Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересные сообщения с американского форума Дхармавел

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571563СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 07:31 (4 года тому назад)    Интересные сообщения с американского форума Дхармавел Ответ с цитатой

Дзэн, как и другие восточноазиатские школы (Тяньтай, Хуаян, Цзинту), принимает учение татхагатагарбхи. Где человек легко ошибается, так это принимая природу будды как отдельный объект (или субъект), своего рода душу или атман. Практическая значимость идеи татхагатагарбхи заключается в том, что как только загрязнения исчезают, качества будды присутствуют, поэтому человек не развивает их, а скорее позволяет им проявиться. Вот как праджняпарамита может быть достаточной сама по себе, и вот почему внезапное пробуждение к состоянию будды становится возможным. Но это не значит, что природу будды следует воспринимать как вещь или особое состояние ума. На самом деле, как раз наоборот, при полном отказе от привязанностей не остается ничего, что можно было бы утверждать или отрицать.

- Последователи Пути, не ошибитесь! Все дхармы этого мира и других миров лишены собственной природы. Кроме того, они не имеют произведенной природы. Это просто пустые имена, и эти имена тоже пусты. Все, что вы делаете, - это принимаете эти никчемные имена за настоящие. Это все неправильно! Даже если они существуют, они не что иное, как состояния зависимой трансформации, такие как зависимые трансформации бодхи, нирваны, освобождения, тройственного тела, [объективного] окружения и [субъективного] ума, состояния бодхисаттвы и состояния будды. Что вы ищете в этих землях зависимых трансформаций! Все это, вплоть до двенадцати подразделений учений Трех Транспортных Средств и включая их, - это просто куча макулатуры, которую нужно стереть с тайного места. Будда-это просто фантомное тело, патриархи-просто старые монахи".
(Запись Linji, p 19, tr Sasaki)

Заметим, что в самом Трактате о пробуждении Веры прямо сказано так:

"Все объяснения словами условны и не имеют силы, ибо они просто используются в соответствии с иллюзиями и не способны [обозначить таковость]. Термин таковость также не имеет атрибутов [которые могут быть вербально определены]. Термин "таковость" - это, так сказать, предел вербализации, когда слово используется для того, чтобы положить конец словам. Но самой сущности таковости нельзя положить конец, ибо все вещи [в их абсолютном аспекте] реальны; и нет ничего, на что нужно было бы указывать как на реальное, ибо все вещи одинаково находятся в состоянии таковости. Следует понимать, что все вещи не поддаются словесному объяснению или осмыслению; отсюда и название "таковость".
"Если они понимают, что относительно всех вещей, хотя о них говорят, нет ни того, что говорит, ни того, что может быть сказано, и хотя о них думают, нет ни того, что думает, ни того, что может быть помыслено, тогда они, как говорят, сообразовались с этим. И когда они освобождаются от своих мыслей, говорят, что они вошли в него "
(БДК изд, стр. 13, 14)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571564СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 07:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Историческом словаре чань-буддизма есть прекрасное определение самоприроды (zixing 自 性 - также используется как перевод слова свабхава, но его использование чань не следует путать с используемым в других школах):

Чаньский сотериологический термин, обозначающий природу Будды человека. Оно не обозначает никакого самосуществования или какой-либо неизменной сущности, существующей в себе и самой по себе. В первоначальном употреблении этого термина нет такого метафизического смысла. Примечательным примером традиционного употребления этого термина Чань является "Сутра Помоста", где природа Будды эквивалентна собственной природе (цзин) в том смысле, что природа Будды не может быть объективирована и реализована вне каждого человека. Увидеть или осознать природу Будды - это экзистенциальная трансформация человеческого ума и всей личности, способность понять и оценить то, что составляет личность - элементы непостоянства и не-пребывания - и затем соответственно. Таким образом, осознание собственной природы требует выполнения действия-практико-поведенческого осуществления непривязанности, а не идентификации метафизического объекта или открытия субъективности через познание. Это употребление также указывает на то, что Чань использует позитивный или катафатический язык в своих учениях, не отказываясь от использования негативного или апофатического языка: Чань идет двумя путями".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571565СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 07:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из форума Дхармавел:

В Йогачаре, согласно Махаянасамграхе и другим, первым шагом является осознание того, что все явления являются только сознанием, а следующим шагом является осознание того, что "только сознание" также является иллюзией. Чань не строго связан учениями татхагатагарбхи, как это ясно представлено школой Ниутоу (исчезнувшей давным-давно), которая основывалась исключительно на доктринах мадхьямаки. Кроме того, "видеть природу" не означает находить что-то существующее или несуществующее. Вот два случая из Сутры Помоста:

О Шэньхуэе (гл. 8)

Однажды Мастер обратился к собранию со следующими словами: "У меня есть вещь. У нее нет ни головы, ни хвоста, ни имени, ни ярлыка, ни спины, ни переда. Вы все знаете, что это такое?"
Шэнь Хуэй выступил вперед и сказал: "Это корень всех Будд, природа Будды Шэнь Хуэя!"
Мастер сказал: "Я только что сказал тебе, что у нее нет имени или ярлыка, и ты немедленно называешь его коренным источником всех Будд. Иди и построй над головой соломенную хижину! Ты всего лишь последователь, стремящийся к знанию и истолкованию".

