|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№400594Добавлено: Вс 01 Апр 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: А почему вы используете кривые толкования, если сказано прямо: "только телесные останки остануться". Вы вырвали фразу из контекста. Там конкретней написано, что "Всё что чувствуется прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся". То есть телесные останки это именно от того что чувствуется. Вот оно что чувствовалось - от этого только телесные останки останутся, которые можно со стороны будет наблюдать. А не просто "одни лишь телесные останки останутся".
Понимаете, если бы угасало совсем все - не было бы смысла писать "все что чувствуется", если другого, кроме чувствуемого, ничего нет. Так бы и написали: "все прямо здесь и угаснет". Но так не написано. Уточнено что угаснет именно то что чувствуется.
На каком основании Вы сделали эту трактовку?
"не было бы смысла писать:" все, что чувствуется"" -- на каком основании Вы так считаете?
У меня есть основания считать почему Будда так сказал: Шесть сфер контакта, три вида чувств, все что чувстуется, пять кхандх в самом широком смысле - это сфера мары.
Преодоление ее - очень важная задача для буддиста, это триумф, гарантия победы.
Оченьважно указать, что чувствование и чувствуемое - угасли. Субъектно-объектная двойственность преодолена. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№400598Добавлено: Вс 01 Апр 18, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: Ваша трактовка ничем не подкреплена Она подкреплена фразой из сутт "все что чувствуется, здесь и угаснет", а не "все здесь и угаснет".
Цитата: И что Будда ограничивает рассмотрение и как-то особо отделяет чувстуемое от нечувстууемого Конечно отделяет. Будда говорит об этом в суттах "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". "Здесь" и "где" не-применимо по отношению к угасанию всего.
Цитата: Все, что чувствуется, согласно сутте о пылании Цитата: Т.е. речь идет об угасании шести сфер и всего что чувстуется А вы себя слышите? Вы тогда пишите не "все, что чувствуется", а просто "все угаснет". Зачем вы уточняете что "чувствуется", если у вас кроме чувствуемого ничего нет? Будьте последовательным и не используйте в таком случае слово "чувствуется".
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 01 Апр 18, 20:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№400601Добавлено: Вс 01 Апр 18, 20:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я дополнил предыдущее. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№400609Добавлено: Вс 01 Апр 18, 20:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: Ваша трактовка ничем не подкреплена Она подкреплена фразой из сутт "все что чувствуется, здесь и угаснет", а не "все здесь и угаснет".
Цитата: И что Будда ограничивает рассмотрение и как-то особо отделяет чувстуемое от нечувстууемого Конечно отделяет. Будда говорит об этом в суттах "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". "Здесь" и "где" не-применимо по отношению к угасанию всего.
Цитата: Все, что чувствуется, согласно сутте о пылании Цитата: Т.е. речь идет об угасании шести сфер и всего что чувстуется А вы себя слышите? Вы тогда пишите не "все, что чувствуется", а просто "все угаснет". Зачем вы уточняете что "чувствуется", если у вас кроме чувствуемого ничего нет? Будьте последовательным и не используйте в таком случае слово "чувствуется".
Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с телом». Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с жизнью, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с жизнью» 3 . Он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся» 4 .
Представьте, монахи, как если бы человек вынул бы горячий [глиняный] горшок из гончарской печи для обжига и поставил бы его на ровную [поверхность] земли: его тепло тут же бы иссякло, и одни глиняные черепки бы остались. Точно также, когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом… прекращающееся вместе с жизнью… он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся»./
И так, еще раз тридесятый.
В данном контексте Будда не уточнял некое чувствуемое в опозиции к "нечувствуему, как это фантазируете вы.
Чувствуемое - это два вида чувств. Они идут сразу же выше по тексту:
чувство, прекращающееся вместе с телом:
Это все ощущения, которые связаны с телом до самой смерти. Но все чувства не прекращаются со смерть, есть чувства связанные с бхавой, с самой жизнью. И это чувство прекращается тоже.
Все что чувствуется: все переживания, которые поступают посредством контакта и чувстуются как три вида ведан (ссылки на сутты с этой трактовкой термина я дал выше)
А это значит, что прекращаются шесть сфер контакта, или кхандхи. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№400612Добавлено: Вс 01 Апр 18, 21:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: "не было бы смысла писать:" все, что чувствуется"" -- на каком основании Вы так считаете? Если бы в мире существовали только красные яблоки, стоит ли торговцу уточнять что у него кончились именно все красные яблоки? Ведь других-то там не бывает.
