|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№350910Добавлено: Сб 21 Окт 17, 20:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Ки, видимо, хочет уточнить связку между звеньями цепочки - между ними ведь либо «и», либо «или»...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№350914Добавлено: Сб 21 Окт 17, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному.
Свойство может быть исключительным - присущим только лишь тем, кого называют архатами. Например, право голосовать в Думе имеют только её депутаты. Может быть неотъемлемым - таким, без которого некто не может быть назван архатом. Без мандата нет депутата. При этом, свойства могут быть одновременно исключительными и неотъемлемыми, исключительными, но не неотъемлемыми (скидка в магазине только для депутатов), не исключительными, но неотъемлемыми (депутат - обязательно человек), и даже, может быть некая характеристика, которая ни та, и ни та, а относится только к части архатов. Так вот, нет точных определений у всей этой кучи свойств, какими они являются, а считать их все исключительными и неотъемлемыми может быть и ошибочным. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, MeERROR |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№350916Добавлено: Сб 21 Окт 17, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Ки, видимо, хочет уточнить связку между звеньями цепочки - между ними ведь либо «и», либо «или»...
Плюс, еще и это. Какое-то из определений может давать возможность называть кого-то архатом, даже если он не подпадает под некоторые иные. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№350927Добавлено: Сб 21 Окт 17, 22:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Термины, использующиеся ещё со времен Сарвастивады(а также небуддистами Вайшешиками): свалакшана (особый признак) и саманья лакшана (общий признак).
Мандат - общий признак, объединяющий депутатов.
Кол-во дхьяна-часов - это свалакшана архата: кто-то из архатов медитировал больше, кто-то меньше, но все они архаты.
Нужно установить саманья лакшану - признак, на основе которого удалось классифицировать людей по архатам и не архатам. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№350929Добавлено: Сб 21 Окт 17, 22:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что отличает архатов от не-архатов - это называется свабхава архатов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№350930Добавлено: Сб 21 Окт 17, 22:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному.
Свойство может быть исключительным - присущим только лишь тем, кого называют архатами. Например, право голосовать в Думе имеют только её депутаты. Может быть неотъемлемым - таким, без которого некто не может быть назван архатом.
Ну вот свобода от всех десяти оков - это и исключительное, и неотъемлемое свойство арахантов. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№350933Добавлено: Сб 21 Окт 17, 22:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному.
Свойство может быть исключительным - присущим только лишь тем, кого называют архатами. Например, право голосовать в Думе имеют только её депутаты. Может быть неотъемлемым - таким, без которого некто не может быть назван архатом.
Ну вот свобода от всех десяти оков - это и исключительное, и неотъемлемое свойство арахантов.
10 свобод - это причина достижения архатства или следствие?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№350934Добавлено: Сб 21 Окт 17, 22:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному.
Свойство может быть исключительным - присущим только лишь тем, кого называют архатами. Например, право голосовать в Думе имеют только её депутаты. Может быть неотъемлемым - таким, без которого некто не может быть назван архатом.
Ну вот свобода от всех десяти оков - это и исключительное, и неотъемлемое свойство арахантов.
10 свобод - это причина достижения архатства или следствие?
Отсутствие этих оков - это и есть арахантство. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
Наверх |
|
|
MeERROR
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№351047Добавлено: Вс 22 Окт 17, 13:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... и даже, может быть некая характеристика, которая ни та, и ни та, а относится только к части архатов. Скажите, пожалуйста, какая из перечисленных в цитате характеристик является именно таковой? Спасибо.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
MeERROR
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№351048Добавлено: Вс 22 Окт 17, 13:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что отличает архатов от не-архатов - это называется свабхава архатов. Свабхава артхата - это его архатство. Получается, что вы говорите "архатство отличает архата от не архата". Точно так же, как талант отличает талантливого от бездарного. |
|
Наверх |
|
|
MeERROR
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№351049Добавлено: Вс 22 Окт 17, 13:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному. Свойство может быть исключительным - присущим только лишь тем, кого называют архатами. Например, право голосовать в Думе имеют только её депутаты. Может быть неотъемлемым - таким, без которого некто не может быть назван архатом. Ну вот свобода от всех десяти оков - это и исключительное, и неотъемлемое свойство арахантов. 10 свобод - это причина достижения архатства или следствие? Отсутствие этих оков - это и есть арахантство. Как в примере выше, "отсутствие оков" есть "наличие таланта". Вопрос "отсутствие оков" является причиной или следствием наличия таланта?" не имеет смысла. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№351079Добавлено: Вс 22 Окт 17, 16:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... и даже, может быть некая характеристика, которая ни та, и ни та, а относится только к части архатов. Скажите, пожалуйста, какая из перечисленных в цитате характеристик является именно таковой? Спасибо.
Не знаю, может быть и никакая - нет ведь разбора качеств, никто его не делал.
То, что отличает архатов от не-архатов - это называется свабхава архатов. Свабхава артхата - это его архатство. Получается, что вы говорите "архатство отличает архата от не архата". Точно так же, как талант отличает талантливого от бездарного.
Свабхава - это дефиниция. "Архатство" - не дефиниция. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№351089Добавлено: Вс 22 Окт 17, 16:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... и даже, может быть некая характеристика, которая ни та, и ни та, а относится только к части архатов. Скажите, пожалуйста, какая из перечисленных в цитате характеристик является именно таковой? Спасибо.
Не знаю, может быть и никакая - нет ведь разбора качеств, никто его не делал.
То, что отличает архатов от не-архатов - это называется свабхава архатов. Свабхава артхата - это его архатство. Получается, что вы говорите "архатство отличает архата от не архата". Точно так же, как талант отличает талантливого от бездарного.
Свабхава - это дефиниция. "Архатство" - не дефиниция. А что тогда дефиниция архатства?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№351101Добавлено: Вс 22 Окт 17, 17:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что тогда дефиниция архатства?
Так мы это и выясняем в этой теме. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№351135Добавлено: Вс 22 Окт 17, 18:56 (7 лет тому назад) Re: Определение араханта в ПК? |
|
|
|
Поделитесь, пожалуйста, каноническим определением термина "арахант", кто знает\помнит\может найти таковое. Только прошу именно определение араханта, а не применение более общей характеристики к частному. То есть, не "дядя Степа - милиционер", а "милиционер - это ...". Про ПК не знаю, но традиционное толкование слова ≪архат≫, это ari+han — ≪победивший врагов≫, т. е. собственные аффекты.
arhatphala. Определяя плод архатства, Асанга
говорит:
≪— Кого мы называем Благородной личностью, стремящейся обрести плод
архатства? — Того, кто находится на пути к устранению восьми категорий аффектов
(сильных-сильных, сильных-средних, сильных-слабых и т. д., ср. [КИ, с. 95] —
Пер.) вплоть до вершины существования (bhavagra).
— Кто такой архат? — Тот, кто находится на пути устранения девятой кате-
горий аффектов (слабых-слабых), относящихся к вершине существования
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|