Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Определение араханта в ПК?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

394393СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Теперь самое интересное и ключевое в этой истории: Каждый следующий день когда этот доктор (уже без острого предмета в руке)  пытался ей пожать руку, она отказывалась это делать. Но вопрос "почему?", у неё не было рационального ответа. Она не знала почему так себя ведёт. Ей просто не хотелось жать ему руку.  
Это вопрос самоотождествления (эго). Человек отождествляет себя с одним, но не отождествляет с другим. В данном случае женщина отождествляла себя с одними структурами мозга и не отождествляла с другими. Взаимодействие того, что человек считает собой с тем, что он собой не считает приводит к восприятию. В данном случае женщина воспринимала нежелание жать руку. Причина неведения относительно причины этого желания - эго, т.е. поражение формой/чувствами/восприятием/мыслеформами/сознанием. Преодоление эго, расширение сознания (в том числе на другие структуры мозга), преодоление склонности к неведению - все это об одном и том же: почему мы считаем себя этим, а не тем ? Объединение ума, так об этом будда говорил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

394395СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Вы правы, эмоции вполне возникают в том числе от зрения, вкуса, слуха, запаха и тактильных ощущений. Мы что-то увидели и нам страшно, и совсем не обязательно как-то думать об этом. Пять качеств каждый имеют свою область, а haddaya-сердце [mano] (эмоции) им всем судья.

Тело конечно же функционирует само-по-себе, а сознание лишь вступает с ним в контакт. Поэтому, тело может делать одно, реагировать так - а сознание этого не быть, или мыслей об этом нет. Принцип ан-атта - нет полного владения формой.


Ответы на этот пост: aest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

394399СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Были эксперименты по "свободе воли" где спрашивали человека выбрать и двинуть любой рукой. Также измеряли активность мозга. Что интересно: процесс начала физического движения происходил ДО, я повторяю, ДО момента сознательного решения двинуть этой рукой. То есть, по крайней мере некоторые (если не все) движения тела решаются до того как человек об этом подумал... Компьютер может делать решения в шахматах не хоже професиональных шахматистов. Если подумать об этом и о том что можно без сознания реагировать/решать проблемы как будто есть сознание... . То получается .....
А бывалый игрок в cs, а переключение передач на автомобиле, удерживание равновесия на велосипеде ? Или просто положить вилку с едой в рот - что из этого человек делает после принятия сознательного решения ? Все это обычная склонность к неведению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394404СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Были эксперименты по "свободе воли" где спрашивали человека выбрать и двинуть любой рукой. Также измеряли активность мозга. Что интересно: процесс начала физического движения происходил ДО, я повторяю, ДО момента сознательного решения двинуть этой рукой. То есть, по крайней мере некоторые (если не все) движения тела решаются до того как человек об этом подумал... Компьютер может делать решения в шахматах не хоже професиональных шахматистов. Если подумать об этом и о том что можно без сознания реагировать/решать проблемы как будто есть сознание... . То получается .....

Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая). Под воздействием четаны начинается действие (или, что ещё легче и быстрее, произносятся слова), а уже затем, постфактум, возникает рефлексия этой ситуации, и решение оформляется словесно (я решил сделать то-то и то-то). Вот это словесное оформление решения люди и воспринимают за момент его "сознательного принятия".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

394411СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Тело конечно же функционирует само-по-себе, а сознание лишь вступает с ним в контакт.
мн18, например:
"В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. То, что человек чувствует, то он воспринимает. То, что он воспринимает, об этом он и думает. То, о чём он думает, то и умственно разрастается. Когда в качестве источника есть то, что умственно разрослось, [то тогда] восприятия и идеи, [рождённые] умственным разрастанием, осаждают человека в отношении форм, познаваемых глазом, в прошлом, будущем, и настоящем."


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

394422СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая).

Для того что бы возникла четана, нужно ли подумать "давай-ка я возбужу такую то четану" ?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

394425СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Тело конечно же функционирует само-по-себе, а сознание лишь вступает с ним в контакт.
мн18, например:
"В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. То, что человек чувствует, то он воспринимает. То, что он воспринимает, об этом он и думает. То, о чём он думает, то и умственно разрастается. Когда в качестве источника есть то, что умственно разрослось, [то тогда] восприятия и идеи, [рождённые] умственным разрастанием, осаждают человека в отношении форм, познаваемых глазом, в прошлом, будущем, и настоящем."

Да.
"Глаз", "форма", и другие 8 аятаны это без-сознательная материя которая и строит такое то сознание, разпознавание, ощущение и т.д.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: aest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394437СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая).

Для того что бы возникла четана, нужно ли подумать "давай-ка я возбужу такую то четану" ?

