Именно сказано, что любой так практикующий. Любой.
Конечно любой так практикующий. Вы можете так практиковать: поддерживать такой уровень бдительности, такой уровень детальной внимательности к внутренним процессам? Особенно это касается четвертой сатипаттханы, там джхана нужна, нужно практическое умение устранения помех и развитие семи факторов пробуждения. Как вы будете созерцать семь факторов пробуждения, если вы их не развили? Как вы без джханы прямо увидите реальность как есть (4БИ)? Это же все в сутте написано. Эти сатипаттханы и другие детали практики в других суттах более подробно разбираются.
При чём здесь лично я и смогу ли я там что-то или нет?
И в этой сутте нет приписок как в махаянских суттах, в духе: "кто будет читать эту сутту, поймет то, что в ней написано, тот непременно достигнет пробуждения", там именно о практике речь идет, а что-бы только понять даже чисто теоретически практику сатипаттханы, не говоря уже о всей практики БВП, неотъемлемой частью которой она является, прочтения одной сутты не достаточно, нужно хотя бы со всей мадджхима-никаей ознакомиться, а лучше со всеми суттами ПК.
Приписок "как в махаянских сутрах" нет, никто не отрицает. Но нет и приписок от имени Будды типа "Монахи, велю вам изучить весь свод моих записанных речей и бесед прежде чем практиковать!"
Ну не знаю даже как до вас донести: считать, что прочтения одной МН 10 достаточно, чтобы реализовать плод Арахантства - это как пытаться делать операцию на сердце, имея знания из одной лишь лекции по анатомии.
Я и не говорил, что прочтение МН 10 достаточно для реализации архатства. Я пытаюсь узнать почему слова Будды из Сатипаттхана Сутты вдруг нужно интерпретировать не так, как он сам сказал.
Мож потому и считается некоторыми, что Тхеравада неполна. Ведь в суттах любой практикующий махаянец увидит слова и идеи просветлённого, архата, будды. Но такое чувство, что концы обрезаны. редакция типа присутствует.
Мож потому и считается некоторыми, что Тхеравада неполна. Ведь в суттах любой практикующий махаянец увидит слова и идеи просветлённого, архата, будды. Но такое чувство, что концы обрезаны. редакция типа присутствует.
Мож потому и считается некоторыми, что Тхеравада неполна. Ведь в суттах любой практикующий махаянец увидит слова и идеи просветлённого, архата, будды. Но такое чувство, что концы обрезаны. редакция типа присутствует.
Или возможно детальные наставления предполагалось получать от учителя, а в суттах только самая общая картина, без подробностей, но со временем возможно традиция прервалась и никто толком не знает деталей, что аж пришлось реконструировать випассану. Ведь все эти палийские сутты, были и у бхиккху Абхаягири-вихары, а они практиковали тантру, хотя это такие-же тхеравадины по сегодняшнему названию, потому что линия была одна. Пишут что ещё Буддхагхоша понапутал у себя в Висуддхимагге и сам кстати не был практиком, а был теоретиком, тогда как более древняя Вимуттимагга, более соответствует палийским суттам. А ещё встречал такую информацию, что более соответствуют палийским суттам работы Асанги.
Какая логическая связь? Не утаил, потому что все его наставления сохранены в Палийском Каноне: в Сутанте, Винае и Абхидхамме, а не в какой-нибудь отдельной сутте.
При этом разные учения Будда давал разным людям, а Канон возник после того, как 500 архатов собрались и записали всё, что от него когда-то слышали.
С точки зрения Ваджраяны, Будда точно так же ничего не утаил в кулаке, передав учение во всей полноте, включая Махаяну, Ваджраяну, и даже Дзогчен.
Я не провоцирую и не заради поспорить спросил, просто никогда раньше не понимал этот аргумент тхеравадцев против Ваджраяны, а теперь разобрался.
Вы не учитываете круг лиц, которым давалось это наставление.
Если Будда давал разные наставления разным кругам лиц, то почему тогда, интересно, часто наезжают, что мол «Будда ничего не утаил в кулаке», а значит, Ваджраяна — это, мол, не буддизм?
