Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Определение араханта в ПК?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

350910СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Ки, видимо, хочет уточнить связку между звеньями цепочки - между ними ведь либо «и», либо «или»...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

350914СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному.

Свойство может быть исключительным - присущим только лишь тем, кого называют архатами. Например, право голосовать в Думе имеют только её депутаты. Может быть неотъемлемым - таким, без которого некто не может быть назван архатом.  Без мандата нет депутата.  При этом, свойства могут быть одновременно исключительными и неотъемлемыми, исключительными, но не неотъемлемыми (скидка в магазине только для депутатов), не исключительными, но неотъемлемыми (депутат - обязательно человек), и даже, может быть некая характеристика, которая ни та, и ни та, а относится только к части архатов. Так вот, нет точных определений у всей этой кучи свойств, какими они являются, а считать их все исключительными и неотъемлемыми может быть и ошибочным.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

350916СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Горсть листьев
Ки, видимо, хочет уточнить связку между звеньями цепочки - между ними ведь либо «и», либо «или»...

Плюс, еще и это. Какое-то из определений может давать возможность называть кого-то архатом, даже если он не подпадает под некоторые иные.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350927СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Термины, использующиеся ещё со времен Сарвастивады(а также небуддистами Вайшешиками): свалакшана (особый признак) и саманья лакшана (общий признак).
Мандат - общий признак, объединяющий депутатов.

Кол-во дхьяна-часов - это свалакшана архата: кто-то из архатов медитировал больше, кто-то меньше, но все они архаты.

Нужно установить саманья лакшану - признак, на основе которого удалось классифицировать людей по архатам и не архатам.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

350929СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что отличает архатов от не-архатов - это называется свабхава архатов.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

350930СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному.

Свойство может быть исключительным - присущим только лишь тем, кого называют архатами. Например, право голосовать в Думе имеют только её депутаты. Может быть неотъемлемым - таким, без которого некто не может быть назван архатом.  

Ну вот свобода от всех десяти оков - это и исключительное, и неотъемлемое свойство арахантов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350933СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 22:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:

По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному.

Свойство может быть исключительным - присущим только лишь тем, кого называют архатами. Например, право голосовать в Думе имеют только её депутаты. Может быть неотъемлемым - таким, без которого некто не может быть назван архатом.  

Ну вот свобода от всех десяти оков - это и исключительное, и неотъемлемое свойство арахантов.

10 свобод - это причина достижения архатства или следствие?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

350934СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 22:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:

По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному.

Свойство может быть исключительным - присущим только лишь тем, кого называют архатами. Например, право голосовать в Думе имеют только её депутаты. Может быть неотъемлемым - таким, без которого некто не может быть назван архатом.  

Ну вот свобода от всех десяти оков - это и исключительное, и неотъемлемое свойство арахантов.

10 свобод - это причина достижения архатства или следствие?

Отсутствие этих оков - это и есть арахантство.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

351047СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... и даже, может быть некая характеристика, которая ни та, и ни та, а относится только к части архатов.
Скажите, пожалуйста, какая из перечисленных в цитате характеристик является именно таковой? Спасибо.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

351048СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что отличает архатов от не-архатов - это называется свабхава архатов.
Свабхава артхата - это его архатство. Получается, что вы говорите "архатство отличает архата от не архата". Точно так же, как талант отличает талантливого от бездарного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

351049СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 13:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:

По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному.
Свойство может быть исключительным - присущим только лишь тем, кого называют архатами. Например, право голосовать в Думе имеют только её депутаты. Может быть неотъемлемым - таким, без которого некто не может быть назван архатом.  
Ну вот свобода от всех десяти оков - это и исключительное, и неотъемлемое свойство арахантов.
10 свобод - это причина достижения архатства или следствие?
Отсутствие этих оков - это и есть арахантство.
Как в примере выше, "отсутствие оков" есть "наличие таланта". Вопрос "отсутствие оков" является причиной или следствием наличия таланта?" не имеет смысла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

351079СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
... и даже, может быть некая характеристика, которая ни та, и ни та, а относится только к части архатов.
Скажите, пожалуйста, какая из перечисленных в цитате характеристик является именно таковой? Спасибо.

Не знаю, может быть и никакая - нет ведь разбора качеств, никто его не делал.

MeERROR пишет:
То, что отличает архатов от не-архатов - это называется свабхава архатов.
Свабхава артхата - это его архатство. Получается, что вы говорите "архатство отличает архата от не архата". Точно так же, как талант отличает талантливого от бездарного.

Свабхава - это дефиниция. "Архатство" - не дефиниция.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

351089СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
... и даже, может быть некая характеристика, которая ни та, и ни та, а относится только к части архатов.
Скажите, пожалуйста, какая из перечисленных в цитате характеристик является именно таковой? Спасибо.

Не знаю, может быть и никакая - нет ведь разбора качеств, никто его не делал.

MeERROR пишет:
То, что отличает архатов от не-архатов - это называется свабхава архатов.
Свабхава артхата - это его архатство. Получается, что вы говорите "архатство отличает архата от не архата". Точно так же, как талант отличает талантливого от бездарного.

Свабхава - это дефиниция. "Архатство" - не дефиниция.
А что тогда дефиниция архатства?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

351101СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
А что тогда дефиниция архатства?

Так мы это и выясняем в этой теме.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

351135СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 18:56 (6 лет тому назад)    Re: Определение араханта в ПК? Ответ с цитатой

Поделитесь, пожалуйста, каноническим определением термина "арахант", кто знает\помнит\может найти таковое. Только прошу именно определение араханта, а не применение более общей характеристики к частному. То есть, не "дядя Степа - милиционер", а "милиционер - это ...".
Про ПК не знаю, но традиционное толкование слова ≪архат≫, это ari+han — ≪победивший врагов≫, т. е. собственные аффекты.
arhatphala. Определяя плод архатства, Асанга
говорит:
≪— Кого мы называем Благородной личностью, стремящейся обрести плод
архатства? — Того, кто находится на пути к устранению восьми категорий аффектов
(сильных-сильных, сильных-средних, сильных-слабых и т. д., ср. [КИ, с. 95] —
Пер.) вплоть до вершины существования (bhavagra).
— Кто такой архат? — Тот, кто находится на пути устранения девятой кате-
горий аффектов (слабых-слабых), относящихся к вершине существования


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.099) u0.019 s0.000, 18 0.018 [267/0]