Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Определение араханта в ПК?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

394498СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Adzamaro пишет:
Тело конечно же функционирует само-по-себе, а сознание лишь вступает с ним в контакт.
мн18, например:
"В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. То, что человек чувствует, то он воспринимает. То, что он воспринимает, об этом он и думает. То, о чём он думает, то и умственно разрастается. Когда в качестве источника есть то, что умственно разрослось, [то тогда] восприятия и идеи, [рождённые] умственным разрастанием, осаждают человека в отношении форм, познаваемых глазом, в прошлом, будущем, и настоящем."

Да.
"Глаз", "форма", и другие 8 аятаны это без-сознательная материя которая и строит такое то сознание, разпознавание, ощущение и т.д.
Здесь вопрос. Если говорить о человеке, то нет смысла говорить о бессознательной материи, но есть смысл говорить о ментальности и материи в совокупности, т.к. на вопрос, может ли материя существовать не будучи объектом ума, пока не представляется возможным ответить. Это первое. И второе. Есть ведь 10 сверхъестественных сил: управление материей при помощи ума, тело из ума... Поэтому однозначно утверждать, что существует бессознательная материя и она первична, нет однозначных оснований.
И еще есть такие мысли. МН121:
"Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие леса, не обращая внимания на восприятие земли – обращает внимание на единственность, зависящую от восприятия сферы безграничного пространства."
Нам известно, что материя находится в пространстве.
"Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие земли, не обращая внимания на восприятие сферы безграничного пространства – обращает внимание на единственность, зависящую от восприятия сферы безграничного сознания."
=> Пространство находится в сознании ???
"Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы безграничного пространства, не обращая внимания на восприятие сферы безграничного сознания – обращает внимание на единственность, зависящую от восприятия сферы отсутствия всего."
=> Сознание находится в сфере отсутствия всего ???
"Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы безграничного сознания, не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего – обращает внимание на единственность, зависящую от восприятия сферы ни восприятия, ни не-восприятия."
=> Сфера отсутствия всего содержится в сфере ни восприятия, ни не-восприятия ???
Ну а далее получается, что ниббана содержит все остальное.

Это лишь мои мысли и информация к размышлению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394521СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Проблема в том, что либо надо допускать появление из неизменного вечного ничто чего-то невечного и изменяющегося либо говорить, что все имеет причину но тогда имеем две проблемы - детерминизм и бесконечность.

Это проблема, только если считать, что для нашего ума нормально и естественно знать и понимать всё о бытии в целом - а если такого понимания нет, то мы что-то делаем неправильно. А если так не считать, если не придерживаться этой (неизвестно на чём основанной) установки, то вопрос сводится к тому, что невозможно ни наблюдать, ни помыслить первый момент сансары - о чём Будда, собственно, и говорил -см. (SN15.1 и целый ряд следующих сутт).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394525СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Проблема в том, что либо надо допускать появление из неизменного вечного ничто чего-то невечного и изменяющегося либо говорить, что все имеет причину но тогда имеем две проблемы - детерминизм и бесконечность.

Это проблема, только если считать, что для нашего ума нормально и естественно знать и понимать всё о бытии в целом - а если такого понимания нет, то мы что-то делаем неправильно. А если так не считать, если не придерживаться этой (неизвестно на чём основанной) установки, то вопрос сводится к тому, что невозможно ни наблюдать, ни помыслить первый момент сансары - о чём Будда, собственно, и говорил -см. (SN15.1 и целый ряд следующих сутт).

Я так и написал: По-моему это просто глюк мозга, баг логического мышления и мозг не в силах разрешить эту проблему.

Вы опять с чем здесь несогласны? Вы считаете что эту проблему можно решить тем, что принять "невозможно ни наблюдать, ни помыслить" ? Это не решение проблемы, а подтверждение невозможности ее решения.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394528СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Проблема в том, что либо надо допускать появление из неизменного вечного ничто чего-то невечного и изменяющегося либо говорить, что все имеет причину но тогда имеем две проблемы - детерминизм и бесконечность.

Это проблема, только если считать, что для нашего ума нормально и естественно знать и понимать всё о бытии в целом - а если такого понимания нет, то мы что-то делаем неправильно. А если так не считать, если не придерживаться этой (неизвестно на чём основанной) установки, то вопрос сводится к тому, что невозможно ни наблюдать, ни помыслить первый момент сансары - о чём Будда, собственно, и говорил -см. (SN15.1 и целый ряд следующих сутт).

Я так и написал: По-моему это просто глюк мозга, баг логического мышления и мозг не в силах разрешить эту проблему.

Вы опять с чем здесь несогласны? Вы считаете что эту проблему можно решить тем, что принять "невозможно ни наблюдать, ни помыслить" ? Это не решение проблемы, а подтверждение невозможности ее решения.

Тогда в этом отношении предмета для спора нет. Просто не понял, что Вы имеете в виду под "глюком" и "багом" мышления и мозга Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394535СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тогда в этом отношении предмета для спора нет. Просто не понял, что Вы имеете в виду под "глюком" и "багом" мышления и мозга

Applauds  преклоняюсь

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

394557СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Проблема в том, что либо надо допускать появление из неизменного вечного ничто чего-то невечного и изменяющегося либо говорить, что все имеет причину но тогда имеем две проблемы - детерминизм и бесконечность.

Эта проблема возникает только в случае если Вы убеждены в существовании некой субстанции и тогда Вам нужен некий формирователь из этой субстанции.

Если же Вы проникните в глубокий смысл взаимообусловленного возникновения, то эта проблема не возникает.
Проникнуть в этот глубокий смысл - непросто.

Детерминизм - это просто логическая ошибка. Детерминисты думают, что причины и следствия линейны и локальны. Однако, в реальности мы имеем квантовую суперпозицию, которая может проявляться в множестве вариантов, с разными вероятностями. И условия - это распределение вероятностей, а вовсе не влияние одного варианта на другой. Проще говоря, то, что написано здесь на экране не обусловлено буква за буквой, поскольку у всех букв здесь общее условие возникновения - смысл сообщения. Ни одна буква не является условием для возникновения другой.

Нужно выйти за пределы феноменов, чтобы увидеть условия. Обычный человек видит лишь проявленное - звено джарамарана. Он не видит, что условием джарамарана является джати. Он думает, что условием джарамарана является джарамарана. Вот в чем основное заблуждение обычных, необученных людей. Когда ученик пытается освоить обусловленность, чаще всего он продолжает не видеть джати, и полагает что звенья цепи это что-то видимое в джарамарана и не может выйти за пределы жизни и смерти.

Поэтому мантра праджняпарамиты гласит:
1. Гате = выйди за пределы (жизни и смерти = джарамарана = явная дукха = первая благородная истина),
2. Гате = выйди за пределы (рождения = джати = скрытая дукха = первая благородная истина),
3. Парагате = выйди за пределы пределов (склонности = карма = бхава = вторая благородная истина),
4. Парасамгате = выйди за пределы запредельного (клеша = авидья, танха и упадана = третья благородная истина),
5. Бодхи = пробудись (к незапятнанному ясному уму татхагаты = четвертая благородная истина),
6. Сваха = освободись (пребыванием в нерожденном = третья благородная истина).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.970) u0.013 s0.000, 18 0.014 [249/0]