Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Топпер-Тхеравада и Германн-Ваджраяна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327568СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 22:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
хорошо знающий тексты – может иметь неправильные взгляды
А разгадка одна - безникайность.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327569СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 22:58 (7 лет тому назад)    Аджан Буддадаса Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Не стоит абсолютизировать какие-то отдельные поучения, тот же Ачжан Буддадаса писал книги.
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона.
Тхеравада - не исключение из этого общебуддийского правила.

"Таков широкий спектр значений слова «Дхамма». Оно не означает лишь только книги, пальмовые манускрипты и голоса учителей." Аджан Буддадаса.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Май 17, 23:16), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana, Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327570СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 22:58 (7 лет тому назад)    Re: Понять и осознать Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana пишет:
Почему вы так уверены, что сейчас в мире нет Арахантов и анагаминов?
А кто-то в традициях сейчас заявлял о своем араханстве?

Так уж в традициях сложилось, что не принято делать таких заявлений, да и не скромно это. Но думаю, что ученики, долгое время живя с учителем и наблюдая его жизнь, могут видеть отсутствие явных и невербальных проявлений килес и другие качества, присущие Араханту, а так же быть свидетелями иддхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327572СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:12 (7 лет тому назад)    Re: Аджан Буддадаса Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона.

К традициям и традиционализму - тем более.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327573СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4. Ма питака-сампаданена : не принимайте что-либо на веру только лишь потому, что так написано в писании. Слово «писание» (питака), которое обычно встречается в буддийских текстах, означает всё, что написано на подходящем материальном носителе. Не следует смешивать запомненные учения, передаваемые устно с писанием. Писания — обусловленные вещи, находящиеся под контролем людей. Их можно создавать, изменять, дополнять собственными руками. Поэтому нельзя доверять ни одной их букве. Следует использовать силу нашего различения, чтобы увидеть, какие слова применимы к уничтожению страдания. В различных школах буддизма имеются собственные каноны, в которых есть отличия.

Аджан Буддадаса.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327574СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
4. Ма питака-сампаданена : не принимайте что-либо на веру только лишь потому, что так написано в писании. Слово «писание» (питака), которое обычно встречается в буддийских текстах, означает всё, что написано на подходящем материальном носителе. Не следует смешивать запомненные учения, передаваемые устно с писанием. Писания — обусловленные вещи, находящиеся под контролем людей. Их можно создавать, изменять, дополнять собственными руками. Поэтому нельзя доверять ни одной их букве. Следует использовать силу нашего различения, чтобы увидеть, какие слова применимы к уничтожению страдания. В различных школах буддизма имеются собственные каноны, в которых есть отличия.

Аджан Буддадаса.

Раз уж вы считаете этого замечательного Ачжана авторитетным и цитируете его, то вот вам его же слова про традиции и учителей для размышления:

Аджан Буддадаса пишет:
Священные учреждения – это тюрьма

Мы продолжим, упомянув о тех организациях и учреждениях, которые являются священными и сакральными, или знаменитыми и прославленными; или о тех, которые считаются такими элитными и престижными, что любой, кто входит в них, тоже становится престижным. Есть некоторое количество таких мест и учреждений. Как только некто регистрируется в качестве члена такой ассоциации или сякой организации, этого института или того учреждения, он начинает испытывать чувства и идеи по этому поводу. Он чувствует, что «мы лучше, чем они» или «мы правы, а остальные глупы». Он хватается и привязывается без малейшей доли обдумывания или критического мышления. В этом отношении такое учреждение, даже церковь – мы не можем не сказать об этом – становится тюрьмой. Поэтому мы умоляем вас, не думайте, что Суан-Моок – это какое-то святое или чудесное учреждение, иначе Суан-Моок станет тюрьмой. Пожалуйста, не превращайте Суан-Моок в свою тюрьму. Вы должны думать свободно, исследовать осторожно, делать выводы, используя критику. Понимайте и верьте только в то, что действительно благотворно. Не оказывайтесь пойманными в любое из этих знаменитых и престижных учреждений.

Учители – это тюрьма

Теперь мы приходим к тюрьме, называемой «ачан» (учитель, мастер, гуру), к знаменитым учителям, чьи имена разносятся далеко. В Бирме есть «саядо такой-то», на Шри-Ланке есть «бханте такой-то», на Тибете есть «лама такой-то и сякой-то», в Китае есть «мастер такой-то». В каждом месте есть свой знаменитый учитель, чьё имя известно повсюду. На национальном, региональном, провинциальном и местном уровне, в любом месте есть свой Большой Гуру. Тогда люди привязываются к своему учителю, как будто он единственный учитель, который прав. Их учитель прав, а все остальные учителя совершенно неправы. Они отказываются слушать других учителей. И они не размышляют и не исследуют учения своих собственных ачанов. Они оказываются в «учительской тюрьме». Они превращают учителя в тюрьму, а потом в неё садятся. Эта привязанность действительно смехотворна. Будь это большой учитель или малый учитель, всё равно это упадана. Они продолжают строить тюрьмы из своих учителей и гуру. Пожалуйста, не ловитесь и в эту тюрьму тоже.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 08 Май 17, 23:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327575СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:17 (7 лет тому назад)    Аджан Буддадаса Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона.

К традициям и традиционализму - тем более.
Писания — обусловленные вещи, находящиеся под контролем людей. Их можно создавать, изменять, дополнять собственными руками. Поэтому нельзя доверять ни одной их букве.