А если бы были и другие цвета, но у торговца кончились именно вообще все яблоки - стоило ли говорить что кончились именно красные, тем самым давая возможность подумать что остались какие-то еще?
То же и с суттой.
Если ничего кроме чувствуемого нет. Нет смысла уточнять "все, что чувствуется".
А если есть что-то что не чувствуется, но прекратиться все же все - опять же нет смыла уточнять "все, что чувствуется", чтобы читатель не подумал что что-то все таки осталось.
Ну и в других суттах: "Есть сфера...", "Здесь, где ничего не чувствуется...", "Провозглашено тем кто знает и видит...". Все эти слова - "есть", "здесь", "где", "видит" - не-применимы по отношению к угасанию всего.
Цитата: В данном контексте Будда не уточнял некое чувствуемое в отличии от нечувствуемого В данном контексте Будда говорит лишь о чувствуемом и что оно угаснет. Вы делаете вывод, что если в данной сутте не говорится прямо о не-чувствуемом - то его нет. Это софизм. Если я скажу "все рыжие коты убежали" - значит ли это что никаких других котов больше не существует? Кроме того, уточняя что коты именно "рыжие" я уже подразумеваю что есть какие-то другие коты.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№400619Добавлено: Вс 01 Апр 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Конечно отделяет. Будда говорит об этом в суттах "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". "Здесь" и "где" не-применимо по отношению к угасанию всего.
В ниродха-самапати ничего не чувстуется, в безостаточном прекращени ничего не чувстуется, "вот так здесь и приятно, что ничего не чувстуется".
Я хочу напомнить, что ограничивать понятия ведана, саннья, винньяна неким узким смыслом нет никаких оснований.
Это в первую очередь описание механизма живого существа. Тут есть ощущение, есть сознавание, есть волевое реагирование, есть мысшление. Будда ставил перед собой цель прежде всего описать внутреннюю реальность. Ведь он и познал всю реальность. Это другие учителя говорили, что де ваша ведана какая-то не такая, а вот у нас особенная, окончательная и чистейшая.
Эти термины несут базовые определения бытийного опыта используемые в то время.
Наши "филологи" хотят выкрутиться, мол ведана - это узкая некошерная форма чувств, а вот Ооопыт, Переживааание - вот оно отдельно, совершенно особняком.
НЕТ - и опыт, и переживание и ощущение, и сознание - это все то же самое, что описывал Будда используя термины контакт, сознание, чувство и восприятие.
И главное его открытие было в том, что ЛЮБОЕ чувство, ЛЮБОЕ восприятие - грубое или тонкое, низкое или возвышенное - без разницы; то что сейчас или какое либо, что будет преобретено в будущем - все это аничча дуккха и анатта.
Именно такое радикальное прозрение давало радикальное же не-цепляние. Не оставляло отатка, который оставляли другие учителя. "Остатка для себя".
Чем Ваш остаток отличается от остатка постулируемого другими небуддийскими саманами? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 01 Апр 18, 21:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№400628Добавлено: Вс 01 Апр 18, 21:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: "не было бы смысла писать:" все, что чувствуется"" -- на каком основании Вы так считаете? Если бы в мире существовали только красные яблоки, стоит ли торговцу уточнять что у него кончились именно все красные яблоки? Ведь других-то там не бывает.
А если бы были и другие цвета, но у торговца кончились именно вообще все яблоки - стоило ли говорить что кончились именно красные, тем самым давая возможность подумать что остались какие-то еще?
То же и с суттой.
Если ничего кроме чувствуемого нет. Нет смысла уточнять "все, что чувствуется".
А если есть что-то что не чувствуется, но прекратиться все же все - опять же нет смыла уточнять "все, что чувствуется", чтобы читатель не подумал что что-то все таки осталось.
Ну и в других суттах: "Есть сфера...", "Здесь, где ничего не чувствуется...", "Провозглашено тем кто знает и видит...". Все эти слова - "есть", "здесь", "где", "видит" - не-применимы по отношению к угасанию всего.
Цитата: В данном контексте Будда не уточнял некое чувствуемое в отличии от нечувствуемого В данном контексте Будда говорит лишь о чувствуемом и что оно угаснет. Вы делаете вывод, что если в данной сутте не говорится прямо о не-чувствуемом - то его нет. Это софизм. Если я скажу "все рыжие коты убежали" - значит ли это что никаких других котов больше не существует? Кроме того, уточняя что коты именно "рыжие" я уже подразумеваю что есть какие-то другие коты.
Да, стоит уточнят, что угасло чувствуемые угасающее вместе с телом и жизнью (КРОМЕ ТЕЛЕСНЫХ ОСТАНКОВ).
