![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/ns.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327568 Добавлено: Пн 08 Май 17, 22:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
хорошо знающий тексты – может иметь неправильные взгляды А разгадка одна - безникайность.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327569 Добавлено: Пн 08 Май 17, 22:58 (8 лет тому назад) Аджан Буддадаса |
|
|
|
Не стоит абсолютизировать какие-то отдельные поучения, тот же Ачжан Буддадаса писал книги. Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона.
Тхеравада - не исключение из этого общебуддийского правила.
"Таков широкий спектр значений слова «Дхамма». Оно не означает лишь только книги, пальмовые манускрипты и голоса учителей." Аджан Буддадаса.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Май 17, 23:16), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana, Сергей Ч |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№327570 Добавлено: Пн 08 Май 17, 22:58 (8 лет тому назад) Re: Понять и осознать |
|
|
|
Почему вы так уверены, что сейчас в мире нет Арахантов и анагаминов? А кто-то в традициях сейчас заявлял о своем араханстве?
Так уж в традициях сложилось, что не принято делать таких заявлений, да и не скромно это. Но думаю, что ученики, долгое время живя с учителем и наблюдая его жизнь, могут видеть отсутствие явных и невербальных проявлений килес и другие качества, присущие Араханту, а так же быть свидетелями иддхи. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№327572 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:12 (8 лет тому назад) Re: Аджан Буддадаса |
|
|
|
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона.
К традициям и традиционализму - тем более.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327573 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
4. Ма питака-сампаданена : не принимайте что-либо на веру только лишь потому, что так написано в писании. Слово «писание» (питака), которое обычно встречается в буддийских текстах, означает всё, что написано на подходящем материальном носителе. Не следует смешивать запомненные учения, передаваемые устно с писанием. Писания — обусловленные вещи, находящиеся под контролем людей. Их можно создавать, изменять, дополнять собственными руками. Поэтому нельзя доверять ни одной их букве. Следует использовать силу нашего различения, чтобы увидеть, какие слова применимы к уничтожению страдания. В различных школах буддизма имеются собственные каноны, в которых есть отличия.
Аджан Буддадаса.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№327574 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
4. Ма питака-сампаданена : не принимайте что-либо на веру только лишь потому, что так написано в писании. Слово «писание» (питака), которое обычно встречается в буддийских текстах, означает всё, что написано на подходящем материальном носителе. Не следует смешивать запомненные учения, передаваемые устно с писанием. Писания — обусловленные вещи, находящиеся под контролем людей. Их можно создавать, изменять, дополнять собственными руками. Поэтому нельзя доверять ни одной их букве. Следует использовать силу нашего различения, чтобы увидеть, какие слова применимы к уничтожению страдания. В различных школах буддизма имеются собственные каноны, в которых есть отличия.
Аджан Буддадаса.
Раз уж вы считаете этого замечательного Ачжана авторитетным и цитируете его, то вот вам его же слова про традиции и учителей для размышления:
Аджан Буддадаса пишет: Священные учреждения – это тюрьма
Мы продолжим, упомянув о тех организациях и учреждениях, которые являются священными и сакральными, или знаменитыми и прославленными; или о тех, которые считаются такими элитными и престижными, что любой, кто входит в них, тоже становится престижным. Есть некоторое количество таких мест и учреждений. Как только некто регистрируется в качестве члена такой ассоциации или сякой организации, этого института или того учреждения, он начинает испытывать чувства и идеи по этому поводу. Он чувствует, что «мы лучше, чем они» или «мы правы, а остальные глупы». Он хватается и привязывается без малейшей доли обдумывания или критического мышления. В этом отношении такое учреждение, даже церковь – мы не можем не сказать об этом – становится тюрьмой. Поэтому мы умоляем вас, не думайте, что Суан-Моок – это какое-то святое или чудесное учреждение, иначе Суан-Моок станет тюрьмой. Пожалуйста, не превращайте Суан-Моок в свою тюрьму. Вы должны думать свободно, исследовать осторожно, делать выводы, используя критику. Понимайте и верьте только в то, что действительно благотворно. Не оказывайтесь пойманными в любое из этих знаменитых и престижных учреждений.
Учители – это тюрьма
Теперь мы приходим к тюрьме, называемой «ачан» (учитель, мастер, гуру), к знаменитым учителям, чьи имена разносятся далеко. В Бирме есть «саядо такой-то», на Шри-Ланке есть «бханте такой-то», на Тибете есть «лама такой-то и сякой-то», в Китае есть «мастер такой-то». В каждом месте есть свой знаменитый учитель, чьё имя известно повсюду. На национальном, региональном, провинциальном и местном уровне, в любом месте есть свой Большой Гуру. Тогда люди привязываются к своему учителю, как будто он единственный учитель, который прав. Их учитель прав, а все остальные учителя совершенно неправы. Они отказываются слушать других учителей. И они не размышляют и не исследуют учения своих собственных ачанов. Они оказываются в «учительской тюрьме». Они превращают учителя в тюрьму, а потом в неё садятся. Эта привязанность действительно смехотворна. Будь это большой учитель или малый учитель, всё равно это упадана. Они продолжают строить тюрьмы из своих учителей и гуру. Пожалуйста, не ловитесь и в эту тюрьму тоже.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 08 Май 17, 23:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann, Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327575 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:17 (8 лет тому назад) Аджан Буддадаса |
|
|
|
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона.
К традициям и традиционализму - тем более. Писания — обусловленные вещи, находящиеся под контролем людей. Их можно создавать, изменять, дополнять собственными руками. Поэтому нельзя доверять ни одной их букве.
