Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Экономическая основа отшельничества

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

371692СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 08:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Android пишет:
ага, учитывая, что ранний буддизм был религией торговцев и городской буржуазии. надеюсь, в в русском мире он не станет религией маргиналов, бедных и неприкаянных.  Very Happy

Ранний буддизм был учением лесных нищенствующих отшельников (саманов), каковым был и сам Будда.

Бонгард-Левин, Григорий Ильин. "Индия в древности": Рабов брали с собой в поездки, на войну и даже в лесную обитель, когда становились отшельниками и монахами.

Дживака -личный врач самого Будды, данный ему раджой Бимбасарой.

а эти там всякие бассейны, да и за рощами хто-то ведь ухаживал, ведь все травой зарастеть


Последний раз редактировалось: Чифирь (Чт 11 Янв 18, 08:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

371694СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 08:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

(Знал людей, читавших стихи на шляпу.)


покачивая перьями на шляпах
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





371704СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Android пишет:
ага, готама просто так побалаболил в сигаловада-сутте, и возрастание в женах и скоте... это не слова будды. ну ну еще один с лозунгом "нирвана или смерть".

Если не вырывать слов из контекста, то все наставления Будды о возрастаниях в мирском, были направлены на разъяснение новичкам буддийского понимния каммы. То есть того, что умелые действия ведут к возрастанию благих плодов в будущем, например в виде рождения в богатой семье или в виде рождения на небесах (возрастание в счастье на долгий жизненный срок). Также не стоит вхватывать отдельные сутты и на их основе пытаться описать всю практику мирян. Нужно смотреть большее количество сутт и составлять широкую картину практики мирян, и тогда станет видно, что Будда наставлял и вдохновлял мирян на достижение вступления в поток и даже на более высокие арийские достижения. Практика, как для мирян, так и для монахов имеет вектор поступательного развития от простого к более сложному.

P.S. Если вы буддист, то некрасиво писать имя Готама с маленькой буквы и тем более применять к Будде эпитеты типа "побалаболил". Прибежище в Тиратна начинается с уважительного отношения к этим Драгоценностям.
На мой взгляд нет такой отдельной сутты, которую можно "выхватить" и которая скажет, что возрастание в скоте и женах это и есть правильное следование Дхамме. Можно только одно предложение из сутты вырезать и на лоб себе наклеить. Все равно как если было бы сказано: "Хорошо утром почистить зубы, позавтракать, пойти на работу, затем заняться домашними делами и почитать Канон", а человек понял бы только, что хорошо завтракать и чистить зубы, а без остального можно и обойтись. В приведенной сутте наставление заканчивается "возрастанием мудростью", а что такое мудрость в буддизме разъясняется многожды и  такого разъяснения, что мудрость=жены и скот нету.

Ответы на этот пост: Android, Ericsson
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

371713СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Спектр пишет:
Android пишет:
ага, готама просто так побалаболил в сигаловада-сутте, и возрастание в женах и скоте... это не слова будды. ну ну еще один с лозунгом "нирвана или смерть".

Если не вырывать слов из контекста, то все наставления Будды о возрастаниях в мирском, были направлены на разъяснение новичкам буддийского понимния каммы. То есть того, что умелые действия ведут к возрастанию благих плодов в будущем, например в виде рождения в богатой семье или в виде рождения на небесах (возрастание в счастье на долгий жизненный срок). Также не стоит вхватывать отдельные сутты и на их основе пытаться описать всю практику мирян. Нужно смотреть большее количество сутт и составлять широкую картину практики мирян, и тогда станет видно, что Будда наставлял и вдохновлял мирян на достижение вступления в поток и даже на более высокие арийские достижения. Практика, как для мирян, так и для монахов имеет вектор поступательного развития от простого к более сложному.

P.S. Если вы буддист, то некрасиво писать имя Готама с маленькой буквы и тем более применять к Будде эпитеты типа "побалаболил". Прибежище в Тиратна начинается с уважительного отношения к этим Драгоценностям.
На мой взгляд нет такой отдельной сутты, которую можно "выхватить" и которая скажет, что возрастание в скоте и женах это и есть правильное следование Дхамме. Можно только одно предложение из сутты вырезать и на лоб себе наклеить. Все равно как если было бы сказано: "Хорошо утром почистить зубы, позавтракать, пойти на работу, затем заняться домашними делами и почитать Канон", а человек понял бы только, что хорошо завтракать и чистить зубы, а без остального можно и обойтись. В приведенной сутте наставление заканчивается "возрастанием мудростью", а что такое мудрость в буддизме разъясняется многожды и  такого разъяснения, что мудрость=жены и скот нету.