Нет конечно! Она возникает просто как реакция на определенный контакт (какого-то из шести видов). Но контакт всегда соединен с определенной читтой, как и читта с контактом. Читта - это не развёрнутая какая-то мысль, но определенное представление, или определенный образ; собственно, это и есть то, что воспринято в ходе контакта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

394440СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая).

Для того что бы возникла четана, нужно ли подумать "давай-ка я возбужу такую то четану" ?

Нет конечно! Она возникает просто как реакция на определенный контакт (какого-то из шести видов). Но контакт всегда соединен с определенной читтой, как и читта с контактом. Читта - это не развёрнутая какая-то мысль, но определенное представление, или определенный образ; собственно, это и есть то, что воспринято в ходе контакта.

Может ли читта породить сама себя? Конечно нет. Более простые причины порождают такие то более комплексные следствия.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394450СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая).

Для того что бы возникла четана, нужно ли подумать "давай-ка я возбужу такую то четану" ?

Нет конечно! Она возникает просто как реакция на определенный контакт (какого-то из шести видов). Но контакт всегда соединен с определенной читтой, как и читта с контактом. Читта - это не развёрнутая какая-то мысль, но определенное представление, или определенный образ; собственно, это и есть то, что воспринято в ходе контакта.

Может ли читта породить сама себя? Конечно нет. Более простые причины порождают такие то более комплексные следствия.

Так а кто говорит, что читта порождает сама себя? Она не сама по себе возникает, а в ходе контакта с определенным объектом (относящимся к одной из шести внешних аятан) - и только вместе с другими, помимо контакта, сопутствующими четасиками (направленностью внимания именно на этот объект, удержанием внимания на этом объекте хотя бы одно мгновение, пока есть сама читта, переживанием контакта с этим объектом, распознаванием характеристик этого объекта, и т.д.).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

394456СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 18:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая).

Для того что бы возникла четана, нужно ли подумать "давай-ка я возбужу такую то четану" ?

Нет конечно! Она возникает просто как реакция на определенный контакт (какого-то из шести видов). Но контакт всегда соединен с определенной читтой, как и читта с контактом. Читта - это не развёрнутая какая-то мысль, но определенное представление, или определенный образ; собственно, это и есть то, что воспринято в ходе контакта.

Может ли читта породить сама себя? Конечно нет. Более простые причины порождают такие то более комплексные следствия.

Позвольте я озвучу не самую популярную, но на мой взгляд, самую точную позицию.

Читта, как моменты сознания, возникают в виде проявленной фактической жизни. Это звено джарамарана. Почему я делаю на этом акцент?
Потому что совокупности цепляния рождены. Это звено джати. И нужно понимать, что все читта возникают при условии совокупности цепляния виджняна. Но не все дхаммы из совокупности виджняна возникают как читта. Какие-то возникают чаще, какие-то реже. Они все ограничены рождением, а вот что важно, рождение может быть преодолено, совокупности цепляния могут быть преодолены, цепляние и склонности могут быть преодолены, жажда может быть преодолена, неведение может быть преодолено - все это прямо в этой жизни, в этом рождении. Вот в чем очень важная суть третьей благородной истины. С опорой на ниббану прекращается жажда и цепляние, существование и рождение. Однако архат, татхагата - вот что далее видится, наблюдается, действует (но не четана, а крия).

Когда я все это рассмотрел у увидел таким, картинка окончательно сложилась, нет больше замешательства. Возможно это поможет кому-то так же преодолеть замешательство в вопросах жизни и смерти, в вопросах звеньев цепи взаимной обусловленности возникновения и прекращения

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394469СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 18:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть, по крайней мере некоторые (если не все) движения тела решаются до того как человек об этом подумал

Да, я тоже читал про это. Хорошие эксперименты. Подтверждают на физическом уровне, что решения принимаются бессознательно, но это как бы не так уж и ново? Или я что-то упускаю?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394478СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Может ли читта породить сама себя? Конечно нет. Более простые причины порождают такие то более комплексные следствия.

Это старая философская проблема: может ли ничего породить что-то  или не может или она же - как ноль становится единицей.
В этом видели даже некую мистику, например в картах Таро единица это Маг, своей почти божественной или божественной волей совершающий это немыслимое превращение из отсутствия всего в наличие чего-то.

По-моему это просто глюк мозга, баг логического мышления и мозг не в силах разрешить эту проблему.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394481СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Может ли читта породить сама себя? Конечно нет. Более простые причины порождают такие то более комплексные следствия.

Это старая философская проблема: может ли ничего породить что-то  или не может или она же - как ноль становится единицей.

А где здесь эта проблема? Ни одна читта не является первым моментом ментального процесса, и не предполагается таковой.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394493СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема в том, что либо надо допускать появление из неизменного вечного ничто чего-то невечного и изменяющегося либо говорить, что все имеет причину но тогда имеем две проблемы - детерминизм и бесконечность.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.191) u0.018 s0.000, 18 0.028 [267/0]