Аджан Буддадаса. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327576 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:18 (8 лет тому назад) Внезапно Ламрим |
|
|
|
Раз уж вы считаете этого замечательного Ачжана авторитетным и цитируете его, то вот вам его же слова про традиции и учителей для размышления: Аналогично в Ламриме Чже Цонкапы.
“Необходимо слушаться Учителя , но если почитаемый Учитель поведёт нас по неправильному пути или велит сделать что-то, противоречащее Трём Обетам, нужно ведь будет слушаться?!
По этому поводу в Виная-сутре сказано:
Если скажет [делать] неправедное, откажись .
И в Облаке драгоценностей говорится:
В благом следуйте ему,
а в неблагом перечьте
Поэтому [в том случае] не надо слушать его указаний.
В двенадцатой джатаке ясно [показано], что не следует совершать недостойное.
Однако нельзя на этом основании быть непочтительным к [Благому Другу], презирать, порицать его и т.п. Поэтому и говорится в Пятидесяти [строфах] об Учителе :
Если достойным образом не можешь
веление исполнить, - объясни причину .
То есть, [лишь] хорошенько оправдавшись, [можно] не выполнять [наказ].”
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№327577 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Смысл всех этих наставлений Ачжана Буддадасы, что нужно думать своей головой, проверять, анализировать, исследовать. Это вполне соответствует наставлению Будды, что не стоит доверять традициям и авторитетом, на основании того, что им верят много других людей, нужно проверять, исследовать, убеждаться на собственном опыте и т.п.
А у вас получается, что словам Будды, записанным в суттах - нельзя доверять, а каким то учителям, только на том основании, что они состоят в традиции и имеют определенный авторитет и статус - можно. Двойные стандарты.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327578 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:24 (8 лет тому назад) А разгадка одна - безникайность |
|
|
|
"Тогда люди привязываются к своему учителю, как будто он единственный учитель, который прав. Их учитель прав, а все остальные учителя совершенно неправы. Они отказываются слушать других учителей." Да, можно слушать монаха Топпера - но не слушать Настоятелей монастырей Никай.
С уважением.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№327579 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:30 (8 лет тому назад) Re: А разгадка одна - безникайность |
|
|
|
Да, можно слушать монаха Топпера - но не слушать Настоятелей монастырей Никай.
У вас прямо какая-то уже нездоровая зацикленность на Топпере, просто свет клином на нем сошелся. Ну обидел он вас или вашу традицию (не признает буддизмом окаянный), и вы считаете, что он не прав, а вы правы. По буддийски же будет не держать обиды. Вряд ли открытие дюжины тем с критикой, заставит изменить его свою точку зрения, на вашу.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327581 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Смысл всех этих наставлений Ачжана Буддадасы, что нужно думать своей головой, проверять, анализировать, исследовать. Это вполне соответствует наставлению Будды, что не стоит доверять традициям и авторитетом, на основании того, что им верят много других людей, нужно проверять, исследовать, убеждаться на собственном опыте и т.п.
А у вас получается, что словам Будды, записанным в суттах - нельзя доверять, а каким то учителям, только на том основании, что они состоят в традиции и имеют определенный авторитет и статус - можно. Двойные стандарты. (Смайл.)
Если хорошенько подумать своей головой - то становится очевидной необходимость традиции. Потому что, если любой Настоятель может ошибаться, Учителя поправят другие: Никая поможет найти верное решение. Если же полагаться на своё, не подтверждённое Никаей толкование - если поставить своё толкование выше толкований множества традиционных созерцателей, друг друга подправляющих - это заявка на своё величие, которого внезапно может и не быть. Кроме обычных недостатков любых, а не только лишь религиозных, объединений людей, в Никаях аккумулируется этот опыт. Можно конечно ждать рай на земле и отрицать любое сообщество, потому что где-то в углу обязательно насрано - но более реалистично понимать, что в любом человеке говна предостаточно (кроме святых, разумеется). Но не в каждом человеке аккумулирован опыт многих поколений созерцателей - который есть в Никае. Хотя бы в тайской Маха Никае, с её средневековым институтом Пхра Кхру и дореформенными медитативными практиками.
С уважением.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327583 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:37 (8 лет тому назад) Название темы давал не я |
|
|
|
Да, можно слушать монаха Топпера - но не слушать Настоятелей монастырей Никай.
У вас прямо какая-то уже нездоровая зацикленность на Топпере Тему эту как назвали модераторы? (Не я отпочковал часть треда про модерацию жёлтого форума.) По теме и пример. Аджан Буддадаса - традиционный Учитель Никаи, он он последовательно обосновывает именно важность традиций Никай, а не голого текста ПК.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Май 17, 23:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№327584 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:38 (8 лет тому назад) Re: Аджан Буддадаса |
|
|
|
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона. .
Никто кроме Вас и Аурума этого и не говорит, что Дхамма сводится к текстам.
Однако в суттах содержатся поучения самого Будды; это дает возможность ощутить вкус Дхаммы даже в наше время, что способно двигать тебя в верном направлении. Поэтому, изучение текстов Канона не менее важно, чем поиски учителя (благого друга (кальяна-мита)).
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№327586 Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:40 (8 лет тому назад) Кто |
|
|
|
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона. .
Никто кроме Вас и Аурума этого и не говорит, что Дхамма сводится к текстам. Ну хорошо: а кто тут, кроме меня, окаянного, говорит что Тхеравада = толкования Никай?
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 10 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|