Ваши хитрые подмены видны невооруженным глазом.
На каком оснвании вы сделали вывод, что " чувствуемое" - это некая категория явлений, которые поддаются чувствованию в противоположность нечувстуемых?
И что будто бы чувствуемое происходит с позиции внешнего наблюдателя? какой внешний наблюдатель? Будда говорит монахам о том, что будет происходить с ними!
ЧУВСТВУЕМОЕ - это опыт, который имеет прежде всего значение для самого существа, а не для внешнего наблюдателя. Это все, что поступает через шесть сфер контакта. Речь идет об угасании шести сфер контакта, которыми досконально описывается весь субъективный опыт, внутренний и внешний мир переживаемый мир, бытие. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№400640Добавлено: Вс 01 Апр 18, 21:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ну и в других суттах: "Есть сфера...", "Здесь, где ничего не чувствуется...", "Провозглашено тем кто знает и видит...". Все эти слова - "есть", "здесь", "где", "видит" - не-применимы по отношению к угасанию всего."
аятана-ниббана - качество ниббаны, отражением которой есть ниродха самапатии - не угасает, так как она и не возникает.
В ней нет возникновения, пребывания, движения. У огня, земли, воды, ветра нет возникновения, движения или прекращения сознания - они бессознательные. Таким путем мы можем понять, что же такое отсутвие движения сознания или чувства.
Развивайте медитацию подобно воде когда в воду лют всякие нечистоты, она не чувствует влечения или отвращения (с).
Вот до какой степени там нет возникновения, пребывания, появления, движения, прекращения каких либо состояний ума в ниббане. Там не появляется арахант, ведь там нет появления.
Но раз это есть, это можно познать и провозгласить. Это однако не значит, что появляется некое перманентное восприятие.
В ниродха восприятия нет, и все-таки само прекращение воспрятия и чувствования есть. Отсутвие восприятия и чувствования не аннигилирует само состояние, иначе если бы оно аннигилирвалось фактом отсутвия восприятия, в него нельзя было бы войти и прекращение было бы недостижимым. Но такое самадхи с окончательным доведением успокоения (саматха) до предела, за которомы прекращается и успокаивается вообще любое переживание - СУЩЕСТВУЕТ.
Почему такое состояние недостижимо, если мы знаем, что любые переживания обусловленны и можно найти причину их и устранив причину приостановить их?
Если Вы верите, что есть некий необусловленный ни от чего не зависящий и никогда не прекращающийся неизменный агент-субъект - тогда наверное да, нельзя прекратить опыт.
Но давайте Вы не будете его толкать под видом учения Будды, окей?! _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№400641Добавлено: Вс 01 Апр 18, 21:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чем больше букв, тем логичнее аргумент. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№400645Добавлено: Вс 01 Апр 18, 21:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: На каком оснвании вы сделали вывод, что "чувствуемое" - это некая категория явлений, которые поддаются чувствованию в противоположность нечувстуемых? Я вам уже два раза это написал.
Цитата: ведана - это узкая некошерная форма чувств Нет, ведана это любые чувства, а не форма чувств. Но не весь опыт сопровождается веданой. Не весь опыт чувствуется. Есть опыт, в котором никаких чувств нет. Что это значит? Это опыт, который не характеризуется как приятно, не-приятно или нейтрально. И о нем и пишет Будда - "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". Если бы, согласно вам, это был не опыт - то Будда не мог бы о нем ничего знать и не мог его достичь.
Цитата: Если Вы верите, что есть некий необусловленный ни от чего не зависящий и никогда не прекращающийся неизменный агент-субъект - тогда наверное да, нельзя прекратить опыт.
Но давайте Вы не будете его толкать под видом учения Будды, окей?! А давайте, вы не будете мне приписывать толкание неизменных агенто-субъектов?
Цитата: Отсутвие восприятия и чувствования не аннигилирует само состояние, иначе если бы оно аннигилирвалось фактом отсутвия восприятия, в него нельзя было бы войти и прекращение было бы недостижимым. Но такое самадхи с окончательным доведением успокоения (саматха) до предела, за которомы прекращается и успокаивается вообще любое переживание - СУЩЕСТВУЕТ. Кхм, ну так я об этом и пишу вообще-то. Разве это не понятно? Что прекращение чувств - это существующее состояние, опыт, в котором отсутствует чувства - а не небытие, прекращение опыта и т.д. Иначе оно недостижимо.
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№400652Добавлено: Вс 01 Апр 18, 22:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Я вам уже два раза это написал." --
а я Вам более чем два раза написал, что речь идет о чувствуемом, которое прекращается вместе с телом, - и жизнью.
