№331664Добавлено: Чт 22 Июн 17, 18:06 (7 лет тому назад)Отличии saddha, от понимания веры в христианской парадигме
В буддизме saddhā - это скорее доверие на начальном этапе, и уверенность на заключительном, но не вера в том узком понимании, что это просто слепая вера на слово. Ведь Арахант имеет максимально развитую saddhā, но заподозрить его в слепой вере нельзя, ведь он обладает прямым видением явлений.
Доверие взращивается на основе восторженности качествами Будды и Арахантов, уверенности в их абсолютной правдивости, и понимании логичности и правильности их слов, по мере изучения Дхаммы. Существо, вступившее в поток (Дхаммы) обладает непоколебимой верой (aveccappasāda) в Три Драгоценности, развитой через исследование Дхаммы (dhamma vicaya). У Араханта все эти вещи развиты по максимуму, и его saddhā - это абсолютная уверенность.
Поэтому христианское понимание веры, может коррелировать с буддийской саддхой, лишь на самых ранних этапах развития последней.
№331671Добавлено: Чт 22 Июн 17, 19:21 (7 лет тому назад)
Вот ещё по этой теме:
Из текста написаного по материалам, подготовленным первоначально к выступлению на Международной конференции «Рациональность и вера», в составе Дней философии в СПб, 2009, и затем к докладу на VI Торчиновских чтениях, 2010:
Если встает вопрос, во что это вера, то в буддизме это вера не в предание – не в те или иные истории о Будде, и даже не в Писание. Нельзя сказать, что это вера в предание, поскольку сами истории о Будде не столь значимы для буддийской традиции. Здесь подчеркивается самостоятельное значение Дхармы – законов реальности, или природы вещей, и Учения о них. Говорится: «Появляется Татхагата или нет, это сокровище остается – эта надежность Учения, эта правильность Учения: "все процессы непостоянны"» [Ангуттара Никая III. 134, Дхамма-нияма сутта «Закон Дхаммы»].
Ани Тэнзин Палмо:
Возможно, из-за нашего иудео-христианского воспитания мы склонны считать сомнения как нечто постыдное, даже как опасное. Мы чувствуем, что если у нас есть какие-то сомнения, то тем самым мы отрицаем всё учение, и поэтому нам нужна вера без вопросов. В ряде современных религий вера без вопросов считается очень желательной. Но в Будда-Дхарме это вовсе не обязательно так. Говоря о Дхарме, Будда сказал ehi passiko, что значит «приходи и увидишь», или «приходи и познай», а не «приди и уверуй». Открытый, вопрошающий ум для последователей Будда-Дхармы не является недостатком.
№331705Добавлено: Пт 23 Июн 17, 01:56 (7 лет тому назад)
Ещё апостол Павел написал: "если Иисус не воскресал, то вся моя вера бессмысленна и глупа". Эт очень честное признание.
Если Будда - это лишь персонаж сказок Ананды и его последователей, то что будет с вашей саддхой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ещё апостол Павел написал: "если Иисус не воскресал, то вся моя вера бессмысленна и глупа". Эт очень честное признание.
Если Будда - это лишь персонаж сказок Ананды и его последователей, то что будет с вашей саддхой?
Есть кардинальная разница между Христианством и Буддизмом. В Буддизме главное - метод - который работает, а не просто вера в "бого-человека" как спасение. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Если Будда - это лишь персонаж сказок Ананды и его последователей, то что будет с вашей саддхой?
Дхамма, изложенная Буддой, логически не противоречива, и в высшей степени мудра и правдива. Чем больше изучаешь ее и пытаешься привнести в свою жизнь, тем больше подтверждений этому и меньше разъедающих сомнений. Будда не может быть персонажем сказок, слишком уж колоссально и совершенно его наследие, для сказочного персонажа.
№331721Добавлено: Пт 23 Июн 17, 07:56 (7 лет тому назад)
Да, Будда - это Дхарма.
Царевич Сиддхартха - персонаж сказки, яаляющейся главным архетипическим нарративом буддизма.
Самана Готама - главный персонаж суттанты - собрания базового фольклорного нарратива буддизма.
Будда Шакьямуни - главная персона расширенного буддийского религиозного нарратива.
Однако в центре всего буддийского нарратива - Дхарма, которая раскрывается в каждом из этих нарративов и во всех вместе.
Таким образом, чтобы познавать Истину, нам нет необходимости, подобно христианам, идти на всяческие уловки, чтобы доказать желаемое. Любое страстное желание - не более, чем еще одно заблуждение. Этотв равной степени относится и к страстному желанию доказывать "истинность буддийской веры".
Истина буддизма никоим образом не связана с "истинной верой". Любая "истинная вера" - это ещё один вариант диттхи - мнений. Наша Саммадиттхи - это свобода от любых мнений, свобода пользоваться любыми мнениями, не будучи привязанными ни к одному из них.
Наша вера - это верность и уверенность, то есть постоянно развиваемая практика чистоты ума и тела. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ещё апостол Павел написал: "если Иисус не воскресал, то вся моя вера бессмысленна и глупа". Эт очень честное признание.
Если Будда - это лишь персонаж сказок Ананды и его последователей, то что будет с вашей саддхой?
дхарма - его метод, который работает, надо сказать, даже на начальных этапах. если даже все это выдумали масоны, надо отдать им должное _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы