|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гьюрме Гость
|
№312050Добавлено: Пн 30 Янв 17, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Если бы Фикус был в теме, то он бы знал, что Мадхъямакааватара- это не работа Нагарджуны, а комментарий Чандракирти на Муламадхъямакакарики Нагарджуны. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№312052Добавлено: Пн 30 Янв 17, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
xormx, я уверен, что в окружающем меня мире нет ни единой крупицы песка, не имеющей отношения к буддизму. Всё дело лишь в умении видеть эти отношения. На умном языке это, кажется, называется умением видеть паратантру с парамартхой. Надеюсь, вам эти слова знакомы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Янв 17, 15:15), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№312053Добавлено: Пн 30 Янв 17, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гьюрме, совершенно верно. Итак, я был прав: вы прочитали то, чего Нагарджуна не писал. И теперь я склонен считать, что вы и Чандракирти не поняли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Гьюрме |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
Гьюрме Гость
|
№312056Добавлено: Пн 30 Янв 17, 15:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гьюрме, совершенно верно. Итак, я был прав: вы прочитали то, чего Нагарджуна не писал. И теперь я склонен считать, что вы и Чандракирти не поняли. Это Вы при моем упоминании Мадхъямакааватары сделали почкму- то отсылку к Нагарджуне. Вы сами почитаете в доступных комментариях и переводах о том, что бодхисаттвы с 1 бхуми превосходят шравак в добродетели или Вам помочь? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№312057Добавлено: Пн 30 Янв 17, 16:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
xormx, о чём же вы тогда говорите? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№312059Добавлено: Пн 30 Янв 17, 16:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гьюрме, напомню, я спросил вас: знаете ли вы лично хотя бы одного шравака-пратьекабудду? Вы ответили, что нет, вы просто об этом вот прочитали и верите, что правильно поняли прочитанное. Я же сомневаюсь в этой правильности и вижу этому подтверждения: ваши знания поверхностны, а суждения мелки. Вы меряетесь воображаемой длинной воображаемых заслуг с воображаемыми оппонентами. Чтение книжек вам явно не на пользу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Гьюрме |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№312061Добавлено: Пн 30 Янв 17, 16:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
xormx, спасибо, мне всё ещё приятно, когда меня называют "молодым человеком", хотя это бывает всё реже.
Поклон и вам. Когда заинтересуетесь буддизмом по-настоящему, обращайтесь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№312062Добавлено: Пн 30 Янв 17, 16:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
Гьюрме Гость
|
№312064Добавлено: Пн 30 Янв 17, 16:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гьюрме, напомню, я спросил вас: знаете ли вы лично хотя бы одного шравака-пратьекабудду? Вы ответили, что нет, вы просто об этом вот прочитали и верите, что правильно поняли прочитанное. Я же сомневаюсь в этой правильности и вижу этому подтверждения: ваши знания поверхностны, а суждения мелки. Вы меряетесь воображаемой длинной воображаемых заслуг с воображаемыми оппонентами. Чтение книжек вам явно не на пользу.
Вы говорите с таким апломбом, будтотвы ежедневно встречаетесь с архатами и пратьекабуддами😃😃😃
Если сомневаетесь в том, что я пишу, -читайте сами, например лекции Дзонгсара Кхъенце по Мадхъямакааватаре. Там в самом начале, как я помню, на стр. 40 или 41 разбирают сравнение бодхисаттв с хинаянскими святыми.
Тема- то, как раз книжная, а не та, в ко орой важен личный опыт. Так что ссылки на тексты тут вполне уместны. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№312065Добавлено: Пн 30 Янв 17, 17:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гьюрме, вот это вы очень кстати упомянули Дзонгсара. Наиболее часто противопоставление ваджраянских святых с хинаянскими встречается именно у тибетских авторов. Конечно, подобные наставления нередки и у китайских средневековых мастеров дзен, однако в Китае хорошо известно (из тех же самых тектов) о функционировании "узких школ винаи", с которыми адепты дзен вели диспут. То есть, понятно, какой вариант буддийского учения они относили к понятию "узкой повозки". Но у меня к вам вопрос именно в связи с проповедью тибетских ринпоче, которые ещё более настоятельно проповедовали против следования "хинянским учениям".
