|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№328141Добавлено: Пт 12 Май 17, 17:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сротапанна - не "образ", а вид святого.
Все таки Арья - это благородный, а не святой. Святым наверное только Араханта можно считать. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№328143Добавлено: Пт 12 Май 17, 17:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это уже языковщина.
"Благородные" - это вообще про дворян. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ericsson |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№328150Добавлено: Пт 12 Май 17, 17:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кое-кто недавно предлагал переводить "арья", как "хозяин" - хозяйские истины, и т.п. Лингвистически это полностью верно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№328156Добавлено: Пт 12 Май 17, 17:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вера должна быть осознанная. Если она неосознанна, то человек продолжает пребывать в неведении, значит ум его омрачен и он не может выйти из круга сансарного бытия. Фанатизм вообще деструктивен сам по себе. Человек не знает и не понимает куда он движется, но и зачем. Это как биоробот, которого используют другие в своих целях. Пос сути он становится марионеткой, исполнителем воли не Будды, а тех, кто ловко пользуется религиозностью фанатиков и недалеких людей.
Человеку нужно понимать во что он верит. Только тогда эта вера послужит на благо ему и другим. Неосмысленный выбор - это рабство, а осмысленный - свобода |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№328173Добавлено: Пт 12 Май 17, 18:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, сотопанной был Анатхапиндика, что не мешало ему быть банкиром (ростовщиком), сотопанной был царь Бимбисара, что не мешало ему управлять по прежнему царством. Поэтому было бы интересно узнать, что за читты у них не возникают?
У сотапанны уже не возникнут ложные воззрения и сомнения (диттхи и вичикичча), он не будет считать, что небуддийские ритуалы и устои приводят к освобождению. Он будет воздерживаться от 10 неумелых деяний и иметь веру (саддха) в Тиратану. Четыре читты: лобха-мула-диттхигата-сампаютта (жажда с неверными воззрениями) и моха-мула-вичикичча (незнание с сомнением) уже никогда не возникнут. Сотапанн три вида: 7 жизней и ниббана, с 2-х до 6-и, и с 1-й. Про банкиров, царей и пр. ничего не оговаривается.
Ага, сейчас тут кто нибудь включит свой сотопаннический читтометр и вам скажут.
Так это описано все. Обычные рассуждения, что узнав причину болезни, человек не красит холодильник в черный цвет для излечения. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№328174Добавлено: Пт 12 Май 17, 18:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно проверить "непоколебимость" веры? Кем, человеком со стороны или для себя? Со стороны никак, а для себя вы же можете честно ответить верите ли вы Будде, или все-таки сомневаетесь. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№328276Добавлено: Пт 12 Май 17, 23:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, сотопанной был Анатхапиндика, что не мешало ему быть банкиром (ростовщиком), сотопанной был царь Бимбисара, что не мешало ему управлять по прежнему царством. Поэтому было бы интересно узнать, что за читты у них не возникают?
А что тут такого? Ростовщик - профессия такая, мало ли у кого какая профессия. Быть ростовщиком всяко лучше чем мясником или рыбаком. Тем более ростовщики богатые, я бы не против быть ростовщиком, и при этом быть сотопанной. Некоторым леваки промыли мозг и у них предрассудки против ростовщиков и банкиров. Это глупые предрассудки, их нужно в себе полностью задушить _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№328283Добавлено: Сб 13 Май 17, 00:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик - эллинист. Отсюда все эти "фанатики", "объективные факты", "мифы" и прочее. Но с другой стороны он хотя бы относительно укоренен в эллинизме и ему там вроде как комфортно (со всеми неврозами и искривлениями которые такое мировоззрение неизбежно дает) Гораздо сложнее случаи, когда человек всерьез идет по пути Дхаммы, но у него сохраняются сильные связи с эллинизмом - "отравленные стрелы" конкретно этого мировоззрения, которые он не умеет извлечь, и вследствие этого для такого человека закрыты важные обретения практики Дхаммы. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№328285Добавлено: Сб 13 Май 17, 00:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, сотопанной был Анатхапиндика, что не мешало ему быть банкиром (ростовщиком), сотопанной был царь Бимбисара, что не мешало ему управлять по прежнему царством. Поэтому было бы интересно узнать, что за читты у них не возникают?
