|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aest
Зарегистрирован: 27.02.2018 Суждений: 34
|
№394393Добавлено: Чт 15 Мар 18, 16:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь самое интересное и ключевое в этой истории: Каждый следующий день когда этот доктор (уже без острого предмета в руке) пытался ей пожать руку, она отказывалась это делать. Но вопрос "почему?", у неё не было рационального ответа. Она не знала почему так себя ведёт. Ей просто не хотелось жать ему руку. Это вопрос самоотождествления (эго). Человек отождествляет себя с одним, но не отождествляет с другим. В данном случае женщина отождествляла себя с одними структурами мозга и не отождествляла с другими. Взаимодействие того, что человек считает собой с тем, что он собой не считает приводит к восприятию. В данном случае женщина воспринимала нежелание жать руку. Причина неведения относительно причины этого желания - эго, т.е. поражение формой/чувствами/восприятием/мыслеформами/сознанием. Преодоление эго, расширение сознания (в том числе на другие структуры мозга), преодоление склонности к неведению - все это об одном и том же: почему мы считаем себя этим, а не тем ? Объединение ума, так об этом будда говорил. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№394395Добавлено: Чт 15 Мар 18, 17:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Вы правы, эмоции вполне возникают в том числе от зрения, вкуса, слуха, запаха и тактильных ощущений. Мы что-то увидели и нам страшно, и совсем не обязательно как-то думать об этом. Пять качеств каждый имеют свою область, а haddaya-сердце [mano] (эмоции) им всем судья.
Тело конечно же функционирует само-по-себе, а сознание лишь вступает с ним в контакт. Поэтому, тело может делать одно, реагировать так - а сознание этого не быть, или мыслей об этом нет. Принцип ан-атта - нет полного владения формой.
Ответы на этот пост: aest |
|
Наверх |
|
|
aest
Зарегистрирован: 27.02.2018 Суждений: 34
|
№394399Добавлено: Чт 15 Мар 18, 17:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Были эксперименты по "свободе воли" где спрашивали человека выбрать и двинуть любой рукой. Также измеряли активность мозга. Что интересно: процесс начала физического движения происходил ДО, я повторяю, ДО момента сознательного решения двинуть этой рукой. То есть, по крайней мере некоторые (если не все) движения тела решаются до того как человек об этом подумал... Компьютер может делать решения в шахматах не хоже професиональных шахматистов. Если подумать об этом и о том что можно без сознания реагировать/решать проблемы как будто есть сознание... . То получается ..... А бывалый игрок в cs, а переключение передач на автомобиле, удерживание равновесия на велосипеде ? Или просто положить вилку с едой в рот - что из этого человек делает после принятия сознательного решения ? Все это обычная склонность к неведению. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394404Добавлено: Чт 15 Мар 18, 17:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Были эксперименты по "свободе воли" где спрашивали человека выбрать и двинуть любой рукой. Также измеряли активность мозга. Что интересно: процесс начала физического движения происходил ДО, я повторяю, ДО момента сознательного решения двинуть этой рукой. То есть, по крайней мере некоторые (если не все) движения тела решаются до того как человек об этом подумал... Компьютер может делать решения в шахматах не хоже професиональных шахматистов. Если подумать об этом и о том что можно без сознания реагировать/решать проблемы как будто есть сознание... . То получается .....
Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая). Под воздействием четаны начинается действие (или, что ещё легче и быстрее, произносятся слова), а уже затем, постфактум, возникает рефлексия этой ситуации, и решение оформляется словесно (я решил сделать то-то и то-то). Вот это словесное оформление решения люди и воспринимают за момент его "сознательного принятия". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
aest
Зарегистрирован: 27.02.2018 Суждений: 34
|
№394411Добавлено: Чт 15 Мар 18, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тело конечно же функционирует само-по-себе, а сознание лишь вступает с ним в контакт. мн18, например:
"В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. То, что человек чувствует, то он воспринимает. То, что он воспринимает, об этом он и думает. То, о чём он думает, то и умственно разрастается. Когда в качестве источника есть то, что умственно разрослось, [то тогда] восприятия и идеи, [рождённые] умственным разрастанием, осаждают человека в отношении форм, познаваемых глазом, в прошлом, будущем, и настоящем."
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№394422Добавлено: Чт 15 Мар 18, 17:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая).
Для того что бы возникла четана, нужно ли подумать "давай-ка я возбужу такую то четану" ? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№394425Добавлено: Чт 15 Мар 18, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тело конечно же функционирует само-по-себе, а сознание лишь вступает с ним в контакт. мн18, например:
"В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. То, что человек чувствует, то он воспринимает. То, что он воспринимает, об этом он и думает. То, о чём он думает, то и умственно разрастается. Когда в качестве источника есть то, что умственно разрослось, [то тогда] восприятия и идеи, [рождённые] умственным разрастанием, осаждают человека в отношении форм, познаваемых глазом, в прошлом, будущем, и настоящем."
Да.
"Глаз", "форма", и другие 8 аятаны это без-сознательная материя которая и строит такое то сознание, разпознавание, ощущение и т.д. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: aest |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394437Добавлено: Чт 15 Мар 18, 18:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая).
Для того что бы возникла четана, нужно ли подумать "давай-ка я возбужу такую то четану" ?