Наверно, потому, что Будда Шакьямуни ничего не прятал в кулаке, но есть те, кто утверждает, что у них есть то, что он всё-таки спрятал.
Последний раз редактировалось: Alex123 (Чт 27 Апр 17, 21:08), всего редактировалось 1 раз
№325212Добавлено: Чт 27 Апр 17, 21:02 (8 лет тому назад)
Наверное в таком резании и выделении тем нет смысла. Часть постов вообще исчезла, так что смысл разговора не понятен. Если уже начался холивар, то его стоит просто отрезать в подвал. Ну и не нужно идти на поводу у Ерикссона, ведь он просто занимается манипулированием.
№325214Добавлено: Чт 27 Апр 17, 21:05 (8 лет тому назад)
Можно эту тему продолжить здесь, с начала. А если будет холивар то или двину в подвал, или сотру. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Можно эту тему продолжить здесь, с начала. А если будет холивар то или двину в подвал, или сотру.
Мои посты, которые не были ни холиваром, ни офф-топом, просто исчезли, хотя ответы на них остались. Данная тема мне не интересна.
Может быть не стоит излишне усердствовать в модерации?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№325345Добавлено: Сб 29 Апр 17, 02:00 (8 лет тому назад)
В ПК говорится:
Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
И я сказал Маре: «Злой, я не обрету окончательной ниббаны, пока у меня не будет монахов...
Злой, я не обрету окончательной ниббаны, пока у меня не будет монахинь…
Злой, я не обрету окончательной ниббаны, пока у меня не будет мирян…
Злой, я не обрету окончательной ниббаны, пока у меня не будет мирянок - совершенных, обученных, умелых, знающих, носителей Дхаммы, практикующих в соответствии с Дхаммой, правильно практикующих и идущих по пути Дхаммы, передающих [другим] то, что они приняли от Учителя, обучающих этому, раскрывающих это, устанавливающих это, разъясняющих это, излагающих это, разбирающих это; покуда они не смогут посредством Дхаммы опровергнуть все возникшие ложные учения и учить Дхамме во всём совершенстве
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
Таким образом, с точки зрения ПК, получается что Будда поведал всю Дхамму и никаких тайных учений не было. Следовательно если какие-то учения просто отсутствуют в ПК, это можно обосновать только либо тем что их потеряли, либо тем что редакторы канона их намеренно туда не внесли или убрали.
В ПК говорится:
Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
И я сказал Маре: «Злой, я не обрету окончательной ниббаны, пока у меня не будет монахов...
Злой, я не обрету окончательной ниббаны, пока у меня не будет монахинь…
Злой, я не обрету окончательной ниббаны, пока у меня не будет мирян…
Злой, я не обрету окончательной ниббаны, пока у меня не будет мирянок - совершенных, обученных, умелых, знающих, носителей Дхаммы, практикующих в соответствии с Дхаммой, правильно практикующих и идущих по пути Дхаммы, передающих [другим] то, что они приняли от Учителя, обучающих этому, раскрывающих это, устанавливающих это, разъясняющих это, излагающих это, разбирающих это; покуда они не смогут посредством Дхаммы опровергнуть все возникшие ложные учения и учить Дхамме во всём совершенстве
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
Таким образом, с точки зрения ПК, получается что Будда поведал всю Дхамму и никаких тайных учений не было. Следовательно если какие-то учения просто отсутствуют в ПК, это можно обосновать только либо тем что их потеряли, либо тем что редакторы канона их намеренно туда не внесли или убрали.
Учитель начальных классов, говоря ученикам: "Я дал вам всё!" тоже не врёт. Но может при этом еще и физику выпускным классам преподавать.
Можно эту тему продолжить здесь, с начала. А если будет холивар то или двину в подвал, или сотру.
Мои посты, которые не были ни холиваром, ни офф-топом, просто исчезли, хотя ответы на них остались. Данная тема мне не интересна.
Может быть не стоит излишне усердствовать в модерации?