то есть по вашему, нужно возрасти вначале в женах, быках, потом к пенсии развивать мудрость и стать монахом. прекрасно! тогда, вопрос, вы предыдущие стадии уже выполнили? сколько быков и мужей собрали? вы что считаете, что слово мудрость имеет только одно значение в вашем буддизме? тут со словом ниродха и нирвана не разберутся, а вы уже за мудрость отвечаете.

я вам открою секрет, это нормально, когда не-монах стремится просто улучшить карму и родиться в мире богов. он не обязан ставить цель самопрекращения. это чисто неотхерская фишка, которая есть калька с протестантских сект.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Чт 11 Янв 18, 11:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

371714СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Цель практики Дхаммы это среди прочего - счастье, благополучие (хита), гармония (аттха) в мире людей и в мире дэвов.
Вот вы опять используете такие формулировки, которые можно неоднозначно толковать в лучшем случае, и неправильно толковать в худшем.
Разрешите вам предложить такую: "Практика Дхаммы приносит счастье".
Такая формулировка не вызовет вот этой самой скептической кислинки у друга-буддиста, которую вы так осуждаете и нарекаете непониманием Дхаммы. И вы наконец перестанете раздражать умы славного тхеравадинского сообщества, уж простите))

я как вижу, "славное тхеравадинское сообщество" предпочитает ходить с унылыми лицами и почитать все вокруг за ужаснейшее страдание, отрицая эффект медитативных практик?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

371743СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

я как вижу, "славное тхеравадинское сообщество" предпочитает ходить с унылыми лицами и почитать все вокруг за ужаснейшее страдание, отрицая эффект медитативных практик?
Лично я так не считаю, я за адекватную практику по своим силам, и только за счастьеSmile Да и мало кто считает со стороны ваших оппонентов, просто существует недопонимание и неправильные слова.
Лично мне не нравятся формулировки "Дхамма это путь к счастью" и "Цель Дхаммы - счастье", потому что их можно неоднозначно толковать.
А по сути я с Эрикссоном и вами согласен.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

371751СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

я как вижу, "славное тхеравадинское сообщество" предпочитает ходить с унылыми лицами и почитать все вокруг за ужаснейшее страдание, отрицая эффект медитативных практик?
Лично я так не считаю, я за адекватную практику по своим силам, и только за счастьеSmile Да и мало кто считает со стороны ваших оппонентов, просто существует недопонимание и неправильные слова.
Лично мне не нравятся формулировки "Дхамма это путь к счастью" и "Цель Дхаммы - счастье", потому что их можно неоднозначно толковать.
А по сути я с Эрикссоном и вами согласен.

добро пожаловать в клуб!  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

371809СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
На мой взгляд нет такой отдельной сутты, которую можно "выхватить" и которая скажет, что возрастание в скоте и женах это и есть правильное следование Дхамме.

А такого никто и не утверждал. С кем вы спорите? В суттах (в этой и других) говорится о том, что мирянину материальное и мирское не должно мешать успешно практиковать Дхамму, продвигаясь в sila, в саддхе и в паньне. Между этими целями и ценностями в реальной жизни не должно быть противоречия, а может быть гармония.

Рената пишет:
В приведенной сутте наставление заканчивается "возрастанием мудростью", а что такое мудрость в буддизме разъясняется многожды и  такого разъяснения, что мудрость=жены и скот нету.

Мудрость может помочь сбалансировать материальное и духовное.

Sukha­pattha­nā­sutta (Вдохновение ради счастья, iti, 76). Так было сказано (Vuttañhetaṃ) Бхагаваном (bhagavatā), сказано Арахантом (vuttama­rahatāti), и так я слышала (me sutaṃ):

Монахи (bhikkhave), устремляясь (patthayamāno) к этим трём видам (tīṇimāni) счастья (sukhāni), мудрый человек (paṇḍito) должен охранять (rakkheyya) свою нравственность (sīlaṃ). К каким трём? (Katamāni tīṇi?) [Размышляя]: «Пусть похвала придёт ко мне» (pasaṃsā me), мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть богатство придёт ко мне» (bhogā me), мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть после распада тела, после смерти, я перерожусь в счастливом уделе, в небесном мире» (kāyassa bhedā paraṃ maraṇā sugatiṃ saggaṃ lokaṃ), мудрый человек должен охранять свою нравственность. Вот почему (Imāni kho), монахи, устремляясь к этим трём счастьям (tīṇi sukhāni), мудрый человек должен охранять свою нравственность». Таково значение (Etamatthaṃ) того, что сказал (avoca) Бхагаван (bhagavā).
[/b][/u]