О Хуай Цзяне (гл. 7)

Мастер Дхьяны Хуай Чан был сыном семьи Ту в Чин Чжоу. Сначала он посетил национального мастера Ань горы Сунг, который посоветовал ему пойти к Цао Си, чтобы воздать дань уважения. Когда он прибыл, он поклонился, и Учитель спросил его: «Что случилось?»
Он ответил: «Сун Шань».
Учитель сказал: «Что это такое и как оно появляется?»
Он ответил: «Сказать, что это похоже на вещь, - значит упустить главное».
Учитель сказал: «Тогда может ли еще быть то, что культивируется и сертифицировано?»
Он ответил: «Совершенствование и сертификация не отсутствуют, но не может быть осквернения».
Учитель сказал: «Это просто отсутствие скверны, которую все будды помнят и защищают. Вы такие же, и я такой же.

И два коана:

История Мазу

Один монах спросил: «Почему вы учите, что Ум есть не что иное, как Будда?»
«Чтобы ребенок перестал плакать».
"Когда плач прекратится, что бы вы сказали?"
«Ни Ум, ни Будда».
«Какое учение вы бы дали тому, кто не принадлежит к этим двум группам?»
«Я скажу:« Это не что-то ».
«Если бы вы неожиданно взяли интервью у человека, который в нем участвовал, что бы вы сделали?» - наконец спросил монах.
«Я позволю ему реализовать великое Дао».

История Наньцюаня (Нансена)

Один монах спросил Нансена: «Есть ли какая-нибудь Дхарма, которая не была проповедана людям?»
Нансен ответил: «Есть».
«Что такое истина, которой не учили?» - спросил монах.
Нансен сказал: «Это не ум, это не Будда, это не вещи».


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571567СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 07:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Этот же участник форума Дхармавел пишет далее:

"Существование" - это схватывание мысли, "небытие" -это отвержение мысли. Ни цепляться, ни отвергать-это природа будды. Затем мы также можем найти инструкции в Чань, которые говорят, что нечего искать и все пусто, а также инструкции, говорящие, что тот, кто знает и действует, является истинным умом. Все они-указатели на достижение реализации. Осознание просто означает быть свободным от привязанности к мыслям и эмоциям. Природа ума изначально чиста, потому что она пуста, она проявляет совершенную функцию, поэтому она полна сил будды. В Дзэн можно так говорить, но это только для развлечения. Вот почему в Дзэн нет четкой философской системы, поэтому максима "отдельная передача вне священных писаний, не основанная на словах и буквах, прямо указывает на ум человека, чтобы стать буддой, видя природу" (教外別傳 不立文字 直指人心 見性成佛). Таким образом, вы можете использовать практически любое учение для объяснения Дзэн. Это воплощение идеала бодхисаттвы-использовать любые искусные средства, необходимые для освобождения существ. Конечно, если мы обратимся к учению одной школы или учителя, мы сможем точно определить их доктрины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571568СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 07:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Этот же участник отвечает, что такое Йогачара:

Когда кто-то видит плитку шоколада и намеревается съесть ее, обычно предполагается, что есть реальный (а не просто воображаемый/задуманный/мысленный) шоколад, и что он хочет съесть его, потому что шоколад вкусный. Йогачара указывает, что плитка шоколада существует только как ментальный образ (объект/вишая), другими словами, именно потому, что у человека есть идея вкусной плитки шоколада, он может иметь любые намерения (артха) по отношению к ней. Даже в просторечии довольно хорошо известно, что то, что вкусно для одного человека, отвратительно для другого, то есть эстетическое качество объекта субъективно (то есть: воображаемое/задуманное/мыслимое). Йогачара идет немного дальше, говоря, что то, что предполагается там (вне ума, а не как простое понятие), на самом деле не что иное, как идея, концептуальный образ вещи, а не "реальная" вещь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

571578СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 11:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы уже поблагодарили этого участника за переданное вам вдохновение?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571580СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 11:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы уже поблагодарили этого участника за переданное вам вдохновение?

Поблагодарил за ответы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

571582СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 11:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

То что плитка шоколада всего лишь мысль(образ),это довольно тривиально(возможно никакой плитки и нет,а есть конвенция что есть плитка),для этого и дзен не  нужен.А вот что такое мысль это уже посложнее задача.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

571586СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 12:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
То что плитка шоколада всего лишь мысль(образ),это довольно тривиально(возможно никакой плитки и нет,а есть конвенция что есть плитка),для этого и дзен не  нужен.А вот что такое мысль это уже посложнее задача.
Химическая реакция? Электромагнитный импульс? Это всё лишь внешние признаки наличия мысли, регистрируемые физическими приборами... Это дым, по виду которого мы судим о наличии огня на горе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


571587СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 12:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
То что плитка шоколада всего лишь мысль(образ),это довольно тривиально(возможно никакой плитки и нет,а есть конвенция что есть плитка),для этого и дзен не  нужен.А вот что такое мысль это уже посложнее задача.
А вот что - такое??? Это уже рабочий чаньский коан.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

571589СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 13:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
То что плитка шоколада всего лишь мысль(образ),это довольно тривиально(возможно никакой плитки и нет,а есть конвенция что есть плитка),для этого и дзен не  нужен.А вот что такое мысль это уже посложнее задача.
Химическая реакция? Электромагнитный импульс? Это всё лишь внешние признаки наличия мысли, регистрируемые физическими приборами... Это дым, по виду которого мы судим о наличии огня на горе.