А что тут такого? Ростовщик - профессия такая, мало ли у кого какая профессия. Быть ростовщиком всяко лучше чем мясником или рыбаком. Тем более ростовщики богатые, я бы не против быть ростовщиком, и при этом быть сотопанной. Некоторым леваки промыли мозг и у них предрассудки против ростовщиков и банкиров. Это глупые предрассудки, их нужно в себе полностью задушить
Желание быть ростовщиком точно такой же предрассудок. Оно ввергает в пучину сансарных взаимоотношений. Лучше желать освобождения от всего этого. Богатство точно такое же бремя как и бедность, а может еще хуже. Кроме того не все ростовщики его сохраняют. Многие разоряются и испытывают жуткие страдания. А те кто обогащается испытывают страдания по другому поводу. Если бы богатства были так важны, то Будда бы не ушел из дому
Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№328290Добавлено: Сб 13 Май 17, 00:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Желание быть ростовщиком точно такой же предрассудок. Оно ввергает в пучину сансарных взаимоотношений. Лучше желать освобождения от всего этого. Богатство точно такое же бремя как и бедность, а может еще хуже. Кроме того не все ростовщики его сохраняют. Многие разоряются и испытывают жуткие страдания. А те кто обогащается испытывают страдания по другому поводу. Если бы богатства были так важны, то Будда бы не ушел из дому
Дак не могут все уйти из дому. Кто-то должен в миру крутиться. И в этом случае совсем не вредно быть богатым. Для мирян Будда не определяет цель в виде отказа от здоровых экономических устремлений.
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность. К каким трём? [Размышляя]: «Пусть похвала придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть богатство придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть после распада тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире», мудрый человек должен охранять свою нравственность. Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность». Таково значение того, что сказал Благословенный. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Евлампий |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
|
Наверх |
|
|
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№328296Добавлено: Сб 13 Май 17, 00:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Желание быть ростовщиком точно такой же предрассудок. Оно ввергает в пучину сансарных взаимоотношений. Лучше желать освобождения от всего этого. Богатство точно такое же бремя как и бедность, а может еще хуже. Кроме того не все ростовщики его сохраняют. Многие разоряются и испытывают жуткие страдания. А те кто обогащается испытывают страдания по другому поводу. Если бы богатства были так важны, то Будда бы не ушел из дому
Дак не могут все уйти из дому. Кто-то должен в миру крутиться. И в этом случае совсем не вредно быть богатым. Для мирян Будда не определяет цель в виде отказа от здоровых экономических устремлений.
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность. К каким трём? [Размышляя]: «Пусть похвала придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть богатство придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть после распада тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире», мудрый человек должен охранять свою нравственность. Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность». Таково значение того, что сказал Благословенный.
Разве главным устремлением не должно быть желание освобождения, в том числе и от необходимости заниматься ростовщичеством? Просветление прежде, все остальное второстепенно и теряется на его фоне. Богатство просветленного разума в этом плане дороже всех мирских тленностей. Все это превратится в труху, а свет прозрения подарует свободу от тления в бесконечных кругах перерождения
Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№328305Добавлено: Сб 13 Май 17, 01:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Разве главным устремлением не должно быть желание освобождения, в том числе и от необходимости заниматься ростовщичеством? Просветление прежде, все остальное второстепенно и теряется на его фоне. Богатство просветленного разума в этом плане дороже всех мирских тленностей. Все это превратится в труху, а свет прозрения подарует свободу от тления в бесконечных кругах перерождения
Согласно Учению Дхаммы Палийского Канона (обратите внимание тема в разделе Южный буддизм) четко определены цели для бхиккху, для тех кто оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной. В случае мирских учеников как было указано в вышеприведенной сутте, такой заранее определенной узкой и конкретной цели нет. Домохозяин вполне может устремляться к богатству (ещё к славе, к похвале, к счастью в этой жизни...), и оставаться при этом правильным буддистом. Конечно любой человек свободен, и если скажем мирянин захочет поставить себе цель - "просветление в этой жизни! всё остальное - труха!", то никто такого человека не будет ограничивать, каждый имеет право распоряжаться своей жизнью по своей воле.
Это обсуждалось на желтом форуме. Тут http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=3016 _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Евлампий, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 3 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|