" Нет, ведана это любые чувства, а не форма чувств. Но не весь опыт сопровождается веданой. Не весь опыт чувствуется. " --
Пруфы. Хватит продвигать отсебятину. О каком опыте вы говорите, что такое опыт в рамках учения Будды, где о таком опыте без веданы говорит Будда?
"Это опыт, который не характеризуется как приятно, не-приятно или нейтрально. И о нем и пишет Будда - "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". Если бы, согласно вам, это был не опыт - то Будда не мог бы о нем ничего знать и не мог его достичь."
-- да, это опыт в том смысле, что ум претерпевает угасание, т.е. с ним случается это событие. да, его можно пережить войдя в него в одном из высших достижений.
И нигде в суттах не говориться, что в нем что-то познают или что там наличествует какой либо опыт_сознания.
наоборот:
- в суттах говориться, что там не приходит мысль: вот я вошел, или вот я выйду (либо в маха либо в чула ведале сутте)
- в восьмой джхане и в ниродха не рассмотрения - их познают выйдя из них.
- вхождения и выход в это состояние просиходит по предварттельному намерению.
" Что прекращение чувств - это существующее состояние, опыт, в котором отсутствует чувства - а не небытие, прекращение опыта и т.д. Иначе оно недостижимо."
Опять, что вы понимаете под опытом?
У Будды восприятие-опыт делиться на когнитивное и афективное (саннья и ведана). Есть базис, на котором они основаны - винньяна и процесс продуцирования познания - пхасса.
Ваш аргумент, который я часто находил на форуме, чисто филосовский. Что раз я этого не чувстую, то этого и нет. Как раз все наоборот: если чувствование обусловленно причиной, то устранив ее, можно войти в прекращение чувствования. Причиной контакта есть например внимание - конструирующая сила сознания и контакта. Отвлекая внимания от грубых объектов к все более тонким, а потом сделав финальное обрывание привязанности и внимания к самому утонченному объекту и переживанию, можно разорвать все контакты и переживание прекратиться. Это объективная возможность.
Ваш довод о том, что такое состояние субъективно не переживаемое и немыслимое, тоже работает только как спекуляция. В реальности это состояние только так и существует - что не переживается и никак о нем нельзя помыслить, если же какое либо переживание появиться, то тут же это состояние прекратиться. Вот такое вот особое состояние.
А аргумент, что нет этого состояния, так как нет переживания сродни заявлению, что темноты нет, так как нельзя увидеть чем она светиться.
Мудростю прекращение познается, познается как беспредметность, ненаправленность и пустотность. таким образом, бхикху познает состояние, в котором более не будет формаций, а значит точно узначет чего он достиг. Этого достаточно для прекращения дуккха.
"Истину увидеть трудно, истину увидеть не просто, жажда пропитана в том кто знает,
нет ничего для того, кто видит" _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№400669Добавлено: Вс 01 Апр 18, 23:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Цитата: а я Вам более чем два раза написал, что речь идет о чувствуемом, которое прекращается вместе с телом, - и жизнью Кто же спорит что прекращается чувствуемое. Чувствуемое прекращается - да. А утверждение что с прекращением чувствования прекращается все что-угодно вообще - так не написано.
Цитата: И нигде в суттах не говориться, что в нем что-то познают или что там наличествует какой либо опыт_сознания Да, познания там не происходит, все верно.
Вы современник Будды?
Цитата: Что раз я этого не чувстую, то этого и нет Вы любой опыт приравниваете к чувству. Это ваша догма, не следующая напрямую из сутт. А я - нет. Поэтому у меня сання-ведайта-ниродха это не-чувствуемый опыт, а у вас концептуальное "состояние"-факт.
То есть сання-ведайта-ниродха для вас - это банальное бытовое "упал, очнулся, гипс", которое знает наверное каждый второй человек на Земле. И выводное знание на основе отсутствия памяти и других внешних факторов вы называете существующим "состоянием".
Вы действительно считаете что "упал, очнулся, гипс" можно назвать "ЗДЕСЬ, ГДЕ ничего не чувствуется"? Сами-то подумайте. Похоже, вы рассуждаете в некоей субъективно-объективной парадигме. Когда в ваших утверждениях субъективно все якобы прекращается, вы переходите к объективному - и говорите что это де некое "[объективное] состояние". Почему объективное? Потому что как вы сами сказали - "Будда говорит монахам о том, что будет происходить с ними". А субъективно - то что происходит с ними - такого состояния как раз таки и нет.
Ваша идея прекрасно ясна. Она очень проста и понятна, как правильно говорила Рената. Такую идею понимает каждый материалист. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№400673Добавлено: Вс 01 Апр 18, 23:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Это ваша догма, не следующая напрямую из сутт." --
Так вот я и прошу подтвердить суттами категорию опыта выходящего за рамки веданы и санньи.
Я основываюсь на суттах: опыт (во всех спектрах) разделен на чувствование (оно чувстует), восприятие (оно различает прочувствованое), сознание (оно знает предмет).
Сами корни этих слов содержат ННЬЯН, ВЕД
В украинском: знаННЯ(знанние), сВИДомисть (сознание), ВИДомисть (то, о чем знают), ВИДаты (знать), видВИДаты (посетить, попробовать), , медВИДЬ. Это протоарийские корне ВЕД и ННЬЯ. паннья - содержит тот же корень.
___________
"А я - нет. Поэтому у меня сання-ведайта-ниродха это не-чувствуемый опыт, а у вас концептуальное "состояние"-факт." --
Не концептуальное состояние! Концепцией оно может быть только если является фантазией и не происходит в действительности.
объективное состояние-факт. Состояние, качество прекращения воспрятия и чувствования.
Например в 1 джхане нет пяти нитей чувственности. Это объективное состояние. Есть восприятие первой джханы, которое знает это состояние. В ниродха-самапати восприятия нет, но оно есть в момент пересмотра. Разнесенность во времени - будь это мгновение (как в случае с первой джханой) или в в несколько часов - не играет роли.
"То есть сання-ведайта-ниродха для вас - это банальное бытовое "упал, очнулся, гипс", которое знает наверное каждый второй человек на Земле. И выводное знание на основе отсутствия памяти и других внешних факторов вы называете существующим "состоянием"."
Упал очнулся - это потеря памяти, а не прекращение восприятия и чувствование.
Обморок не сопровождается предельно осознанным вхождением в прекращение. Обморок не сопровождается высочашим и утонченнейшим опытом восьмой джханы
Обморок не сопряжен с преодолением цепляния
Оборок никак не связан с прямым познанием восприятия и его необходимых условий.
Обморок никак не дает опыт постижения беспредметности после выхода из него.
Человек потерявший сознание (беспамятство, потеря памятования) не знает что происходило с его умом, а вышедший из ниродха познает произошедшее мудростью.
"Когда в ваших утверждениях субъективно все якобы прекращается, вы переходите к объективному - и говорите что это де некое "[объективное] состояние". Почему объективное?" --
Вы мне лучше скажите на каком основании Вы утверждаете что такое состояние (прекращение всякого переживания и опыта) не возможно? Если мы знаем сознание, знаем как и чем оно конструируется, то мы можем и прекратить его, войти в него, переживая облегчение по мере прекращения тонкого беспокойства остаточного восприятия и чувствования 8 джханы. объектвно значит то, чтотпроизошло в действительности. Перед вами стоит проблема верификации. Состояние верифицируется тем, что в нем небыло никаких восприятий, при том, что осознанность и бдительность в 8 джхане доведена до максимального предела. Тем, что входят и выходят из него сверхосознанно: самое последнее ощущение и самое первое - все исследуется с остротой скальпеля. И наконец видение зависимого возникновения на прямую: по средством сверхнормального воспрятия, инсайта. И видение самой беспредметности. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 02 Апр 18, 01:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№400680Добавлено: Пн 02 Апр 18, 00:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, ведана это любые чувства, а не форма чувств. Но не весь опыт сопровождается веданой. Не весь опыт чувствуется. Есть опыт, в котором никаких чувств нет. Что это значит? Это опыт, который не характеризуется как приятно, не-приятно или нейтрально. И о нем и пишет Будда - "вот так здесь и приятно, где ничего не чувствуется". Если бы, согласно вам, это был не опыт - то Будда не мог бы о нем ничего знать и не мог его достичь.
Об опыте можно говорить, только с позиции восприятия и чувствования. Вышел арахант из ниродха самапатти, и поэтому может сказать: "да, такой опыт был, когда ничего не воспринимается и не чувствуется". Пример со сном без сновидений уже приводили, простнулся и можешь сказать: "да, был опыт сна без сновидений". Но окончательная ниббана потому и окончательная, что больгше никогда не будет уже рождения, восприятия и чувствования. И нет, Будда до окончательного распада кхандх, не имел опыта распада кхандх. Но он прямо видел 4БИ и ПС в частности, и поэтому знал на 100% что это произойдет, как вы знаете, кидая камень, что он упадет на землю. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|