|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aest
Зарегистрирован: 27.02.2018 Суждений: 34
|
№394498Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тело конечно же функционирует само-по-себе, а сознание лишь вступает с ним в контакт. мн18, например:
"В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт. С контактом как условием имеет место чувство. То, что человек чувствует, то он воспринимает. То, что он воспринимает, об этом он и думает. То, о чём он думает, то и умственно разрастается. Когда в качестве источника есть то, что умственно разрослось, [то тогда] восприятия и идеи, [рождённые] умственным разрастанием, осаждают человека в отношении форм, познаваемых глазом, в прошлом, будущем, и настоящем."
Да.
"Глаз", "форма", и другие 8 аятаны это без-сознательная материя которая и строит такое то сознание, разпознавание, ощущение и т.д. Здесь вопрос. Если говорить о человеке, то нет смысла говорить о бессознательной материи, но есть смысл говорить о ментальности и материи в совокупности, т.к. на вопрос, может ли материя существовать не будучи объектом ума, пока не представляется возможным ответить. Это первое. И второе. Есть ведь 10 сверхъестественных сил: управление материей при помощи ума, тело из ума... Поэтому однозначно утверждать, что существует бессознательная материя и она первична, нет однозначных оснований.
И еще есть такие мысли. МН121:
"Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие леса, не обращая внимания на восприятие земли – обращает внимание на единственность, зависящую от восприятия сферы безграничного пространства."
Нам известно, что материя находится в пространстве.
"Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие земли, не обращая внимания на восприятие сферы безграничного пространства – обращает внимание на единственность, зависящую от восприятия сферы безграничного сознания."
=> Пространство находится в сознании ???
"Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы безграничного пространства, не обращая внимания на восприятие сферы безграничного сознания – обращает внимание на единственность, зависящую от восприятия сферы отсутствия всего."
=> Сознание находится в сфере отсутствия всего ???
"Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы безграничного сознания, не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего – обращает внимание на единственность, зависящую от восприятия сферы ни восприятия, ни не-восприятия."
=> Сфера отсутствия всего содержится в сфере ни восприятия, ни не-восприятия ???
Ну а далее получается, что ниббана содержит все остальное.
Это лишь мои мысли и информация к размышлению. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394521Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что либо надо допускать появление из неизменного вечного ничто чего-то невечного и изменяющегося либо говорить, что все имеет причину но тогда имеем две проблемы - детерминизм и бесконечность.
Это проблема, только если считать, что для нашего ума нормально и естественно знать и понимать всё о бытии в целом - а если такого понимания нет, то мы что-то делаем неправильно. А если так не считать, если не придерживаться этой (неизвестно на чём основанной) установки, то вопрос сводится к тому, что невозможно ни наблюдать, ни помыслить первый момент сансары - о чём Будда, собственно, и говорил -см. (SN15.1 и целый ряд следующих сутт). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№394525Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Проблема в том, что либо надо допускать появление из неизменного вечного ничто чего-то невечного и изменяющегося либо говорить, что все имеет причину но тогда имеем две проблемы - детерминизм и бесконечность.
Это проблема, только если считать, что для нашего ума нормально и естественно знать и понимать всё о бытии в целом - а если такого понимания нет, то мы что-то делаем неправильно. А если так не считать, если не придерживаться этой (неизвестно на чём основанной) установки, то вопрос сводится к тому, что невозможно ни наблюдать, ни помыслить первый момент сансары - о чём Будда, собственно, и говорил -см. (SN15.1 и целый ряд следующих сутт).
Я так и написал: По-моему это просто глюк мозга, баг логического мышления и мозг не в силах разрешить эту проблему.
Вы опять с чем здесь несогласны? Вы считаете что эту проблему можно решить тем, что принять "невозможно ни наблюдать, ни помыслить" ? Это не решение проблемы, а подтверждение невозможности ее решения. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№394528Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Проблема в том, что либо надо допускать появление из неизменного вечного ничто чего-то невечного и изменяющегося либо говорить, что все имеет причину но тогда имеем две проблемы - детерминизм и бесконечность.
Это проблема, только если считать, что для нашего ума нормально и естественно знать и понимать всё о бытии в целом - а если такого понимания нет, то мы что-то делаем неправильно. А если так не считать, если не придерживаться этой (неизвестно на чём основанной) установки, то вопрос сводится к тому, что невозможно ни наблюдать, ни помыслить первый момент сансары - о чём Будда, собственно, и говорил -см. (SN15.1 и целый ряд следующих сутт).
Я так и написал: По-моему это просто глюк мозга, баг логического мышления и мозг не в силах разрешить эту проблему.
Вы опять с чем здесь несогласны? Вы считаете что эту проблему можно решить тем, что принять "невозможно ни наблюдать, ни помыслить" ? Это не решение проблемы, а подтверждение невозможности ее решения.
Тогда в этом отношении предмета для спора нет. Просто не понял, что Вы имеете в виду под "глюком" и "багом" мышления и мозга _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№394557Добавлено: Чт 15 Мар 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что либо надо допускать появление из неизменного вечного ничто чего-то невечного и изменяющегося либо говорить, что все имеет причину но тогда имеем две проблемы - детерминизм и бесконечность.
Эта проблема возникает только в случае если Вы убеждены в существовании некой субстанции и тогда Вам нужен некий формирователь из этой субстанции.
Если же Вы проникните в глубокий смысл взаимообусловленного возникновения, то эта проблема не возникает.
Проникнуть в этот глубокий смысл - непросто.
Детерминизм - это просто логическая ошибка. Детерминисты думают, что причины и следствия линейны и локальны. Однако, в реальности мы имеем квантовую суперпозицию, которая может проявляться в множестве вариантов, с разными вероятностями. И условия - это распределение вероятностей, а вовсе не влияние одного варианта на другой. Проще говоря, то, что написано здесь на экране не обусловлено буква за буквой, поскольку у всех букв здесь общее условие возникновения - смысл сообщения. Ни одна буква не является условием для возникновения другой.
Нужно выйти за пределы феноменов, чтобы увидеть условия. Обычный человек видит лишь проявленное - звено джарамарана. Он не видит, что условием джарамарана является джати. Он думает, что условием джарамарана является джарамарана. Вот в чем основное заблуждение обычных, необученных людей. Когда ученик пытается освоить обусловленность, чаще всего он продолжает не видеть джати, и полагает что звенья цепи это что-то видимое в джарамарана и не может выйти за пределы жизни и смерти.
Поэтому мантра праджняпарамиты гласит:
1. Гате = выйди за пределы (жизни и смерти = джарамарана = явная дукха = первая благородная истина),
2. Гате = выйди за пределы (рождения = джати = скрытая дукха = первая благородная истина),
3. Парагате = выйди за пределы пределов (склонности = карма = бхава = вторая благородная истина),
4. Парасамгате = выйди за пределы запредельного (клеша = авидья, танха и упадана = третья благородная истина),
5. Бодхи = пробудись (к незапятнанному ясному уму татхагаты = четвертая благородная истина),
6. Сваха = освободись (пребыванием в нерожденном = третья благородная истина). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|