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

371869СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, бхантэ Раудекс, что ответили. Интересно

Цитата:
Четыре необходимости можно прямо просить, я не встречал непосредственных запретов на это, хотя нужно принять во внимание что правильная пиндапата ограничена множеством дополнительных правил, регулирующими способ и время сбора, а также сорта пищи и тд., что усложняет и без того непростую задачу.
Я просто где-то в суттах читал, точно не вспомню где, о том, как правильный монах собирает дану. Так вот он подходит к жилищу, стоит, но на прямую не просит.
Возможно это конечно случай идеального расклада, показывающий планку к которой нужно стремиться, но являющийся рекомендацией, а не правилом.
Вопрос в том, есть ли нарушением по сути "прямая просьба", то есть идет ли она в разрез аскетическому принципу бескорыстия.

Цитата:
Вообще то неподготовленный маршрут может не сработать даже в Таиланде, стране где вообще культ пиндапаты, в итоге оказываешься голодным, что говорить про Ланку, где пиндапата фактически выродилась

Вот так на, так я и думал, что и в ЮВА не все гладко.

Я так полагаю монашество в этих странах вообще за счет монастырского распределения существует. Но а что на счет лечения? монастыри оплачивают страховку или быть может есть какие-то льготы для монахов?
Вообще, как это выглядит - монах заболел - что он делает? просит у знакомых мирян помощи?
Выглядит очень невротично. Создается впечатление, что монах в таком случае или должен все терпеть или постоянно находиться в напряженном состоянии, поиске и налаживании контактов, в том числе с родней.
Я думаю, что для практики такой напряг и неопределенность создает большие препятствия. По этому я и создал эту тему, чтобы разобраться в том, плюс ли на самом деле такая форма аскетизма с опорой на донаты (понимаю, что все не однозначно).

Цитата:
Это оптимальное и желательное поведение на подготовленном маршруте, но я не помню что б это было обязательно предписано. Поправьте меня если я не прав

Ну а если это не подготовленный маршрут, то монах  может-таки сказать о своей потребностью в какой-либо форме, так получается?

Цитата:
Несмотря на всё насмешки, осуждения и тяжёлый психиатрический бэкграунд, Сугата бхиккху умудрялся правильным образом собирать еду везде где обитал, даже в центре Москвы.
Я однако не вижу нужды устраивать подобный карнавал на потеху обывателям, которые в массе ни то что иноверцы, это было бы понятно, но порой и убеждённые грубияны или невежды, спешащие как нибудь выразить своё "ценное" мнение относительно происходящего. Винайа, к счастью, вполне допускает и менее эпатажные способы получения еды, например приглашение в дом к мирянам или занос ими еды в указанное место
Мне на первый взгляд показалось, что он просто вредный такой, но совсем не больной психически.
Вот как этот парень https://www.syl.ru/misc/i/ai/329092/1895392.jpg

На счет артистичности происходящего - мне кажется это в какой-то мере даже полезно. Глас вопиющего в пустыне.
Полезно для обывателя, так как он так или иначе будет привлечен. Полезно и для монаха - род юродства, убивающий эго и тщеславие.
Опять же полезно ли? - такой себе душевный напряг. Но я не знаю, монахом не был, может к этому быстро привыкают

Цитата:
Откуда "два"? Комплект ти-чивара должен быть один
А, [один] комплет из двух одежд, извините

Цитата:
Именно потому что там и тогда это был оптимальный способ. Можно конечно спекулировать на тему - какая бы была Винайа, если Будда родился за полярным кругом, но это как размышлять какой бы она была, если б была явлена в одном из адов.
Как бы я не строил мысленно ситуацию зарождения Дхаммы не в аграрной культуре, все-равно выходит тот же результат.
Дело в том, что суть йоги по Шакьямуни - отречении. Отрекаются от семьи, сексуальности, имени, имущества, рода, от связей с миром. Остаются только чаша и комплект одежд. Следовательно и еда должна приходить где-то извне, как тепло, вода, воздух, лес и прочее. Максимальное отречение приводит к нищенству.

