|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MeERROR
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№351217Добавлено: Пн 23 Окт 17, 01:26 (7 лет тому назад) Re: Определение араханта в ПК? |
|
|
|
Тот, кто находится на пути устранения девятой категорий аффектов (слабых-слабых), относящихся к вершине существования>> Устранения наимельчайших возбуждений. Обретение совершенства упекхи. Завершение пути.
Ten Perfections ("dasa pāramiyo") are (original terms in Pali):
1 "Dāna parami" : generosity, giving of oneself
2 "Sīla parami" : virtue, morality, proper conduct
3 "Nekkhamma parami" : renunciation
4 "Paññā parami" : transcendental wisdom, insight
5 "Viriya (also spelt vīriya) parami" : energy, diligence, vigour, effort
6 "Khanti parami" : patience, tolerance, forbearance, acceptance, endurance
7 "Sacca parami" : truthfulness, honesty
8 "IAST|Adhiṭṭhāna (adhitthana) parami" : determination, resolution
9 "Mettā parami" : loving-kindness
10 "Upekkhā (also spelt upekhā) parami" : equanimity, serenity
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№351240Добавлено: Пн 23 Окт 17, 10:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"— Кто такой архат? — Тот, кто находится на пути устранения девятой кате-
горий аффектов (слабых-слабых), относящихся к вершине существования". Неправильно. Никаких аффектов, даже "слабых-слабых" у араханта уже нет, как их не было у Будды. Арахант - полностью просветленный. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№351242Добавлено: Пн 23 Окт 17, 10:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не "неправильно", а "иное определение термина в другой школе". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№351249Добавлено: Пн 23 Окт 17, 12:16 (7 лет тому назад) Re: Определение араханта в ПК? |
|
|
|
Тот, кто находится на пути устранения девятой категорий аффектов (слабых-слабых), относящихся к вершине существования>> Устранения наимельчайших возбуждений. Обретение совершенства упекхи. Завершение пути.
Ten Perfections ("dasa pāramiyo") are (original terms in Pali):
1 "Dāna parami" : generosity, giving of oneself
2 "Sīla parami" : virtue, morality, proper conduct
3 "Nekkhamma parami" : renunciation
4 "Paññā parami" : transcendental wisdom, insight
5 "Viriya (also spelt vīriya) parami" : energy, diligence, vigour, effort
6 "Khanti parami" : patience, tolerance, forbearance, acceptance, endurance
7 "Sacca parami" : truthfulness, honesty
8 "IAST|Adhiṭṭhāna (adhitthana) parami" : determination, resolution
9 "Mettā parami" : loving-kindness
10 "Upekkhā (also spelt upekhā) parami" : equanimity, serenity Совершенные Парами это качества Саммасамбудды, не араханта. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351260Добавлено: Пн 23 Окт 17, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Шесть аспектов чистоты хорошо описаны в МН112 _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№351557Добавлено: Ср 25 Окт 17, 12:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемые друзья, сегодня прочитала следующее мнение: "Не все архаты смогут сказать, архат перед ними или нет, т.к. это зависит архат ли это со спец.сиддхами или нет". Я всегда думала, что в тхераваде арахант (любой, хоть с сиддхами, хоть нет) обладает всеведением и следовательно может определить, заурядный человек перед ним или благородный и если перед ним благородный человек, то арахант видит, какого именно плода достиг этот человек. Правильно ли я понимаю, что всеведение вообще к сиддхам не относится, если речь идет об араханте, т.к. является неотъемлемым свойством араханта?
Ответы на этот пост: Nima, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351558Добавлено: Ср 25 Окт 17, 12:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Освобожденные мудростью не обязательно обладают всеми тремя знаниями. Достаточно знания и реализации 4 БИ и тогда Архат может заявить, что святая жизнь прожита, цель достигнута, не будет больше рождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№351559Добавлено: Ср 25 Окт 17, 13:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемые друзья, сегодня прочитала следующее мнение: "Не все архаты смогут сказать, архат перед ними или нет, т.к. это зависит архат ли это со спец.сиддхами или нет". Я всегда думала, что в тхераваде арахант (любой, хоть с сиддхами, хоть нет) обладает всеведением и следовательно может определить, заурядный человек перед ним или благородный и если перед ним благородный человек, то арахант видит, какого именно плода достиг этот человек. Правильно ли я понимаю, что всеведение вообще к сиддхам не относится, если речь идет об араханте, т.к. является неотъемлемым свойством араханта?
Вот тоже интересная сутта, в араханта Моггаллану Мара вселился
Now at that time Māra the Evil One, entering the venerable Moggallāna the Great's belly, got into his stomach.
https://suttacentral.net/en/mn50 |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№351568Добавлено: Ср 25 Окт 17, 14:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всегда думала, что в тхераваде арахант (любой, хоть с сиддхами, хоть нет) обладает всеведением и следовательно может определить, заурядный человек перед ним или благородный и если перед ним благородный человек, то арахант видит, какого именно плода достиг этот человек. Правильно ли я понимаю, что всеведение вообще к сиддхам не относится, если речь идет об араханте, т.к. является неотъемлемым свойством араханта? Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не всякий. Но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 25 Окт 17, 16:34), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Sure |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№351575Добавлено: Ср 25 Окт 17, 15:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не вякий, но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения. а как эти силы вообще появляются?через 4 джхану? _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№351581Добавлено: Ср 25 Окт 17, 16:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не вякий, но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения. а как эти силы вообще появляются?через 4 джхану? хороший вопрос. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№351583Добавлено: Ср 25 Окт 17, 17:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Канонически, в 4 джхане монах, если хочет, направляет ум на три знания. Ну и может, если хочет, совершать всяческие иддхи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№351639Добавлено: Чт 26 Окт 17, 08:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бхантэ пишет: "Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не всякий. Но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения." Нелогично получается. Известно, что просто мудрый и опытный человек, даже вовсе не знакомый с Учением, обретает способность неплохо разбираться в людях. А человек, полностью понявший Учение, полностью освободившийся от омрачений выходит всё ещё недостаточно мудр, чтобы определить заурядная перед ним личность или благородная? Правильно ли я понимаю, что "просветленный" и "постигший" это разные переводы одного и того же слова?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
|
Наверх |
|
|
aest
Зарегистрирован: 27.02.2018 Суждений: 34
|
№388493Добавлено: Чт 01 Мар 18, 19:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Какова конечная цель буддиста в южном буддизме ? После смерти не родиться вновь, полностью угаснуть, прекратить восприятие и чувствование. Следовательно арахант - это тот, кто не родится вновь после смерти.
Это короткое, однозначное, а главное вытекающее из логики определение. Ведь есть ... однажды возвращающийся, не возвращающийся и арахант. Чем арахант отличается от двух предыдущих ? Тем, что он более не родится.
Отсюда уже все следствия:
Почему не родится ? Потому что не имеет на это причин.
Почему не имеет причин ? Потому что не имеет жажды и причин для жажды.
Почему не имеет жажды и причин для жажды ? Потому что не осталось невежества, но есть знание.
Какое знание ? Вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания... Вот рождение существ, вот умирание существ, вот закон, в соответствии с которым существа рождаются и умирают... Вот чувствование, вот восприятие, вот контакт их порождающий... Вот прекращение. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|