Вопрос таков: какие вам известны хинаянские церкви в Тибете, до учения которых рисковали "скатиться" слушатели наставлений ринпоче? Ведь они явно говорят не про сангху Сиама или Бирмы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Гьюрме |
|
Наверх |
|
|
Гьюрме Гость
|
№312066Добавлено: Пн 30 Янв 17, 18:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гьюрме, вот это вы очень кстати упомянули Дзонгсара. Наиболее часто противопоставление ваджраянских святых с хинаянскими встречается именно у тибетских авторов. Конечно, подобные наставления нередки и у китайских средневековых мастеров дзен, однако в Китае хорошо известно (из тех же самых тектов) о функционировании "узких школ винаи", с которыми адепты дзен вели диспут. То есть, понятно, какой вариант буддийского учения они относили к понятию "узкой повозки". Но у меня к вам вопрос именно в связи с проповедью тибетских ринпоче, которые ещё более настоятельно проповедовали против следования "хинянским учениям".
Вопрос таков: какие вам известны хинаянские церкви в Тибете, до учения которых рисковали "скатиться" слушатели наставлений ринпоче? Ведь они явно говорят не про сангху Сиама или Бирмы.
1. Не только дзэнцы, но и, к примеру патриарх Хуаянь Цзун- ми писал о " Малой колеснице как самом ничтожном из ничтожныз учений буддийского Закона".
2.О угрозе падения на путь Хинаяны писал Асанг- Майтрейя.
3. Индийские авторы много упоминали о спорах между Махаяной и антимахаянистами. На эту тему есть у Асанги, Васубандху, Шантидэвы, в Сутрасамччае Нагарджуны говорится об опасности чтения шравакаянских текстов. Так что тибетские авторы, будучи продолжателями индийской Махаяны, вполне имели представление о том, как хинаянисты подвергают Махаяну нападкам. Так что в отношении Хинаяны никакой тибетской отсебятины нет- есть продолжение индийской традиции.
3. Были ли прямые контакты с хинаянистами- вопрос интересный. Есть гипотеза, что Хинаяна существовала в Непале.
4. По поводу Бирмвюы и Сиама- вопрос интересный. По мнению сингальских монахов из секты Махавихара тамошние буддизмы оказывались " еретическими" , т.е. недостаточно тхеровыми в сравнении с махавихарской сектой. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№312069Добавлено: Пн 30 Янв 17, 18:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гьюрме, я не просто так упомянул средневековых чань-буддистов, так как они к "узкому пути" относили как ригористов винаи, так и мистиков тантрического буддизма.
Но что именно называли хинаяной средневековые и позднейшие авторы Тибетской церкви? Простое следование более раннему "индийскому примеру" не подходит, так как подобное противоречит самой сути буддийской проповеди, всегда обращённой к настоящим проблемам. То есть, если тибетский ринпоче проповедует против изучения текстов "шравакаяны", то эти тексты должны быть вам известны и доступны. В противном случае это всё равно, что проповедовать тибетцам против употребления в пищу кокосовых орехов. То есть, проповедь против хинаяны говорит нам, что в Тибете есть хинаяна - вернее, некие учения, которые должны быть вам известны, обозначаются, как хинаяна и вам не советуют их употреблять. И я спрашиваю: что же конкретно это за учения? Против каких конкретно учителей направлены были эти проповеди?
И второе: если сейчас проповедуется "отказ от хинаяны", то против каких именно учителей и учений направлена эта проповедь?
Вы можете привести какую-то конкретику? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Гьюрме |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№312073Добавлено: Пн 30 Янв 17, 19:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"
Царь Трисонг Дэуцен поднес великому учителю Падмакаре мандалу с золотом и сказал:
О, чудо! Великий учитель, прошу тебя научить методу практики, который показывает, что нет противоречий между малой и великой колесницами.
Учитель ответил:
Эмахо, великий царь, родиться повторно царем и обладать совершенным человеческим телом, наделенным заслугами, - великая редкость, а потому очень важно уметь править царством Дхармы. В мирских делах ты можешь править со всей суровостью, но это наносит вред всем живым существам, поэтому важно практиковать бодхичитту.
Ты можешь с большой любовью лелеять это иллюзорное тело, но время смерти неведомо. Твои седые волосы и морщины - это знаки смерти, потому важно ощутить усталость и прибегнуть к лекарству: практике Дхармы.
Дабы вступить на путь освобождения, необходимо обладать чувством стыда и скромности, избегая дурных дел, потому важно соблюдать обеты и обещания, не нарушая их.
Все живые существа заслуживают сострадания, поэтому будь свободен от предубеждений против новых знакомств. Важно привести всю твою свиту, подданных и родственников к Дхарме и поддерживать их <в ней>.
Такие вещи, как пища и богатство, никогда не бывают в избытке, поэтому важно использовать их на благо Дхармы, не допуская, чтобы они тратились зря, становясь добычей врагов и злых духов.
Не имея веры и преданности, нельзя получить суть устных наставлений, поэтому важно почитать учителей линии устной передачи и служить им верой, преданностью и почитанием.
Именно учитель показывает, что мудрость состояния будды присутствует в тебе самом, поэтому важно попросить у учителя, держащего линию устной передачи, устных наставлений, а затем претворить их в практику.
Ты не получишь благословений, если твои тело, речь и ум останутся обычными, поэтому важно стремиться к тому, чтобы тело, речь и ум стали божеством, мантрой и естественным состоянием вне понятий.
Если ты преследуешь только обычные цели, твои тело, речь и ум погрязнут в мирских делах, поэтому важно уметь отказываться от общения с недостойными и уходить в ритод.( РИТОД- уединённое место в горах для духовной практики)
Родители, братья, сыновья и супруги - все они только временные попутчики. Вы не будете вместе вечно, поэтому важно отказаться от привязанности и воздерживаться от общества женщин, корня сансары.
Все достижения, почести и слава этой жизни есть причины отвлечении и препятствий, поэтому важно отойти от сует этой жизни и полностью отречься от восьми мирских забот.
Все твои теперешние переживания, разнообразные чувства удовольствия и страдания - поверхностны и нереальны поэтому важно осознать, что всё явленное и сущее лишено независимого бытия, как волшебная иллюзия или сновидение
Ум подобен необъезженному коню, что во весь опор мчится куда попало, поэтому важно всегда держать настороже внимательность и сознательность.
Природа ума, которую нельзя точно определить, есть изначальная пробужденность, естественная и самосущая: важно заглянуть в самого себя и распознать свою природу.
Когда умом владеет привязанность, он не знает покоя, поэтому важно расслабить тело и ум изнутри, а внимание оставить в естественном состоянии.
Всякие выдумки и измышления - это двойное заблуждение твоего рассудка, поэтому важно расслабить безудержный поток мыслей, предоставив им освободиться в их естественное состояние.
Всякие усилия и попытки чего-то достичь связаны веревкой честолюбия, поэтому важно, освободившись от усилий и честолюбия, позволить [своим мыслям] проясниться самим по себе.
Ты не достигнешь состояния будды, пока питаешь надежду или страх, поэтому важно твердо понять, что пустая и нерожденная природа ума - вне состояния будды, которого нужно достигать, или сансары, в которую можно пасть.
Эмахо! Слушай, царь! Если ты практикуешь так, как было сказано, то не найдешь никакого противоречия ни между великой и малой колесницами, ни между колесницей Мантры и Аналитической колесницей, ни между колесницами причины и плода - так помни же об этом, великий царь.
В конце этой эпохи, великий царь, ты пресечешь поток перерождения и завершишь сансару. В тебе <как солнце> взойдет изначальная пробужденность состояния будды, и ты будешь постоянно действовать на благо живых существ. укрой эти учения как драгоценное сокровище!
Услышав этот совет о единстве зарождения и завершения, царь преисполнился радости, совершил бесчисленные простирания, обходы и рассыпал золотую пыль.
Таковы устные наставления, дающие важный совет, который не противоречит ни одной из всех колесниц.
Печать сокровища. Печать сокрытия. Печать вверения.
"
Падмасамбхава - ОТСУТСТВИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ МАЛОЙ И ВЕЛИКОЙ КОЛЕСНИЦАМИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 12 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|