Прочитал зимой книжку некого Вей У-вэя "Десятый человек" он пытался с точки логики разложить весь этот ваш Дзен и вообще буддизм на составляющие и докопаться до сути.Книга достаточно сложная для меня,часто останавливаешься возвращаешься на абзац назад и пытаешься понять что же авто сказать то хотел.

Объект «ощущается», то есть восприятие образуется в уме, создаваемое стимулами, и обретает тело через память. Таково происхождение мысли.
Затем это впечатление повторяется снова и снова c непредсказуемой частотой, пока не примет «форму» и не станет сознаваться как «стол» или «звезда». Каждое из этих повторений – это отдельный квант , а объект состоит из таких квантов и выстраивается как гипотетически материальный элемент. Такова «реальность» объекта, и его размерности, форма и дистанция рассчитываются по этим квантам, приписываемым свету, с помощью которого воспринимаются объекты, хотя на самом деле они лежат всецело в области воспринимающего ума .
Полагается, что весь свет – это кванты, любая дистанция – это кванты, как и любая скорость, и все это существует в наблюдающем уме. Следовательно, все они зависят от последовательности, течения времени, которое есть не что иное, как последовательное повторение квантов.
Отсюда следует, что самая «далекая» звезда находится не дальше и не ближе самой близкой, ведь все расчеты основываются на ложном предположении и чисто умозрительны – это просто образы в уме. Таков мир формы, материальная вселенная, которую с таким рвением наблюдает и изучает наука и которая не существует вне ума ученого. Изучая природу, он изучает творение пространства-времени, то есть свое собственное творение, то есть себя самого.
Я изложил этот предмет настолько ясно, насколько смог, и я не выражаю собственного мнения на этот счет. Очевидно, что великие физики, такие как Эйнштейн, Джинс , Эддингтон , Шрёдингер , – все пришли к похожим концепциям или оставили работы, из которых можно сделать такие выводы. Это также сочетается со смыслом некоторых сутр, приписываемых Будде.
Таким образом, «время» – это повторяемое проявление ума, полностью состоящее из этих повторений, то есть из последовательности квантов. Эти кванты не существуют сами по себе, они чисто концептуальны, это образы, лабораторный аппарат, и «время» – образуемая ими концепция – тоже в действительности не существует, так как они оба представляют собой воспринимающий ум, то есть гипотетическое «эго».
Самой неудовлетворительной частью этого тезиса является происхождение изначального восприятия, которое, согласно моему пониманию, может быть лишь концепцией, то есть пред-убеждением.

  Забавно что в итоге получается,что вообще нет ничего(как вам такая тавтология "нет ничего").Хотя по логике хоть какая то основа  с которой все начинается должна быть,но в том то и дело что так называемая "логика" сама часть этого ничего.
Вообщем книжка понравилась скорей,там много таких приколов,и про пространство,время,я,внутреннее,внешнее, и т.д.Будем перечитывать,это интересней скучных и пафосных сутр.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

571590СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
4eJIOBEK пишет:
То что плитка шоколада всего лишь мысль(образ),это довольно тривиально(возможно никакой плитки и нет,а есть конвенция что есть плитка),для этого и дзен не  нужен.А вот что такое мысль это уже посложнее задача.
А вот что - такое??? Это уже рабочий чаньский коан.
Кипарис в саду.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


571591СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 13:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
фома шальной пишет:
4eJIOBEK пишет:
То что плитка шоколада всего лишь мысль(образ),это довольно тривиально(возможно никакой плитки и нет,а есть конвенция что есть плитка),для этого и дзен не  нужен.А вот что такое мысль это уже посложнее задача.
А вот что - такое??? Это уже рабочий чаньский коан.
Кипарис в саду.
Там вообще нет ничего.)

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

571592СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 13:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
4eJIOBEK пишет:
фома шальной пишет:
4eJIOBEK пишет:
То что плитка шоколада всего лишь мысль(образ),это довольно тривиально(возможно никакой плитки и нет,а есть конвенция что есть плитка),для этого и дзен не  нужен.А вот что такое мысль это уже посложнее задача.
А вот что - такое??? Это уже рабочий чаньский коан.
Кипарис в саду.
Там вообще нет ничего.)
Тогда ответьте что такое ничего?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571594СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 13:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, - https://www.dharmawheel.net/viewtopic.php?f=39&t=36149
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.827) u0.016 s0.001, 18 0.016 [266/0]