Во времена Будды пошел как раз расцвет товарно-денежных отношений и капитализма. Появились короли с их наемными армиями и чиновниками, собиравшие налоги, что стимулировало денежное обращение; излишки продуктов и разделение труда с возникающими городами, ремеслом, торговлей, что тоже стимулирует. И наплыв благородных металлов из разведанных приисков. Когда наплыв иссякал, все вновь скатывалось в натуру. Так что нельзя сказать, что они не знали капитализма и урбанизации, и что их условия сильно отличались от наших. А дану все-равно брали принципиально натурой

Цитата:
Я не вижу парадоксов, Винайа определённо писана для аграрных культур в тропиках, это видно, ну так она и не претендовала на универсальность во всех возможных мирах и эпохах. Общая цивилизованность региона вовсе не означает максимальных удобств для сангхи. Родится же в нужное время и в нужном месте это нормальный плод заслуг.
Я как-то не склонен верить в то что за царя гороха день был длинней, колоски больше, люди чище, и вообще золотой век.
Но так оно где-то получается.

Цитата:
Есть. Практики могут помочь, но могут и усугубить. Нет оснований считать, что одно более вероятно чем другое.
Понимаю, не хотел ввязываться в неинтересную линию обсуждения.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 11 Янв 18, 19:16), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

371872СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Потому что понимание правильное вполне, просто оно Старцу не удобно. Вместо того что б просто признать свою неспособность к серьёзному соблюдению, он наезжает на тех, кто способен. Правда Сугата бхиккху действительно был нашей общей проблемой, и с ним были связаны всякие хлопоты, но назвать всё это какой то страшной аномалией нельзя. Винайа имеет примеры сумасшедших бхиккху, к ним там не применяют санкции, напротив, для них смягчены правила.
Ну вот опять Вы со своими старцами.
Между прочим я мнение бхантэ не осуждаю, а хочу разобраться. Может он прав и в нашу эпоху это тщание не совсем корректно. Мы смотрим по духу, а не букве (стараясь однако где можно букву исполнять), такой принцип.
Ну и насчет неисполнения. Вы тоже по моему берете дану деньгами, а это как ни крути нарушение. Формально к золоту не прикасаетесь, платите карточкой, но смысл как раз не в золоте как физическом объекте, а в деньгах, в их силе влияющей на ум.
Осуждать в одни ворота тут думаю не корректно

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 11 Янв 18, 19:11), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

371876СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Наверняка не случайно западная форма буддизма - это буддизм для мирян; это развитие общин и медитационных центров, где настоятели имеют монашескую подготовку, но не обязательно являются монахами. По-видимому, это сейчас наиболее адекватная форма развития. Азия с её традициями остаётся духовной прародиной, источником вдохновения и плацдармом монашеского опыта, но реалии запада диктуют свои условия. Поэтому, так же, как это было на протяжении всей истории распространения буддизма по странам и весям, институции не следует слепо копировать - но семя учения, перенесённое на новую почву, даёт новые всходы, адаптируясь к местным условиям. Росток дерева бодхи, привезённый из Анурадхапуры или Канди и посаженный в московской оранжерее станет деревом - это будет такое же древо или другое?
У Вас интересные мысли, но я склонен считать, что ядро буддийского движения - это профессиональные буддисты, а не любители. Профессиональные -  значит максимум аскезы и духовных тренировок, т.е. монахи.

Через мирян оно видимо и заходит сюда, что конечно же не очень хорошо, так как медленно.

Представим себе ситуацию, что монахи не побоятся и придут сюда без подготовленной базы, будут не отвечать на спрос, а создавать спрос предложением искуственно не дожидаясь базы последователей.
Представим себе настоящих аскетов, практикующих отшельников, собирающих дану в полевых условиях, не боящихся голода и холода, как это делал Будда и Араханты его. Каждый день люди снабжают ближних, которые никакого отношения к Дхамме не имеют, чем же бхикку и саманы хуже?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: ЪЪЪ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

371878СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Конечно же, жить на дану - это древняя традиция Бхараты, распространившаяся на страны индокитая. Но уже в Китае этой традиции не было, более того - попрошайничество не просто презиралось людьми, но даже каралось властями. Поэтому китайское буддийское монашество вынуждено было выработать собственные правила, вклчая правило "день без работы - день без еды". Эти отступления от "классической" винаи (в существенно большей степени, чем доктринальные отличия) лежат в основе разногласия китайских и индокитайских буддистских церквей. И чем дальше от Матери Ганги (и её аватар), тем эти отступления и отклонения значительнее.
Можно, конечно, и в степях Кубани, и в болотах Рязани отстаивать "чистоту чивары"...но по мне, так это просто очередной загон пуризма, равноположенный с нигилизмом, брахманизмом и прочими измами-схизмами.
Интересно как бы Будда отреагировал на эти изменения в китайских реалиях. Думаю он бы одобрил с оговоркой. Или же организовывал бы связи: община мирян спонсоров - община монахов и их внутренние дела без формального попрошайничества. Но опять же без работающего монашества.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

371880СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Возникает резонный вопрос, зачем такие сверхтяжелые вериги изначально закладывать в жизнь аскета? Разве это дает возможность нормально медитировать, вести  святую жизнь?
Цитата:
Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, почему Будда построил свое монашество на основе сбора подаяния.
Очевидно, потому что работа является помехой для усердного монаха (есть сутта, в которой работа прямо называется "помехой"). Кстати, и загрязнение есть такое монашеское - наслаждение работой.
Здесь вопрос ведь не зависит от воли Будды - вопрос в том, что само освобождение невозможно, если есть обязательства и хлопоты.
Вы представьте себе благородного, урожай которого каждый год жрет эта злоипушая саранча. И антижуком ее не потравишь - не убий ведь. И дождя нет - забеспокоится сильно - что жрать то будет. Вот мать моя цветы (цветы!) любит выращивать, и все равно страдает возле них постоянно - то их что-то жрет, то морозы вдруг, то купила красную хризантему, а вырос зеленый одуванчик и прочее пятое-десятое.
Навряд он сможет реализовать плод на огороде.
А собирать еду с подаяний - ествественное условие для практики и небеспокойства о всякой ерунде. В таких условиях практик может заниматься практикой 24/7 - я не знаю точно, но убежден, что на продвинутых уровнях это единственное и самое интересное занятие, которое требует все свободное время.
Я думал об этом. Примерно так я и понимаю.
Сложность однако в том, что жизнь на подаяние, как мы выяснили приводит к сильному  душевному напряжени, которое может сравниться с напряжением от труда.
Так что либо выяснить, что альтернатив ему нет либо найти другие формы, не нарушающие главных принципов Винайи и строить у нас Снгху по этих новых принципах. А строить свою Сангху нам придется так или иначе и мирянам и монахам, всем кто хочет практиковать нормально.
Вот я узнал, что в Мьянме медитативная виза 600 баксов в год, это ж ужыс! Rolling Eyes  Так нельзя. Надо значит тут монашить, а туда на стажировку только ездить...

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: amv
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЪЪЪ
Гость





371882СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Представим себе настоящих аскетов, практикующих отшельников, собирающих дану в полевых условиях, не боящихся голода и холода, как это делал Будда и Араханты его. Каждый день люди снабжают ближних, которые никакого отношения к Дхамме не имеют, чем же бхикку и саманы хуже?

В русском мире очень крепки традиции сострадания, помощи ближнему, милостыни и т.д., так что с голоду монах точно не умрет. Насчет богатых спонсоров не уверен, но сердобольные небогатые люди всегда помогут куском хлеба. На тех же видео с монахом в Лазаревском, сердоброльные тетеньки и бабушки его подкармливали предлагали теплую одежду зимой.
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

371884СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Спектр пишет:
Миряне конечно могут себе любые цели ставить, если они не противоречат Прибежищу в Тиратна, пяти правилам поведения и соответсвуют правильным средствам к существованию. Но именно принятие Прибежища и соблюдение правил поведения - тот минимум, что делает их буддистами и является сущностью их практики. А мирские цели, стремление к мирским формам счастья, возрастание в женах и скоте и т.п. - это все к Дхамме не имеет никакого отношения.

ага, готама просто так побалаболил в сигаловада-сутте, и возрастание в женах и скоте... это не слова будды. ну ну еще один с лозунгом "нирвана или смерть".
Да, может кого-то и завлекали тремястами нимфами, как монаха Нанду, но это пока спермотоксикоз не пройдет под влиянием практики.
Будда в подобных суттах говорит о побочных результатах практики, о кааммических плодах нравственного поведения, о житейских преимуществах, о которых он всегда упоминал, чтобы придать окончательный вес своим аргументам со всех сторон.

Суть же буддизма хорошо выраженна в четырех благородных Истинах. Весть буддизм об этих Четырех. И там ни слова о бабах, скотах и рабах. При всем увважении к Вам. ПРЕКРАЩАЙТЕ. Прекращайте с эрикссоном гнать бодягу. Не смешно.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 11 Янв 18, 20:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ЪЪЪ, Android, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 5 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.636) u0.020 s0.002, 18 0.025 [267/0]