Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Экономическая основа отшельничества

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

371399СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 06:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в чем выражалось психическое растройство биккху Сугаты?
Не знаю этично ли писать подробности, тем  более тема вроде бы не о том.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чукча
Гость


Откуда: Mexborough


371400СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 07:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Вот меня интересует:
А может монах выйти на улицу и прямо сказть - "ребята, я монах, живу на пожертвования, если желаете - поставьте вот в эту чашу  еду"?

С одной стороны есть фотографии упитанных садху, с другой стороны фотографии тощих индийских бедняков с настырностью просящих подаяние, плачущих от голода. Видимо приоритет отдается садху и чтобы им быть нужно формальное вступление, иначе может ожидать участь обычного индийского бедняка.
Наверх
Чукча
Гость


Откуда: Mexborough


371401СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 08:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Тибете и Бурятии, уходивших в затвор, едой поддерживали: родственники, а так-же донаторы, которые выбирали йогина в качестве объекта получения заслуг. Даже сейчас, бурятов обучающихся в Иволге, финансово поддерживают родственники.
Наверх
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

371402СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 08:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
А в чем выражалось психическое растройство биккху Сугаты?
Не знаю этично ли писать подробности, тем  более тема вроде бы не о том.
т.е я хотел узнать что это было реально страно даже для сурового аскета?
не точто бы он соблюдал строго виннаю, а понастоящему делал что то странное?

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

371404СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 08:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не точто бы он соблюдал строго виннаю, а по-настоящему делал что то странное?
Да, можно так сказать, если не вдаваться в подробности. Если б дело касалось только сверх строгого соблюдения, но этим дело не ограничивалось, к сожалению.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чукча
Гость


Откуда: Mexborough


371405СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 08:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монахи живут за счет продуктов, которые получают за свою работу, пожертвований фермеров и финансовой помощи своих семей.

Волшебный Тибет

https://ok.ru/yavizhusva/topic/66124201792995
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

371407СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 09:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверняка не случайно западная форма буддизма - это буддизм для мирян; это развитие общин и медитационных центров, где настоятели имеют монашескую подготовку, но не обязательно являются монахами. По-видимому, это сейчас наиболее адекватная форма развития. Азия с её традициями остаётся духовной прародиной, источником вдохновения и плацдармом монашеского опыта, но реалии запада диктуют свои условия. Поэтому, так же, как это было на протяжении всей истории распространения буддизма по странам и весям, институции не следует слепо копировать - но семя учения, перенесённое на новую почву, даёт новые всходы, адаптируясь к местным условиям. Росток дерева бодхи, привезённый из Анурадхапуры или Канди и посаженный в московской оранжерее станет деревом - это будет такое же древо или другое?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 10 Янв 18, 13:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ericsson, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

371444СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Наверняка не случайно западная форма буддизма - это буддизм (в первую очередь) для мирян, это развитие общин

Западные буддисты не склонны к общинности, в буддизм на западе идут в массе люди с выраженными качествами индивидуализма, клуб по интересам это ещё не община, даже в первом приближении.

Горсть листьев пишет:

и медитационных центров,

Эти центры - полностью западное явление, которое стоит на чисто западных основах, в его рамках реализуются специфические запросы западных людей, запрос на "легкий духовный фитнесс в виде удобных курсов медитации" скажем. Вызывает большие вопросы какое это может иметь отношение к буддизму, во всяком случае о буддизме Тхеравады по моему в таких формах говорить не приходится, слишком много отличий от Канона, чтобы был шанс на сохранение связи (Тхеравада ортодоксальна, и должна быть такой).  

Горсть листьев пишет:
где настоятели имеют монашескую подготовку, но не обязательно являются монахами. По видимому, это сейчас наиболее адекватная форма развития. Азия с её традициями остаётся духовной прародиной, источником вдохновения и плацдармом монашеского опыта, но реалии запада диктуют свои условия. Поэтому, так же, как это было на протяжении всей истории распространения буддизма по странам и весям, институции не следует слепо копировать - но семя учения, перенесённое на новую почву, даёт новые всходы, адаптируясь к местным условиям. Росток дерева бодхи, привезённый из Анурадхапуры или Канди и посаженный в московской оранжерее станет деревом - это будет такое древо или другое?