не привязывайтесь к своему "я", хочу напомнить ,что его у вас нету, как вы думаете. Вот Бхагавад Гита говорит: "Ты имеешь право только исполнять свой долг, но плоды твоих действий не принадлежат тебе. Никогда не считай себя причиной результатов своей деятельности, и не пытайся уклоняться от исполнения своего долга". Очень полезные слова _________________ живите больше
№325353Добавлено: Сб 29 Апр 17, 10:04 (8 лет тому назад)
Будда говорит: "Эта кайя не ваша, но и не принадлежит другим. Это древняя прошлая камма, порожденная намерением (сознательным волевым действием) которая должна быть прочувствована".
Кайя самая разная. Это и ведана-кайя (проводник, или восприятие в данном случае, чувств)
Это и санна-кайя (восприятие идей). Ну и вот, то, что было когда-то давно порождено предыдущими существами - их активным волевым намерением (то есть активными и добровольными их действиями телом, речью и умом) - теперь это ощущается как чувства и мысли, как состояния сознания, которые в общем именуются "кайя" и которые должны быть пережиты. Как следствия _________________ живите больше
Учитель начальных классов, говоря ученикам: "Я дал вам всё!" тоже не врёт. Но может при этом еще и физику выпускным классам преподавать.
давайте тогда уж сразу с воспитпитателя детсада начнёим.
Глупое сопоставление, потому и неправильное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Учитель начальных классов, говоря ученикам: "Я дал вам всё!" тоже не врёт. Но может при этом еще и физику выпускным классам преподавать.
давайте тогда уж сразу с воспитпитателя детсада начнёим.
Глупое сопоставление, потому и неправильное.
Кстати, с учётом к тому-же имевшихся архатов в Сангхе Готамы, которые до своего пробуждения, получали от него все необходимые упадеши (наставления). Другое дело, что возможно сами тексты ПК, в этом плане имеют только самые общие понятия, а конкретику получали у реализованных учителей традиции.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 29 Апр 17, 13:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
не привязывайтесь к своему "я", хочу напомнить ,что его у вас нету, как вы думаете. Вот Бхагавад Гита говорит: "Ты имеешь право только исполнять свой долг, но плоды твоих действий не принадлежат тебе. Никогда не считай себя причиной результатов своей деятельности, и не пытайся уклоняться от исполнения своего долга". Очень полезные слова
Причем здесь мое я? Кришнаизму взялись теперь других поучать? Вот и не пишите ничего на форумах, чтобы не привязываться, лишь читайте посты других - больше пользы будет.
Учитель начальных классов, говоря ученикам: "Я дал вам всё!" тоже не врёт. Но может при этом еще и физику выпускным классам преподавать.
Мне кажется это не очень правильное сравнение. Ведь учеников начальных классов обучают разному, например русскому языку, а учеников выпускных классов совершенно другому предмету - физике. Будда ведь учил одной Дхамме, а не двум разным. Правильным была бы аналогия с математикой, на мой взгляд. Учеников начальных классов - обучают арифметике, а выпускных - к примеру анализу. Но тогда ваш учитель из примера солгал бы, если бы сказал ученикам начальных классов что он дал им всю математику.
возможно сами тексты ПК, в этом плане имеют только самые общие понятия, а конкретику получали у реализованных учителей традиции.
Если вы имеете в виду конкретные, персонифицированные наставления, то безусловно это дело отношений мастера и ученика. Вернее, отношения ученика к тому, что даёт мастер. Конечно же, проницательный мастер в персональной работе даёт ученику наиболее, по его мнению, "важные" для ученика, нужные в данный момент ученику наставления. Но чтобы они "сработали", ученик также должен проявить проницательность. Как говорили в древнем Китае: учитель идёт к ученику лишь если ученик идёт к учителю.
*если же ученик вдруг встал, затормозил, то он вполне может услышать звук хлопка одной ладонью
В исторических записях китайского буддизма чань много раз встречаются пассажи о том или другом патриархе, который не понял своего первого учителя, ушёл к другому и только потом смог понять и высоко оценить то, что дал ему первый учитель. И нередко в этой фразе ощущается горечь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В ПК говорится:
Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
"и у меня не было разделения между тайным и явным учением" - а на пали что-то вроде "моё учение не такое, как у иноверцев", нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы