|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aurum
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6891
|
№311482Добавлено: Ср 25 Янв 17, 18:26 (7 лет тому назад) О делении на колесницы. |
|
|
|
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше. _________________ I see you now!
Ответы на этот пост: Гвоздь, Серж, Frithegar, Hippo, Герр Манн |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№311484Добавлено: Ср 25 Янв 17, 18:36 (7 лет тому назад) Re: О делении на колесницы. |
|
|
|
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше. Это не троллинги необидно.
Называние буддизма ЮВА - Хинаяной, идёт вразрез с мнением Учителей северных традиций в которых это деление на яны и присутствует.
Называние какойто из существующих традиций Хинаяной, Махаяной или Ваджраяной - просто непонимание и неимеет ничего общего с реальностью.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№311546Добавлено: Ср 25 Янв 17, 23:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем разделять единое Учение Будды на некие "ранги"? Чтобы решить, что раз ты понимаешь то, что кто-то назвал "высшим", то можешь считать себя "высшим"?
Как говорится в сутрах, Будда проповедовал мирянам и монахам, философам и священникам, торговцам и земледельцам, богам и демонам, царям и отшельникам. Всем им он проповедовал одну и ту же Дхарму. Нет разных Учений, есть лишь разные учителя и ученики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4111
|
№311562Добавлено: Ср 25 Янв 17, 23:32 (7 лет тому назад) Re: О делении на колесницы. |
|
|
|
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше. В более точной классификации идет деление на готры - бодхисаттвы, пратьякабудды, шраваки. При этом эти готры обусловлены сугатагарбхой т.е. изначальной природой просветления. Может оказаться, что тот кто бьет себя в грудь и заявляет, что он махаянист-бодхисаттва, в действительности у него может оказаться потенциал шраваки и максимум, что его ждет это освобождение в чистой земле и наоборот. Тот кто учит сутрам окажется с потенциалом бодхисаттвы.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, aurum |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№311572Добавлено: Чт 26 Янв 17, 00:22 (7 лет тому назад) Re: О делении на колесницы. |
|
|
|
При этом эти готры обусловлены сугатагарбхой т.е. изначальной природой просветления
Обусловлены сугатагарбхой, как спонтанно присутствующее самосовершенство? Или иное? |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4111
|
№311573Добавлено: Чт 26 Янв 17, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№311576Добавлено: Чт 26 Янв 17, 00:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.
Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4111
|
№311577Добавлено: Чт 26 Янв 17, 00:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.
Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш? Там два потенциала. Один присущий это та самая природа Будды, как золото в руде. Другой "приобретаемый", на основе ранее накопленной добродетели, что и определяет путь. Это у Гампопы.
http://spiritual.ru/lib/rinch1.html
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№311580Добавлено: Чт 26 Янв 17, 01:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.
Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш? Там два потенциала. Один присущий это та самая природа Будды, как золото в руде. Другой "приобретаемый", на основе ранее накопленной добродетели, что и определяет путь. Это у Гампопы.
http://spiritual.ru/lib/rinch1.html
Там природа Будды и потенциал Будды, а не два потенциала. Природа Будды (Сугатагарбха) это то что присутствует у всех одинаково, а потенциал Будды, это коррелят уровня загрязнения.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4111
|
№311583Добавлено: Чт 26 Янв 17, 01:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[Описание] подразделений этого потенциала состоит из двух частей: наличествующий потенциал и достигший совершенства потенциал. Каждый из них будет объяснен в соответствии с их природой .
Во-первых, естественно присущий потенциал* - это присутствующая с безначальных времен способность развивать качества Будды и достичь осуществления при помощи [всегда присутствующей] Истинной Природы [Дхармата].
[Во-вторых,] достигший совершенства потенциал* - это обретение способности развить качества Будды на основе ранее накопленных добродетелей.
Оба эти аспекта представляют собой судьбу* Будды. Надо бы еще посмотреть в АК. У Васубандху тоже есть про готры, только без сугатагарбхи.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№311586Добавлено: Чт 26 Янв 17, 01:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[Описание] подразделений этого потенциала состоит из двух частей: наличествующий потенциал и достигший совершенства потенциал. Каждый из них будет объяснен в соответствии с их природой .
Во-первых, естественно присущий потенциал* - это присутствующая с безначальных времен способность развивать качества Будды и достичь осуществления при помощи [всегда присутствующей] Истинной Природы [Дхармата].
[Во-вторых,] достигший совершенства потенциал* - это обретение способности развить качества Будды на основе ранее накопленных добродетелей.
Оба эти аспекта представляют собой судьбу* Будды.
Ну да, это два подразделения (аспекта) потенциала Будды. Не природы Будды. |
|
Наверх |
|
|
aurum
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6891
|
№311594Добавлено: Чт 26 Янв 17, 07:44 (7 лет тому назад) Re: О делении на колесницы. |
|
|
|
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше. В более точной классификации идет деление на готры - бодхисаттвы, пратьякабудды, шраваки. При этом эти готры обусловлены сугатагарбхой т.е. изначальной природой просветления. Может оказаться, что тот кто бьет себя в грудь и заявляет, что он махаянист-бодхисаттва, в действительности у него может оказаться потенциал шраваки и максимум, что его ждет это освобождение в чистой земле и наоборот. Тот кто учит сутрам окажется с потенциалом бодхисаттвы.
Вы совершенно о другом. Готры — это классификация людей, а не учений. Это совершенно другая тема. _________________ I see you now! |
|
Наверх |
|
|
aurum
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6891
|
№311595Добавлено: Чт 26 Янв 17, 07:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем разделять единое Учение Будды на некие "ранги"? Чтобы решить, что раз ты понимаешь то, что кто-то назвал "высшим", то можешь считать себя "высшим"?
Как говорится в сутрах, Будда проповедовал мирянам и монахам, философам и священникам, торговцам и земледельцам, богам и демонам, царям и отшельникам. Всем им он проповедовал одну и ту же Дхарму. Нет разных Учений, есть лишь разные учителя и ученики.
Зачем разделять математику на арифметику, алгебру, анализ? Математика едина и должна преподаваться как "одно и то же!". _________________ I see you now!
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
aurum
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6891
|
№311597Добавлено: Чт 26 Янв 17, 08:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Называние буддизма ЮВА - Хинаяной, идёт вразрез с мнением Учителей северных традиций в которых это деление на яны и присутствует.
Учителя Южной традиции вообще считают и часто публично озвучивают мысль, а также пишут, что тхеравада — единственно верный буддийский путь. Вы думаете, они как-то считаются с мнением учителей Северных традиций?
Махаянская классификация учений и практик — неотъемлемая часть махаянских школ. Мало волнует, что по этому поводу думают учителя Южных традиций.
Называние какойто из существующих традиций Хинаяной, Махаяной или Ваджраяной - просто непонимание и неимеет ничего общего с реальностью.
Непонимание махаяны, ваджраяны и принципа деления учений — просто непонимание. _________________ I see you now!
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№311599Добавлено: Чт 26 Янв 17, 10:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем разделять математику на арифметику, алгебру, анализ? Математика едина и должна преподаваться как "одно и то же!". Да, именно так. Эоо единственный и единый правильный путь. Разделения условны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, aurum |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 1 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|