Возможно дзен или ваджраяна (или амидаизм) и могут как-то приспосабливаться в условиях запада, они в принципе устроены так, что внутри них есть этот механизм "мутации", реагирования на местные условия, на местную почву, гибкость, но Тхеравада традиция ортодоксальная, у нас есть Канон, и нормой для нас должно быть желание следовать Канону, насколько это возможно. А это значит, что нет альтернативы реальной Сангхе и такого же реального сообщества мирян, поддерживающего Сангху.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

371445СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson
судя по тому, что вы сказали, вряд ли вы знакомы с тем, как в действительности работают и что собой представляют западные ретритные/медитационные центры. В большинстве случаев это именно функционирующая, пусть и небольшая, община практиков-единоверцев. "Клубами по интересам" скорее можно назвать то, как функционируют многие ретриты в Таиланде или Непале, особенно те, куда организованно ездят "духовные туристы".
Что же касается "традиционных духовных скреп" ЮВА... Это, как мне видится, ещё больший миф, нежели "западная бездуховность".
Для подавляющего большинства ланкийцев, бирманцев, таиландцев их буддизм - ровно то же самое, что для подавляющего большинста русских их православие - просто национальный маркер.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371449СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:


Горсть листьев пишет:
где настоятели имеют монашескую подготовку, но не обязательно являются монахами. По видимому, это сейчас наиболее адекватная форма развития. Азия с её традициями остаётся духовной прародиной, источником вдохновения и плацдармом монашеского опыта, но реалии запада диктуют свои условия. Поэтому, так же, как это было на протяжении всей истории распространения буддизма по странам и весям, институции не следует слепо копировать - но семя учения, перенесённое на новую почву, даёт новые всходы, адаптируясь к местным условиям. Росток дерева бодхи, привезённый из Анурадхапуры или Канди и посаженный в московской оранжерее станет деревом - это будет такое древо или другое?

Возможно дзен или ваджраяна (или амидаизм) и могут как-то приспосабливаться в условиях запада, они в принципе устроены так, что внутри них есть этот механизм "мутации", реагирования на местные условия, на местную почву, гибкость, но Тхеравада традиция ортодоксальная, у нас есть Канон, и нормой для нас должно быть желание следовать Канону, насколько это возможно. А это значит, что нет альтернативы реальной Сангхе и такого же реального сообщества мирян, поддерживающего Сангху.

Согласно Канону, Сангха - это и монахи, и миряне (см. DN16). Чему в Каноне противоречат мирянские медитационные центры? Чему в Каноне противоречит структура Сангхи, в которой монахов будет гораздо меньше (но в некотором количестве они, конечно, должны быть, и будут), и в которой миряне будут выполнять больше просветительских, административных, хозяйственных функций, чем это было раньше в странах Азии?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

371453СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Согласно Канону, Сангха - это и монахи, и миряне (см. DN16).
Нет, четырёхчастное собрание это не "сангха", а "париса". Важная оговорка.
Впрочем к вопросу о медитативных центрах это не особенно относится.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371456СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Согласно Канону, Сангха - это и монахи, и миряне (см. DN16).
Нет, четырёхчастное собрание это не "сангха", а "париса". Важная оговорка.
Впрочем к вопросу о медитативных центрах это не особенно относится.

Да, соглашусь с Вами и признаю свою ошибку. Но, действительно, к вопросу о медитативных центрах это не имеет прямого отношения, потому что в том фрагменте DN16, который я имел в виду, Будда мирян тоже описывает, как не только слушающих Дхамму и следующих Дхамме, но и как разъясняющих Дхамму другим, даже проповедующих/учащих (desenti) Дхамме.  

... upāsakā bhagavato sāvakā viyattā vinītā visāradā bahussutā dhammadharā dhammānudhammappaṭipannā sāmīcippaṭipannā anudhammacārino, sakaṃ ācariyakaṃ uggahetvā ācikkhanti desenti paññapenti paṭṭhapenti vivaranti vibhajanti uttānīkaronti, uppannaṃ parappavādaṃ sahadhammena suniggahitaṃ niggahetvā sappāṭihāriyaṃ dhammaṃ desenti.

... the Gracious One’s laymen are true disciples, accomplished, disciplined, confident, learned, bearers of the Teaching, practising in conformity with the Teaching, correct in their practice, living in conformity with the Teaching, and having learned it from their own teacher, do declare, reveal, make known, set forth, open up, analyse, make plain—after giving a good rebuke with reason to the doctrines of others that have arisen—and teach the miraculous Teaching.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 10 Янв 18, 14:14), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

371460СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же, жить на дану - это древняя традиция Бхараты, распространившаяся на страны индокитая. Но уже в Китае этой традиции не было, более того - попрошайничество не просто презиралось людьми, но даже каралось властями. Поэтому китайское буддийское монашество вынуждено было выработать собственные правила, вклчая правило "день без работы - день без еды". Эти отступления от "классической" винаи (в существенно большей степени, чем доктринальные отличия) лежат в основе разногласия китайских и индокитайских буддистских церквей. И чем дальше от Матери Ганги (и её аватар), тем эти отступления и отклонения значительнее.
Можно, конечно, и в степях Кубани, и в болотах Рязани отстаивать "чистоту чивары"...но по мне, так это просто очередной загон пуризма, равноположенный с нигилизмом, брахманизмом и прочими измами-схизмами.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

371474СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ericsson
судя по тому, что вы сказали, вряд ли вы знакомы с тем, как в действительности работают и что собой представляют западные ретритные/медитационные центры. В большинстве случаев это именно функционирующая, пусть и небольшая, община практиков-единоверцев.