Аджан Буддадаса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327576СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:18 (7 лет тому назад)    Внезапно Ламрим Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Раз уж вы считаете этого замечательного Ачжана авторитетным и цитируете его, то вот вам его же слова про традиции и учителей для размышления:
Аналогично в Ламриме Чже Цонкапы.

“Необходимо слушаться  Учителя , но если почитаемый  Учитель  поведёт нас по неправильному пути или велит сделать что-то,  противоречащее  Трём Обетам, нужно ведь будет слушаться?!
По этому поводу в Виная-сутре сказано:

Если скажет [делать] неправедное, откажись .

И в Облаке драгоценностей говорится:


В благом следуйте ему,
а в неблагом перечьте

Поэтому [в том случае] не надо слушать его указаний.

В двенадцатой джатаке ясно [показано], что не следует совершать недостойное.

Однако нельзя на этом основании быть непочтительным к [Благому Другу], презирать, порицать его и т.п. Поэтому и говорится в Пятидесяти [строфах] об  Учителе  :

Если достойным образом не можешь
веление исполнить, - объясни причину .

То есть, [лишь] хорошенько оправдавшись, [можно] не выполнять [наказ].”


С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327577СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смысл всех этих наставлений Ачжана Буддадасы, что нужно думать своей головой, проверять, анализировать, исследовать. Это вполне соответствует наставлению Будды, что не стоит доверять традициям и авторитетом, на основании того, что им верят много других людей, нужно проверять, исследовать, убеждаться на собственном опыте и т.п.

А у вас получается, что словам Будды, записанным в суттах - нельзя доверять, а каким то учителям, только на том основании, что они состоят в традиции и имеют определенный авторитет и статус - можно. Двойные стандарты.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327578СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:24 (7 лет тому назад)    А разгадка одна - безникайность Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Тогда люди привязываются к своему учителю, как будто он единственный учитель, который прав. Их учитель прав, а все остальные учителя совершенно неправы. Они отказываются слушать других учителей."
Да, можно слушать монаха Топпера - но не слушать Настоятелей монастырей Никай.

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327579СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:30 (7 лет тому назад)    Re: А разгадка одна - безникайность Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Да, можно слушать монаха Топпера - но не слушать Настоятелей монастырей Никай.

У вас прямо какая-то уже нездоровая зацикленность на Топпере, просто свет клином на нем сошелся. Ну обидел он вас или вашу традицию (не признает буддизмом окаянный), и вы считаете, что он не прав, а вы правы. По буддийски же будет не держать обиды. Вряд ли открытие дюжины тем с критикой, заставит изменить его свою точку зрения, на вашу.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327581СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Смысл всех этих наставлений Ачжана Буддадасы, что нужно думать своей головой, проверять, анализировать, исследовать. Это вполне соответствует наставлению Будды, что не стоит доверять традициям и авторитетом, на основании того, что им верят много других людей, нужно проверять, исследовать, убеждаться на собственном опыте и т.п.

А у вас получается, что словам Будды, записанным в суттах - нельзя доверять, а каким то учителям, только на том основании, что они состоят в традиции и имеют определенный авторитет и статус - можно. Двойные стандарты.
(Смайл.)

Если хорошенько подумать своей головой - то становится очевидной необходимость традиции. Потому что, если любой Настоятель может ошибаться, Учителя поправят другие: Никая поможет найти верное решение. Если же полагаться на своё, не подтверждённое Никаей толкование - если поставить своё толкование выше толкований множества традиционных созерцателей, друг друга подправляющих - это заявка на своё величие, которого внезапно может и не быть. Кроме обычных недостатков любых, а не только лишь религиозных, объединений людей, в Никаях аккумулируется этот опыт. Можно конечно ждать рай на земле и отрицать любое сообщество, потому что где-то в углу обязательно насрано - но более реалистично понимать, что в любом человеке говна предостаточно (кроме святых, разумеется). Но не в каждом человеке аккумулирован опыт многих поколений созерцателей - который есть в Никае. Хотя бы в тайской Маха Никае, с её средневековым институтом Пхра Кхру и дореформенными медитативными  практиками.

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327583СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:37 (7 лет тому назад)    Название темы давал не я Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Да, можно слушать монаха Топпера - но не слушать Настоятелей монастырей Никай.

У вас прямо какая-то уже нездоровая зацикленность на Топпере
Тему эту как назвали модераторы? (Не я отпочковал часть треда про модерацию жёлтого форума.) По теме и пример. Аджан Буддадаса - традиционный Учитель Никаи, он он последовательно обосновывает именно важность традиций Никай, а не голого текста ПК.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Май 17, 23:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

327584СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:38 (7 лет тому назад)    Re: Аджан Буддадаса Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона. .

Никто кроме Вас и Аурума этого и не говорит, что Дхамма сводится к текстам.
Однако в суттах содержатся поучения самого Будды; это дает возможность ощутить вкус Дхаммы даже в наше время, что способно двигать тебя в верном направлении. Поэтому, изучение текстов Канона не менее важно, чем поиски учителя (благого друга (кальяна-мита)).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327586СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 23:40 (7 лет тому назад)    Кто Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Hermann пишет:
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона. .

Никто кроме Вас и Аурума этого и не говорит, что Дхамма сводится к текстам.
Ну хорошо: а кто тут, кроме меня, окаянного, говорит что Тхеравада = толкования Никай?

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 10 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.748) u0.013 s0.004, 18 0.052 [268/0]