Нет конечно! Она возникает просто как реакция на определенный контакт (какого-то из шести видов). Но контакт всегда соединен с определенной читтой, как и читта с контактом. Читта - это не развёрнутая какая-то мысль, но определенное представление, или определенный образ; собственно, это и есть то, что воспринято в ходе контакта. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№394440Добавлено: Чт 15 Мар 18, 18:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая).
Для того что бы возникла четана, нужно ли подумать "давай-ка я возбужу такую то четану" ?
Нет конечно! Она возникает просто как реакция на определенный контакт (какого-то из шести видов). Но контакт всегда соединен с определенной читтой, как и читта с контактом. Читта - это не развёрнутая какая-то мысль, но определенное представление, или определенный образ; собственно, это и есть то, что воспринято в ходе контакта.
Может ли читта породить сама себя? Конечно нет. Более простые причины порождают такие то более комплексные следствия. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394450Добавлено: Чт 15 Мар 18, 18:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая).
Для того что бы возникла четана, нужно ли подумать "давай-ка я возбужу такую то четану" ?
Нет конечно! Она возникает просто как реакция на определенный контакт (какого-то из шести видов). Но контакт всегда соединен с определенной читтой, как и читта с контактом. Читта - это не развёрнутая какая-то мысль, но определенное представление, или определенный образ; собственно, это и есть то, что воспринято в ходе контакта.
Может ли читта породить сама себя? Конечно нет. Более простые причины порождают такие то более комплексные следствия.
Так а кто говорит, что читта порождает сама себя? Она не сама по себе возникает, а в ходе контакта с определенным объектом (относящимся к одной из шести внешних аятан) - и только вместе с другими, помимо контакта, сопутствующими четасиками (направленностью внимания именно на этот объект, удержанием внимания на этом объекте хотя бы одно мгновение, пока есть сама читта, переживанием контакта с этим объектом, распознаванием характеристик этого объекта, и т.д.). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№394456Добавлено: Чт 15 Мар 18, 18:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Это, я бы сказал, как раз тривиально, и легко отслеживается. Сначала возникает четана, побуждение нечто сделать (или "сталкиваются" несколько четан, таким образом, что одна из них проявляется, как возобладавшая).
Для того что бы возникла четана, нужно ли подумать "давай-ка я возбужу такую то четану" ?
Нет конечно! Она возникает просто как реакция на определенный контакт (какого-то из шести видов). Но контакт всегда соединен с определенной читтой, как и читта с контактом. Читта - это не развёрнутая какая-то мысль, но определенное представление, или определенный образ; собственно, это и есть то, что воспринято в ходе контакта.
Может ли читта породить сама себя? Конечно нет. Более простые причины порождают такие то более комплексные следствия.
Позвольте я озвучу не самую популярную, но на мой взгляд, самую точную позицию.
Читта, как моменты сознания, возникают в виде проявленной фактической жизни. Это звено джарамарана. Почему я делаю на этом акцент?
Потому что совокупности цепляния рождены. Это звено джати. И нужно понимать, что все читта возникают при условии совокупности цепляния виджняна. Но не все дхаммы из совокупности виджняна возникают как читта. Какие-то возникают чаще, какие-то реже. Они все ограничены рождением, а вот что важно, рождение может быть преодолено, совокупности цепляния могут быть преодолены, цепляние и склонности могут быть преодолены, жажда может быть преодолена, неведение может быть преодолено - все это прямо в этой жизни, в этом рождении. Вот в чем очень важная суть третьей благородной истины. С опорой на ниббану прекращается жажда и цепляние, существование и рождение. Однако архат, татхагата - вот что далее видится, наблюдается, действует (но не четана, а крия).
Когда я все это рассмотрел у увидел таким, картинка окончательно сложилась, нет больше замешательства. Возможно это поможет кому-то так же преодолеть замешательство в вопросах жизни и смерти, в вопросах звеньев цепи взаимной обусловленности возникновения и прекращения _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394469Добавлено: Чт 15 Мар 18, 18:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть, по крайней мере некоторые (если не все) движения тела решаются до того как человек об этом подумал
Да, я тоже читал про это. Хорошие эксперименты. Подтверждают на физическом уровне, что решения принимаются бессознательно, но это как бы не так уж и ново? Или я что-то упускаю? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394478Добавлено: Чт 15 Мар 18, 18:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Может ли читта породить сама себя? Конечно нет. Более простые причины порождают такие то более комплексные следствия.
Это старая философская проблема: может ли ничего породить что-то или не может или она же - как ноль становится единицей.
В этом видели даже некую мистику, например в картах Таро единица это Маг, своей почти божественной или божественной волей совершающий это немыслимое превращение из отсутствия всего в наличие чего-то.
По-моему это просто глюк мозга, баг логического мышления и мозг не в силах разрешить эту проблему. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394481Добавлено: Чт 15 Мар 18, 18:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Может ли читта породить сама себя? Конечно нет. Более простые причины порождают такие то более комплексные следствия.
Это старая философская проблема: может ли ничего породить что-то или не может или она же - как ноль становится единицей.
А где здесь эта проблема? Ни одна читта не является первым моментом ментального процесса, и не предполагается таковой. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394493Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что либо надо допускать появление из неизменного вечного ничто чего-то невечного и изменяющегося либо говорить, что все имеет причину но тогда имеем две проблемы - детерминизм и бесконечность. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|