Под понятием "община" обычно подразумевается социальный организм другого уровня, уже само название "медитационный центр" намекает, что речь скорее о клубе по интересам (пусть интерес и медитация). В ином случае эти учреждения назывались бы просто - "буддийские общины". И речь бы шла не о "практиках-единоверцах", а просто о единоверцах. Понимаете разницу, Горсть листьев?

Вот допустим я захочу поехать в Европу на заработки, приеду, приду в какой-то такой буддийский мед-центр и скажу - "здравствуйте, дорогие мои единоверцы". И они мне скажут - "здравствуй, дорогой". И я скажу им - "единоверцы, помогите с работой или (/и) с жильем гастарбайтеру". И вот, если это община, то местные буддисты по идее проявят интерес к моей ситуации. Община по определению занимается широким кругом вопросов, включая бытовые, социальные. Это система, цель которой поддерживать правильный образ жизни членов (согласно стандартам религии), и создавать общность, где просто любой буддист сможет "побыть среди своих", а для этого например община по идее должна бы ставить (и решать, по возможности) вопросы, во-первых - поддержки бхиккху и саманер, но не только, ещё вопросы организации детских садиков, школ и групп обучения Дхамме для детей постарше, клубов для общения и развлечений буддистов-подростков (подростков из семей буддистов), системы взаимопомощи для членов общины, включая скажем группы поддержки для тех, кто имеет проблемы с панча-сила, наконец, вопросы организации богаделен-хосписов для стариков, инвалидов; и община по идее это люди, которые проявляют к этому всему интерес. Система, которая должна бы помогать буддистам вести буддийский образ жизни. Очень сомневаюсь, что на западе вышеизложенное характерно для буддийских фаранжьих мед-центров. Из русскоязычных общин, насколько я знаю, перечисленные цели хотя бы на уровне декларации озвучивала только община Питера, не знаю насколько успешно там дела с реализацией. А преобладающая в нашем сообществе идеология "отчаянных медитаторов" не способствует общинности в принципе. У них на любой вопрос - стандартный ответ - "всё дуккха", медитируй, смерть неизбежна...  

Горсть листьев пишет:
Что же касается "традиционных духовных скреп" ЮВА... Это, как мне видится, ещё больший миф, нежели "западная бездуховность".
Для подавляющего большинства ланкийцев, бирманцев, таиландцев их буддизм - ровно то же самое, что для подавляющего большинста русских их православие - просто национальный маркер.

Возможно они не особо духовны (если брать западную шкалу "духовность/материализм") а скорее они в массе материалисты как раз, но с точки зрения Канона это ближе к стандарту, чем западные порывы в "духовность", в "медитацию", к "освобождению", с навязчивой идеологией вроде "всё дуккха", с настойчивым желанием всех усадить в медитацию...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Спектр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

371477СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Под понятием "община" обычно подразумевается социальный организм другого уровня, уже само название "медитационный центр" намекает, что речь скорее о клубе по интересам (пусть интерес и медитация). В ином случае эти учреждения назывались бы просто - "буддийские общины". И речь бы шла не о "практиках-единоверцах", а просто о единоверцах. Понимаете разницу, Горсть листьев?
Они так и называются - Buddhist community. Но вы, как я вижу, проводите разницу между тем, чего не знаете, и тем, что воображаете. Вы ведь не участвуете в жизни реальной, оффлайн общины единоверцев, живёте сам по себе, читаете в своё удовольствие сутты с сайта и общаетесь на форумах и соцсетях. Есши где-то по-близости и есть какой-то центр нидаловцев, то вы туда, конечно же, ни ногой. Wink Нормальная жизнь городского любителя буддизма.
А вот ваше представление об идеальной общине - очень даже годное, полностью в соответствии с духом раннехристианских и современных протестантских общин. А ещё говорите, что не подвержены западному образу мышления Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ericsson, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 2 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.080) u0.015 s0.003, 18 0.012 [269/0]