когнитивное и афективное (саннья и ведана). Есть базис, на котором они основаны - винньяна и процесс продуцирования познания - пхасса.

Ваш аргумент, который я часто находил на форуме, чисто филосовский. Что раз я этого не чувстую, то этого и нет.  Как раз все наоборот: если чувствование обусловленно причиной, то устранив ее, можно войти в прекращение чувствования. Причиной  контакта есть например внимание - конструирующая сила сознания и контакта. Отвлекая внимания от грубых объектов к все более тонким, а потом сделав финальное обрывание привязанности и внимания к самому утонченному объекту и переживанию, можно разорвать все контакты и переживание прекратиться. Это объективная возможность.

Ваш довод о том, что такое состояние субъективно не переживаемое и немыслимое, тоже работает только как спекуляция. В реальности это состояние только так и существует - что не переживается и никак о нем нельзя помыслить, если же какое либо переживание появиться, то тут же это состояние прекратиться. Вот такое вот особое состояние.  
А аргумент, что нет этого состояния, так как нет переживания сродни заявлению, что темноты нет, так как нельзя увидеть чем она светиться.

Мудростю прекращение познается, познается как беспредметность, ненаправленность и пустотность. таким образом, бхикху познает состояние, в котором более не будет формаций, а значит точно узначет чего он достиг. Этого достаточно для прекращения дуккха.

"Истину увидеть трудно, истину увидеть не просто, жажда пропитана в том кто знает,
нет ничего для того, кто видит"

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

400669СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Цитата:
а я Вам более чем два раза написал, что речь идет о чувствуемом, которое прекращается вместе с телом, - и жизнью
Кто же спорит что прекращается чувствуемое. Чувствуемое прекращается - да. А утверждение что с прекращением чувствования прекращается все что-угодно вообще - так не написано.
Цитата:
И нигде в суттах не говориться, что в нем что-то познают или что там наличествует какой либо опыт_сознания
Да, познания там не происходит, все верно.
Цитата:
У Будды
Вы современник Будды?
Цитата:
Что раз я этого не чувстую, то этого и нет
Вы любой опыт приравниваете к чувству. Это ваша догма, не следующая напрямую из сутт. А я - нет. Поэтому у меня сання-ведайта-ниродха это не-чувствуемый опыт, а у вас концептуальное "состояние"-факт.

То есть сання-ведайта-ниродха для вас - это банальное бытовое "упал, очнулся, гипс", которое знает наверное каждый второй человек на Земле. И выводное знание на основе отсутствия памяти и других внешних факторов вы называете существующим "состоянием".

Вы действительно считаете что "упал, очнулся, гипс" можно назвать "ЗДЕСЬ, ГДЕ ничего не чувствуется"? Сами-то подумайте. Похоже, вы рассуждаете в некоей субъективно-объективной парадигме. Когда в ваших утверждениях субъективно все якобы прекращается, вы переходите к объективному - и говорите что это де некое "[объективное] состояние". Почему объективное? Потому что как вы сами сказали - "Будда говорит монахам о том, что будет происходить с ними". А субъективно - то что происходит с ними - такого состояния как раз таки и нет.

Ваша идея прекрасно ясна. Она очень проста и понятна, как правильно говорила Рената. Такую идею понимает каждый материалист.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

400673СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 23:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Это ваша догма, не следующая напрямую из сутт." --
Так вот я и прошу подтвердить суттами категорию опыта выходящего за рамки веданы и санньи.

Я основываюсь на суттах: опыт (во всех спектрах) разделен на чувствование (оно чувстует), восприятие (оно различает прочувствованое), сознание (оно знает предмет).
Сами корни этих слов содержат ННЬЯН, ВЕД

В украинском: знаННЯ(знанние), сВИДомисть (сознание), ВИДомисть (то, о чем знают), ВИДаты (знать), видВИДаты (посетить, попробовать), , медВИДЬ. Это протоарийские корне ВЕД и ННЬЯ. паннья - содержит тот же корень.
___________

"А я - нет. Поэтому у меня сання-ведайта-ниродха это не-чувствуемый опыт, а у вас концептуальное "состояние"-факт." --

Не концептуальное состояние! Концепцией оно может быть только если является фантазией и не происходит в действительности.
объективное состояние-факт. Состояние, качество прекращения воспрятия и чувствования.

Например в 1 джхане нет пяти нитей чувственности. Это объективное состояние. Есть восприятие первой джханы, которое знает это состояние. В ниродха-самапати восприятия нет, но оно есть в момент пересмотра. Разнесенность во времени - будь это мгновение (как в случае с первой джханой) или в в несколько часов - не играет роли.

"То есть сання-ведайта-ниродха для вас - это банальное бытовое "упал, очнулся, гипс", которое знает наверное каждый второй человек на Земле. И выводное знание на основе отсутствия памяти и других внешних факторов вы называете существующим "состоянием"."

Упал очнулся - это потеря памяти, а не прекращение восприятия и чувствование.
Обморок не сопровождается предельно осознанным вхождением в прекращение. Обморок не сопровождается высочашим и утонченнейшим опытом восьмой джханы
Обморок не сопряжен с преодолением цепляния
Оборок никак не связан с прямым познанием восприятия и его необходимых условий.
Обморок никак не дает опыт постижения беспредметности после выхода из него.

Человек потерявший сознание (беспамятство, потеря памятования) не знает что происходило с его умом, а вышедший из ниродха познает произошедшее мудростью.

"Когда в ваших утверждениях субъективно все якобы прекращается, вы переходите к объективному - и говорите что это де некое "[объективное] состояние". Почему объективное?" --

Вы мне лучше скажите на каком основании Вы утверждаете что такое состояние (прекращение всякого переживания и опыта)  не возможно? Если мы знаем сознание, знаем как и чем оно конструируется, то мы можем и прекратить его, войти в него, переживая  облегчение по мере прекращения тонкого беспокойства остаточного восприятия и чувствования 8 джханы. объектвно значит то, чтотпроизошло в действительности. Перед вами стоит проблема верификации. Состояние верифицируется тем, что в нем небыло никаких восприятий, при том, что осознанность и бдительность в 8 джхане доведена до максимального предела. Тем, что входят и выходят из него сверхосознанно: самое последнее ощущение и самое первое - все исследуется с остротой скальпеля. И наконец видение зависимого возникновения на прямую: по средством сверхнормального воспрятия, инсайта.  И видение самой беспредметности.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 02 Апр 18, 01:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





400680СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 00:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Нет, ведана это любые чувства, а не форма чувств. Но не весь опыт сопровождается веданой. Не весь опыт чувствуется. Есть опыт, в котором никаких чувств нет. Что это значит? Это опыт, который не характеризуется как приятно, не-приятно или нейтрально. И о нем и пишет Будда - "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". Если бы, согласно вам, это был не опыт - то Будда не мог бы о нем ничего знать и не мог его достичь.

Об опыте можно говорить, только с позиции восприятия и чувствования. Вышел арахант из ниродха самапатти, и поэтому может сказать: "да, такой опыт был, когда ничего не воспринимается и не чувствуется". Пример со сном без сновидений уже приводили, простнулся и можешь сказать: "да, был опыт сна без сновидений". Но окончательная ниббана потому и окончательная, что больгше никогда не будет уже рождения, восприятия и чувствования. И нет, Будда до окончательного распада кхандх, не имел опыта распада кхандх. Но он прямо видел 4БИ и ПС в частности, и поэтому знал на 100% что это произойдет, как вы знаете, кидая камень, что он упадет на землю.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.866) u0.017 s0.002, 18 0.019 [260/0]