Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Определение араханта в ПК?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

351217СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 01:26 (7 лет тому назад)    Re: Определение араханта в ПК? Ответ с цитатой

Серж пишет:
Тот, кто находится на пути устранения девятой категорий аффектов (слабых-слабых), относящихся к вершине существования>>
Устранения наимельчайших возбуждений. Обретение совершенства упекхи. Завершение пути.

Ten Perfections ("dasa pāramiyo") are (original terms in Pali):

1 "Dāna parami" : generosity, giving of oneself
2 "Sīla parami" : virtue, morality, proper conduct
3 "Nekkhamma parami" : renunciation
4 "Paññā parami" : transcendental wisdom, insight
5 "Viriya (also spelt vīriya) parami" : energy, diligence, vigour, effort
6 "Khanti parami" : patience, tolerance, forbearance, acceptance, endurance
7 "Sacca parami" : truthfulness, honesty
8 "IAST|Adhiṭṭhāna (adhitthana) parami" : determination, resolution
9 "Mettā parami" : loving-kindness
10 "Upekkhā (also spelt upekhā) parami" : equanimity, serenity


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





351240СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 10:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"— Кто такой архат? — Тот, кто находится на пути устранения девятой кате-
горий аффектов (слабых-слабых), относящихся к вершине существования". Неправильно. Никаких аффектов, даже "слабых-слабых" у араханта уже нет, как их не было у Будды. Арахант - полностью просветленный.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

351242СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 10:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не "неправильно", а "иное определение термина в другой школе".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

351249СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 12:16 (7 лет тому назад)    Re: Определение араханта в ПК? Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Серж пишет:
Тот, кто находится на пути устранения девятой категорий аффектов (слабых-слабых), относящихся к вершине существования>>
Устранения наимельчайших возбуждений. Обретение совершенства упекхи. Завершение пути.

Ten Perfections ("dasa pāramiyo") are (original terms in Pali):

1 "Dāna parami" : generosity, giving of oneself
2 "Sīla parami" : virtue, morality, proper conduct
3 "Nekkhamma parami" : renunciation
4 "Paññā parami" : transcendental wisdom, insight
5 "Viriya (also spelt vīriya) parami" : energy, diligence, vigour, effort
6 "Khanti parami" : patience, tolerance, forbearance, acceptance, endurance
7 "Sacca parami" : truthfulness, honesty
8 "IAST|Adhiṭṭhāna (adhitthana) parami" : determination, resolution
9 "Mettā parami" : loving-kindness
10 "Upekkhā (also spelt upekhā) parami" : equanimity, serenity
Совершенные Парами это качества Саммасамбудды, не араханта.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351260СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шесть аспектов чистоты хорошо описаны в МН112
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





351557СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемые друзья, сегодня прочитала следующее мнение: "Не все архаты смогут сказать, архат перед ними или нет, т.к. это зависит архат ли это со спец.сиддхами или нет". Я всегда думала, что в тхераваде арахант (любой, хоть с сиддхами, хоть нет) обладает всеведением и следовательно может определить, заурядный человек перед ним или благородный и если перед ним благородный человек, то арахант видит, какого именно плода достиг этот человек. Правильно ли я понимаю, что всеведение вообще к сиддхам не относится, если речь идет об араханте, т.к. является неотъемлемым свойством араханта?

Ответы на этот пост: Nima, Raudex
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351558СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Освобожденные мудростью не обязательно обладают всеми тремя знаниями. Достаточно знания и реализации 4 БИ и тогда Архат может заявить, что святая жизнь прожита, цель достигнута, не будет больше рождения.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

351559СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Уважаемые друзья, сегодня прочитала следующее мнение: "Не все архаты смогут сказать, архат перед ними или нет, т.к. это зависит архат ли это со спец.сиддхами или нет". Я всегда думала, что в тхераваде арахант (любой, хоть с сиддхами, хоть нет) обладает всеведением и следовательно может определить, заурядный человек перед ним или благородный и если перед ним благородный человек, то арахант видит, какого именно плода достиг этот человек. Правильно ли я понимаю, что всеведение вообще к сиддхам не относится, если речь идет об араханте, т.к. является неотъемлемым свойством араханта?

Вот тоже интересная сутта, в араханта Моггаллану Мара вселился

Now at that time Māra the Evil One, entering the venerable Moggallāna the Great's belly, got into his stomach.

https://suttacentral.net/en/mn50
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

351568СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Я всегда думала, что в тхераваде арахант (любой, хоть с сиддхами, хоть нет) обладает всеведением и следовательно может определить, заурядный человек перед ним или благородный и если перед ним благородный человек, то арахант видит, какого именно плода достиг этот человек. Правильно ли я понимаю, что всеведение вообще к сиддхам не относится, если речь идет об араханте, т.к. является неотъемлемым свойством араханта?
Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не всякий. Но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 25 Окт 17, 16:34), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

351575СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не вякий, но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения.
а как эти силы вообще появляются?через 4 джхану?
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

351581СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не вякий, но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения.
а как эти силы вообще появляются?через 4 джхану?
хороший вопрос.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351583СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Канонически, в 4 джхане монах, если хочет, направляет ум на три знания. Ну и может, если хочет, совершать всяческие иддхи.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





351639СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 17, 08:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхантэ пишет: "Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не всякий. Но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения."   Нелогично получается. Известно, что просто мудрый и опытный человек, даже вовсе не знакомый с Учением, обретает способность неплохо разбираться в людях. А человек, полностью понявший Учение, полностью освободившийся от омрачений выходит всё ещё недостаточно мудр, чтобы определить заурядная перед ним личность или благородная? Правильно ли я понимаю, что "просветленный" и "постигший" это разные переводы одного и того же слова?

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

353326СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 17, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отделено: https://dharma.org.ru/board/topic7234.html
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

388493СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какова конечная цель буддиста в южном буддизме ? После смерти не родиться вновь, полностью угаснуть, прекратить восприятие и чувствование. Следовательно арахант - это тот, кто не родится вновь после смерти.
Это короткое, однозначное, а главное вытекающее из логики определение. Ведь есть ... однажды возвращающийся, не возвращающийся и арахант. Чем арахант отличается от двух предыдущих ? Тем, что он более не родится.
Отсюда уже все следствия:
Почему не родится ? Потому что не имеет на это причин.
Почему не имеет причин ? Потому что не имеет жажды и причин для жажды.
Почему не имеет жажды и причин для жажды ? Потому что не осталось невежества, но есть знание.
Какое знание ? Вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания... Вот рождение существ, вот умирание существ, вот закон, в соответствии с которым существа рождаются и умирают... Вот чувствование, вот восприятие, вот контакт их порождающий... Вот прекращение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.578) u0.014 s0.001, 18 0.022 [262/0]